Законы в сфере автомобильного транспорта
6. Показатели качества перевозок грузов,
багажа и грузобагажа (сроки доставки, сохранность грузов, багажа и грузобагажа)
и обслуживания пользователей услугами автомобильного транспорта, обязательные
для владельцев инфраструктур, перевозчиков и организаций, индивидуальных
предпринимателей, выполняющих вспомогательные работы (услуги) при перевозках
автомобильным транспортом, определяются правилами перевозок грузов
автомобильным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
автомобильным транспортом и иными нормативными актами.
Статья 15. Основные требования к автомобильным
путям общего пользования
1. Автомобильные пути общего пользования и расположенные
на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил
безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта в техническом
состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов,
стандартов, правил и техническим нормам.
В случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, автомобильные пути общего пользования должны иметь
соответствующие сертификаты соответствия.
2. Уполномоченный представитель федерального
органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта в порядке,
установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние
автомобильных путей общего пользования, автомобильного подвижного состава и
контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения
погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их
выгрузке из вагонов и контейнеров.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.07.2003
N 115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проектирование и строительство автомобильных
путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным
органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.
4. Примыкание к автомобильным путям общего
пользования строящихся, новых или восстановленных автомобильных путей общего
пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти
в области автомобильного транспорта в порядке, определенном Правительством
Российской Федерации.
5. Открытие для постоянной эксплуатации
автомобильных путей общего пользования осуществляется по решению федерального
органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта на основании
предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат указанные
автомобильные пути.
Федеральный орган исполнительной власти в
области автомобильного транспорта не вправе отказать в открытии для постоянной
эксплуатации автомобильных путей общего пользования, если они отвечают
установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в
эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального
закона, иных нормативных правовых актов, соответствующие правила и технические
нормы, а также ранее согласованные обязательства по проектированию,
строительству и эксплуатации указанных автомобильных путей. Владельцы
инфраструктур вправе обжаловать отказ в открытии для постоянной эксплуатации
автомобильных путей общего пользования в судебном порядке.
Закрытие автомобильных путей общего
пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется на
основании решения Правительства Российской Федерации в установленном им
порядке.
Правительством Российской Федерации и (или)
органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в
случае невозможности закрытия автомобильных путей общего пользования, имеющих
государственное, социальное или оборонное значение, определяется источник
финансирования содержания и эксплуатации этих автомобильных путей. В случае,
если в течение шести месяцев со дня внесения предложения о закрытии автомобильных
путей общего пользования решение об их закрытии не будет принято или не будет
осуществлено соответствующее финансирование, владелец инфраструктуры вправе
требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание указанных
автомобильных путей или их закрытия.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N
115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невозможности закрытия автомобильных
путей общего пользования, имеющих социальное и экономическое значение,
финансирование их содержания и эксплуатации может осуществляться за счет
средств пользователей услугами автомобильного транспорта и других
заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур.
6. Открытие автомобильных станций для
выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением
поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов
(в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению
федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта
на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти
автомобильные станции.
Федеральный орган исполнительной власти в
области автомобильного транспорта не вправе отказать в открытии автомобильных
станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании,
строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены
требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а
также соответствующие нормы, правила и технические требования. Владельцы
инфраструктур вправе оспорить отказ в открытии автомобильных станций в судебном
порядке.
Закрытие автомобильных станций для выполнения
всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов,
приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том
числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, с учетом предложений
соответствующего субъекта Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации и (или)
органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в
случае невозможности закрытия имеющих государственное, социальное или оборонное
значение автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций,
связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой,
выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и
грузобагажа, определяется источник финансирования содержания и эксплуатации
этих автомобильных станций. В случае, если в течение трех месяцев со дня
внесения предложения о закрытии этих автомобильных станций для выполнения всех
или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом,
выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в
контейнерах), багажа и грузобагажа, решение не будет принято либо
соответствующее финансирование не будет осуществлено, владельцы инфраструктур
вправе требовать в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих
автомобильных станций, их закрытие или прекращение выполнения соответствующих
операций на этих автомобильных станциях.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N
115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае невозможности закрытия имеющих
социальное и экономическое значение автомобильных станций для выполнения всех
или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом,
выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в
контейнерах), багажа и грузобагажа, финансирование их содержания и эксплуатации
может осуществляться за счет средств пользователей услугами автомобильного
транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами
инфраструктур.
7. Решения об открытии или о закрытии
автомобильных путей общего пользования, об открытии или о закрытии
автомобильных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с
приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой,
сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и
грузобагажа, публикуются в соответствующем тарифном руководстве и сборнике
правил перевозок автомобильным транспортом.
Статья 16. Основные требования к автомобильным
путям необщего пользования, примыкающим к автомобильным путям общего
пользования
1. Автомобильные пути необщего пользования и
расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и
сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и
выгрузку грузов, а также рациональное использование автомобильного подвижного
состава и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и
устройств, расположенных на автомобильных путях необщего пользования, должны
соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с
допустимой на автомобильных путях общего пользования нормой технической
нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания
автомобильных путей необщего пользования.
Владелец автомобильных путей необщего
пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований
безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, а также
осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких
путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки
грузов и проводит очистку автомобильных путей необщего пользования от мусора и
снега.
В случае, если на автомобильные пути необщего
пользования осуществляется подача автомобильного подвижного состава,
эксплуатация которого осуществляется также на автомобильных путях общего
пользования, автомобильные пути необщего пользования должны соответствовать
требованиям, установленным в отношении автомобильных путей общего пользования,
и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации.
2. Строительство и реконструкция автомобильных
путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки
грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания
автомобильных путей необщего пользования к автомобильным путям общего пользования
осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти в области автомобильного транспорта по согласованию с владельцем
инфраструктуры, к которой примыкают автомобильные пути необщего пользования, и
федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Строительство новых автомобильных путей
необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться
такие автомобильные пути.
3. Примыкание к автомобильным путям общего
пользования строящихся, новых или восстановленных автомобильных путей необщего
пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской
Федерации.
Примыкание к автомобильным путям необщего
пользования строящихся автомобильных путей необщего пользования осуществляется
в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области
автомобильного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти
в области транспорта.
4. Открытие для постоянной эксплуатации нового
автомобильного пути необщего пользования и подача на такой автомобильный путь
автомобильного подвижного состава осуществляются после принятия такого
автомобильного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией,
в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти
в области автомобильного транспорта, владелец автомобильного пути необщего
пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой автомобильный
путь. Порядок обслуживания автомобильного пути необщего пользования
устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими
перевозки по такому автомобильному пути.
У каждого автомобильного пути необщего
пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль,
чертежи сооружений.
5. Уполномоченный представитель федерального
органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта в порядке,
установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние
автомобильных путей необщего пользования, автомобильного подвижного состава и
контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения
погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их
выгрузке из вагонов и контейнеров.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N
115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При обнаружении на автомобильном пути необщего
пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации
автомобильного транспорта, сохранности, техническому состоянию автомобильного
подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный
представитель федерального органа исполнительной власти в области
автомобильного транспорта составляет акт.
На основании этого акта соответствующее
должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу автомобильного
подвижного состава на автомобильный путь необщего пользования или его участок,
указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за
несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны
грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования
вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.
Статья 17. Основные требования к
автомобильному подвижному составу и контейнерам
1. Предназначенные для перевозок пассажиров,
грузов, багажа, грузобагажа по автомобильным путям общего пользования
автомобильный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности
должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а
также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области
автомобильного транспорта.
В случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, автомобильный подвижной состав и контейнеры должны иметь
соответствующие сертификаты соответствия.
После проведения капитального ремонта вагонов
проверяется масса их тары.
2. Порядок подачи автомобильного подвижного
состава независимо от его принадлежности с автомобильных путей необщего
пользования на автомобильные пути общего пользования и с автомобильных путей
общего пользования на автомобильные пути необщего пользования устанавливается
федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.
Статья 18. Организация управления перевозочным
процессом на автомобильном транспорте общего пользования
1. Организация движения поездов осуществляется
на основании сводного графика движения поездов.
Сводный график движения поездов утверждается в
порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области
автомобильного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур
графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
Органы государственной власти, органы местного
самоуправления, перевозчики, пассажиры, грузоотправители (отправители) и
грузополучатели (получатели) вправе вносить на рассмотрение владельцев
инфраструктур предложения о совершенствовании графиков движения поездов.
Владелец инфраструктуры обязан в течение тридцати дней с момента получения
предложения о совершенствовании графиков движения поездов рассмотреть его и
направить заявителю ответ о принятом решении. Заявитель вправе обжаловать
решение владельца инфраструктуры в федеральный орган исполнительной власти в
области автомобильного транспорта.
2. Управление перевозочным процессом на
автомобильном транспорте общего пользования в пределах инфраструктуры
осуществляется владельцем этой инфраструктуры или действующим по его поручению
лицом. Указанное лицо в зависимости от возложенных на него полномочий должно
отвечать требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, предъявляемым к
владельцам инфраструктур.
3. Органы государственной власти, органы
местного самоуправления, общественные объединения и иные организации,
физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным
процессом на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Регулирование отношений,
возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов
транспорта
Регулирование отношений, возникающих при
взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта,
осуществляется на основании Федерального закона "Устав автомобильного
транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и
соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
в области автомобильного транспорта.
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ,
ОХРАНА ГРУЗОВ, ОБЪЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
Статья 20. Организация обеспечения
безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных
технических средств
1. Федеральный орган исполнительной власти в
области автомобильного транспорта осуществляет:
правовое и техническое регулирование в области
безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных связанных
с перевозочным процессом на автомобильном транспорте технических средств, в том
числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета
транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности
движения и эксплуатации автомобильного транспорта событий;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|