бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 класс... бесплатно рефераты

 

48,5  (З)

 
Большая карта

 

 

 

 


3.                 Изучение нового материала

4.                 Закрепление изученного материала

4.1. №1204 (устно)

4.2. № 1205 (самостоятельно с проверкой у доски)

4.3. №1192 (на 2 варианта)

4.4. №1188 (у доски, на оценку с полным объяснением)


5.                 Домашнее задание: №1228(г-е) №1229(г-е) №1231

6.                 Итог урока (рефлексия)

Самоанализ

На уроке было  объяснение нового материала учителем, повторение ранее изученного материала. Сообщены тема и цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «Индивидуальное лото». Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но  некоторые не могли решить уравнение. Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. Итог урока подведен.Домашнее задание задано вовремя.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: - повторение  выполнения вычитания суммы из числа и числа из суммы;

    - закрепление изученного материала;

    - развитие вычислительных навыков, математической речи;

    - воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для игры, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1.                 Сообщение темы и целей урока

2.                 Устные упражнения. Игра «Молчанка»

 Условимся, что синяя карточка соответствует утверждению «да», «истинно»,  красная «нет», «ложно». Занятия будет проходить в форме игры.  Учитель задает вопросы. Если ребята согласны с утверждение, то поднимают синюю карточку, не согласны - красную.  При такой игре каждый ученик может высказать свое мнение.

1.                 Верно ли, что 2,87< 4,7

2.                 При каком значении а верно равенство:

a.                  (8,2-а) + 6,4 = 5,6 + 8,8

b.                 0,1 + а = 0,99 – 0,26

3.                 Какое из чисел 4,2; 5,6; 7; 4,3 является корнем уравнения:

  Z + 3,8 = 8

4. Верно ли, что   число 5,1 находится между 5 и 5,2.

3. Работа по теме урока

3.1 Работа в группах

3.2. №1201(на 6 вариантов)

3.3. № 1189 (самостоятельно, первые 3 человека получают оценку)

3.4. 1200 (устно)

4. Домашнее задание: №1237 №1238

5.Итог урока (выставление оценок за урок)

Самоанализ

На уроке было  использовано повторение ранее изученного материала. Четко сформулированы тема и цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «Молчанка». При такой игре каждый ученик может высказать свое мнение. Во время игры дети активно поднимали карточки. Сигнальные карточки (красная, синяя) очень помогли учителю дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Данная игра дисциплинировала, настроила  детей на работу. Использовались разные формы и методы контроля. Этапы урока распределены по времени. Проводились микрообобщения после каждого этапа урока.  Итог урока подведен.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: - закрепление знаний по сложению и вычитанию десятичных дробей, разложению десятичных дробей по разрядам, сравнению десятичных дробей;

- развитие вычислительных навыков, математической речи учащихся;

    - воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для устного счета, самостоятельной работы.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

2. Устные упражнения Игра «Умная лесенка»


На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Класс делится на команды по 6 человек. Каждый ученик решает по очереди свой пример, и записывает ответ на своей «ступеньке». Шестой ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.

 


0,7+8=                                                                                            ?

11,2+4=

7,3+6,7=                                                                       +

                                                                  +

0,3+5=

                                             +

1,5+2,3=            +

 


 



3.                 Работа по теме урока

3.1.                                  №1203 (устно)

3.2.                                  №1207 (у доски)

3.3.                                  №1211 (2 человека у доски, остальные в тетрадях)

3.4.                                  Задание на карточке

4.                 Домашнее задание №1236(в, г) №1240

5.                 Итог урока. Самостоятельная работа

Самоанализ

На уроке была  использована групповая форма работы. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Умная лесенка». Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы как можно быстрее решить пример и передать эстафету другому ученику. Групповая форма помогла организовать детей. Во время игры развивала умение работать в группе.  Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»- 12, «4»- 8, «3»- 4, «2»-нет.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: - закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»;

 - развитие вычислительных навыков, математической речи;

 - воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для игры, для работы по теме урока, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

2. Устные упражнения. Игра «Сигнальное устройство»

Перед вами сигнальное устройство, которое пропускает только карточки с верными равенствами. Запишите последовательно буквы с «верных карточек», то есть с тех, которые пройдут через устройство. Прочитать полученное слово и что оно обозначает.


Полученное слово является названием самой маленькой в мире обезьянки. Выразите ее длину в сантиметрах, а массу в граммах:

длина: 0,23 м=23см

масса: 0,05 кг=50 г.

Ответ: Игрунка

3. Изучение нового материала

3.1. Объяснение учителем

3.2. №1193 (у доски)

3.2. Работа с карточками

4. Домашнее задание №1235 №1239 №1241

5. Итог урока (индивидуальные карточки с задачами).

Самоанализ

На уроке были  использованы метод объяснения нового материала учителем. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Сигнальное устройство». Игра  заинтересовала всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы узнать какую  длину и массу тела имеет самая маленькая в мире обезьянка. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но  некоторые не могли перевести сантиметры в метры. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети получают дополнительные знания. Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

Конспект урока по теме « Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока: - знакомство с округлением чисел, записью приближенных значений числа с недостатком и с избытком;

- развитие вычислительных навыков, математической речи;

- воспитание аккуратности, интереса к предмету.

Оборудование: карточки для игры

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

2. Устные упражнения Игра «В мире животных»

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6  метров. Узнать длину тела бобра (в дециметрах) поможет вам удивительный квадрат:


5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4





1.                 Из первой строки выберите наименьшее число [3,6].

2.                 Из второй строки выберите наибольшее число [2,7].

3.                 Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число [3,7].

4.                 Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [10дм=1м].

3. Математический диктант

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

5.1. №1243 (устно)

5.2. №1245 (по цепочке у доски)

5.3. №1247 (а - мальчики, б - девочки)

6. Домашнее задание: №1271 №1273 (а,б) №1274

7. Итог урока (вопросы после параграфа)

Самоанализ

На уроке были  использованы метод объяснения нового материала учителем. Сообщены тема и цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «В мире животных». Во время игры дети активно решали примеры, чтобы узнать какую длину тела имеет бобр. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но  некоторые не могли перевести  дециметры  в метры. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети получают дополнительные знания. Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. Этапы урока распределены по времени. Проводились микрообобщения после каждого пункта плана. Итог урока подведен.

Конспект урока по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока: - закрепление умения округлять числа, записывать приближенные значения чисел с недостатком и с избытком;

    - развитие вычислительных навыков, математической речи;

    - воспитание интереса к предмету, аккуратности.

Оборудование: карточки для игры, для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока

2. Устные упражнения. Игра «Смотри, не зевай, быстро считай»

         Учащиеся делятся на две команды. Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У первой команды номера синего цвета (из разряда единиц). У второй команды номера цифр зелёного цвета (из разряда десятых). У доски стоят два стула. Каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. «Единицы» садятся на свой стул, «десятые» - на свой.

Если ответ правильный и члены команд сели одновременно, то им присуждается по 1 баллу. Если одна из команд выполнила задание позже, то она не получает баллов. Запомнить на слух трудно, поэтому примеры автор писала на табличках и показывала детям.

Примеры: 1) 4,7+2,9;  2) 6,3+3,5;  3) 8,5 + 0,8; 4) 2,3 + 0,9; 5) 7,4+2,3; 6) 4,2 + 3,4;

  7) 1,3 + 0,4;  8)  1,8 + 3,5;   9) 3,4 + 1,7;  10) 5,6 + 3,9.    

3. Работа по теме урока

3.1.  № 1246 (у доски)

3.2. № 1248 (самостоятельно)

3.3. № 1249 (на оценку у доски)

3.4. №1267 (на 4 варианта)

4. Самостоятельная работа

5. Домашнее задание: №1270 № 1273 (в, г) № 1272(а, б).

6. Итог урока (рефлексия)

Самоанализ

Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры « Смотри, не зевай, быстро считай». Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы как можно быстрее прибежать на свой стул. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но  некоторые не могли долго сосчитать. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети стремились быть первыми, им было интересно. Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

Конспект урока по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока:  - развитие познавательного интереса учащихся

путем использования  дидактических игр на уроке;

- формирование умения выполнять арифметические действия   

с десятичными дробями;

- формирование умения работать в парах и микрогруппах;

- воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки

 Ход урока

1.Устная работа.

   Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш лежит в средневековый город на рыцарский турнир.

Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться. А так как мы отправимся в математический город на математический рыцарский турнир, то нам необходимо подкрепиться знаниями.

 Повторение теории по пунктам 30-32 учебника.

Вопросы: 1). Какие обыкновенные дроби можно записать в виде десятичных дробей?

2). Как определить количество цифр после запятой в десятичной записи

дроби?

3).Назовите первые 4 разряда после запятой в десятичных дробях.

4). Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

5). Сформулируйте  правило сравнения десятичных дробей.

Хорошо, молодцы!Ну, а теперь можно и в путь!

2.Игра:  «Рыцарский турнир».

1). Попасть в средневековый город непросто. Чтобы преодолеть временное пространство, необходимо пройти через математический лабиринт.

Время на прохождение лабиринта у вас ограничено; первые три человека, прошедшие лабиринт будут тремя рыцарями –участниками рыцарского турнира, все остальные – это их команда.

Учащимся предлагается задание «Математический лабиринт»

Математический лабиринт.

Вход в лабиринт: задание № 1

Выход из лабиринта:  ответ совпадает с номером задания.

№ 1.  Выполните действия:   8,65  -  5,7 + 1,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


 © 2010 Все права защищены.