бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Сочинение: Государственная власть и идеология бесплатно рефераты

защиты свободы и независимости русского народа и государства.

3. Русский народ – единый народ, ведущий свое начало издревле,

осознавший свое единство со времен Киевской Руси и ее Крещения, и включающий в

себя три ветви - белорусскую, украинскую и русскую (великорусскую).

4. Русские люди – русские, украинцы, белорусы, связанные общей русской

православной культурной традицией и стремлением к единой государственности,

независимо от места их рождения и проживания.

5. Русская земля, наша страна – территории проживания русских людей,

входящие и исторически входившие в состав русского государства.

6. Русское государство, русская империя, держава – единое русское

государство русского народа и других народов живущих на его территории,

продолжение и развитие первого Русского государства – Киевской Руси и

исторический преемник Второго Рима – Византийской империи.

7. Русская вера, русское православие – единственная вера верующих в Бога

русских людей и единая культурная и нравственная основа, традиция и ориентация

для атеистически настроенных русских людей.

8. Русская культура – воплощение русской самобытности – язык,

нравственность, обычаи, искусство, наука, техника и технологии, медицина,

образование, спорт, использующие тысячелетний опыт собственного развития и

высшие мировые достижения, и опирающиеся на русское здравомыслие и православную

культурную традицию.

9. Ðóññêàÿ

ïðàâäà,

ðóññêàÿ

êóëüòóðíî-èíôîðìàöèîííàÿ

ñðåäà – от колыбельных песен, сказок, школьных

учебников, книг, театров, музеев до средств массовой информации и культуры:

газет, журналов, кино, радио, телевидения, интернета – основа общественного

сознания, должна формироваться преимущественно

ðóññêèìè людьми в

интересах русского народа и государства в русле русской культурной и

исторической традиции, и патриотизма, используя собственный опыт, положительные

мировые тенденции и популярные, модные приемы.

10. Ðóññêàÿ

âëàñòü – власть государственная,

политическая, экономическая, финансовая, военная, законодательная, судебная,

информационная, культурная, делегируемая гражданами русского государства своим

представителям и являющаяся по

ïðåèìóùåñòâó

русской, в виду того, что русское население составляет большинство населения

русского государства – призвана обеспечивать и защищать интересы русского

государства, русского и других, проживающих на его территории народов,

поддерживать баланс межнациональных интересов в русском государстве,

равноправие граждан русского государства вне зависимости от их национальности и

регионов страны, сложившуюся пропорцию русского населения в стране,

соответствие численности русского представительства во всех властных органах и

жизненно важных сферах деятельности доле русского народа в общей численности

населения страны.

11. Русское устройство – исторически выверенная модель общественного и

хозяйственного устройства, обеспечивающая существование и развитие страны как

сильного независимого государства – основывается на идеологической системе,

построенной на принципах патриотизма, политической системе – на жесткой

административной вертикали с сильным самоуправлением на нижнем уровне,

экономической системе – на полной государственной собственности и монополии в

стратегических отраслях и сферах, и всемерном поощрении частной инициативы на

уровне среднего и мелкого бизнеса.

12. Ðóññêàÿ

ìèññèÿ – объективное,

подтвержденное историей особое геополитическое положение русского государства,

обеспечивающее мировое равновесие – баланс всемирных геополитических интересов,

а также субъективное, многовековое стремление русского народа к установлению

справедливого мирового порядка, мирного существования и взаимовыгодного

сотрудничества всех государств и народов, его уважение суверенитета других

государств, национальных и культурных особенностей и борьба с гегемонией

какой-либо силы на мировой арене.

13. Ðóññêàÿ

âåðîòåðïèìîñòü

– уважительное отношение к нехристианским мировым религиям – исламу и буддизму,

а также к научной атеистической традиции.

14. Ðóññêîå

çäðàâîìûñëèå

– русский реализм, способность отсеивать истинные ценности от "плевел" в

красивых упаковках, практичность, изобретательность – проверка на

разумность любых высказываний, положений, действий, "не взирая на лица";

стремление дойти до сути явлений; поиск естественных связей между событиями;

отрицание, в полном соответствии с православной традицией, мистицизма,

хиромантии, кабалистики и прочих "оккультных наук"; критическое отношение к

иностранному опыту и культуре, достижениям, образу жизни; активное перенимание

положительного иностранного опыта и приспособление его к нашим условиям;

исследование "необъяснимых", "загадочных", "таинственных" фактов и событий с

позиций здравого смысла, используя научные методы; отсутствие догматизма и

понимание ограниченности любой теории и неполноты любого знания.

15. Русская нравственность – нормы жизни, поведения, основанные на

народном опыте, православной христианской морали и русском здравомыслии и

отрицающие распущенность, порочность, извращенность, подлость, предательство,

стяжательство, лицемерие, лживость, а также любые попытки "легализовать"

в русском общественном сознание эти и другие пороки.

16. Ðóññêàÿ

ñïðàâåäëèâîñòü

– основа и высшее проявление русской законности – носит универсальный характер,

основанный на общечеловеческих ценностях, русском здравомыслии и православной

традиции; отрицает расовое, национальное, религиозное, классовое превосходство

и угнетение; строит отношение к другим народам, государствам в зависимости от

их отношения к русским людям, народу и государству; признает законным

распределение общественных благ и богатств по труду, по общественно полезным

результатам деятельности и дальнейшую передачу их по волеизъявлению

собственника или по наследству; считает естественным долгом людей и государства

помощь детям, старикам, слабым, больным; рассматривает как священный долг

каждого гражданина исполнение обязательных общественных и воинских

обязанностей; поощряет общественно полезную деятельность; требует

неукоснительного возмездия преступникам – предателям, убийцам, ворам, врагам

Отечества; предполагает необходимым оказание всемерной поддержки друзьям и

союзникам русского народа во всем мире, и борьбу с несправедливостью и

гегемонизмом в международных отношениях.

17. Ðóññêîå

äîñòîèíñòâî

– русское национальное самосознание, национальное самоуважение – понимание

русскими людьми своего национального единства, особого места русского народа и

государства в мире; гордость за историю своей страны, ее культуру и великие

достижения русского народа; критическое отношение к своим недостаткам,

стремление исправлять их, но без самобичевания; готовность решительно и всеми

средствами отстаивать честь и достоинство своей страны, русского государства,

русских людей и свои собственные честь и достоинство; отсутствие снобизма и

чувства превосходства перед людьми других национальностей.

18. Русская самостоятельность – инициативность русских людей,

изобретательность, способность разумно действовать без указки в нестандартных

ситуациях, на свой страх и риск, в сложных условиях, при остром дефиците

средств и ресурсов - огромный резерв при разумном патриотическом

законодательстве для быстрого развития малого и среднего бизнеса, экономики в

целом, освоения природных богатств удаленных районов страны.

19. Русская прямота – принципиальность, твердость, решительность –

врожденная способность русского человека отстаивать свое мнение, убеждения и

общие интересы в прямом столкновении с противником даже если последний

существенно превосходит его в силах.

20. Русская хитрость – военная, дипломатическая, хозяйственная,

техническая хитрость, изобретательность – выработанная веками борьбы с

превосходящими силами противника, тяжелыми природными условиями и нехваткой

самого необходимого для существования способность малыми силами, средствами,

численностью, ресурсами добиваться победы, положительного результата в "

безвыходных" ситуациях.

21. Русская соборность – русская демократия, отрицающая "ценности"

западной демократии, основанной на дорогостоящем манипулировании общественным

мнением при котором народ фактически не делегирует власть, а "продает"

ее представителям наиболее богатой части населения.

22. Русская общинность – русский коллективизм – традиционный приоритет в

русском сознании общественного над индивидуальным, коллективизма над

индивидуализмом, основа русской народности.

23. Русская народность – исконная демократичность русских людей –

внеклассовое и внесословное, независящее от власти, богатства и положения в

обществе, ощущение русским человеком себя частицей русского народа,

понимание своей связи, близости с русским народом, со всеми русскими людьми

"какие они есть", единства своего происхождения и судьбы с русским народом,

отрицание элитарности как превосходства перед народом и оторванности и

изолированности от народа.

24. Русское богатство – основа благосостояния русского и других живущих

на территории русского государства народов – культурные, материальные,

природные, трудовые ресурсы русского государства, принадлежащие прошлым,

нынешнему и будущим поколениям, которые нынешнее поколение должно интенсивно

использовать на общее благо, справедливо распределять, защищать и приумножать

для будущих поколений.

25. Русское могущество – могущество русского государства – способность и

решимость единого русского государства, основанная на экономической и

военной мощи и опережающем развитии современных видов вооружений и оружия

массового уничтожения, обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность страны и ее

союзников, а также интересы страны в мире вне зависимости от того сколько и

каких сил на них покушаются.

26. Русское процветание – экономическое и духовное благополучие русского

народа и других народов живущих на территории русского государства, основанное

на внутреннем согласии и сплочении общества, волеизъявлении народа,

индивидуальной инициативе, эффективном устройстве экономического,

общественно-политического и государственного механизмов, созидательном труде,

развитии науки и современных технологий, русского искусства, спорта,

справедливом и стройном законодательстве, социальных гарантиях в сферах

здравоохранения, образования и жилищного обеспечения, эксплуатации природных

богатств страны и общемировых природных богатств, могуществе русского

государства, взаимовыгодном международном сотрудничестве и самостоятельной

внешней политике, жестко отстаивающей национальные интересы.

27. Русские вожди – русские государственные деятели, такие как Владимир

Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской, Богдан Хмельницкий, Петр

Великий, Екатерина Великая, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, которые, несмотря на

все недостатки и ошибки, проявили себя как подлинные русские государственники,

являющиеся историческими ориентирами для русских патриотов последующих

поколений.

28. Русское воинство – вооруженные силы страны, народа – самоотверженные

патриоты, а не наемники, служащие тому, кто больше заплатит, защитники

Отечества от внешних и внутренних врагов, оплот русской независимости, гарантия

обеспечения национальных интересов, важнейший приоритет подлинно

русского государства.

29. Русская гвардия – организация, партия, ведущая решительную

борьбу за интересы русского народа и государства – патриотический авангард

русского народа, связанный железной дисциплиной и опирающийся на принципы и

идеологию русского патриотизма, призванный обеспечить единство

патриотических сил страны, необходимое для достижения ими власти в стране, и

выполнение основных целей идеологии русского народа.

30. Русская цель – духовное совершенствование русского народа, рост

русского народа и освоение им всех русских земель, достижение процветания

русского и других народов, живущих в русском государстве, становление русского

государства одним из главных мировых центров культурного и экономического

развития человечества, способного успешно выполнять историческую миссию

русского народа – установление справедливого мирового порядка без войн и

насилия.

Кто-то может сказать, что приведенный список основных принципов русского

патриотизма далеко не полный, кто-то может сказать, что этот список слишком

длинен, перегружен несущественными деталями и включает в себя много неосновных

положений. Да, наверное, список можно сделать и полней и лаконичней, но и из

данного выше, из этой «азбуки русского патриотизма», видно,

что отличия у патриотов разной идеологической окраски носят непринципиальный

характер и не являются непреодолимым препятствием для объединения, и ясно, что

объединяться нужно для совместных решительных действий во имя высших целей

народа и страны.

6.3 Нужна ли идеология современной России?

Cоветская теория государства рассматривала идеологическую деятельность

государства как его важнейшую функцию, посвящая ей большие разделы в учебной

и научной литературе. К концу 80-х годов отношение к государственной

идеологической деятельности и, соответственно, к слову "идеология"

изменилось. Идеология стала пониматься как нечто злобное, насильственно

навязанное сознанию. Объем учебного и научного материала резко сократился.

Появилось много негативных публикаций, перечеркивающих как советскую

идеологию, так и идеологию вообще. Количество их возросло после принятия

Конституции Российской Федерации, закрепившей деидеологизацию общества.

Идеологическая деятельность государства была сведена к нулю. Представляется,

решение это ошибочное, проистекающее из непонимания роли идеологии в жизни

общества.

Освещенная авторитетом нации и государства, идеология раньше или позднее

превращается в автономную силу, автоматически мобилизующую на свою защиту все

находящиеся в распоряжении государственной машины средства – вплоть до

репрессивных. Невольными пленниками ее становятся не только "низы", "массы",

но и "верхи", включая самих творцов идеологии. Так, по некоторым данным, за

период с 1918 г. по 1941 г. в нашей стране погибло 37 миллионов человек.

Думается, что решающую роль здесь сыграли не какие-то особые свойства нашего

народа, а программные черты доктрины, ставка на насилие, на классовый подход,

оправдание любых жертв ради скорого наступления мифического рая на Земле.

Формируется идеология различными способами, которые определяются политическим

режимом. В нормальных, демократических режимах каждая общественная сила

вырабатывает свою систему взглядов и идей, которые конкурируют между собой и

доказывают свою правоту на политической арене. Сама по себе идеология – лишь

часть общественной жизни, основную массу которой составляют социальные,

экономические, политические и иные воззрения общественных групп, классов,

сословий. Та сила, которая в ходе политической борьбы доказала свою

перспективность, прогрессивность на данном этапе развития данного общества,

приходит к власти, а ее идеология также на данный момент делается официальной

идеологией и ориентирует государственную деятельность. Это означает, что

экономические и социальные программы в обществе принимаются и реализуются

исходя из ее постулатов.

Обычно в обществе функционируют и борются различные партии и, прийдя к

власти, они формируют правительство. Неудача правительства означает, что

идеологические постулаты не соответствуют обстановке, их надо корректировать,

совершенствовать, приводить идеологию в соответствие с обстановкой. Если

этого недостаточно или это невозможно, вопрос решается кардинально – к власти

приходят общественные деятели, олицетворяющие другую идеологию,

представляющие интересы другой части общества. Поэтому появление единой

всеобъемлющей, претендующей на исключительность идеологии естественным

эволюционным путем практически невозможно. Не исключены попытки каких-либо

общественных сил навязать свою идеологию обществу, но это уже будет

повторением худшего в нашей истории.

Нужна ли современной России новая государственная идеология? Дискуссия об

этом ведется на протяжении нескольких последних лет. В ней принимают активное

участие политики, ученые, журналисты, государственные деятели. Мнения

участников этой дискуссии разделились. Одни полагают, что в обществе,

основанном на принципах политического и идейного плюрализма, никакой идеологии,

претендующей на роль государственной, не должно быть. Напротив, приверженцы

создания государственной идеологии усматривают в ней важный инструмент

консолидации российского общества, способ обретения нового качества.

Сторонники первой позиции ссылаются на Конституцию Российской Федерации,

которая запрещает государственную идеологию. Однако закрепление

"деидеологизации" в обществе на уровне Основного Закона страны преследовало,

как представляется, скрытую цель смены идеологии. Но никто в государственном

аппарате: ни правительственные органы, ни региональные на местах, ни органы

образования должной ясности в содержание такой смены не внесли. Широко

разрекламированная и активно внедряемая идея "деидеологизации" и

"деполитизации" привела к отрицательным последствиям, в частности выяснилось,

что фундамент новой государственности очень не прочен. Хотя еще чаще

политологи говорят о складывании своеобразной двухпартийной системы ("партии

власти" и "партии оппозиции"), на деле мы погружаемся в идейный вакуум.

Нечувствительны к идеологиям всех типов и профессиональные политики, и

простые граждане. Но для нас единая, приемлемая для общества в целом

идеология является жизненно важной сегодня. Без нее общество расслаивается,

теряет единство. И ни о каком прогрессе, в том числе и на демократическом

пути развития, в такой ситуации не может быть и речи.

Что должно лечь в основу российской государственной идеологии? Важный в

перестройке (так назывался период реформирования 1985-1989 гг.) блок

"общечеловеческих" ценностей под условным названием "Возвращение в цивилизацию"

исчерпал себя и не упоминается даже приверженцами западного направления

общественного развития. Сейчас обсуждаются в разных вариациях четыре блока

ценностей и интересов, которые могут быть положены в основу объединяющей

идеологии. Условно их можно обозначить как "православие", "национализм",

"капитализм" и "социализм".

Идея религии, "православия" как основа возрождения духовности в 21 веке

привлекает внимание многих. В ее пользу говорит увеличивающийся интерес к

церкви. Ее стали посещать не только простые граждане, но и высокопоставленные

представители государственного аппарата. Но брать религию за основу

государственной идеологии нельзя. И не только, и не столько в связи с

закреплением отделения церкви от государства, сколько с тем, что в

многонациональной России слишком много конфессий, чтобы сделать одну религию,

например, православие, основой духовной жизни. "Социализм" и "капитализм"

также не смогут стать идеологией, объединяющей общество. Первая – в связи с

негативным прошлым опытом, тоталитарным режимом, вторая – в связи с

бедствиями, которые принесли рыночные отношения в настоящем.

В ряду названных четырех блоков ценностей наиболее перспективной является

национальная идея. Она популярна и обладает большим потенциалом. Данное

понятие нередко толкуется расширительно: как следование национальному духу

или даже как синоним патриотизма. Но это неверно, патриотизм не сводится к

национализму, он даже перекрывается им в малой степени. Патриотизм –

необходимый элемент, часть любой государственной идеологии, но сам по себе

несущей опорой не служит. Он должен быть сцеплен идеями, устремленными в

будущее и "гарантирующими" реализацию патриотических ценностей.

Употребление термина "национализм" более правильным считается в его

стандартном европейском смысле – как возведенный в ранг государственной

политики эгоизм титульной нации. Конечно, в таком виде национализм отпугивает

многих в стране. Есть еще один момент, который препятствует ему стать

идеологией. Национальная идея может быть очень актуальной, мобилизующей, если

речь пойдет о нации, порабощенной другим государством. Например, она понятна

чеченцам. А для России в чем национальная идея? Если речь идет о возрождении

России, о выходе ее из кризиса, о решении всех проблем, которые его

порождают, то они хорошо известны и лежат на поверхности. Чтобы их обозначить

нет необходимости в некой "сверхидее", как бы ее не называть.

Российская национальная идея должна быть денационализированной. Это должна

быть идея нации – государства, а не нации – этноса. Но наполнить национальную

идею конкретным содержанием, а тем более, изложить ее в простой и доступной

формуле для большинства россиян – дело исключительной сложности.

Более приемлемой, но не единственной идеологией будущего российского общества

представляется идеология гуманизма. Гуманистическим видится и предстоящий

век. Для реализации указанной идеологии необходимо повысить образовательный

уровень населения. Я думаю, что главным направлением государственной заботы

должны стать образование и наука. Эта идея, по-моему, перспективная. Мы

должны не только сохранить, но и многократно усилить наш интеллектуальный

потенциал. Именно с интеллектом мы должны выходить на мировую сцену, а не с

попытки производить у себя текстиль или электронику ушедшего поколения, как

это делают многие страны "третьего мира". Целесообразнее работать на

опережение, концентрируя внимание на наиболее перспективных направлениях

деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очень давно я пришел к мысли, что Россия утеряла свою идеологию.

Если в Советском Союзе были пионеры, красный флаг, серп и молот,

специфический государственный строй, все стремились догнать и обогнать

Америку, были объединены одной общей идеей, проводилось очень большое

количество программ по воспитанию масс, то сейчас никакой идеологии и общей

идеи нет.

Какая у нас общая идея? Что нас объединяет? Что выгодно отличает нас от

других? Чем мы специфичны? Отвечаю на вопросы по порядку: никакой, ничего,

ничего, ничем.

Все это побуждает молодежь действовать самим. Скин-хеды, «белые люди» борются

за «чистоту» русского народа. Это приводит к разбоям, массовым беспорядкам и

т.п. Людям нужна идеология! Без нее у государства нет будущего. «Нет ничего

сильнее веры», – говорил Пауло Коэльо.

Так давайте общими усилиями придумаем идеологию для России! Пусть это будет

первый шаг, но с чего-то надо начинать.

Но, что бы создать идеологию нужно ответить на сотни вопросов религиозного,

исторического, философского, политического, психологического, экономического

планов.

Много идеологий уже давно существует. И чтобы их оценить, не нужно быть

«широким специалистом». Прежде всего, нужно, просто, быть честным самим с

собой. Нужно посмотреть, понравится ли тебе, если именно с тобой будут

поступать по этой идеологии, то есть также, как ты поступаешь, по этой

идеологии, с другими. Конечно, здесь существует определенная сложность, чтобы

оценить любую идеологию, хороша она или плоха, нужно уже заранее обладать

определенными здравыми понятиями, что же такое – хорошо, а что такое – плохо.

Сложность в том, что некоторые станут бесконечно оспаривать, а что же такое –

здравые. А процентное соотношение таких «некоторых» к общему числу граждан, в

основном – как раз и является показателем здоровья общества.

И вряд ли вообще возможно изобрести что- либо «новое», даже сверхнаучному

НИИ. От них можно ожидать лишь более-менее удачной компиляции того, что уже

давно всем известно.

Вот и давайте посмотрим. Порядок в нашей стране нужен? Нужен. Всем? Ну,

нормальным гражданам – всем. Так, какие нам известны порядки: первобытный,

феодальный, немецкий порядок, японский порядок, американский порядок? Какие

там есть плюсы и минусы? Что нас устраивает, а что не устраивает? Стоит ли

нам изобретать что-то невиданное? А может быть стоит попросту ввести уже что-

либо из существующего, распространить такой порядок и на нас? Что нас в тех

порядках не устраивает?

Лучше все это знать и понимать, чтобы сделать осознанный выбор и чтобы не

только поразмышлять, но и реально излечить российское общество от этой

«идейной болезни».

Список использованной литературы

Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.

1 Большой энциклопедический словарь.

– М.: Большая Российская энциклопедия, 1997, с.434

2 Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 1997, с.170

3 Мангейм К. Идеологическая и

социологическая интерпретация умственных произведений. Ежегодник по социологии.

Карлсруэ, 1926, с. 424 – 440

1 Мангейм К. Идеологическая и

социологическая интерпретация умственных произведений. Ежегодник по социологии.

Карлсруэ, 1926, с. 424 – 440

[2] В качестве примера понятия

тотальной идеологии, функционализирующего ноологическую сферу, может служить

следующая цитата из Маркса: «Экономические категории представляют собой лишь

теорети­ческие выражения,

[3] Само выражение «ложное сознание» создано марксизмом.

[4] Вебер М. Политика как профессия.

Собрание политических писем. Мюнхен, 1921, с. 446

1 Дмитриева Р. П. Сказание о князьях Владимирских. М.-Л., 1955, с. 143

2 Малинин В. Старец Елизарова

монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901, с. 45

3 Гольдберг А. Л. Три «послания

Филофея» (Опыт текстологического анализа). — «ТОДРЛ», т. XXIX, с. 68-97.

1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 144

2 Там же. с. 144.

3 Там же. с. 144.

1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 188.

2 Там же. с. 189.

1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 230

2 Там же. с. 231.

1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 390

1 Аномия (от греч. a –

отрицательная частица и nomos – закон) – понятие социологии, введенное Э.

Дюркгеймом и обозначающее любые виды нарушений в ценностно-нормативной системе

общества

1 Секулярищация (от позднелат.

Saecularis – мирской, светский) – 1) форма освобождения от религиозных и

церковных институтов; 2)свободная от христианства жизненная философия

2 Эпифеномен – (от греч. epi – при

и phainomenon – являющееся) – сопутствующее, побочное явление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7