Исследование педагогического общения преподавателя со студентами
Культура речи преподавателя
оценена высоко. Преподаватели высоко оцениваются студентами, как образованные,
грамотные специалисты. В тоже время, культура общения в целом получила более
низкую оценку. Студенты отмечают, что между преподавателями и студентами
большая дистанция.
Следует отметить, что
графа «Примечание» осталась незаполненная студентами, что говорит о зажатости
студентов, не умению выразить свои мысли по данному вопросу, дать пояснения
своему мнению. Можно предположить, что студенты подошли к анкетированию формально,
т.к. анкета была анонимная, следовательно, не должна была вызвать чувство
страха за собственный ответ, боязни последствий.
Результаты диагностики
студентов выпускного курса мы свели в общую таблицу и диаграммы (табл. 4,
рис. 3)
Студентами выпускного
курса были даны высокие оценки внешнему виду и культуре поведения
преподавателей: оценки всех категорий в среднем выше 4 баллов.
Таблица 4 Оценка внешнего
вида и культуры поведения преподавателя (выпускной курс)
Студент
№ п/п
|
Осанка
|
Одежда
|
Косметика
|
Прическа
|
Мимика
|
Пантомимика
|
Культура речи
|
Культура обращения со студентами
|
1
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
2
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
3
|
3
|
5
|
3
|
4
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
3
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
6
|
5
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
7
|
5
|
5
|
4
|
5
|
3
|
5
|
5
|
5
|
8
|
5
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
9
|
4
|
5
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
3
|
10
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
11
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
12
|
5
|
5
|
4
|
4
|
5
|
3
|
5
|
5
|
13
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
3
|
5
|
3
|
14
|
5
|
5
|
2
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
Средний балл
|
4,7
|
4,9
|
4,1
|
4,3
|
4,2
|
4,3
|
4,6
|
4,4
|
Рисунок 3 Оценка внешнего
вида и культуры поведения преподавателя (выпускной курс)
Для сравнения мы свели
данные по трем курсам в единую диаграмму. (рис.4)
Мы видим, что студенты предвыпускного
и выпускного курсов достаточно ровно оценивают внешний вид и культуру поведения
педагога. Достаточно высоко оценивают деловой стиль одежды и культуру речи
преподавателей. Высокие оценки получила культура обращения со студентами.
Студенты 1 курса подошли к данному вопросу более категорично: высоко были
оценены осанка, одежда и уровень речи (общий).
Рисунок 4 Сравнительная
оценка студентами внешнего вида и манеры поведения преподавателей
Педагогического колледжа.
2.3 Результаты
диагностики «Педагогическое общение» (по О.А.Казанской) и анкетирование
При определении стиля педагогического
общения по методике О.А.Казанской и разработанной нами анкете мы получили
следующие результаты со студентами 1 курса (табл. 5, рис. 5 –7):
Таблица 5 Оценка
педагогического общения студентами 1 курса
№ вопроса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
общий балл оценки студентами уровня педагогического общения
|
|
студент № п/п
|
|
|
1
|
0
|
1
|
-1
|
-1
|
1
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
-1
|
-1
|
0
|
|
2
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
0
|
-15
|
|
3
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
-1
|
-1
|
-9
|
|
4
|
0
|
-1
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
2
|
|
5
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
8
|
|
6
|
-1
|
1
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
-1
|
0
|
-2
|
|
7
|
0
|
0
|
-1
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
|
-2
|
|
8
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
0
|
-1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
-1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
|
9
|
0
|
-1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
6
|
|
10
|
0
|
1
|
0
|
-1
|
1
|
-1
|
1
|
-1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
-1
|
1
|
2
|
|
11
|
-1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
10
|
|
Общий балл оценки по вопросам
|
-4
|
-1
|
-2
|
-6
|
-1
|
-6
|
4
|
-6
|
5
|
3
|
4
|
7
|
4
|
1
|
-3
|
1
|
|
|
% положительных ответов
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
36,3
|
0
|
45,4
|
27,2
|
36,3
|
63,6
|
36,3
|
9
|
0
|
1
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|