Исследование педагогического общения преподавателя со студентами
Рисунок 5 Категории
педагогического общения, получившие положительную оценку у студентов 1 курса
(%)
Рисунок 6 Общая сумма
баллов, набранных каждым из критериев педагогического общения
Рисунок 7 Оценка
студентами уровня педагогического общения с кураторами групп (1 курс)
Из общего числа
опрошенных студентов 1 курса мы видим, что :
·
9 % (1 человек)
дало высокую оценку педагогическому общению
·
54,5 (6 человек)
оценило педагогическое общение как в целом положительное,
·
36,3 % ( 4
человека) дало низкую оценку (рис. 7).
Можно сделать вывод, что
более 50 % студентов удовлетворены уровнем педагогического общения с
преподавателями.
В тоже время, рассмотрев баллы
по критериям педагогического общения, поставленные студентами, мы видим, что:
отмечено отсутствие уважения к студентам; присутствуют в речи преподавателя
унижающие студента высказывания, интонация; отсутствует у преподавателя желание
поддержать, ободрить студента в трудную минуту; преподаватель не стремиться к
сплачиванию группы, ее организации.
В положительных моментах
отмечен: уровень выразительности речи преподавателя; общение с другими
преподавателя происходит в деликатной манере; преподаватель поддерживает
традиции учебного заведения; заинтересован в успехах своих студентов.
Результаты анкеты,
составленной нами,
показали, что студентам 1 курса не вполне достаточно общения с преподавателем
(только 3 студента отметили достачность общения из 11 опрошенных).
От преподавателя ждут
общения не только на занятиях, но и вне их..
На вопросы № 3 и №4
студенты отвечают, что им все равно как к ним обращаются: на «ты» или на « вы»,
по имени отчеству или просто по имени.
В тоже время студенты
отмечают сложность в нахождении общего языка с преподавателем, в связи с
грубостью общения последнего по отношению к студентам, негативного отношения,
монотонности, невыразительности речи преподавателя на занятиях.
Ответы на вопрос № 5
показывают, что благодаря стремлению получить новые знания студентами,
профессиональному опыту преподавателя, студентов привлекает возможность
эффективного педагогического общения.
Негативное отношение у
студентов к преподавателю возникает, согласно ответам на вопрос № 8, по разным
причинам: скучно, монотонно, неинтересно преподносится материал, негативное
отношение к студенту. грубость общения преподавателя со студентом.
При определении стиля педагогического
общения по методике О.А.Казанской и разработанной нами анкете мы получили
следующие результаты со студентами предвыпускного курса (табл. 6, рис. 8
– 10):
Таблица 6 Оценка
студентами предвыпускного курса педагогического общения
№ вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
общий балл оценки студентами уровня пед. общения
|
|
студент № п/п
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
|
2
|
0
|
1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
|
3
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
|
5
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
|
6
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
7
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
15
|
|
8
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
9
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
10
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
|
11
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
12
|
|
12
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
13
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
9
|
|
14
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
|
15
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
|
16
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
|
17
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
15
|
|
18
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
|
19
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
|
20
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
|
21
|
1
|
-1
|
-1
|
-1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
-1
|
-1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
|
22
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
|
23
|
1
|
0
|
-1
|
-1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
|
24
|
1
|
0
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
3
|
|
25
|
1
|
1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
26
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
9
|
|
27
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
28
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
7
|
|
29
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
10
|
|
30
|
1
|
0
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
4
|
|
31
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
15
|
|
32
|
1
|
1
|
1
|
-1
|
0
|
0
|
-1
|
1
|
-1
|
1
|
1
|
-1
|
1
|
1
|
-1
|
1
|
4
|
|
33
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
0
|
0
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
0
|
-1
|
0
|
1
|
1
|
-6
|
|
34
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
8
|
|
35
|
1
|
1
|
0
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
|
36
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
|
37
|
1
|
1
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
0
|
-1
|
-2
|
|
38
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
-1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
7
|
|
39
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
|
40
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
6
|
|
41
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
42
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
16
|
|
Общий балл оценки по вопросам
|
33
|
30
|
19
|
15
|
21
|
17
|
25
|
23
|
23
|
24
|
19
|
21
|
29
|
35
|
32
|
37
|
|
|
% полож-ных ответов
|
78,5
|
71,4
|
45,2
|
35,7
|
50
|
40,4
|
59,5
|
54,7
|
54,7
|
57,1
|
45,2
|
20
|
69
|
83,3
|
76,1
|
88
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|