бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Земельное право, как отрасль права. Источники земельного права бесплатно рефераты

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 НК, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.


Как исчисляется сумма земельного налога, рассмотрим на примерах.

Пример.

Земельный участок под производственным объектом организации расположен в районном центре. Кадастровая стоимость земельного участка под производственным объектом определена в размере 750000 руб. Налоговая ставка органами местного самоуправления установлена в размере 1,5%.

Сумма земельного налога составит:

750000 руб. х 1,5% = 11250 руб.

Второй земельный участок данной организации занят под объектом общественного питания. Кадастровая стоимость земельного участка под этим объектом составляет 870000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%. Сумма земельного налога составит:

870000 руб. х 1,5% = 13050 руб.

Общая сумма земельного налога составит:

11250 руб. + 13050 руб. = 24300 руб.


Пример.

Постановлением главы администрации земельный участок выделен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства и находится в поселке городского типа. Площадь земельного участка составляет 1500 кв. м. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 80 руб./кв. м. Кадастровая стоимость земельного участка составляет: 1500 кв. м х 80 руб./кв. м = 120000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 0,3%. Сумма земельного налога за земельный участок, выделенный для ведения личного подсобного хозяйства, составляет:

120000 руб. х 0,3% = 360 руб.

Второй земельный участок приобрел этот же гражданин для ведения садоводства на территории того же поселка. Площадь земельного участка составляет 1100 кв. м. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 52 руб./кв. м. Кадастровая стоимость земельного участка составляет:

1100 кв. м х 52 руб./кв. м = 57200 руб.

Налоговая ставка установлена в размере 0,3%. Сумма земельного налога за земельный участок, приобретенный для садоводства, составляет:

57200 руб. х 0,3% = 171,6 руб.

Общая сумма земельного налога за оба земельных участка составит:

360 руб. + 171,6 руб. = 531,6 руб.


Особенности при исчислении суммы земельного налога наблюдаются в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), по которым исчисление суммы налога производится с увеличением определенного коэффициента. Так, если проектирование и жилищное строительство осуществляются в течение трехлетнего срока вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект, то при исчислении суммы налога применяется коэффициент 2. Если срок проектирования и строительства превышает трехлетний срок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект, то при исчислении суммы налога следует применять коэффициент 4.

Пример.

Организация приобрела в собственность земельный участок для жилищного строительства, на котором в течение уже года строит многоэтажные жилые дома. Площадь земельного участка составляет 1000 кв. м. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 1132 руб./кв. м. Кадастровая стоимость земельного участка составляет:


1000 кв. м х 1132 руб./кв. м = 1132000 руб.


Налоговая ставка установлена представительным органом муниципального образования в размере 0,3%.

Сумма земельного налога за земельный участок, приобретенный в собственность организацией для жилищного строительства, составит:


1132 000 руб. х 0,3% х 2 = 6792 руб.,

где:

2 - коэффициент, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Впервые в истории существования земельного налога вводится такое понятие, как "авансовый платеж", он не был предусмотрен в Законе РФ "О плате за землю". Теперь при установлении нового земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

При этом сумма авансового платежа исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и одной третьей налоговой ставки - в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Таким образом, ранее уплаченные в текущем налоговом периоде суммы квартальных авансовых платежей уменьшают величину очередного платежа.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом интересно отметить, что представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении нового земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Введено еще новое правило. Так, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Пример.

Земельный участок приобретен в собственность 10 февраля 2005 г. Его кадастровая стоимость составляет 900000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%. Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в собственности, к числу календарных месяцев:

К = 11 месяцев / 12 месяцев = 0,916.

Сумма налога составит:

900000 руб. х 1,5% х 0,916 = 12366 руб.

Кроме указанных выше положений, комментируемая статья устанавливает порядок представления сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Чтобы обеспечить администрирование земельного налога, в ст. 396 НК РФ прописаны нормы об обязанности органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Так, органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований должны ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Формы представления сведений будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов, а именно Минфином России.

Одновременно по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

При этом графические характеристики земельного участка включают представление контура самого участка, а также всех выделяемых на участке контуров (зон ограничений, контуров экспликаций, зон качественных характеристик земель). Контур как графический объект имеет собственный набор характеристик: тип контура (внешний, внутренний, экспликация и др.); дополнение к кадастровому номеру (номер контура в пределах земельного участка при наличии); используемая система координат; площадь контура; способ определения площади; точность определения площади.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 .

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Так, Открытое акционерное общество "Комбинат объемного домостроения" (далее - акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Волжскому  о признании недействительным решения от 08.08.02 N 309  о взыскании с него рубля недоимки по земельному налогу,  пеней за несвоевременную уплату данного налога,  штрафа за неуплату налога и за непредставление в установленный срок налоговой декларации.

      Акционерное общество открытого типа "Волжский комбинат объемного домостроения", исполняя решение собрания кредиторов, передало ОАО "Комбинат объемного домостроения" по договору и передаточному акту от 15.06.99 в качестве взноса в уставный капитал имущественный комплекс, в том числе и основные средства. Факт передачи имущества, а именно: зданий и сооружений производственного назначения площадью 16643,3 квадратных метра - зарегистрирован 12.10.99 в Волгоградском областном регистрационном управлении как право собственности на недвижимое имущество.

Право собственности или владения земельным участком, занятым недвижимостью, акционерное общество не оформило.

Договор аренды земельного участка площадью 6,14 гектара, на котором расположены здания и сооружения, заключен Управлением муниципального имущества города Волжского с акционерным обществом только 04.05.01 на срок с 01.01.01 по 01.01.50. Арендная плата уплачивалась арендатором лишь с 01.01.01.

За период с 18.04.2000 по 31.12.2000, являясь собственником зданий и сооружений, находящихся на названном земельном участке, акционерное общество земельный налог не уплачивало и налоговую декларацию по этому налогу в налоговую инспекцию не представляло.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9