Применение милицией административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ
Заместитель начальника
медицинского вытрезвителя:
– организует работу дежурной части
медицинского вытрезвителя и экипажей, готовит и инструктирует наряды, проверяет
несение ими службы;
– участвует в обучении сотрудников,
в идейно-политической и индивидуально-воспитательной работе с личным составом;
– обеспечивает систематический
анализ состава лиц, доставляемых в медицинский вытрезвитель, выявление
конкретных причин и обстоятельств, способствующих проявлениям пьянства,
подготовку проектов информации и предложений в органы государственной власти и
местного самоуправления, комиссии по борьбе с пьянством, на предприятия, в
учреждения и организации;
– организует взаимодействие с
добровольными народными дружинами в работе по предупреждению и пресечению
нарушений антиалкогольного законодательства;
– в отсутствие начальника
медицинского вытрезвителя осуществляет его функции в полном объеме.[56]
Дежурный по медицинскому
вытрезвителю:
– при заступлении на службу
принимает от сменяемого дежурного документацию и имущество согласно описи, а
также лиц, находящихся на вытрезвлении, их вещи и материальные ценности,
докладывает о заступлении на дежурство начальнику медицинского вытрезвителя или
лицу, его замещающему;
– руководит работой наряда
медицинского вытрезвителя, осуществляет контроль за его деятельностью,
поддерживает постоянную связь с экипажами, ориентирует их о приметах
разыскиваемых преступников, похищенных вещах и предметах, информирует экипажи
об изменениях обстановки;
– обеспечивает своевременный прием,
регистрацию, медицинский осмотр и установление личности доставленных на
вытрезвление граждан, тщательный досмотр одежды и вещей, их сохранность и
выдачу владельцам после вытрезвления. Осуществляет контроль за соблюдением
установленного времени содержания граждан на вытрезвлении;
– поддерживает внутренний распорядок
в медицинском вытрезвителе, обеспечивает соблюдение правил пожарной
безопасности и санитарное состояние помещения;
– осуществляет лично и при помощи
фельдшера и милиционеров контроль за поведением и состоянием здоровья лиц,
находящихся на вытрезвлении. Принимает меры, исключающие случаи смерти,
совершения самоубийств и причинения телесных повреждений доставленным; в случае
чрезвычайных происшествий немедленно докладывает дежурному по горрайоргану и
начальнику медицинского вытрезвителя;
– выявляет среди доставленных
разыскиваемых преступников, лиц, в отношении которых имеются подозрения о
совершении ими или в отношении их преступлений, а также похищенные вещи и
ценности. При установлении таких лиц или вещей и ценностей немедленно сообщает
об этом в дежурную часть горрайоргана;
– при сдаче дежурства докладывает
начальнику или лицу, его замещающему, о результатах работы за смену и вносит в
кассу медицинского вытрезвителя деньги, полученные от граждан за содержание,
делает об этом отметки и расписывается в журнале.[57]
Командир взвода:
– обучает личный состав взвода,
воспитывает его в духе добросовестного выполнения служебного долга, строжайшего
соблюдения дисциплины и социалистической законности;
– изучает обстановку на
обслуживаемой территории, вносит предложения начальнику медицинского
вытрезвителя об установлении для экипажей наиболее целесообразных маршрутов
патрулирования;
– осуществляет расстановку сил и
средств в соответствии с решением начальника горрайоргана на данные сутки;
– готовит личный состав к несению
службы, следит за соблюдением милиционерами правил ношения формы одежды;
– непосредственно отвечает за организацию
работы экипажей по своевременному удалению с улиц и других общественных мест
лиц, находящихся в пьяном виде, обеспечению охраны общественного порядка на
маршрутах патрулирования;
– организует взаимодействие экипажей
с патрульно-постовыми нарядами и другими работниками милиции, участвующими в
охране общественного порядка;
– контролирует в соответствии с
графиком работу экипажей, устраняет выявленные недостатки, производит подмену
милиционеров для принятия пищи;
– ведет учет работы личного состава
взвода, вносит предложения начальнику медицинского вытрезвителя о
предоставлении выходных дней и отпусков милиционерам.
Милиционер, осуществляющий
наблюдение за лицами, помещенными на вытрезвление:
– принимает и размещает по указанию
дежурного лиц, доставленных на вытрезвление, по палатам, при необходимости
совместно с фельдшером производит их санитарную обработку;
– осуществляет постоянное наблюдение
за поведением и состоянием лиц, находящихся в палатах, принимает меры к
предупреждению случаев смерти, совершения самоубийств или причинения телесных
повреждений.
Фельдшер медицинского вытрезвителя:
– выполняет свои обязанности в
соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в
медицинские вытрезвители;
– при заступлении на дежурство
совместно со сменяющимся фельдшером проверяет состояние здоровья лиц,
находящихся на вытрезвлении, о результатах докладывает начальнику медицинского
вытрезвителя или дежурному.[58]
В случаях выявления ухудшения
здоровья у вытрезвляемых граждан обеспечивает оказание своевременной
медицинской помощи, о чем делается запись в медицинском журнале;
– выявляет среди доставленных в
медицинский вытрезвитель лиц с признаками венерических, заразных кожных и
острых инфекционных заболеваний и принимает меры к направлению их в
соответствующие лечебные учреждения;
– обучает работников медицинского
вытрезвителя умению оказывать медицинскую помощь лицам, обнаруженным на улицах
и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни состоянии;
– следит за поддержанием надлежащего
санитарного состояния помещений медицинского вытрезвителя, установленного
температурного режима воздуха, воды, контролирует своевременное проведение
дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий и санитарной обработки лиц,
поступивших на вытрезвление;
– пополняет аптеку медицинского
вытрезвителя необходимыми медикаментами, организует их хранение и ведение
учета, обеспечивает экипажи медицинского вытрезвителя аптечками первой помощи;
своевременно представляет заявки на медикаменты и медицинское оборудование в
местное аптекоуправление и управление медицинской техники и следит за наличием
кислорода в баллонах соответствующих кислородных аппаратов;
– отчитывается перед медицинским
управлением (отделом, службой) МВД, ГУВД, УВД по установленной форме.
Итак, объектом рассматриваемого правонарушения являются
общественный порядок и общественная безопасность.
Появление на улицах, стадионах, в
скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других
общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство
и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от
того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции,
наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило
такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии
опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность,
в общественных местах.
Квалификация рассматриваемого
правонарушения должна осуществляться с учетом результатов медицинского
освидетельствования лица.
Особенность объективной стороны
данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте
не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и
общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция,
неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и
отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная
беспомощность при бесчувственном состоянии).
Под общественным местом в диспозиции
рассматриваемой статьи понимаются: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные
средства общего пользования и другие общественные места, где наблюдается
скопление людей. Под общественным местом в данном случае понимаются также
организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной
продукции в розлив.
Если появление в общественном месте в
состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную
нравственность, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием
к гражданам или другими подобными действиями, ответственность должна наступать
за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП.
Субъектами рассматриваемого
правонарушения могут являться лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Правонарушение выражается в форме
умысла.
Исходя из того, что признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции
Российской Федерации), как и иных защищаемых Конституцией Российской Федерации
ценностей, – обязанность государства, федеральный законодатель вправе
осуществлять надлежащее правовое регулирование, обеспечивающее соблюдение
правопорядка, в том числе предусматривать административную ответственность за
противоправные деяния. При этом допустимые ограничения прав и свобод строго
очерчены Конституцией Российской Федерации, ее статьями 17 (часть 3), 29 (часть
2) и 55 (часть 3).
Оспариваемая заявителем норма
направлена на защиту общественного порядка, общественной безопасности,
нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в
состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для
окружающих.
Таким образом, введение статьей 20.21
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии
опьянения не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.
Это подтвердил в свое время и Конституционный Суд РФ.[59]
Вместе с тем, проблемы, связанные с применением
милицией административной ответственности за появление в общественных местах в
состоянии опьянения остаются довольно острыми.
Закон «О милиции» сделал
значительный шаг на пути деуниверсализации милиции, т.е. сужения ее функций.
Смысл состоял в том, чтобы освободить отдельного человека и общество в целом от
тотального полицейского надзора, опеки и вмешательства в их жизнь – этих
характерных черт предшествующих десятилетий. Закон, в частности, снял с милиции
прежнюю задачу борьбы с «антиобщественными действиями» и «антиобщественными
явлениями». Самое же, пожалуй, главное состоит в том, что постановление
Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О порядке введения в действие
Закона РСФСР «О милиции» определило перечень функций, не свойственных милиции,
которые должны были быть переданы в ведение иных органов.
К сожалению, в полной мере это
постановление так и не выполнено. В ведении милиции по-прежнему находятся
медицинские вытрезвители.
Под медицинскими учреждениями, куда
милиция доставляет и где содержатся до вытрезвления лица, находящиеся в
общественных местах в состоянии опьянения, понимаются прежде всего медицинские
вытрезвители. Положение о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних
дел и Инструкция по оказанию медицинской помощи лицам, доставленным в
медицинские вытрезвители, утверждены приказом МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106.
Согласно Положению о медицинском
вытрезвителе последний является специализированным учреждением милиции,
выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, в
частности появления в общественных местах лиц, находящихся в состоянии
алкогольного опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и
общественную нравственность, или если они утратили способность самостоятельно
передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, или могут причинить
вред окружающим либо себе, и оказания им неотложной медицинской помощи.
Алкогольное опьянение,
сопровождающееся указанными выше признаками, с медицинской точки зрения
характеризуется как средняя или тяжелая степени опьянения. Степень опьянения
(легкая, средняя, тяжелая) определяется фельдшером медицинского вытрезвителя в
соответствии с Инструкцией по оказанию медицинской помощи лицам, доставленным в
медицинские вытрезвители.
«Пресекательная», или «карательная»,
функция медицинских вытрезвителей, выраженная в приведенной выше формулировке,
противоречит концепции Закона о милиции, в котором речь идет о медицинских, а
не о специализированных милицейских учреждениях. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. № 723 «Об организационных мерах по
выполнению постановления Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие
Закона РСФСР «О милиции» обязанности по руководству работой медицинских
вытрезвителей были возложены на Министерство здравоохранения Российской
Федерации с сохранением за органами внутренних дел обязанностей по доставлению
граждан в медицинские вытрезвители и обеспечению в них общественного порядка.
Однако Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений
в Закон РСФСР «О милиции» установил, что постановление Верховного Совета РСФСР
от 18 апреля 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции»
применяется в части, не противоречащей ему и иному законодательству Российской
Федерации. Следовательно, законодатель отказался от своего первоначального
намерения передать медицинские вытрезвители из ведения МВД России в ведение
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Наставлением по организации
деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел установлено, что
при разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в
их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный
дежурный обязан поместить нарушителя в комнату для содержания задержанных лиц и
после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.
На мой взгляд, это противоречит
действующей Конституции, поскольку ограничивает свободу граждан, что
недопустимо. Необходимо вернуться к вопросу намерении передать медицинские
вытрезвители из ведения МВД России в ведение Министерства здравоохранения
Российской Федерации и довести данную реформу до конца.
Нормативные акты
1.
Конституция
Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ
от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2.
Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(ред. от 27.09.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от
03.10.2005, № 40, ст. 3986.
3.
Уголовный
Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ
от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
4.
Закон РФ «О
милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от
18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
5.
Приказ
МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 «Об утверждении Положения о
медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по
оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» //
СПС Гарант.
6.
Устав
патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской
Федерации // СПС Гарант.
Специальная литература
7.
Административная
деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П.
Коренева. – М.: Московский университет МВД РФ. – 2001.
8.
Административное
право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.
9.
Административное
право России. Часть первая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России.
Издательство «Щит-М». 2004.
10.
Административное
право России. Часть вторая. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России.
Издательство «Щит-М». 2004.
11.
Бахрах Д.
Н. Административное право России: Учебник. – М., 1996.
12.
Бурлаков
В.Н., Гомонов Н.Д. Патопсихологические особенности личности // Правоведение.
Известия высших учебных заведений. – № 3 (236). – 2001.
13.
Веремеенко
И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право.
– 1982. – № 3.
14.
Ветров Н.
И. Уголовное право. Общая часть. Учебник. – М., 1998.
15.
Гаухман
Л.Д. Уголовное право. Особенная и общая части. Учебник. – М., 1999.
16.
Горбунова
О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный порядок» в советской науке
административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия
юридическая. Вып. 8. Часть 2. – Иркутск, 1967.
17.
Готовцев
А.В. Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск
в охране общественного порядка: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М.,
2000.
18.
Гранин
А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов
внутренних дел: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – Киев, 1975.
19.
Гришаев
П.Ф. Преступления против общественной безопасности. – М., 1959.
20.
Даньшин
И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. – М., 1973.
21.
Еропкин
М.И. Управление в области охраны общественного порядка. – М., 1951.
22.
Игнатов
А.Н. Курс советского уголовного права. – М., 1971. – Т. 6.
23.
Комментарий
к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред.
Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
24.
Коренев
А. П. Основы управления в ОВД. – М.: Щит-М, 2001.
25.
Куделич
А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф.
дисс. ... докт. юрид. наук. – М., 2000.
26.
Курс
административного права и процесса / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998.
27.
Лончаков
А.П. Меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях. – Хабаровск. 1999.
28.
Лончаков
А.П. Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной
безопасности. – Владивосток 1996.
29.
Лончаков
А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной деятельности,
осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции, концептуальный аспект.
Хабаровск, 1997.
30.
Манохин
В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право:
Учебник. – М.: Юристъ, 2003.
31.
Мокринский
С. Озорство и хулиганство // Еженедельник советской юстиции. – 1924. – № 38.
32.
Научный
комментарий к УК РСФСР. – Свердловск, 1964.
33.
Павлов
В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. – СПб., 2000.
34.
Серегин
А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его
укрепления. – М., 1975.
35.
Таганцев
Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1. – М.: Юристъ, 1994.
36.
Яценко
С.С. Ответственность за преступления против общественного порядка. – Киев,
1976.
37.
Яценко
С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно – правовой
аспект. – Киев, 1986.
Судебная практика
38.
Определение
Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 328-О «Об отказе в принятии к
рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его
конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» // СПС Гарант.
39.
Решение
Верховного Суда РФ от 28 февраля 2005 г. № ГКПИ05-78 // СПС Гарант.
40.
Постановление
Президиума Верховного Суда РФ от 23 июля 2004 г. № 231с05 // БВС РФ.
– 2004. – № 11.
[1] Мокринский С. Озорство и хулиганство // Еженедельник
советской юстиции. – 1924. – № 38. – С. 898.
[2] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) //
СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.
[3] Уголовный Кодекс Российской Федерации от
13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954,
СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
[4] См.: Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана
общественного порядка. – М., 1973. – С. 143; Игнатов А.Н. Курс советского
уголовного права. – М., 1971. – Т. 6. – С. 306.
[5] Научный комментарий к УК РСФСР. – Свердловск, 1964. –
С. 410.
[6] См.: Яценко С.С. Уголовно – правовая охрана
общественного порядка. Сравнительно – правовой аспект. – Киев, 1986. – С. 12.
[7] Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного
порядка. – Харьков, 1971. – С. 68.
[8] Еропкин М.И. Управление в области охраны
общественного порядка. – М., 1951. – С. 7.
[9] Серегин А.В. Советский общественный порядок и
административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975. – С. 4.
[10] Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный
порядок» в советской науке административного права // Труды Иркутского
госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. – Иркутск, 1967. –
С. 118.
[11] Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного
порядка // Советское государство и право. – 1982. – № 3. – С. 27.
[12] См.: Гришаев П.Ф. Преступления против общественной
безопасности. – М., 1959. – С. 4.
[13] Готовцев А.В. Организационно-правовые вопросы
взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка:
Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2000. – С. 13.
[14] См.: Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана
общественного порядка в современной России: Автореф. дисс. ... докт. юрид.
наук. – М., 2000. – С. 15.
[15] См.: Яценко С.С. Ответственность за преступления
против общественного порядка. – Киев, 1976. – С. 19.
[16] См.: Гранин А.Ф. Теоретические вопросы
социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф.
дисс. ... докт. юрид. наук. – Киев, 1975. – С. 15.
[17] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
– С. 472.
[18] Административное право / Под ред. Ю.М.
Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 392.
[19] Бахрах Д. Н. Административное право России:
Учебник. – М., 1996. – С. 373.
[20] Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1. –
М.: Юристъ, 1994. – С. 151.
[21] Таганцев Н. С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общая. Т. 1.
–М.: Юристъ, 1994. – С. 145.
[22] Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная
ответственность. – СПб., 2000. – С. 43.
[23] Бурлаков В.Н., Гомонов Н.Д. Патопсихологические
особенности личности // Правоведение. Известия высших учебных заведений. – № 3
(236). – 2001. – С. 160.
[24] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А.,
Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 399.
[25] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
– С. 56.
[26] Ветров Н. И. Уголовное право. Общая часть. Учебник. – М., 1998. – С. 216.
[27] Гаухман Л.Д. Уголовное право. Особенная и общая части. Учебник. – М.,
1999. – С. 204.
[28] Административная деятельность органов
внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.:
Московский университет МВД РФ. – 2001. – С. 182.
[29] Административное право России. Часть вторая.
/ Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. –
С. 294.
[30] Курс административного права и процесса / Под
ред. Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998. – С. 815.
[31] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
– С. 815.
[32] Бахрах Д. Н. Административное право России:
Учебник. – М., 1996. – С. 487.
[33] Лончаков А.П. Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях. – Хабаровск. 1999. – С. 92.
[34] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
– С. 819.
[35] Комментарий к Кодексу Российской Федерации об
административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. – М.: Юристъ, 2002.
– С. 823.
[36] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А.,
Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 495.
[37] Серегин А.В. Советский общественный порядок и
административно-правовые средства его укрепления. – М., 1975. – С. 125.
[38] Постановление Президиума Верховного Суда РФ
от 23 июля 2004 г. № 231с05 // БВС РФ. – 2004. – № 11.
[39] Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А.,
Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – С. 498.
[40] Приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. № 106 «Об
утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних
дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в
медицинские вытрезвители» // СПС Гарант.
[41] Устав патрульно-постовой службы милиции общественной
безопасности Российской Федерации.
[42] Курс административного права и процесса / Под ред.
Ю.А. Тихомирова. – М.. 1998. – С. 582.
[43] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.09.2005) //
СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 03.10.2005, № 40, ст. 3986.
[44] Административная деятельность органов
внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.:
Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 321.
[45] Коренев А. П. Основы управления в ОВД. – М.:
Щит-М, 2001. – С. 426.
[46] Лончаков А.П. Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях. – Хабаровск. 1999. – С. 100.
[47] Конституция Российской Федерации (с изм. от
14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
[48] Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1
(ред. от 09.05.2005) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 503, СЗ РФ от
09.05.2005, № 19, ст. 1752.
[49] Решение Верховного Суда РФ от 28 февраля 2005 г.
№ ГКПИ05-78 // СПС Гарант.
[50] Административное право / Под ред. Ю.М.
Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – С. 402.
[51] Коренев А. П. Основы управления в ОВД. – М.:
Щит-М, 2001. – С. 427.
[52] Административная деятельность органов
внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.:
Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 323.
[53] Административное право России. Часть первая.
/ Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. –
С. 436.
[54] Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. – М.,
1993. – С. 482.
[55] Административное право России. Часть вторая.
/ Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2004. –
С. 521.
[56] Административная деятельность органов
внутренних дел. Часть особенная: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.:
Московский университет МВД РФ. – 2001. –С. 324.
[57] Лончаков А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной
деятельности, осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции,
концептуальный аспект. Хабаровск, 1997. – С. 243.
[58] Лончаков А.П. Правовое регулирование административной
деятельности милиции общественной безопасности. – Владивосток 1996. – С. 72
[59] Определение Конституционного
Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению
жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных
прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» // СПС Гарант.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|