бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов бесплатно рефераты

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех необходимых видов государственного контроля за ввозом/вывозом товаров.

Основным документом, определяющим порядок производства таможенного оформления, является инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установленная приказом ГТК РФ № 1356 от 28.11.2003.

В соответствии с этим приказом должностные лица таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществляют:

а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов;

б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации;

в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необходимости);

г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации;

д) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;

е) контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России;

ж) контроль правильности определения страны происхождения товаров;

з) контроль соблюдения мер нетарифного регулирования;

и) контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности;

к) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

л) контроль таможенной стоимости;

м) контроль статистической стоимости;

н) контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

о) контроль соблюдения условий помещения под данный таможенный режим;

п) контроль соблюдения дополнительных условий выпуска;

р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;

с) подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров;

т) принятие решения о продлении срока проверки товаров;

у) принятие решения о выпуске (условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Тут важно отметить, что должностным лицам таможенного органа на проведение указанных операций с пункта д) до пункта т), т.е. на документальный контроль, приказом ГТК 1356 от 28.11.03 отведено всего 1,5 часа.

Декларирование товаров

При перемещении товаров через таможенную границу, они подлежат декларированию таможенным органам путем заявления, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме всех, необходимых для таможенных целей, сведений.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, форма декларирования определены статьей 124 ТК РФ и приказом ГТК России от 21.08.03 № 915[[6]].

Декларирование товаров производится декларантом, либо по его поручению таможенным брокером.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, за исключением случаев, когда для декларирования отдельных видов товаров ФТС России установил определенные таможенные органы.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ – 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Этот срок может быть продлен таможенным органом по письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров.


Упрощенные процедуры таможенного оформления

Таможенным кодексом установлена возможность применения ряда упрощенных процедур. Такими процедурами могут являться:

- предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК РФ);

- декларирование с подачей неполной таможенной деклараций

 (ст.135 ТК РФ);

- периодическое декларирование (ст.136 ТК РФ);

- периодическое временное декларирование российских товаров

 (ст.138 ТК РФ);

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150 ТК РФ);

- временное хранение товаров, находящихся под таможенным

 контролем на складе Заявителя (ст.117 ТК РФ).

Предварительное декларирование товаров заключается в разрешении подачи таможенной декларации еще до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. При этом допускается использование транспортных или коммерческих документов, в виде заверенных декларантом копий этих документов.

Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней, то декларация считается неподанной.

Неполное декларирование допускает подачу декларантом таможенной декларации без указания в ней некоторых, несущественных сведений, при условии, что заявленные сведения, достаточны для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждают соблюдение ограничений, а также позволяют идентифицировать товары. В этом случае, вместе с подачей неполной таможенной декларации, декларантом подается письменное обязательство представить недостающие сведения в срок, не превышающий 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации.

Периодическое декларирование может применяться в случае регулярного перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. При этом подается одна таможенная декларация на все товары, перемещаемые через таможенную границу.

Периодическое временное декларирование российских товаров допускается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени в срок, не превышающий 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, таможенное оформление которых, производится в упрощенном виде и(или) в первоочередном порядке их выпуск может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.

Данная процедура допускается при представлении декларантом письменного обязательства о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.

Если для временного хранения товаров требуются особые условия хранения и при этом в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, то с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров. Также данная процедура может применяться для лиц, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры или государственных органов и учреждений.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

При хранении товаров на своем складе, получатель обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к складам временного хранения и их владельцам.

Кроме этого статья 68 ТК РФ устанавливает возможность применения специальных упрощенных процедур:

1. Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя.

2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

3. Предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

4. Декларирование товаров, находящиеся под таможенным контролем на скла­де заявителя с подачей периодической декларации.

Применение специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц возможно лишь при выполнении установленного порядка получения разрешения и при условии, что претендующее лицо не имеет на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц утвержден приказом МЭРиТ РФ от 27.01.05 № 9[[7]] и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01-06/7266[[8]].

Более подробно, специальные упрощенные процедуры, для ввозимых товаров, и порядок их применения будут рассмотрены, во второй части работы.

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов

2.1. Особенности основного таможенного оформления


Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов осуществляется таможенными органами СЗТУ в порядке, установленном ГТК России с учетом настоящих Методических рекомендаций и с обязательным использованием нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы и рекомендованных к применению Главной таможенной лабораторией ГТК России. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:

- оптимизации таможенными органами региона мест временного

хранения лесоматериалов исходя из возможностей осуществления

надлежащего таможенного контроля;

- организации системы учета лесоматериалов в местах их хранения;

- автоматизации системы учета лесоматериалов в местах их хранения и обеспечения доступа таможенного органа к информационным ресурсам в

масштабе реального времени;

- применения таможенными органами региона единообразных требований к полноте заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;

- усиления таможенного контроля за классификацией лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД России;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при основном таможенном оформлении

лесоматериалов;

- усиления таможенного контроля (обязательного проведения таможенного досмотра) при предъявлении оформленных в таможенном

отношении лесоматериалов таможенным органам региона в местах вывоза (пунктах пропуска);

- соблюдения таможенными органами региона требований действующего Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций (утверждено приказом ГТК РФ от 17 апреля 2000 г. № 299);

- усиления таможенного контроля за соблюдением лицами установленного порядка применения особого порядка декларирования;

- усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости лесоматериалов с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки, наличия дефектов и пороков) и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 4 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", утвержденного приказом ГТК России N 290 от 23 марта 2001 года, при вывозе лесоматериалы находятся на временном хранении с момента принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. Временное хранение товаров под таможенным контролем представляет собой процедуру таможенного оформления, в соответствии с которой лесоматериалы хранятся под таможенным контролем на СВХ или в иных местах временного хранения.

В местах временного хранения лесоматериалов, не являющихся складами временного хранения, создаются зоны таможенного контроля (пункт 77 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем"). Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определен соответствующим Положением, утвержденным приказом ГТК России N 594 от 13 июля 2000 года.

В соответствии с пунктом 2.3. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом

ГТК России N 624 от 28.11.1994, в момент подачи ГТД лесоматериалы должны находиться в определенном таможенным органом Российской Федерации месте для проведения таможенного оформления и контроля. Время и место, где лесоматериалы должны быть представлены для таможенного оформления и таможенного контроля, назначает должностное лицо таможенного органа (пункт 91 "Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем").

При определении таможенным органом места временного хранения необходимо учитывать:

- возможность осуществления идентификации вывозимых лесоматериалов;

- возможность проведения таможенного контроля в целях определения количества (объема, веса) и качества лесоматериалов;

- возможность учета вывозимых лесоматериалов таможенным органом.

Место временного хранения, определенное таможенным органом, может отличаться от места хранения, изначально указанного лицом, перемещающим товары. При этом лицо, перемещающее товары, обязано представить лесоматериалы таможенному органу в месте временного хранения, им определенном. Грузовые и иные операции с лесоматериалами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов.

В местах временного хранения лесоматериалы хранятся в штабелях. Круглые лесоматериалы укладывают в рядовые, пачковые, плотно-рядовые или плотные штабели. Хранение должно осуществляться с соблюдением действующих в Российской Федерации Государственных стандартов (ГОСТ 9014.0-75).

В соответствии с требованиями, установленными "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, к заполнению графы 31 ГТД "Грузовые места и описание товара" - в графе указываются точные сведения о декларируемых товарах, их упаковке и маркировке, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей. Под номером 1 указывается точное описание декларируемых товаров: наименование, их технические и основные коммерческие характеристики, определяющие основные количественные и качественные параметры декларируемых товаров (стандарты, сорта, марки, модели, артикли, фирменное наименование и т.п. характеристики), которые позволяют идентифицировать декларируемые товары для таможенных целей и однозначно относить их к определенной подсубпозиции ТН ВЭД России в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД России. При этом, в соответствии с пунктом 1.12. "Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной приказом ГТК России от 16.12.1998г. N 848, если в графе 31 ГТД недостаточно места для заявления сведений, допускается указывать их на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов и в графе 31 ГТД делать запись: "см. на обороте". Если и на оборотной стороне основного листа ГТД или добавочных листов недостаточно места для заявления сведений, в качестве оборотной стороны ГТД используются листы размером 297x210 мм (формат А4), на которых делается следующая запись: "Оборотная сторона ГТД N ____________". Количество таких листов должно соответствовать количеству экземпляров ГТД. При этом на оборотной стороне основного листа ГТД и добавочных листов проставляется номер графы и далее в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", указываются сведения, заявляемые в этой графе. Кроме того, на оборотной стороне добавочного листа перед сведениями о товарах указывается порядковый номер декларируемого товара.

В соответствии с пунктом 2.5. "Временных правил приема, регистрации и хранения таможенных деклараций", утвержденных приказом ГТК России N 624 от 28 ноября 1994 года, декларант вправе при подаче

ГТД представить дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей. Примерный перечень дополнительных документов, необходимых для таможенных целей:

- заключение независимой экспертной организации, компетентность которой подтверждена соответствующими документами и не вызывает сомнений у таможенного органа, содержащее метрологические сведения о результатах измерений, обоснованные в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами, а также об отнесении вывозимых лесоматериалов к древесным отходам и обрезкам, не пригодным для использования в качестве лесоматериалов;

- ведомость разбраковки (сортировки) с указанием результатов и ссылками на соответствующие нормативные акты, действующие в Российской Федерации;

- лесорубочные билеты, технологические карты (приложения к лесорубочным билетам), распоряжения леснику и иные подобные документы, свидетельствующие о происхождении круглых лесоматериалов;

- иные дополнительные документы, которые могут быть использованы для таможенных целей.

Точное описание лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4401 ТН ВЭД России, должно в обязательном порядке включать в себя:

- точное наименование в соответствии с принятыми в лесозаготовительной промышленности терминами и определениями;

- состояние (ломаная, расколотая, сучковатая, раздвоенная, покрытая смолой либо иными материалами);

- наименование нормативного документа (ГОСТа, ОСТа, ТУ), которому соответствуют лесоматериалы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7