Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
9
|
12
|
Солдатова
Л.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
7
|
9
|
Бродягина
И.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
10
|
8
|
Каштанкина
О.
|
+
|
+
|
-
|
-
|
0
|
-
|
-
|
0
|
-
|
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
2
|
14
|
6
|
Козлова
Н.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
9
|
12
|
Кузорева
М.
|
+
|
+
|
0
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
0
|
-
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
8
|
12
|
Бурханова
М.
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
0
|
+
|
+
|
+
|
0
|
-
|
0
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
5
|
9
|
8
|
Богданова
Н.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
8
|
10
|
Гулящева
Л.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
-
|
-
|
0
|
0
|
5
|
9
|
8
|
Пользуясь данными этой ведомости можно подсчитать процент
правильных ответов. На основании полученных сведений составляется диаграмма.
Диаграмма № 1.
Проанализировать данную диаграмму, видно, что
большинство детей справились с 1 по 4 задачи. К ним относятся: Гулящева Л.,
Солдатова Л., Бродягина И. Это свидетельствует об относительно хорошем развитии
у них способности действовать в уме, так как они могут заменить отношения
данные на обратные в самом начале решения однотипных задач. Но действие анализа
у них развито в минимальной степени. Свидетельством тому является тот факт, что
они, отвлекаясь от внешнего сходства формулировки вопроса с формулировкой
первого или второго отношения объектов в условиях задачи.
С заданиями с 5 по 9 не справились: Кошелева
А., Мазанова Н., Патрикеева М., Бродягина И., Кузорева М., Коштанкина
О., Козлова Н., Это говорит о недостаточно высоком проявлении анализа
условий, неумении выделить структурную общность этих задач с предыдущими.
Отказались от решения задач с 18 по 22
следующие дети: Кошелева А., Патрикеева М., Солдатова Л., Козлова Н.,
Кузорева М., Богданова Н. Это отражает их неумение планировать ход и этапы
своего рассуждения.
Аналогичная работа была проведена в восьмом
классе. У них была проведена методика «Школьный тест умственного развития
(Штур)» ( см. приложение №5)
При обработке полученных ответов каждая
задача, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками
«+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость,
которая отражает количество правильных ответов.
Итоговая ведомость.
Оценка уровня развития мыслительных процессов учащихся
8 «а» класса.
Таблица № 2.
|