Исходя из полученных данных можно составить диаграмму отражающую степень развития мыслительных процессов. Сопоставив результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах видно, что эффективней работа прошла в 5 классе. На констатирующем этапе в 5 классе правильных ответов – 14,5%; неправильных – 41,7%; пропущенных – 43,8%. На контрольно-итоговом правильных ответов стало - 60%; неправильных - 33,4%; пропущенных – 6,6%. Из этого видно, что на контрольно-итоговом этапе после применения развивающих игр и упражнений уровень развития мыслительных процессов повысился. В 5 классе уровень развития мыслительных процессов в среднем повысился на 40%. Высокие показатели обусловлены тем, что сильно снизилось количество пропущенных ответов. В связи с этим показатель правильных ответов увеличился на большой процент. В 8 классе в среднем осведомлённость повысилась на 3%, аналогия – 4%, классификация – 6%, обобщение – 7%, числовые ряды – 8%. Это связано с тем, что пятиклассники в силу своего возраста более восприимчивы к игровым приёмам на уроках. Таким образом, использование развивающих игр повлияло на развитие мыслительных процессов в целом. Следовательно, применение игр и упражнений на уроках является эффективным способом развития детей. Так как игра способствует: 1. Повышению уровня развития мыслительных процессов. 2. Развитию личности ребёнка. 3. Сплачиванию школьного коллектива. 4. Воспитанию положительных личностных качеств. В связи с этим учителю необходимо: 1. Установить уровень развития мыслительных процессов у учащихся. 2. Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм. 3. Корректировать ход развития мыслительных процессов у школьников.
Заключение. Игра – это мир практической деятельности ребёнка, но прежде это средство воспитания. Существует большое разнообразие игр направленных на развитие интеллекта детей: 1. предметные 2. творческие, сюжетно-ролевые 3. дидактические 4. строительные, трудовые, технические, конструкторские Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |