Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Комплексы упражнений для коррекции осанки у детей зпр на занятиях
лфк.
Комплекс №1
Части занятия
|
Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Направленность воздействия
|
Подготовительная
часть
|
1. Ходьба с мешочком гороха на голове в коридоре (ширина - 1 м., длина - 10 м.).
|
20 с
|
упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки
|
2.И. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону;
2 И. п.
3 - то же в лево
4 - и. п.
|
4-6 раз
|
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки
|
Основная часть
|
3.И. п. - лёжа на животе, принять правильную осанку (симметричное
расположение рук и ног относительно средней линии).1-Перевести кисти рук вперёд,
2 - положить их друг на друга под подбородок.3-4 одновременно приподнять руки,
грудь не отклоняя в сторону, удерживать туловище в данном положении 3-5 сек.
|
4-6 раз
|
симметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
4.И. п. - лёжа на животе, руки под подбородком.
1 - отвести правую ногу в сторону;
2 - приподнять голову и грудь с одновременным вытягиванием рук вверх;
3 - 4 - возвратиться в и. п.
То же с левой ноги.
|
4-6 ра3
|
асимметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
|
5.И. п. лежа на спине, согнуть руки в локтях с упором на локти, согнуть
ноги в коленях с упором на стопы.
1-2 опираясь на стопы и локти, прогнуться, приподнять таз.
3-4 вернуться в и. п.
|
4 раза
|
Упражнения для мышц брюшного пресса
|
6.И. п. - лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей,
положенных одна на другую. Приподнять голову и плечи,
руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение 3-7 счетов.
|
4-6 раз
|
Упражнения для мышц спины
|
7.И. п. - О.С., руки в стороны.
1 - движение прямой ногой вперёд;
2 - в сторону;
3 - назад;
4 - и. п.
|
4-6 раз
|
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия
|
8. ИГРА "Пингвины".
Дети строятся в 2 колонны. У каждого играющего по одному мешочку с
горохом. По сигналу педагога первые игроки зажимают между колен мешочек и прыгают
на двух ногах до финишной черты на расстояние 5 м. Затем они берут мешочек в руки и бегут к игрокам второй пары и т.д. Выигрывает команда, быстрее справившаяся
с заданием.
|
3-5 мин.
|
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения
ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать
и понимать задачу, умение действовать по правилам
|
Заключительная часть
|
9.И. п. лежа на спине, дыхание спокойное, ноги согнуты в коленях.
1 - Расслабить правую руку и предплечье, и кисть свободно поднять
вдоль туловища.
2 - То же, с левой рукой;
3 - Расслабить правую ногу;
4 - То же, с левой ногой.
|
4 раза
|
Упражнения в расслаблении, способствующие
формированию правильной осанки.
|
10.И. п. сидя на полу, ноги скрестно, спина прямая.
1-2 Руки вверх над головой, голову откинуть назад, сделать вдох;
3-4 Руки опустить вниз на пол перед собой, туловище согнуть, сделать
выдох.
|
4 раза
|
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
|
11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на кисти и колени. Ходьба
на четвереньках по ковру, гимнастической скамейке.
|
30 сек.
|
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника
|
Комплекс №2
Части занятия
|
Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Направленность воздействия
|
Подготовительная
часть
|
1. Ходьба с мешочком гороха на голове в полуприсяде в коридоре - 1 м., длина - 10 м.
|
20 сек.
|
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки
|
2.И. п. - О.С. круговые движения туловища.
1 - наклон вперед;
2 - вправо;
3 - назад;
4 - влево.
|
4-6 раз
|
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки
|
Основная часть
|
3.И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнимая голову
и плечи, одновременно отвести назад прямые руки и ноги (положение рыбка). Удерживать
данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек.
|
4-6 раз
|
симметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
4.И. п. - лёжа на спине изобразить всем телом букву "Х".
1-2 - по диагонали оттягивается пятка правой ноги и левая рука, при
этом левая нога и правая рука расслаблены;
3-4 - то же подругой диагонали.
|
4-6 раз
|
асимметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
5. и. п. - лёжа на спине.
1 - Согнуть обе ноги;
2 - Разогнуть их;
3-4 - Медленно опустить.
|
4-6 раз
|
Упражнения для мышц брюшного пресса
|
6.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх;
2 - в стороны;
3 - к плечам;
4 - и. п.
|
4-6 раз
|
Упражнения для мышц спины
|
7.И. п - О. С.,
1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки
вперёд,
2 - вверх,
3 - в стороны,
4 - и. п.
Тоже левой ногой.
|
4-6 раз
|
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия
|
8. Игра. "Черепахи"
Дети ползают на животе. Передвигая вперед одновременно правую руку,
левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети - "черепахи" ползают
по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку
считается пойманным в "капкан" и выходит их игры.
|
3-5 мин.
|
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения
ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать
и понимать задачу, умение действовать по правилам
|
9.И. п. - лежа на спине.
1-согнуть правую ногу в колене, покачать вправо - влево,
2 - расслабить ногу.
3-4 - то же, с левой ногой.
|
4-6 раз
|
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной
осанки.
|
Заключительная часть
|
10.И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях.
1-2 - на вдохе прогибаем спину вверх,
с опорой на плечи и копчик;
3-4 - на выдохе вернуться в и. п.
|
4-6 раз
|
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
|
11.И. п. - стоя на четвереньках с опорой на предплечье и колени. Ползание
по ковру, гимнастической скамейке.
|
20-30 сек.
|
Способствует увеличению подвижности средне - и нижнегрудного отделов
позвоночника.
|
Комплекс №3
Части занятия
|
Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Направленность воздействия
|
Подготовительная
часть
|
1. Ходьба на носках, руки за голову по залу.
|
20 сек.
|
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки
|
И. п. стоя на четвереньках.
1-2 - сгибая руки в локтях, прогнуться в грудном отделе позвоночника.
Слегка продвинуть корпус вперед.
3 - локти выпрямить.
4 - вернуться в и. п.
|
3-4 раза
|
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки
|
Основная часть
|
И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1-2 - Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые
руки - вдох;
3-4 - вернуться в и. п. - выдох.
|
4-6 раз
|
симметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
4. Ходьба по гимнастической скамейке с полуприседанием на правой ноге
и опусканием левой ноги вниз.
|
20-30 сек.
|
асимметричные упражнения, корригирующие осанку.
|
5.И. п. - лёжа на спине. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных
и тазобедренных суставах.
|
4-6 раз
|
Упражнения для мышц брюшного пресса
|
6.И. п. - лежа на спине.
1-2 - руки упираются в пол у головы, ноги согнуть в коленях, расставив
их на ширине плеч - вдох;
3-4 - опираясь руками и ногами сделать "мост" на выдохе
|
3-4 раза
|
Упражнения для мышц спины
|
7.И. п. - О.С., руки в стороны
1 - движение прямой правой ногой вперёд;
2 - в сторону;
3 - назад;
4 - и. п., то же левой ногой.
|
4-6 раз
|
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия
|
8. ИГРА "Котята и щенята"
Играющих делят на две группы: "котят" и "щенят".
"Котята" находятся около гимнастической стенки, "щенята" на
другой стороне зала за скамейками, в "будках". По сигналу педагога
"котята" начинаю бегать легко. Мягко произнося "мяу". В ответ
на это "щенята" лают: "ав-ав!", перелезают через скамейки,
на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку.
"Щенята" возвращаются в свои "будки".
Игра повторяется 2-3 раза, после этого дети меняются ролями.
|
3-5 мин.
|
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения
ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать
и понимать задачу, умение действовать по правилам
|
9.И. п. - сидя на стуле, руки опущены вниз вдоль туловища.
1-2 - Поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад;
3-4 - Наклоняясь вперёд, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно
уронить расслабленные руки вдоль туловища.
|
3-4 раза
|
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной
осанки.
|
Заключительная часть
|
10.И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох;
1-2 - Наклон назад, разводя локти, прогибаясь в грудном отделе - выдох;
3-4 - и. п. Темп медленный
|
4-6 раз
|
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
|
11.И. п. - стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль туловища.
1-2 - наклон туловища вперёд с вытянутыми вперёд прямыми руками, опора
на кисти вытянутых рук.
3-4 - и. п.
|
3-4 раза
|
увеличивается подвижность позвоночника в шейном и верхнегрудном отделах.
|
Комплекс №4
Части занятия
|
Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Направленность воздействия
|
Подготовительная
часть
|
1. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками над головой.
|
20 сек.
|
Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки
|
2.И. п. - О. С.
1-2 - поднять руки вверх, посмотреть на руки, отставить правую ногу
на носок, живот подтянуть - вдох;
3-4 - и. п. - выдох.
То же с левой ноги.
|
4-6 раз
|
ОРУ - способствующие расширению грудной клетки
|
Основная часть
|
3.И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, принять правильную осанку.
1-2 - Проверить её, приподнимая голову и плечи.
3-4 - Руки перевести на пояс, медленно перейти в положение сидя, сохраняя
правильную осанку.
|
3-4 раза
|
симметричные упражнения корригирующие осанку.
|
4.И. п. - основная стойка.
1-2 - Поднять гантели вверх до горизонтального положения;
3-4 - приводя правую лопатку к средней линии, левую руку поднять вверх
с поворотом внутрь.
То же другой рукой.
|
4-6 раз
|
асимметричные пражнения, корригирующие осанку.
|
5. и. п. лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги на весу
(велосипед).
|
20-30 сек
|
Упражнения для мышц брюшного пресса
|
6.И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
1-2 - поднять голову, плечи, руки, ноги слегка приподнимая от пола
развести в стороны - вдох;
3-4 - и. п.
|
3-4 раза
|
Упражнения для мышц спины
|
7.И. п. - О.С., руки в стороны.
1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки
к плечам;
2 - руки за голову;
3 - вверх;
4 - и. п.
То же левой ногой.
|
3-4 раза
|
Упражнения для развития способности к сохранению равновесия
|
8. ИГРА "Учения спасателей"
Дети делятся на 2 команды. Становятся в две колонны лицом к гимнастической
стенке. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 м. от гимнастической стенки. На каждом пролете стенки, на одинаковой высоте подвешивается колокольчик.
По сигналу педагога, дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической
стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются
к своей колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал и бежит следующая
группа детей и т.д. В конце игры отмечается та команда, дети которой быстрее справились
с заданием.
|
3-5 мин.
|
Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения
ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать
и понимать задачу, умение действовать по правилам
|
9.И. п. - сидя.
1-2 - Приподнять обеими руками правую ногу, охватив её под коленном;
3-4 - Расслабить и раскачать правую голень.
То же, с левой ногой.
|
4-6 раз
|
Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной
осанки.
|
Заключительная часть
|
10.И. п. - стоя, ноги вместе.
1-2 - Руки в стороны - вдох;
3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам,
резкий выдох.
|
10-15 сек.
|
Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
|
11.И. п. - стоя на второй рейке гимнастической скамейки, хват кистями
рук перед грудью.
1-2 - Опустить таз вниз, сгибая колени;
3-4 - и. п.
|
4-6 раз
|
Упражнения для увеличения подвижности позвоночника
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|