бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Эколого-краеведческое образование младших школьников бесплатно рефераты

·                   установлениями связей между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

·                   ухода за растениями (животными);

·                   выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

·                   оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участия в ее охране;

·                   удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



Приложение 2


Обязательный уровень подготовки учащихся начального общего образования Хабаровского края.

 Учащиеся начального общего образования Хабаровского края

 должны:

·        знать смысл символики Хабаровского края и узнавать ее;

·        знать называние краевого центра- г. Хабаровск, основные сведения о нем; знать название своего районного центра и основными сведения о нем;

·        приводить примеры специализированных типов производств, предоставленных в своей местности и в крае;

·        кратко характеризовать территориально- административное устройство Хабаровского края;

·        иметь представление и кратко характеризовать систему управления в каре;

·        приводить примеры представителей коренных народностей Севера и Приамурья, населяющих Хабаровский край; понимать существенные различия национальной культуры и национальных видов искусства;

·         уметь объяснить смысл важнейших событий, происходящих в Хабаровском крае (выборы, праздники) и т. п.);

·        уметь характеризовать основные средства коммуникации своего населенного пункта (телефон, транспорт, телевидение, радио);

·        уметь написать свой полный почтовый адрес.

Различать:

·                    условные обозначения гор, равнин, рек, озер, болот, морей на карте Хабаровского края;

·                    свой поселок (город), районный центр, краевой центр на карте Хабаровского края;

·                    местные травянистые, кустарниковые, и древесные растения;

·                    местные представители животного мира: рыб, птиц, млекопитающих, членистоногих, пресмыкающихся, земноводных.

Приводить примеры:

·                                 местных названий природных объектов;

·                                ядовитых растений своей местности по натуральным объектам или гербарным образам;

·                                основных животных своей местности по рисункам или описаниям.

 Кратко характеризовать:

·                   отличительные признаки весны, лета, осени, зимы в своей местности;

·                   погоду за день;

·                   природную зону своей местностности

 Практически применять, уметь:

·                   объяснять зависимость температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом;

·        объяснять причины природных явлений своей местности;

·        определять стороны горизонта;

·        показывать влияние человека на природу в своей местности, районе.



Приложение 3


1-й показатель: глубина и системность знаний.

Предлагаются вопросы на установление причинно-следственных связей.

Ответь на вопросы, рассмотрев картинку:

 - Кто это? Назови, одним словом.

 - Соедини линией с озером тех, кто плавает.

Уровни проявления данного показателя:

·  высокий уровень: учащиеся имеют глубокие и системные знания о природе и, главным образом, о взаимосвязях в ней;

·  средний уровень: недостаточно систематичные и глубокие знания;

·  низкий уровень: учащиеся имеют поверхностные элементы знания.


2-й показатель: сформированность и разнообразие экологических умений и навыков.

         Выявляется умение прогнозировать развитие процесса.

 Выявляется умение оценивать сложившуюся ситуацию.

Предлагаются вопросы:

 - Что будет, если исчезнет вода?

Уровни проявления данного показателя:

·                   высокий уровень: наличие развитых экологических убеждений, широкий круг экологических природоохранных умений;

·                   средний уровень: наличие у детей некоторого арсенала природоохранных умений;

·                   низкий уровень: отсутствие экологических умений и навыков.


3-й показатель: сформированность представлений о многообразной ценности природы.

Предлагаются вопросы:

 -Почему нужно охранять природу?

 заполняется таблица «Природа - источник …».


Уровни проявления данного показателя:

·                   высокий уровень: понимание детьми многообразной ценности природы;

·                   средний уровень: наличие у детей понимания ценности природы;

·                   низкий уровень: потребительское отношение к природе.


4-й показатель: проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам.

Создаются ситуации выбора:

 - Какую бы ты хотел прочитать книгу:

 о фантастических приключениях, сказку, о природе?

 - Какие бы ты стал собирать марки:

 с изображениями машин, памятников, гербы городов, о природе?

Уровни проявления данного показателя:

·                   высокий уровень: дети проявляют устойчивый интерес к вопросам экологии (читают соответствующую литературу, смотрят телепрограммы о природе и т.д.);

·                   средний уровень: этот интерес носит неустойчивый характер;

·                   низкий уровень: отсутствие интереса к экологическим вопросам.


5-й показатель: инициатива и активность в природоохранной деятельности.     

Даются необязательные для выполнения домашние задания:

 - Кто желает, может сделать кормушку для птиц.

 - Кто в воскресный день пойдет подкармливать птиц?


 Уровни проявления данного показателя:

·                   высокий уровень: дети проявляют инициативу и творчество в природоохранной деятельности;

·                   средний уровень: дети участвуют в природоохранной деятельности, но недостаточно осознают ее значимость;

·                   низкий уровень: выявляется при нежелании детей участвовать в природоохранной деятельности.


6-й показатель: убежденность и необходимость охраны природы.

Задаются вопросы:

 - Для чего люди охраняют природу?

 - Может ли ребенок твоего возраста что-то сделать для охраны природы?


Уровни проявления данного показателя:

·                   высокий уровень: ребенок стремится внести свой вклад в дело защиты и охраны природы;

·                   средний уровень: наличие у учащихся определенных экологических убеждений;

·                   низкий уровень: низкая степень осознания важности экологических проблем.



Приложение 4


Интегрированный курс литературное чтение В.Ю.Свиридова 3 класс и региональная литература (хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко»).

I четверть

I неделя

Русская народная сказка «Хаврошечка».


ХКК

Негидальская сказка «Мальчик и тигр» с.5-21.

II неделя

Малые жанры. Загадки.


ХКК

В народе говорят… (пословицы, поговорки, приметы). с.91-97

III неделя

Работа над образами. Поговорки. Связь со сказкой.


ХКК

В народе говорят… (скороговорки, молчанки, заклички и приговорки, считалки). с.98-104

IV неделя

Сравнительный анализ сказок и мифов на примере мифа о Прометее.


ХКК

Д.Нагишкин. «Пустая голова». с.80-85

V неделя

Герои древней Руси. Былина об Илье Муромце. с.46-53


ХКК
В.Арсеньев «Рассказ зверолова». с.198-201

VI неделя

И.Крылов «Волк и ягнёнок». с.62-63


ХКК

Сказки о животных В.Шульжик. «Лиса и нерпа» (орочская сказка). с.12-15

VII неделя

Знакомство с авторской сказкой «Лягушка-путешественница».


ХКК

Сказки о животных. Ч.Таксами «Ленивая навага». с.40-48

VIII неделя

«Такой знакомый незнакомый мир».


ХКК

Стихи о природе. «Улыбка ясная природы». В.Захаров «Волшебный лес». П.Комаров «Теремок», «Зима». с.124-126

II четверть

I неделя

Ян Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». с.83-86


ХКК

В.Шульжик «Утренний лес», «Лесной пожар». с.193-197

II неделя

А.Фет «Весенняя песня». с.102


ХКК
В Шульжик «Дождик». с.289

III неделя

«Мир просит тебя, открой меня заново!» Д.Даррел «Землянично-розовый дом». с.104-109


ХКК

Т.Чинарева «Курица Настасья», «Завтрак для волка». с.201-209

IV неделя

Обобщение знаний по главе 5.


ХКК

Т.Чинарева «Наша Марта», «А корова-то живая», «Гусь Семёнов-Ямской», «Козлёнок Тришка». с.210-221

V неделя

Д.Кедрин Приглашение на дачу. Самые настоящие чудеса.


ХКК

Т.Чинарева «Козлёнок Тришка», «Пожар», «За что мы рассердились», «Трус несчастный, догоню!» с.225-239

VI неделя

Герой волшебной сказки. «Алладин».


ХКК

Е.Наумов «Три шубки». с.58

VII неделя

Обобщение знаний по сказке. Сопоставление характеров.


ХКК

Д.Нагишкин «Самый быстрый», «Как звери ногами менялись». с.77-88

III четверть

I неделя

Работа с отрывком из стихотворения Вонесенского. Н.Рыленков «К Родине». с.5-7


ХКК

Е.Трофимов «Как эвенский мальчик Савва профессором стал», В.Рябов «Домик детства». с.122

II неделя

К.Паустовский «Стальное колечко». с.10-18


ХКК
Максимов «Как я жил в тайге». с.172

III неделя

Зимний пейзаж в поэзии А.Фета и А.Пушкина. с.19


ХКК
Самоплясов «Первый снег», «В зимнем лесу». с.131

IV неделя

Обобщение по главе 7. Родная сторона.


ХКК

Магистрова «Ах ты, матушка тайга», «Песней солнечной и длинной». с.144

V неделя

Мамин-Сибиряк «Серая шейка».


ХКК

Е.Трофимов «Зимородок». с.162-164

VI неделя

А.Пушкин «Няне».


ХКК

Творчество Ю.Башките «Мама». с.134-138

VII неделя

Лаборатория искусств.


ХКК

Б.Алёнкин «Воробышек». с.278

VIII неделя

Играем в переврдчиков.


ХКК

Сказки Эльвиры Кириченко. с.49-56

IX неделя

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


ХКК

Ю.Рытхэу «Повелитель ветров». с.292

X неделя

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


ХКК

«Весенний ручей» с.132

Б.Алёнкин «Воробышек». с.278

IV четверть

I неделя

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы», Тёма и Жучка».


ХКК

Н.Наволочкин «Грамотей», «Двое».

II неделя

«Такой хрупкий и такой прочный мир чувств»

А.Бунин «Детство».


ХКК

Н.Наволочкин «Откуда течёт Морошка?»

III неделя

«Такой хрупкий и такой прочный мир чувств»

М.Лермонтов «Парус».


ХКК

Н.Наволочкин «Знакомые кота Егора».

IV неделя

«Красота спасёт мир»

В.Драгунский «Девочка на шаре».


ХКК

3 часа

V неделя

С.Козлов «Разрешите с вами познакомиться».


ХКК

Литературная викторина по творчеству Н.Наволочкина.

32 часа



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8