Сочинение: Государственная власть и идеология
защиты свободы и независимости русского народа и государства.
3. Русский народ – единый народ, ведущий свое начало издревле,
осознавший свое единство со времен Киевской Руси и ее Крещения, и включающий в
себя три ветви - белорусскую, украинскую и русскую (великорусскую).
4. Русские люди – русские, украинцы, белорусы, связанные общей русской
православной культурной традицией и стремлением к единой государственности,
независимо от места их рождения и проживания.
5. Русская земля, наша страна – территории проживания русских людей,
входящие и исторически входившие в состав русского государства.
6. Русское государство, русская империя, держава – единое русское
государство русского народа и других народов живущих на его территории,
продолжение и развитие первого Русского государства – Киевской Руси и
исторический преемник Второго Рима – Византийской империи.
7. Русская вера, русское православие – единственная вера верующих в Бога
русских людей и единая культурная и нравственная основа, традиция и ориентация
для атеистически настроенных русских людей.
8. Русская культура – воплощение русской самобытности – язык,
нравственность, обычаи, искусство, наука, техника и технологии, медицина,
образование, спорт, использующие тысячелетний опыт собственного развития и
высшие мировые достижения, и опирающиеся на русское здравомыслие и православную
культурную традицию.
9. Ðóññêàÿ
ïðàâäà,
ðóññêàÿ
êóëüòóðíî-èíôîðìàöèîííàÿ
ñðåäà – от колыбельных песен, сказок, школьных
учебников, книг, театров, музеев до средств массовой информации и культуры:
газет, журналов, кино, радио, телевидения, интернета – основа общественного
сознания, должна формироваться преимущественно
ðóññêèìè людьми в
интересах русского народа и государства в русле русской культурной и
исторической традиции, и патриотизма, используя собственный опыт, положительные
мировые тенденции и популярные, модные приемы.
10. Ðóññêàÿ
âëàñòü – власть государственная,
политическая, экономическая, финансовая, военная, законодательная, судебная,
информационная, культурная, делегируемая гражданами русского государства своим
представителям и являющаяся по
ïðåèìóùåñòâó
русской, в виду того, что русское население составляет большинство населения
русского государства – призвана обеспечивать и защищать интересы русского
государства, русского и других, проживающих на его территории народов,
поддерживать баланс межнациональных интересов в русском государстве,
равноправие граждан русского государства вне зависимости от их национальности и
регионов страны, сложившуюся пропорцию русского населения в стране,
соответствие численности русского представительства во всех властных органах и
жизненно важных сферах деятельности доле русского народа в общей численности
населения страны.
11. Русское устройство – исторически выверенная модель общественного и
хозяйственного устройства, обеспечивающая существование и развитие страны как
сильного независимого государства – основывается на идеологической системе,
построенной на принципах патриотизма, политической системе – на жесткой
административной вертикали с сильным самоуправлением на нижнем уровне,
экономической системе – на полной государственной собственности и монополии в
стратегических отраслях и сферах, и всемерном поощрении частной инициативы на
уровне среднего и мелкого бизнеса.
12. Ðóññêàÿ
ìèññèÿ – объективное,
подтвержденное историей особое геополитическое положение русского государства,
обеспечивающее мировое равновесие – баланс всемирных геополитических интересов,
а также субъективное, многовековое стремление русского народа к установлению
справедливого мирового порядка, мирного существования и взаимовыгодного
сотрудничества всех государств и народов, его уважение суверенитета других
государств, национальных и культурных особенностей и борьба с гегемонией
какой-либо силы на мировой арене.
13. Ðóññêàÿ
âåðîòåðïèìîñòü
– уважительное отношение к нехристианским мировым религиям – исламу и буддизму,
а также к научной атеистической традиции.
14. Ðóññêîå
çäðàâîìûñëèå
– русский реализм, способность отсеивать истинные ценности от "плевел" в
красивых упаковках, практичность, изобретательность – проверка на
разумность любых высказываний, положений, действий, "не взирая на лица";
стремление дойти до сути явлений; поиск естественных связей между событиями;
отрицание, в полном соответствии с православной традицией, мистицизма,
хиромантии, кабалистики и прочих "оккультных наук"; критическое отношение к
иностранному опыту и культуре, достижениям, образу жизни; активное перенимание
положительного иностранного опыта и приспособление его к нашим условиям;
исследование "необъяснимых", "загадочных", "таинственных" фактов и событий с
позиций здравого смысла, используя научные методы; отсутствие догматизма и
понимание ограниченности любой теории и неполноты любого знания.
15. Русская нравственность – нормы жизни, поведения, основанные на
народном опыте, православной христианской морали и русском здравомыслии и
отрицающие распущенность, порочность, извращенность, подлость, предательство,
стяжательство, лицемерие, лживость, а также любые попытки "легализовать"
в русском общественном сознание эти и другие пороки.
16. Ðóññêàÿ
ñïðàâåäëèâîñòü
– основа и высшее проявление русской законности – носит универсальный характер,
основанный на общечеловеческих ценностях, русском здравомыслии и православной
традиции; отрицает расовое, национальное, религиозное, классовое превосходство
и угнетение; строит отношение к другим народам, государствам в зависимости от
их отношения к русским людям, народу и государству; признает законным
распределение общественных благ и богатств по труду, по общественно полезным
результатам деятельности и дальнейшую передачу их по волеизъявлению
собственника или по наследству; считает естественным долгом людей и государства
помощь детям, старикам, слабым, больным; рассматривает как священный долг
каждого гражданина исполнение обязательных общественных и воинских
обязанностей; поощряет общественно полезную деятельность; требует
неукоснительного возмездия преступникам – предателям, убийцам, ворам, врагам
Отечества; предполагает необходимым оказание всемерной поддержки друзьям и
союзникам русского народа во всем мире, и борьбу с несправедливостью и
гегемонизмом в международных отношениях.
17. Ðóññêîå
äîñòîèíñòâî
– русское национальное самосознание, национальное самоуважение – понимание
русскими людьми своего национального единства, особого места русского народа и
государства в мире; гордость за историю своей страны, ее культуру и великие
достижения русского народа; критическое отношение к своим недостаткам,
стремление исправлять их, но без самобичевания; готовность решительно и всеми
средствами отстаивать честь и достоинство своей страны, русского государства,
русских людей и свои собственные честь и достоинство; отсутствие снобизма и
чувства превосходства перед людьми других национальностей.
18. Русская самостоятельность – инициативность русских людей,
изобретательность, способность разумно действовать без указки в нестандартных
ситуациях, на свой страх и риск, в сложных условиях, при остром дефиците
средств и ресурсов - огромный резерв при разумном патриотическом
законодательстве для быстрого развития малого и среднего бизнеса, экономики в
целом, освоения природных богатств удаленных районов страны.
19. Русская прямота – принципиальность, твердость, решительность –
врожденная способность русского человека отстаивать свое мнение, убеждения и
общие интересы в прямом столкновении с противником даже если последний
существенно превосходит его в силах.
20. Русская хитрость – военная, дипломатическая, хозяйственная,
техническая хитрость, изобретательность – выработанная веками борьбы с
превосходящими силами противника, тяжелыми природными условиями и нехваткой
самого необходимого для существования способность малыми силами, средствами,
численностью, ресурсами добиваться победы, положительного результата в "
безвыходных" ситуациях.
21. Русская соборность – русская демократия, отрицающая "ценности"
западной демократии, основанной на дорогостоящем манипулировании общественным
мнением при котором народ фактически не делегирует власть, а "продает"
ее представителям наиболее богатой части населения.
22. Русская общинность – русский коллективизм – традиционный приоритет в
русском сознании общественного над индивидуальным, коллективизма над
индивидуализмом, основа русской народности.
23. Русская народность – исконная демократичность русских людей –
внеклассовое и внесословное, независящее от власти, богатства и положения в
обществе, ощущение русским человеком себя частицей русского народа,
понимание своей связи, близости с русским народом, со всеми русскими людьми
"какие они есть", единства своего происхождения и судьбы с русским народом,
отрицание элитарности как превосходства перед народом и оторванности и
изолированности от народа.
24. Русское богатство – основа благосостояния русского и других живущих
на территории русского государства народов – культурные, материальные,
природные, трудовые ресурсы русского государства, принадлежащие прошлым,
нынешнему и будущим поколениям, которые нынешнее поколение должно интенсивно
использовать на общее благо, справедливо распределять, защищать и приумножать
для будущих поколений.
25. Русское могущество – могущество русского государства – способность и
решимость единого русского государства, основанная на экономической и
военной мощи и опережающем развитии современных видов вооружений и оружия
массового уничтожения, обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность страны и ее
союзников, а также интересы страны в мире вне зависимости от того сколько и
каких сил на них покушаются.
26. Русское процветание – экономическое и духовное благополучие русского
народа и других народов живущих на территории русского государства, основанное
на внутреннем согласии и сплочении общества, волеизъявлении народа,
индивидуальной инициативе, эффективном устройстве экономического,
общественно-политического и государственного механизмов, созидательном труде,
развитии науки и современных технологий, русского искусства, спорта,
справедливом и стройном законодательстве, социальных гарантиях в сферах
здравоохранения, образования и жилищного обеспечения, эксплуатации природных
богатств страны и общемировых природных богатств, могуществе русского
государства, взаимовыгодном международном сотрудничестве и самостоятельной
внешней политике, жестко отстаивающей национальные интересы.
27. Русские вожди – русские государственные деятели, такие как Владимир
Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской, Богдан Хмельницкий, Петр
Великий, Екатерина Великая, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, которые, несмотря на
все недостатки и ошибки, проявили себя как подлинные русские государственники,
являющиеся историческими ориентирами для русских патриотов последующих
поколений.
28. Русское воинство – вооруженные силы страны, народа – самоотверженные
патриоты, а не наемники, служащие тому, кто больше заплатит, защитники
Отечества от внешних и внутренних врагов, оплот русской независимости, гарантия
обеспечения национальных интересов, важнейший приоритет подлинно
русского государства.
29. Русская гвардия – организация, партия, ведущая решительную
борьбу за интересы русского народа и государства – патриотический авангард
русского народа, связанный железной дисциплиной и опирающийся на принципы и
идеологию русского патриотизма, призванный обеспечить единство
патриотических сил страны, необходимое для достижения ими власти в стране, и
выполнение основных целей идеологии русского народа.
30. Русская цель – духовное совершенствование русского народа, рост
русского народа и освоение им всех русских земель, достижение процветания
русского и других народов, живущих в русском государстве, становление русского
государства одним из главных мировых центров культурного и экономического
развития человечества, способного успешно выполнять историческую миссию
русского народа – установление справедливого мирового порядка без войн и
насилия.
Кто-то может сказать, что приведенный список основных принципов русского
патриотизма далеко не полный, кто-то может сказать, что этот список слишком
длинен, перегружен несущественными деталями и включает в себя много неосновных
положений. Да, наверное, список можно сделать и полней и лаконичней, но и из
данного выше, из этой «азбуки русского патриотизма», видно,
что отличия у патриотов разной идеологической окраски носят непринципиальный
характер и не являются непреодолимым препятствием для объединения, и ясно, что
объединяться нужно для совместных решительных действий во имя высших целей
народа и страны.
Cоветская теория государства рассматривала идеологическую деятельность
государства как его важнейшую функцию, посвящая ей большие разделы в учебной
и научной литературе. К концу 80-х годов отношение к государственной
идеологической деятельности и, соответственно, к слову "идеология"
изменилось. Идеология стала пониматься как нечто злобное, насильственно
навязанное сознанию. Объем учебного и научного материала резко сократился.
Появилось много негативных публикаций, перечеркивающих как советскую
идеологию, так и идеологию вообще. Количество их возросло после принятия
Конституции Российской Федерации, закрепившей деидеологизацию общества.
Идеологическая деятельность государства была сведена к нулю. Представляется,
решение это ошибочное, проистекающее из непонимания роли идеологии в жизни
общества.
Освещенная авторитетом нации и государства, идеология раньше или позднее
превращается в автономную силу, автоматически мобилизующую на свою защиту все
находящиеся в распоряжении государственной машины средства – вплоть до
репрессивных. Невольными пленниками ее становятся не только "низы", "массы",
но и "верхи", включая самих творцов идеологии. Так, по некоторым данным, за
период с 1918 г. по 1941 г. в нашей стране погибло 37 миллионов человек.
Думается, что решающую роль здесь сыграли не какие-то особые свойства нашего
народа, а программные черты доктрины, ставка на насилие, на классовый подход,
оправдание любых жертв ради скорого наступления мифического рая на Земле.
Формируется идеология различными способами, которые определяются политическим
режимом. В нормальных, демократических режимах каждая общественная сила
вырабатывает свою систему взглядов и идей, которые конкурируют между собой и
доказывают свою правоту на политической арене. Сама по себе идеология – лишь
часть общественной жизни, основную массу которой составляют социальные,
экономические, политические и иные воззрения общественных групп, классов,
сословий. Та сила, которая в ходе политической борьбы доказала свою
перспективность, прогрессивность на данном этапе развития данного общества,
приходит к власти, а ее идеология также на данный момент делается официальной
идеологией и ориентирует государственную деятельность. Это означает, что
экономические и социальные программы в обществе принимаются и реализуются
исходя из ее постулатов.
Обычно в обществе функционируют и борются различные партии и, прийдя к
власти, они формируют правительство. Неудача правительства означает, что
идеологические постулаты не соответствуют обстановке, их надо корректировать,
совершенствовать, приводить идеологию в соответствие с обстановкой. Если
этого недостаточно или это невозможно, вопрос решается кардинально – к власти
приходят общественные деятели, олицетворяющие другую идеологию,
представляющие интересы другой части общества. Поэтому появление единой
всеобъемлющей, претендующей на исключительность идеологии естественным
эволюционным путем практически невозможно. Не исключены попытки каких-либо
общественных сил навязать свою идеологию обществу, но это уже будет
повторением худшего в нашей истории.
Нужна ли современной России новая государственная идеология? Дискуссия об
этом ведется на протяжении нескольких последних лет. В ней принимают активное
участие политики, ученые, журналисты, государственные деятели. Мнения
участников этой дискуссии разделились. Одни полагают, что в обществе,
основанном на принципах политического и идейного плюрализма, никакой идеологии,
претендующей на роль государственной, не должно быть. Напротив, приверженцы
создания государственной идеологии усматривают в ней важный инструмент
консолидации российского общества, способ обретения нового качества.
Сторонники первой позиции ссылаются на Конституцию Российской Федерации,
которая запрещает государственную идеологию. Однако закрепление
"деидеологизации" в обществе на уровне Основного Закона страны преследовало,
как представляется, скрытую цель смены идеологии. Но никто в государственном
аппарате: ни правительственные органы, ни региональные на местах, ни органы
образования должной ясности в содержание такой смены не внесли. Широко
разрекламированная и активно внедряемая идея "деидеологизации" и
"деполитизации" привела к отрицательным последствиям, в частности выяснилось,
что фундамент новой государственности очень не прочен. Хотя еще чаще
политологи говорят о складывании своеобразной двухпартийной системы ("партии
власти" и "партии оппозиции"), на деле мы погружаемся в идейный вакуум.
Нечувствительны к идеологиям всех типов и профессиональные политики, и
простые граждане. Но для нас единая, приемлемая для общества в целом
идеология является жизненно важной сегодня. Без нее общество расслаивается,
теряет единство. И ни о каком прогрессе, в том числе и на демократическом
пути развития, в такой ситуации не может быть и речи.
Что должно лечь в основу российской государственной идеологии? Важный в
перестройке (так назывался период реформирования 1985-1989 гг.) блок
"общечеловеческих" ценностей под условным названием "Возвращение в цивилизацию"
исчерпал себя и не упоминается даже приверженцами западного направления
общественного развития. Сейчас обсуждаются в разных вариациях четыре блока
ценностей и интересов, которые могут быть положены в основу объединяющей
идеологии. Условно их можно обозначить как "православие", "национализм",
"капитализм" и "социализм".
Идея религии, "православия" как основа возрождения духовности в 21 веке
привлекает внимание многих. В ее пользу говорит увеличивающийся интерес к
церкви. Ее стали посещать не только простые граждане, но и высокопоставленные
представители государственного аппарата. Но брать религию за основу
государственной идеологии нельзя. И не только, и не столько в связи с
закреплением отделения церкви от государства, сколько с тем, что в
многонациональной России слишком много конфессий, чтобы сделать одну религию,
например, православие, основой духовной жизни. "Социализм" и "капитализм"
также не смогут стать идеологией, объединяющей общество. Первая – в связи с
негативным прошлым опытом, тоталитарным режимом, вторая – в связи с
бедствиями, которые принесли рыночные отношения в настоящем.
В ряду названных четырех блоков ценностей наиболее перспективной является
национальная идея. Она популярна и обладает большим потенциалом. Данное
понятие нередко толкуется расширительно: как следование национальному духу
или даже как синоним патриотизма. Но это неверно, патриотизм не сводится к
национализму, он даже перекрывается им в малой степени. Патриотизм –
необходимый элемент, часть любой государственной идеологии, но сам по себе
несущей опорой не служит. Он должен быть сцеплен идеями, устремленными в
будущее и "гарантирующими" реализацию патриотических ценностей.
Употребление термина "национализм" более правильным считается в его
стандартном европейском смысле – как возведенный в ранг государственной
политики эгоизм титульной нации. Конечно, в таком виде национализм отпугивает
многих в стране. Есть еще один момент, который препятствует ему стать
идеологией. Национальная идея может быть очень актуальной, мобилизующей, если
речь пойдет о нации, порабощенной другим государством. Например, она понятна
чеченцам. А для России в чем национальная идея? Если речь идет о возрождении
России, о выходе ее из кризиса, о решении всех проблем, которые его
порождают, то они хорошо известны и лежат на поверхности. Чтобы их обозначить
нет необходимости в некой "сверхидее", как бы ее не называть.
Российская национальная идея должна быть денационализированной. Это должна
быть идея нации – государства, а не нации – этноса. Но наполнить национальную
идею конкретным содержанием, а тем более, изложить ее в простой и доступной
формуле для большинства россиян – дело исключительной сложности.
Более приемлемой, но не единственной идеологией будущего российского общества
представляется идеология гуманизма. Гуманистическим видится и предстоящий
век. Для реализации указанной идеологии необходимо повысить образовательный
уровень населения. Я думаю, что главным направлением государственной заботы
должны стать образование и наука. Эта идея, по-моему, перспективная. Мы
должны не только сохранить, но и многократно усилить наш интеллектуальный
потенциал. Именно с интеллектом мы должны выходить на мировую сцену, а не с
попытки производить у себя текстиль или электронику ушедшего поколения, как
это делают многие страны "третьего мира". Целесообразнее работать на
опережение, концентрируя внимание на наиболее перспективных направлениях
деятельности.
Очень давно я пришел к мысли, что Россия утеряла свою идеологию.
Если в Советском Союзе были пионеры, красный флаг, серп и молот,
специфический государственный строй, все стремились догнать и обогнать
Америку, были объединены одной общей идеей, проводилось очень большое
количество программ по воспитанию масс, то сейчас никакой идеологии и общей
идеи нет.
Какая у нас общая идея? Что нас объединяет? Что выгодно отличает нас от
других? Чем мы специфичны? Отвечаю на вопросы по порядку: никакой, ничего,
ничего, ничем.
Все это побуждает молодежь действовать самим. Скин-хеды, «белые люди» борются
за «чистоту» русского народа. Это приводит к разбоям, массовым беспорядкам и
т.п. Людям нужна идеология! Без нее у государства нет будущего. «Нет ничего
сильнее веры», – говорил Пауло Коэльо.
Так давайте общими усилиями придумаем идеологию для России! Пусть это будет
первый шаг, но с чего-то надо начинать.
Но, что бы создать идеологию нужно ответить на сотни вопросов религиозного,
исторического, философского, политического, психологического, экономического
планов.
Много идеологий уже давно существует. И чтобы их оценить, не нужно быть
«широким специалистом». Прежде всего, нужно, просто, быть честным самим с
собой. Нужно посмотреть, понравится ли тебе, если именно с тобой будут
поступать по этой идеологии, то есть также, как ты поступаешь, по этой
идеологии, с другими. Конечно, здесь существует определенная сложность, чтобы
оценить любую идеологию, хороша она или плоха, нужно уже заранее обладать
определенными здравыми понятиями, что же такое – хорошо, а что такое – плохо.
Сложность в том, что некоторые станут бесконечно оспаривать, а что же такое –
здравые. А процентное соотношение таких «некоторых» к общему числу граждан, в
основном – как раз и является показателем здоровья общества.
И вряд ли вообще возможно изобрести что- либо «новое», даже сверхнаучному
НИИ. От них можно ожидать лишь более-менее удачной компиляции того, что уже
давно всем известно.
Вот и давайте посмотрим. Порядок в нашей стране нужен? Нужен. Всем? Ну,
нормальным гражданам – всем. Так, какие нам известны порядки: первобытный,
феодальный, немецкий порядок, японский порядок, американский порядок? Какие
там есть плюсы и минусы? Что нас устраивает, а что не устраивает? Стоит ли
нам изобретать что-то невиданное? А может быть стоит попросту ввести уже что-
либо из существующего, распространить такой порядок и на нас? Что нас в тех
порядках не устраивает?
Лучше все это знать и понимать, чтобы сделать осознанный выбор и чтобы не
только поразмышлять, но и реально излечить российское общество от этой
«идейной болезни».
Список использованной литературы
Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.
1 Большой энциклопедический словарь.
– М.: Большая Российская энциклопедия, 1997, с.434
2 Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 1997, с.170
3 Мангейм К. Идеологическая и
социологическая интерпретация умственных произведений. Ежегодник по социологии.
Карлсруэ, 1926, с. 424 – 440
1 Мангейм К. Идеологическая и
социологическая интерпретация умственных произведений. Ежегодник по социологии.
Карлсруэ, 1926, с. 424 – 440
[2] В качестве примера понятия
тотальной идеологии, функционализирующего ноологическую сферу, может служить
следующая цитата из Маркса: «Экономические категории представляют собой лишь
теоретические выражения,
[3] Само выражение «ложное сознание» создано марксизмом.
[4] Вебер М. Политика как профессия.
Собрание политических писем. Мюнхен, 1921, с. 446
1 Дмитриева Р. П. Сказание о князьях Владимирских. М.-Л., 1955, с. 143
2 Малинин В. Старец Елизарова
монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901, с. 45
3 Гольдберг А. Л. Три «послания
Филофея» (Опыт текстологического анализа). — «ТОДРЛ», т. XXIX, с. 68-97.
1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 144
2 Там же. с. 144.
3 Там же. с. 144.
1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 188.
2 Там же. с. 189.
1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 230
2 Там же. с. 231.
1 Алексис де Токвиль «Демократия в Америке». М.; 2000. с. 390
1 Аномия (от греч. a –
отрицательная частица и nomos – закон) – понятие социологии, введенное Э.
Дюркгеймом и обозначающее любые виды нарушений в ценностно-нормативной системе
общества
1 Секулярищация (от позднелат.
Saecularis – мирской, светский) – 1) форма освобождения от религиозных и
церковных институтов; 2)свободная от христианства жизненная философия
2 Эпифеномен – (от греч. epi – при
и phainomenon – являющееся) – сопутствующее, побочное явление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|