бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии бесплатно рефераты

Правильным ответом будут слово «положительный».




Набор заданий № 1.1.

  1. Начальные буквы имени и отчества называются…?

А) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

  1. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это…?

А) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

  1. Система взглядов на природу и общество есть…?

А) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

  1. Гуманный – это…?

А) общественный, б) человечный, в) профессиональный,               г) агрессивный, д) пренебрежительный.

  1. Наука о выведении лучших пород животных и сортов растений называется…?

А) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия» и…?

А)анархия, б)абсолютизм, в)народовластие, г)династия, д)классы.

  1. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется…?

А) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом,   д) проектом.

  1. Противоположностью понятия «лицемерный» будет…?

А) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый,  д) решительный.

  1. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …?

А) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах,    д) противоречии.

  1. Отсутствии интереса и живого активного участия к окружающему – это…?

А) рациональность, б) пассивность, в) чуткость,         г)противоречивость, г) черствость.

  1. Начитанность, глубокие и широкие познания – это…?

А) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант,              д) самомнение.

  1.  Этика- это учение о…?

А) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

  1. Противоположностью понятия «идентичный» будет…?

А) торжественный, б) единственный, в) внушительный,                    г) различный, д) изолированный.

  1. Цивилизация – это …?

А) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д)общение.

  1. Оппозиция – это …?

А) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д)решение.

  1. Человек, который скептически относится к прогрессу, является…?

А) демократом, б) радикалом, в)консерватором, г) либералом, д)анархистом.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…?

А)изобретение, б)идея, в)выбор, г)первенство, д)руководство.

  1. Коалиция- это …?

А)конкуренция, б)политика, в)вражда, г)разрыв, д)объединение.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…?

А)человеколюбие, б)взаимоотношение, в)вежливость, г)эгоизм, д)нравственность.

  1. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнивание в правах – это …?

А) закон, б)эмиграция, в)воззвание, г)действие, д)эмансипация.


Описание и примеры набора заданий № 2.1.

 

Вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словами существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.

Пример: песня-композитор=самолёт… а)аэропорт, б)полёт, в)конструктор, г)горючее, д)истребитель.

Правильный ответ – «конструктор».


Набор заданий № 2.1.

 

1.                Глагол-спрягать=существительное… а)изменять,                                      б)образовывать, в)употреблять, г)склонять, д)писать.

2.                Фигура-треугольник=состояние вещества… а)жидкость, б)движение, в)температура, г)вода, д)молекула.

3.                Тепло-жизнедеятельность=кислород… а)газ, б)вода, в)растение, г)развитие, д)дыхание.

4.                Роза-цветок=капиталисты… а)эксплуатация, б)рабочие, в)капиталисты, г)класс, д)фабрика.

5.                Холодно-горячо=движение… а)инерция, б)покой, в)молекула, г)воздух, д)взаимодействие.

6.                Слагаемое-сумма=сомножители… а)разность, б)делитель, в)произведение, г)умножение, д)число.

7.                Числительное-количество=глагол… а)идти, б)действие, в)причастие, г)часть речи, д)спрягать.

8.                Растение-стебель=клетка… а)ядро, б)хромосома, в)белок, г)фермент, д)деление.

9.                Молния-свет=явление тяготения… а)камень, б)движение, в)сила тяжести, г)вес, д)Земля.

10.             Стихотворение-поэзия=рассказ… а)книга, б)писатель, в)повесть, г)предложение, д)проза.


 

 

 

Описание и примеры набора заданий № 3.1.

 

Вам даны 5 слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Пример: а)тарелка, б)чашка, в)стол, г)кастрюля, д)чайник.

Первое, второе, четвёртое и пятое слова обозначают посуду, а третье – мебель. Поэтому выделено оно.


Набор заданий № 3.1.

 

1.               а)приставка, б)предлог, в)суффикс, г)окончание, д)корень.  

2.               а)прямая, б)ромб, в)прямоугольник, г)квадрат, д)треугольник.

3.               а)параллель, б)карта, в)меридиан, г)экватор, д)полюс.

4.               а)очерк, б)роман, в)рассказ, г)сюжет, д)повесть.

5.               а)рабовладелец, б)раб, в)крестьянин, г)рабочий, д)ремесленник.

6.               а)треугольник, б)отрезок, в)длина, г)квадрат, д)круг.

7.               а)пролог, б)кульминация, в)информация, г)развязка, д)эпилог.

8.               а)литература, б)наука, в)живопись, г)зодчество, д)художественное ремесло.

9.               а)аорта, б)вена, в)сердце, г)артерия, д)капилляр.

10.            а)описание, б)сравнение, в)характеристика, г)сказка, д)иносказание.


Описание и примеры набора заданий № 4.1.

 

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с преложенной парой слов.


Пример: ель-сосна.

Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.


Набор заданий № 4.1.

 

1.        Сказка-былина.

2.        Атом-молекула.

3.        Ботаника-зоология.

4.        Мозаика-икона.

5.        Азия-Африка.

6.        Ампер-вольт.

7.        Сердце-артерия.

8.        Копенгаген-Манагуа.

9.        Феодализм-капитализм.

10.     Стойкость-мужество.


Описание и примеры набора заданий № 5.1.

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 …

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 12, которое и будет следующим числом.

Пример: 9 7 10 8 11 9 12 …

 В этом ряду поочерёдно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать

 

Набор заданий № 5.1.

 

1) 6   9   12   15   18   21  …

2) 9   1   7    1     5     1   …

3) 2   3   5    6    8     9  …

4) 10   12   9   11   8   10   …

5) 1    3     6    8   16   18   …

6) 3    4    6    9    13   18   …

7) 15  13  16  12  17   11   …

 


Обработка результатов.

 

Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 4) определяются путём подсчёта процента правильных ответов. Правильные ответы следующие:


№ 1.1.

№ 2.1.

№ 3.1.

№ 5.1.

1 б

2 д

3 в

4 б

5 в

6 в

7 г

8 а

9 а

10 б

11 в

12 б

13 г

14 г

15 а

16 в

17 г

18 д

19 а

20 д

1 г

2 а

3 д

4 г

5 б

6 в

7 б

8 а

9 в

10 д

1 б

2 а

3 б

4 г

5 а

6 в

7 в

8 б

9 в

10 г

  1. 24
  2. 3
  3. 11
  4. 7
  5. 36
  6. 24
  7. 18


Результаты выполнения субтеста № 4.1. оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведённым ниже:

1.        Устное народное творчество.

2.        Мельчайшие частицы вещества; состав веществ; составные части вещества.

3.        Биология: наука о живой природе.

4.        Изобразительное искусство, произведение изобразительно-го искусства.

5.        Части света.

6.        Электрические единицы измерения.

7.        Органы кровообращения; кровообращение.

8.        Столицы.

9.        Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.

10. Положительные черты характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8.

«Исключение слов»

 

Ход проведения: учащимся раздаются бланки с содержанием задания. Прежде чем приступить к выполнению им зачитывается инструкция «Задание состоит из 15 серий, в каждой серии по 4 слова, 3 из которых являются в которой мере однородны понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок, на это Вам даётся 15 минут».

Содержание задания:

1.             Книга, портфель, чемодан, кошелёк.

2.             Печка, керосинка, свеча, электроплитка.

3.             Часы, очки, весы, термометр.

4.             Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

5.             Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.

6.             Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.

7.             Дерево, этажерка, метла, вилка.

8.             Дедушка, учитель, папа, мама.

9.             Иней, пыль, дождь, роса.

10.      Вода, ветер, уголь, трава.

11.      Яблоко, книга, шуба, роза.

12.      Молоко, сливки, сыр, хлеб.

13.      Берёза, сосна, ягода, дуб.

14.      Минута, секунда, час, вечер.

15.      Василий, Фёдор, Семён, Иванов.


Обработка результатов: в соответствии с ключом оценить выполнение задания: каждый правильный ответ «+», неправильный«-»

             Ключ: 1-книга, 2-свеча, 3-очки, 4-лодка, 5-пчела, 6-бабочка,    7-дерево, 8-учитеть, 9-пыль, 10-ветер, 11-яблоко, 12-хлеб, 13-ягода,  14-вечер, 15-Иванов.




























Приложение № 9.

Оценка мыслительных процессов.                    

 

Описание и примеры набора заданий № 1.2.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырёх предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.

Пример: век – это…

А)история, б)столетие, в)событие, г)прогресс.

Правильный ответ – «столетие».

Следующий пример: прогноз – это…

А)погода, б)донесение, в)предсказание, г)причина.

Правильный ответ – «предсказание».

 

Набор заданий № 1.2.

1.     Прогрессивный… а)интеллектуальный, б)передовой, в)ловкий, г)отсталый.

2.     Аннулирование… а)подписание, б)отмена, в)сообщение, г)отсрочка.

3.     Идеал… а)фантазия, б)будущее, в)мудрость, г)совершенство

4.     Аргумент… а)довод, б)согласие, в)спор, г)фраза.

5.     Миф… а)древность, б)творчество, в)предание, г)наука.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9