бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Законы в сфере автомобильного транспорта бесплатно рефераты

     Реализация перевозчиками таких грузов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на условиях договоров купли - продажи, исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате или при отсутствии таких документов установленной соответствующим договором, либо исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Порядок реализации таких грузов определяется правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

      Статья 49. Сумма, полученная перевозчиком за реализованные грузы, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на реализацию грузов подлежит, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава, перечислению указанному в перевозочных документах грузополучателю в случае оплаты им стоимости грузов или грузоотправителю во всех остальных случаях.

     При невозможности перечислить указанную сумму грузополучателю, грузоотправителю по независящим от перевозчика причинам указанная сумма по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

     Сумма, полученная перевозчиком за реализованные грузы в случае, если на указанные грузы отсутствуют документы, перечисляется на депозитный счет перевозчика для возмещения выплаченных перевозчиком сумм за не прибывшие по назначению грузы. В случае невостребования грузоотправителем или грузополучателем указанной суммы она по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

     Перевозчиком предпринимаются необходимые меры по обеспечению сохранности перевозочных документов, поиску грузоотправителя, грузополучателя для перечисления суммы, полученной за реализованный в соответствии с законодательством Российской Федерации груз.


ГЛАВА III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ГРУЗОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА


      Статья 50. Для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа перевозчики заключают с владельцем инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры является публичным и заключается в письменной форме. Примерная форма указанного договора устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры. В договоре об оказании услуг по использованию инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок грузов, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

     В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику такие услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги. На основании договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры может быть предусмотрено выполнение следующих работ (услуг):

     предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры автомобильных путей, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа объектов инфраструктуры;

     обеспечение доступа автомобильного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок, на автомобильные пути, являющиеся частью инфраструктуры;

     управление движением поездов, в том числе согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;

     предоставление возможности не связанного с перевозочным процессом нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок;

     заключение владельцами инфраструктур от имени перевозчика договоров на эксплуатацию, договоров на подачу, уборку вагонов на автомобильных путях необщего пользования;

     погрузка, выгрузка, хранение грузов и иные работы (услуги).

     Владельцы инфраструктур и перевозчики вправе заключать иные предусматривающие выполнение других работ (услуг) договоры.

      Статья 51. Порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре для перевозок грузов и оказания иных услуг по использованию инфраструктуры устанавливается правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.

      Статья 52. Для перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на основании графика движения пассажирских поездов. Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее чем за четыре месяца до ввода их в действие. При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами.

     По обращениям перевозчиков владельцы инфраструктур могут разработать индивидуальные графики движения пассажирских поездов в соответствии с правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.

      Статья 53. За не связанное с перевозочным процессом нахождение на автомобильных путях общего пользования порожних вагонов, принадлежащих перевозчикам или привлеченных ими для перевозок, владельцем инфраструктуры с перевозчиков взимается плата по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Статья 54. Перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур. В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами автомобильных путей необщего пользования по договорам на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.


ГЛАВА IV. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


      Статья 55. Отношения между перевозчиком и владельцем автомобильного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого автомобильного пути регулируются договором на эксплуатацию автомобильного пути необщего пользования.

     При отсутствии у владельца автомобильного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком автомобильном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

      Статья 56. Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно - разгрузочные площадки на автомобильных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

     Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно - разгрузочных площадок на не принадлежащих им автомобильных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого автомобильного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

      Статья 57. При направлении грузов в порты в непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования порта и грузополучателя.

     Отношения по поводу эксплуатации автомобильных путей в порту, подачи и уборки вагонов регулируются соответствующими договорами, заключаемыми перевозчиком и портом.

     Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров порту на автомобильных выставочных путях (автомобильных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договорами на эксплуатацию автомобильного пути необщего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов.

      Статья 58. Договоры на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования автомобильной станции, к которой примыкает автомобильный путь необщего пользования, и технологию функционирования автомобильного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на автомобильных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

     В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец автомобильного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию автомобильного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

     За работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев автомобильных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Статья 59. Охрана на автомобильных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

      Статья 60. Отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец автомобильного пути необщего пользования, который в пределах автомобильного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному автомобильному пути своим автомобильным путем необщего пользования) и владельцем автомобильного пути необщего пользования, примыкающего к автомобильным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

     При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу автомобильного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем автомобильного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем автомобильного пути необщего пользования и контрагентом.

     Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании автомобильного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию автомобильного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца автомобильного пути необщего пользования.

      Статья 61. Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на автомобильных путях необщего пользования осуществляется номерным способом (номерной способ - учет времени нахождения вагона, контейнера по их номерам).

      Статья 62. Вносимая в соответствии со статьей 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на автомобильные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.

     Владельцами автомобильных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам автомобильных путей необщего пользования на автомобильных выставочных путях до момента их возвращения на автомобильные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию автомобильного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу автомобильного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

     Порядок передачи вагонов, контейнеров на автомобильные пути необщего пользования, автомобильные выставочные пути и их возвращения обратно, а также место такой передачи устанавливается договорами на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов.

     В случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей локомотивами, принадлежащими владельцам автомобильных путей необщего пользования, операции по передаче вагонов выполняются между перевозчиками и владельцами автомобильных путей необщего пользования. Владельцы автомобильных путей необщего пользования вступают в эти отношения на основании полномочий, переданных им грузоотправителями, грузополучателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При получении полномочий владелец автомобильного пути необщего пользования обязан предоставить перевозчику доверенность, выданную грузоотправителем, грузополучателем.

     Грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели без разрешения владельцев не вправе использовать вагоны, контейнеры для перевозок грузов. За несоблюдение указанных требований виновная сторона несет ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

     За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на автомобильных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы автомобильных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

      Статья 63. Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия грузоотправителя, грузополучателя, владельца автомобильного пути необщего пользования в соответствии с договорами могут использовать за плату, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий им автомобильный путь необщего пользования, а также принадлежащий владельцу инфраструктуры и расположенный на территории грузоотправителя или грузополучателя автомобильный путь необщего пользования. При использовании такого пути без указанного согласия владельцы инфраструктур и перевозчики несут ответственность в размере, равном установленному статьей 99 настоящего Устава размеру ответственности за использование вагонов без согласия владельцев.

      Статья 64. Взаимоотношения перевозчиков, владельцев автомобильных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также договорами на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

     Договоры на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

     При перезаключении договоров до разрешения спорных вопросов все отношения регулируются ранее заключенными договорами при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока действия ранее заключенных договоров.

     Договорами на эксплуатацию автомобильных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов предусматривается порядок изменения условий этих договоров до истечения срока их действия в случае изменений технического оснащения либо технологии работы автомобильной станции или автомобильных путей необщего пользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14