|
Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии
Правильным ответом
будут слово «положительный».
Набор
заданий № 1.1.
- Начальные буквы
имени и отчества называются…?
А) вензель, б)
инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.
- Краткая запись,
сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада – это…?
А) абзац, б)
цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.
- Система взглядов
на природу и общество есть…?
А) мечта, б)
оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.
- Гуманный – это…?
А) общественный, б)
человечный, в) профессиональный, г) агрессивный, д)
пренебрежительный.
- Наука о выведении
лучших пород животных и сортов растений называется…?
А) бионика, б)
химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.
- Одинаковыми по
смыслу являются слова «демократия» и…?
А)анархия,
б)абсолютизм, в)народовластие, г)династия, д)классы.
- Свод законов,
относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности,
называется…?
А) резолюцией, б)
постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.
- Противоположностью
понятия «лицемерный» будет…?
А) искренний, б)
противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.
- Если спор
заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о …?
А) компромиссе, б)
общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии.
- Отсутствии
интереса и живого активного участия к окружающему – это…?
А) рациональность,
б) пассивность, в) чуткость, г)противоречивость, г) черствость.
- Начитанность,
глубокие и широкие познания – это…?
А) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция,
г) талант, д) самомнение.
- Этика- это учение о…?
А) психике, б) морали, в) природе, г)
обществе, д) искусстве.
- Противоположностью понятия «идентичный»
будет…?
А) торжественный, б) единственный, в)
внушительный, г) различный, д) изолированный.
- Цивилизация – это …?
А) формация, б) древность, в) производство, г)
культура, д)общение.
- Оппозиция – это …?
А) противодействие, б) согласие, в) мнение, г)
политика, д)решение.
- Человек, который скептически относится к
прогрессу, является…?
А) демократом, б) радикалом, в)консерватором,
г) либералом, д)анархистом.
- Одинаковыми по смыслу являются слова
«приоритет» и…?
А)изобретение, б)идея, в)выбор, г)первенство,
д)руководство.
- Коалиция- это …?
А)конкуренция, б)политика, в)вражда, г)разрыв,
д)объединение.
- Одинаковыми по смыслу являются слова
«альтруизм» и…?
А)человеколюбие, б)взаимоотношение,
в)вежливость, г)эгоизм, д)нравственность.
- Освобождение от зависимости, предрассудков,
уравнивание в правах – это …?
А) закон, б)эмиграция, в)воззвание,
г)действие, д)эмансипация.
Описание
и примеры набора заданий № 2.1.
Вам предлагается 3 слова. Между первым и вторым словами существует
определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор,
существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и
подчеркнуть.
Пример: песня-композитор=самолёт… а)аэропорт, б)полёт, в)конструктор,
г)горючее, д)истребитель.
Правильный ответ – «конструктор».
Набор заданий № 2.1.
1.
Глагол-спрягать=существительное…
а)изменять, б)образовывать, в)употреблять,
г)склонять, д)писать.
2.
Фигура-треугольник=состояние вещества… а)жидкость,
б)движение, в)температура, г)вода, д)молекула.
3.
Тепло-жизнедеятельность=кислород… а)газ, б)вода,
в)растение, г)развитие, д)дыхание.
4.
Роза-цветок=капиталисты… а)эксплуатация, б)рабочие,
в)капиталисты, г)класс, д)фабрика.
5.
Холодно-горячо=движение… а)инерция, б)покой,
в)молекула, г)воздух, д)взаимодействие.
6.
Слагаемое-сумма=сомножители… а)разность,
б)делитель, в)произведение, г)умножение, д)число.
7.
Числительное-количество=глагол… а)идти, б)действие,
в)причастие, г)часть речи, д)спрягать.
8.
Растение-стебель=клетка… а)ядро, б)хромосома,
в)белок, г)фермент, д)деление.
9.
Молния-свет=явление тяготения… а)камень,
б)движение, в)сила тяжести, г)вес, д)Земля.
10.
Стихотворение-поэзия=рассказ… а)книга, б)писатель,
в)повесть, г)предложение, д)проза.
Описание и примеры набора заданий № 3.1.
Вам даны 5 слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое
слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только
одно слово.
Пример: а)тарелка, б)чашка, в)стол, г)кастрюля, д)чайник.
Первое, второе, четвёртое и пятое слова обозначают посуду, а третье –
мебель. Поэтому выделено оно.
Набор заданий № 3.1.
1.
а)приставка, б)предлог, в)суффикс, г)окончание,
д)корень.
2.
а)прямая, б)ромб, в)прямоугольник, г)квадрат,
д)треугольник.
3.
а)параллель, б)карта, в)меридиан, г)экватор,
д)полюс.
4.
а)очерк, б)роман, в)рассказ, г)сюжет, д)повесть.
5.
а)рабовладелец, б)раб, в)крестьянин, г)рабочий,
д)ремесленник.
6.
а)треугольник, б)отрезок, в)длина, г)квадрат,
д)круг.
7.
а)пролог, б)кульминация, в)информация, г)развязка,
д)эпилог.
8.
а)литература, б)наука, в)живопись, г)зодчество,
д)художественное ремесло.
9.
а)аорта, б)вена, в)сердце, г)артерия, д)капилляр.
10.
а)описание, б)сравнение, в)характеристика,
г)сказка, д)иносказание.
Описание
и примеры набора заданий № 4.1.
Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего.
Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих
слов. Напишите свой ответ рядом с преложенной парой слов.
Пример: ель-сосна.
Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать
рядом с предложенной парой слов.
Набор заданий № 4.1.
1.
Сказка-былина.
2.
Атом-молекула.
3.
Ботаника-зоология.
4.
Мозаика-икона.
5.
Азия-Африка.
6.
Ампер-вольт.
7.
Сердце-артерия.
8.
Копенгаген-Манагуа.
9.
Феодализм-капитализм.
10. Стойкость-мужество.
Описание
и примеры набора заданий № 5.1.
Предлагаем вам ряды
чисел, расположенных по определённому правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы
определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и
написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при
нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться
умножением, делением и другими действиями.
Пример: 2 4 6 8 …
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому
следует написать 12, которое и будет следующим числом.
Пример: 9 7 10 8 11 9 12 …
В этом ряду поочерёдно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число
должно быть 10. Его и нужно написать
Набор
заданий № 5.1.
1) 6 9 12
15 18 21 …
2) 9 1 7
1 5 1 …
3) 2 3 5 6 8 9 …
4) 10 12 9 11 8 10 …
5) 1 3 6 8 16 18 …
6) 3 4 6 9 13 18 …
7) 15 13 16 12 17 11 …
Обработка результатов.
Индивидуальные
показатели по каждому субтесту (за исключением № 4) определяются путём подсчёта
процента правильных ответов. Правильные ответы следующие:
|
№
1.1.
|
№
2.1.
|
№
3.1.
|
№
5.1.
|
1 б
2 д
3 в
4 б
5 в
6 в
7 г
8 а
9 а
10 б
11 в
12 б
13 г
14 г
15 а
16 в
17 г
18 д
19 а
20 д
|
1 г
2 а
3 д
4 г
5 б
6 в
7 б
8 а
9 в
10 д
|
1 б
2 а
3 б
4 г
5 а
6 в
7 в
8 б
9 в
10 г
|
- 24
- 3
- 11
- 7
- 36
- 24
- 18
|
Результаты выполнения субтеста № 4.1. оцениваются в зависимости от
качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Оценку 2 балла получают обобщения,
аналогичные приведённым ниже:
1.
Устное народное творчество.
2.
Мельчайшие частицы вещества; состав веществ;
составные части вещества.
3.
Биология: наука о живой природе.
4.
Изобразительное искусство, произведение
изобразительно-го искусства.
5.
Части света.
6.
Электрические единицы измерения.
7.
Органы кровообращения; кровообращение.
8.
Столицы.
9.
Общественный строй; строй; социально-экономическая
формация.
10. Положительные черты характера.
Приложение
№ 8.
«Исключение слов»
Ход
проведения: учащимся раздаются бланки с содержанием
задания. Прежде чем приступить к выполнению им зачитывается инструкция «Задание
состоит из 15 серий, в каждой серии по 4 слова, 3 из которых являются в которой
мере однородны понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а
одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено.
Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять
задание нужно быстро и без ошибок, на это Вам даётся 15 минут».
Содержание
задания:
1.
Книга, портфель, чемодан, кошелёк.
2.
Печка, керосинка, свеча, электроплитка.
3.
Часы, очки, весы, термометр.
4.
Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
5.
Самолет, гвоздь, пчела, вентилятор.
6.
Бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы.
7.
Дерево, этажерка, метла, вилка.
8.
Дедушка, учитель, папа, мама.
9.
Иней, пыль, дождь, роса.
10.
Вода, ветер, уголь, трава.
11.
Яблоко, книга, шуба, роза.
12.
Молоко, сливки, сыр, хлеб.
13.
Берёза, сосна, ягода, дуб.
14.
Минута, секунда, час, вечер.
15.
Василий, Фёдор, Семён, Иванов.
Обработка результатов: в соответствии с ключом оценить выполнение задания: каждый правильный
ответ «+», неправильный«-»
Ключ: 1-книга, 2-свеча, 3-очки, 4-лодка, 5-пчела,
6-бабочка, 7-дерево, 8-учитеть, 9-пыль, 10-ветер, 11-яблоко, 12-хлеб,
13-ягода, 14-вечер, 15-Иванов.
Приложение № 9.
Оценка мыслительных процессов.
Описание и примеры набора заданий № 1.2.
К слову, которое стоит в левой части бланка,
надо подобрать из четырёх предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним
по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только
одно слово.
Пример: век – это…
А)история, б)столетие,
в)событие, г)прогресс.
Правильный ответ – «столетие».
Следующий пример: прогноз – это…
А)погода,
б)донесение, в)предсказание, г)причина.
Правильный ответ – «предсказание».
Набор заданий № 1.2.
1.
Прогрессивный…
а)интеллектуальный, б)передовой, в)ловкий, г)отсталый.
2.
Аннулирование…
а)подписание, б)отмена, в)сообщение, г)отсрочка.
3.
Идеал… а)фантазия,
б)будущее, в)мудрость, г)совершенство
4.
Аргумент… а)довод,
б)согласие, в)спор, г)фраза.
5.
Миф… а)древность,
б)творчество, в)предание, г)наука.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|