бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов бесплатно рефераты

Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов

Оглавление

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Основные аспекты таможенного оформления и таможенного контроля...................................................................................................................6

1.1. Основные понятия и определения..................................................................6

1.2. Принципы проведения таможенного контроля..........................................10

1.3. Формы таможенного контроля.....................................................................12

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов......................................................................................................29

2.1. Особенности основного таможенного оформления...................................29

2.2. Особенности фактического таможенного контроля при проведении основного таможенного оформления..................................................................35

2.3. Особенности фактического таможенного контроля в местах вывоза.....................................................................................................................43

Глава 3. Проблемы идентификации лесоматериалов........................................49

3.1. Сертификация экспортных лесоматериалов...............................................49

3.2. Рекомендации по маркировке лесоматериалов...........................................57

Заключение.............................................................................................................67

Список использованных источников...................................................................72

Введение


С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.

Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли.

В настоящее время перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих компонентов:

- всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;

- обеспечение эффективного таможенного контроля, направленного на уменьшение потенциальных угроз экономической и общественной безопасности государства;

- наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Составляющие «триединой задачи» противоречивы между собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного контроля, но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, когда таможня сможет работать без ущерба для интересов торговли, в полном объеме выполняя задачи государственного контроля.

Имеется и другая сторона вопроса. Наличие ограниченных ресурсов у таможенных органов. Нельзя поставить с каждым товаром, с каждой «фурой», с каждым вагоном таможенного инспектора. Нельзя досмотреть все ввозимые партий товаров на территорию Российской Федерации. Да, это и не нужно.

Философия, которая была нормой при становлении таможенной службы, очевидно уже не соответствует современным условиям развития таможенных органов, и задачам, стоящим перед нами.

Философия тотального контроля, тотального досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй» приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержках участников ВЭД.

Создать благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности с высокой эффективностью таможенного контроля мы можем только через следующий подход «доверяй, но ... проверяй».

Дальнейшее совершенствование системы таможенного контроля, реализация положений Таможенного кодекса, требует от таможенной службы Российской Федерации перехода к новым принципам осуществления таможенного контроля, их максимального приближения к международной практике.

В связи с тем, что основная масса импортных грузов ввозятся в страну именно для внутреннего потребления, то все государственные программы, определяющие основные направления деятельности по повышению эффективности таможенного контроля, касаются, главным образом данных товаров.

Цель данной работы – определение дальнейших путей по совершенствованию существующих форм таможенного контроля лесоматериалов, анализ их идентификации.

Задачи:

- рассмотреть основные аспекты таможенного оформления и таможенного контроля;

- проанализировать особенности таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов;

- рассмотреть основные аспекты идентификации лесоматериалов, вывозимых из РФ.

Предмет изучения – лесоматериалы, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с внешнеэкономическими, торговыми контрактами и оформляемых в режиме выпуска для внутреннего потребления.

Объектом изучения являются формы таможенного контроля, призванные способствовать повышение эффективности таможенного администрирования в части, касающейся ввоза товаров для внутреннего торгового оборота.

В качестве источников данной работы использованы основные нормативно-правовые документы ФТС России регулирующие вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, документы периодической печати, международные соглашения.

Глава 1. Основные аспекты таможенного оформления и таможенного контроля

1.1. Основные понятия и определения

Среди основных функций таможенных органов, определенных статьей 403 Таможенного кодекса, я хочу выделить те, которые, на мой взгляд, являются основополагающими, определяющими предназначение таможенной службы, как органа исполнительной власти, призванного обеспечить экономическую безопасность и суверенитет страны. Не хочу сказать, что остальные функции менее важны, но они вытекают из этих, основных и являются как бы второстепенными:

1. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2. Взимание таможенных пошлин, платежей и налогов;

3. Обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу в рамках установленных запретов и ограничений;

4. Противодействие и борьба с контрабандой, преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела.

Устанавливая порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, статья 14 ТК РФ, определяет, что основным его принципом является обязательность таможенного оформления и таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом. При этом, осуществляя таможенное оформление и контроль, таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. А, предъявляемые требования, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Таким образом, основная задача таможенных органов, при выполнении своих функций, является контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.

Статья 11 ТК РФ дает определения основных понятий, используемые в Кодексе, среди которых обозначу лишь те, которые мне будут необходимы исходя из тематики моей работы, а именно:

а) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

б) товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения;

в) выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом;

г) свободное обращение - оборот товаров на таможенной территории Российской Федерации без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

д) таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Статья 15 Таможенного кодекса устанавливает, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом, а после выпуска пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, должны быть, в обязательном порядке, помещены под один из таможенных режимов. Выбор режима, его изменение – это право лица осуществляющего перемещение товара.

В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств, Кодексом установлены 16 таможенных режимов, которые объединены в 4 группы: основные таможенные режимы, экономические таможенные режимы, завершающие таможенные режимы и специальные таможенные режимы. Но, не смотря на такой большой выбор, основная масса ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, для завершения таможенного оформления, помещаются под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

В качестве примера:

На Метрогородском таможенном посту Московской Восточной таможни в период с 05.05.04 по 05.05.05 (1 год) по импорту было оформлено 2550 грузовых таможенных деклараций, из них:

2525 ГТД в режиме выпуска для внутреннего потребления;

22 ГТД в режиме переработки вне таможенной территории (ввоз продуктов переработки);

2 ГТД в режиме временного ввоза;

1 ГТД в режиме уничтожения.

Это один из, если можно так сказать, главных таможенных режимов, наиболее простой и поэтому наиболее понятный. Его применение не требует каких-либо предварительных согласований, а в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение в режиме для внутреннего потребления, не устанавливаются каких-либо ограничений и условий по его использованию.

Таможенное оформление товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления завершается в срок, не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, при соблюдении условий, установленных ст.149 ТК РФ, а именно:

а) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

б) если в таможенный орган представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) если соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под данный таможенный режим;

г) если в отношении товаров уплачены все необходимые таможенные платежи. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

Выпуск ввезенных товаров для внутреннего потребления допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными.

Статья 151 ТК РФ устанавливает, в каких случаях товар может быть условно выпущен. Для таможенного режима выпуска для внутреннего потребления, условный выпуск чаще всего происходит в случае, если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение нетарифных ограничений. В этом случае товары запрещены к передаче третьим лицам и их использованию.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Далее, вкратце, попробуем разобраться в существующем порядке таможенного оформления, таможенного контроля и более подробно остановимся на проблемах совершенствования таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации. Рассмотрим установленные формы таможенного контроля, упрощенные процедуры оформления, их плюсы и минусы, а также перспективные формы контроля, которые могли бы упростить и ускорить таможенный контроль. Все это будет рассмотрено применительно к товарам и транспортным средствам, которые уже прибыли в указанное место доставки, размещены в зоне таможенного контроля и их таможенное оформление предполагается завершить режимом выпуска для внутреннего потребления. Т.е. понятия и определения будут приводиться в общем виде, а все остальные тонкости и подробности уже с позиции должностных обязанностей сотрудника таможенного поста, проводящего таможенный контроль товаров и транспортных средств в месте их доставки.


1.2. Принципы проведения таможенного контроля


Статья 360 Таможенного кодекса определяет, что товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Российской Федерации и до момента:

выпуска для свободного обращения;

уничтожения;

отказа в пользу государства;

обращения товаров в федеральную собственность;

фактического вывоза с таможенной территории Российской Федерации.

Основным принципом проведения таможенного контроля является принцип выборочности. Предлагается уходить от сплошного контроля всего грузопотока к целенаправленным, «точечным», проблемноориетированным видам и формам таможенного контроля, выбор которых должен быть достаточным для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В основу этого выбора положена система управления рисками. Смысл данной системы в анализе тех областей таможенных правоотношений, в которых нарушения таможенного законодательства происходят наиболее часто, выработке эффективных и действенных мер таможенного контроля, которые помогут не только снизить количество преступлений в сфере таможенного дела, но и предупредить вероятность их совершения в будущем.

При проведении таможенного контроля, в целях сокращения времени и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами используются различные технические средства, перечень и порядок применения которых определяются ФТС РФ.

Кодексом допускается проведение, и после выпуска товаров, проверок таможенными органами достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Эти проверки могут проводиться в форме таможенной ревизии, либо как проверка наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Для этих целей в местах проведения таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением, создаются зоны таможенного контроля. Чаще всего зонами таможенного контроля являются склады временного хранения и таможенные склады (помещения для хранения товаров, стоянки транспортных средств, открытые и контейнерные площадки). Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к их обустройству и оснащению устанавливаются ФТС РФ.

Для всех лиц, основной вид деятельность которых, так или иначе, регулируется нормами таможенного законодательства, Таможенным кодексом установлена обязательность представления, по запросу таможенных органов, документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля. Это могут быть, относящиеся к внешнеэкономическим и к последующим операциям с товарами, коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, в том числе в форме электронных документов. В связи с этим Кодексом устанавливается, что документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться от трех до пяти календарных лет в зависимости от вида деятельности в области таможенного дела.

При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда контролируемым и иным лицам, а также товарам и транспортным средствам.


1.3.         Формы таможенного контроля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7