бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 класс... бесплатно рефераты

 



- 3   *13  + 25    - 125    * 12



 


*12 +77    :25   




4.                 Изучение нового материала

5.                 Закрепление изученного материала

5.1. №1118 (устно)

5.2. №1117 (по цепочке у доски)

5.3. №1120 (а,б-учителем у доски; в,г- самостоятельно)

6. Домашнее задание: п.30 №1139(а), №1140, №1141

7. Итог урока (вопросы после параграфа).

Самоанализ

 На уроке были  использованы метод объяснения материала учителем. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Математическая эстафета». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы быть первыми. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но трое из них были самыми быстрыми и все правильно решили. Они были награждены грамотами победителей. Для остальных ребят это послужило стимулом к тому, чтобы в следующий раз быть первыми. Данная игра настроила  детей на работу. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

Конспект  урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Цели урока: - закрепление умений учащихся читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10,100,1000 в десятичную и наоборот;

-  развитие вычислительных навыков, математической речи;

- воспитание интереса у учащихся к предмету, аккуратности.

Оборудование: карточки для устного счета

Ход урока

1.                 Сообщение темы и целей урока

2.                 Устные упражнения (Игра «Кто быстрее достигнет звездочки»)

На доску выносится набор примеров на четыре действия  с десятичными дробями и с таблицей ответов (рис). В таблице один или два ответа неправильные. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Происходит движение вверх – к заветной звездочке. Соревнуются две команды. Учащиеся на местах устно проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды, чтобы продолжать решение заданий. Вызывают для работы у доски учеников капитаны команд. Выигрывает команда, которая при наименьшем количестве учащихся первой достигнет звездочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

11 11   10111311   12    16  11

 
 

 

 

 


3. Работа по теме урока

3.1. №1119(а-у доски, б-самостоятельно)

3.2. №1121(на оценку у доски)

3.3. №1122 (у доски по цепочке)

4. Самостоятельная работа

5. Домашнее задание: №1139(б), №1144, №1143

6. Итог урока (рефлексия)

Самоанализ

Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Кто быстрее достигнет звездочки». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети были разделены на группы. Был выбран капитан команды, который следил за правильностью решения примеров у доски. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. План урока выполнен, цели реализованы. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»-6, «4»-9, «3»-6,

«2»- 3.

Конспект урока по теме « Сравнение десятичных дробей»

Цели урока: - знакомство со сравнением десятичных дробей;

- развитие вычислительных навыков, математической речи, навыков работы в паре;

- воспитание интереса учащихся к математике.

Оборудование: карточки для устного счета

Ход урока

1.                 Сообщение темы и цели

2.                 Устные упражнения

Вычислить значения:

                1                                                                   2

1.                 6-  = a; 1.  8- = a;

2.                                12 - 5= b;2.  9 - 5= b;

3.                 4 +  = c;   3.  6 + = c;

4.                 10 - 3 + 4 = g. 4. 10 - 3 + 4 = g.

Ответ:1 4 5 6Ответ: 3 8 2 7

Кодированные ответы: 1) 6;  2) 7;  3) 8;  4) 7;  5) 5;   6) 11;  7) 11;  8) 4.

Выполнив первое упражнение, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет, допущена ошибка. Выполнив все упражнения своего варианта, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, 6281. При проведении этой игры учащихся заинтересовал сам вид игры. Эта игра может обеспечить работой всех учащихся, исключить списывание.

3.                 Актуализация знаний (№1160-устно, №1161- у доски)

4.                 Объяснение нового материала

4.1.                             Объяснение учителем

4.2.                             Работа в парах с правилами

5.                 Закрепление изученного материала

5.1.                             №1145 (по цепочке у доски)

5.2.                             №1147(самостоятельно)

5.3.                             №1148(с комментированием на месте)

5.4.                             №1150 (у доски)

6.                 Домашнее задание: п.31 №1173 №1179

7.                 Итог урока (вопросы после параграфа)

Самоанализ

Урок прошел методически правильно. Четко сформулированы тема, цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «Кодированные упражнения». При проведении этой игры учащихся заинтересовал сам вид игры. Эта игра может обеспечить работой всех учащихся, исключить списывание. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Этапы урока распределены по времени. На уроке спрашивала разных учеников, помогала им при ответе, делала микрообобщения после каждого пункта плана. Итог урока подведен, цели реализованы.

Конспект урока по теме «Сравнение десятичных дробей»

Цели урока: - проверка знаний учащихся фактического материала, умений  учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

- развитие математической речи;

- воспитание интереса к математике.

Оборудование: карточки для игры, математического диктанта.

Ход урока

1.                 Сообщение темы и целей урока

2.                 Устные упражнения (Игра «Живое уравнение»)

Класс делится на две команды. Командам раздается карточка с уравнением. Это уравнение нужно продемонстрировать при помощи пантомим. Другая команда должна угадать, какое уравнение им показывают, и решить его.

Уравнение для I  команды:  8 + 2х = 12

Уравнение для II команды: 8х +10 = 58

3.                 Математический диктант по теме «Десятичная запись дробных чисел» и «Сравнение дробей».

4.                 Закрепление изученного материала

4.1. №1149 (с комментированием).

4.2. №1153 (самостоятельно, двое решают у доски)

4.3. №1157 ( а,б,в,г – 1 вариант, 2 вариант – д,е,ж,з)

5. Домашнее задание №1183(б), №1174, №1176

6. Итог урока (рефлексия)

Самоанализ

Сообщены тема и цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры « Живое уравнение». Во время игры дети были разделены на группы. Дети стремились к тому, чтобы как можно интереснее показать данное уравнение. Во время игры сразу же определились дети-лидеры, творческие дети. Все ребята организованно выполняли задание. Данная игра помогла активизировать, заинтересовать детей. На уроке  использовала разные формы и методы контроля. Использовала наглядность. Микрообобщения проводились после каждого этапа урока. Были выставлены следующие отметки: «5»-10, «4»-7, «3»-7.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: - знакомство учащихся со сложением и вычитанием десятичных дробей;

   - развитие вычислительных навыков, математической речи;

   - воспитание интереса к предмету, аккуратности.

Оборудование: карточки для игры, изображение слона

Ход урока

1.                 Сообщение темы и целей урока

2.                 Устные упражнения (Игра «В мире животных»)

Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:



Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

Высота тела: 350см = 3,5м. Длина тела: 450см = 4,5м. Масса тела: 6000кг = 6т.

3.                 Изучение нового материала

3.1. Объяснение учителем

3.2. Работа в группах

4. Закрепление изученного материала

4.1. № 1184 (у доски с полным объяснением)

4.2. №1186 (по цепочке у доски)

4.3. №1187 (4 человека у доски, остальные в тетрадях)

4.4. №1188 (самостоятельно)

5. Домашнее задание: №1228(а, б, в) №1229(а, б, в) №1230

6. Итог урока: вопросы после параграфа

Самоанализ

На уроке были  использованы метод объяснения нового материала учителем, групповая форма работы. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «В мире животных». Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы узнать какую высоту, длину и массу тела имеет африканский слон. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но  некоторые не могли перевести  сантиметры в метры. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети получают дополнительные знания. Данная игра настроила  детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому  поставленные  цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: - закрепление умений складывать и вычитать десятичные дроби;

 - знакомство с разложением десятичных дробей на разряды;

 - развитие вычислительных навыков, математической речи.

 - воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для игры

Ход урока

1.                 Сообщение темы и целей урока

2.                 Устные упражнения. Игра «Индивидуальное лото»

В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.

 

4,55+6+0,7 (Р)

 

28,53+1,47 (Р)

 

53,5 - 5 (З)

 

4 + 1,25 (А)

 

61,3 - х, если х=8 (К)

 

4,4+3,5 (О)

 

0,5+8-4,6 (Д)

 

(3,2 - 0,2)+6 (Я)

 
 

 

 

 

 

 


11,25 (Р)

 

5,25  (А)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9