бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Биржи в экономике отрасли - (диплом) бесплатно рефераты

p>Здесь приведён список основных конкурентов с описанием их процентной доли на российском рынке. По результатам тестирования модемов этих фирм отечественными специалистами было выяснено, что на российских линиях все модемы работают одинаково неудовлетворительно и показывают примерно одинаково плохие характеристики. Выход в лидеры фирмы объясняется активной рекламной позицией и длительным временем работы на нашем рынке. Несколько лучшие характеристики имеют модемы Zyxel, однако негибкая ценовая политика вытеснила фирму с первых строчек таблойдов. В качестве ориентира можно выбрать продукцию фирмы Zyxel по качеству и продукцию US.

Ранее безусловным лидером на рынке модемов был US Robotics , что можно проследить на рисунке 21, где приведено соотношение предложения модемов различными производителями в те годы. Модемы этой фирмы занимают большую часть рынка во всех исследованных периодах. Летом 1995 г. их доля составляла 62% рынка, двумя годами позже– 57%, в июле 1998 г. –68%, а сейчас она упала до 49% от общего числа предложений. Предложение модемов фирмы ZyXel, пользовавшихся популярностью в 1995–1997 гг. и занимавших второе место рейтинга в указанном периоде, снизилось к прошлому году до 4%, а на текущий момент не превышает 2%. Сейчас они делят шестое место с модемами Eline. На втором месте находится канадская фирма Acorp. Ее модемы более дешевы, чем US Robotics или IDC, и оттеснили IDC на третье место. На четвертом месте находятся модемы Zoltrix, их доля существенно не менялась за последние три года и колеблется в пределах 4–6%. В целом, на рынке представлены более двадцати производителей, но предложения доброй половины из них носят единичный характер и не представляют интереса для анализа.

Сегодня наиболее часто на рынке предлагаются модемы US Robotics (рисунок 20). Они традиционно занимают лидирующую позицию на протяжении последних пяти лет, и сейчас им принадлежит 62% рынка. На втором месте находятся модемы Acorp, доля которых за последние три месяца увеличилась на 3% и составляет сейчас 15%. Ранее, в 1994 –1997 гг. , второе место принадлежало модемам ZyXel, которые не входят теперь даже в первую пятерку. На третье место неожиданно вышли модели Genius, представленные в середине лета единичными предложениями, а на четвертом–модемы IDC, год назад занимавшие второе место. Пятое место делят между собой Zoltrix и Lanbit. Если рассматривать предложение конкретных моделей, то наиболее часто встречаются модемы US Robotics Courier и US Robotics Sportster, имеющие как внутреннее, так и внешнее исполнение.

    1994
    1996
    1998
    2000

Рисунок 21 Соотношение предложений модемов различных производителей В таблице 3 приведены средние цены на модемы трех лидеров рынка Санкт-Петербурга. Модемы US Robotics и IDC занимают примерно одну ценовую нишу, в то время как Acorp значительно дешевле. Цены на внутренние модемы ниже, чем на внешние. Их соотношение разное у каждого производителя. Наиболее высокое оно у US Robotics: внешние дороже внутренних примерно в два раза. У Acorp оно составляет 1, 3– 1, 4 раза, а у IDC –1, 2. Обращает на себя внимание любопытная деталь: цены на модемы с максимальной скоростью 56000 дешевле, чем со скоростью 33600 Бод (US Robotics и IDC), хотя должно было бы быть наоборот. Это связано с тем, что среди модемов 33600 указанных производителей на рынке остались большей частью более дорогие модели, в результате средняя цена на них оказалась выше, чем в соответствующей группе модемов со скоростью 56000 бод. За два прошедших месяца, на фоне общего снижения цен, средние цены на эти модели возросли (таблица 3). Средние цены на модемы некоторых производителей

    Таблица 3
    Производитель
    1998
    1999
    Изменение
    USR
    100
    66
    34
    Acorp
    82
    56
    26
    IDC
    120
    87
    33
    Zyxel
    160
    120
    40

Если посмотреть на рисунок 22, где показано соотношение предложений модемов различных скоростей в октябре за последние три года, то можно заметить, что доля безусловных лидеров 1994 г. к октябрю 1997 снизилась до 19%, годом позже составила всего 4%, а на текущий момент модемы с этой скоростью совсем исчезли из продажи [15]. Напротив, доля самых скоростных на текущий момент моделей с максимальной скоростью 56 Кбит/с, в октябре 1997 г. занимавших 1% рынка, сейчас составляет 72%.

Вытеснение более новыми, совершенными моделями старых –одна из закономерностей компьютерного рынка, причем у разных комплектующих этот процесс идет с разной скоростью. Конечно, лидеры в данной области процессоры, где быстродействие новых моделей возрастает в два раза за каждые восемнадцать месяцев, и, по

Рисунок 22 Соотношение предложения модемов различных скоростей словам генерального менеджера Intel по Европе, его отрасль сможет поддерживать подобные темпы прироста ближайшие пятнадцать лет. Процессор–сердце компьютера, и с ростом его производительности повышаются требования к другим устройствам, однако для каждого из них существуют свои пределы. Скорость модемов за прошедшие пять лет возросла почти в четыре раза (мы не рассматриваем специализированные некоммутируемые модемы для выделенных линий, способные работать со скоростью 128 Кбит/с) и достигла значений, зачастую превышающих пропускную способность конкретных телефонных линий (рисунок 22). В нашем городе есть как старые, аналоговые линии, скорость передачи данных в которых может достигать значений в 33, 6 Кбит/с (4, 1 Кбайт/с), так и новые, цифровые, где вполне доступна скорость 56 Кбит/с (6, 8 Кбайт/с). Есть мнение, что пределом для современной цифровой телефонной линии является скорость в 65, 5 Кбит/с, таким образом, у разработчиков еще есть небольшой запас скорости для совершенствования модемов, а дальше без кардинального улучшения каналов связи не обойтись.

Эти модели устойчиво присутствуют на рынке в течение более чем трех лет, что позволило сопоставить предложение и средние цены на них, приведенные в таблице 3. Легко увидеть, что средние цены на выделенные модели с течением времени снижаются, количество предложений модемов со скоростью 33, 6 Кбит/с падает, а 56 Кбит/с увеличивается.

    3. 1. 5. Связь с отраслями

Организация такого производства непосредственно затрагивает две отрасли: отрасль машиностроения (под отрасль радиоэлектроники), и отрасль связи (рисунок 23). Таким образом, такой пример как нельзя лучше подходит для практического описания предложенной методики.

    Рисунок 23 Связь производства с отраслями

Для радиотехнической под отрасли предприятие представляет собой потребителя сырья, комплектующих и материалов для производства продукции, а для производства, соответственно, предприятия отрасли являются поставщиками. Ситуация с отраслью связи обратная: фирма поставляет устройства связи, и отрасль является потребителем её продукции. Биржи в этой схеме являются промежуточными звеньями, в которых непрерывно аккумулируются товары и информация по ним.

    3. 2. Мировая конъюнктура услуг связи

Бурное развитие телекоммуникаций в настоящее время стоит в одном ряду с такими техническими прорывами, как изобретение двигателя внутреннего сгорания и компьютерной революцией. По мере становления и развития "открытого общества", глобализации контактов всех со всеми спрос на услуги связи постоянно нарастает. На сегодняшний день типичная структура расходов на телекоммуникационные услуги среднего гражданина США выглядит следующим образом (таблица 4). Таким образом, несмотря на внушительный перечень видов услуг связи, они не занимают в бюджете среднего американца подобающего веса. Поэтому потенциальный спрос на расширение номенклатуры и повышение качества телекоммуникаций сохраняется даже в наиболее развитых странах.

Среднегодовые расходы интенсивного потребителя (1998 г. $). Таблица 4

    Вид связи
    Затраты
    Местная связь
    475-525
    Междугородняя связь
    375-425
    Кабельное телевидение
    300-345
    Интерактивные услуги
    200-250
    Сотовая связь
    400-450
    Персональный компьютер
    200-250
    Телерадиовещание
    600-700
    Всего
    2350-3100

Наиболее перспективным направлением увеличения предложения, на взгляд специалистов является расширение услуг космической связи на основе низкоорбитальных спутников. Именно с прицелом на этот сегмент рынка происходит слияние и поглощение крупнейших телекоммуникационных корпораций, аккумулируются средства под программы "Иридиум" и "Морской старт". В то же время остается актуальным использование традиционных магистральных радиорелейных линий, но с использованием оптоволоконной технологии.

В частности нас интересуют затраты на персональный компьютер и местную связь, –говоря иными словами, это наш рыночный сегмент. Следует заметить, что статья затрат типа местная связь входит в первую тройку и уступает лишь телерадиовещанию.

    3. 2. 1. Место отрасли в национальном хозяйстве РФ

Руководство Советского Союза уделяло серьезное внимание развитию телекоммуникаций в стране, как важнейшему из составляющих военно-промышленного комплекса. Специальное управление КГБ курировало функционирование наиболее технологичных и прогрессивных направлений. В то же время темпы развития услуг связи для населения - телефон, телеграф, почта отставали от показателей оборонной промышленности и государственной безопасности. Исторически сложившиеся тенденции и условия развития связи, политика инвестирования отрасли, закрытость информации привели к межотраслевым и региональным диспропорциям. Последние были закреплены ведомственными барьерами: гражданскую связь курировало Министерство связи, в то время как остальными видами связи занимались оборонные министерства, такие как Минрадиопром и т. п. Административно-территориальная структура отрасли была закреплена системой государственных предприятий связи и информатики (ГПСИ). По существу, они выполняли функции управления и имели в своем составе все средства связи на территории области (края, республики) в виде структурных единиц, а также в виде самостоятельных предприятий, обладающих юридическими полномочиями и правами. Всего имелось 76 ГПСИ, включавших более 2600 структурных единиц основной деятельности и 15 самостоятельных предприятий, обеспечивавших все виды связи регионов с выходом на магистральную сеть [17].

    Структура затрат в различных отраслях (в процентах)
    Таблица 5
    Статья затрат
    Всего
    Связь
    Энергетика
    Угле-добыча
    Машиностроение
    Легкая пром.
    Оплата труда
    15
    53
    11
    50
    23
    8
    Сырье
    67
    1
    5
    17
    62
    88
    Топливо и энергия
    6
    5
    50
    6
    3
    1
    Аморти-зация
    7
    21
    27
    17
    7
    2
    Прочие
    5
    20
    7
    10
    5
    1

Долгое время развитие связи в СССР шло по экстенсивному пути. Это приводило к закреплению устаревших релейных АТС и аналоговых технологий в ущерб передовым электронным и квазиэлектронным станциям и цифровой технике. Главная особенность отрасли - ее инфраструктурность, т. е. она не создает вещественного продукта. С экономической точки зрения, ее отличие от остальных отраслей состоит в высокой фондоемкости, что обусловливает высокую долю амортизации в затратах, и высокой трудоемкости - немалая доля в себестоимости приходится на фонд оплаты труда.

    3. 2. 2. Структура отрасли

Отрасль связи имеет три под отрасли: почтовая, электро - и радиосвязь. Некоторые сравнительные характеристики основных подотраслей приведены в таблице 6.

Основные виды деятельности электросвязи - обеспечение телефонных разговоров абонентов на территории городов или поселков городского типа (ГТС), сельского административного района (СТС), а также предоставление телефонных аппаратов, прямых соединительных линий к другим АТС, станциям абонентского телеграфа и международным телефонным станциям. Международная телефонная связь осуществляет междугородные и международные переговоры, передачу данных и предоставляет в аренду телефонные каналы. Электросвязь обладает почти 80% основных производственных фондов в отрасли, причем в самой электросвязи производственные фонды ГТС составляют примерно 45%, МТС - 24%, СТС - 23% и телеграфной связи 8% [16].

По функциональному назначению не почтовая связь разделяется на два широких класса телекоммуникационных услуг: голосовая речь и данные. Каждый из них подразделяется на стационарные линии и беспроводную (радио) связь. Операторы стационарной связи делятся на два класса:

операторы сетей общего пользования (ООП, - РАО "Ростелеком" и регионалы), операторы частных сетей (в основном СП с одним из российских ООП), Сравнительные характеристики подотраслей связи, (%)

    Таблица 6
    Под отрасль
    Численность работников
    Стоимость фондов
    Доходы
    Эксплуатац. Расходы
    Почта
    50
    8
    17
    40
    Телеграф
    11
    6
    4
    9
    Телефон (межгород)
    14
    26
    42
    17
    Телефон (город)
    11
    30
    25
    14
    Телефон (село)
    7
    13
    4
    8
    Проводное вещание
    4
    4
    3
    4
    Радиосвязь и радиовещание
    2
    5
    1
    4
    Телевидение и спутниковая связь
    2
    8
    4
    4

Беспроводная связь сегодня в России представлена по большей части зарубежными корпорациями и СП. Этот рынок еще формируется, он остается раздробленным более полусотней операторов, использующих в основном три сотовых стандарта: NMT, AMPS/DAMPS, GSM. Зоны обслуживания и развитие ограничено пределами мегаполисов Москвы, Санкт-Петербурга и др...

На рынке услуг по передаче данных доминируют иностранные операторы и СП, в которых российский партнер - часто бывшее оборонное предприятие или НИИ. Высокоразвитая технологическая и научная база Минрадиопрома послужила опорой ускоренного распространения Интернет-услуг (электронной почта, Всемирной паутины и телеконференций). К концу восьмидесятых годов ускорилось развитие провайдеров Интернета, высокоскоростных сетей передачи данных. По вложенности телефонных сетей в электросвязи выделяются три уровня: первичный - телефонная сеть в пределах населенного пункта,

внутризоновый - телекоммуникационная сеть между первичными сетями в пределах одного субъекта федерации,

магистральный - телекоммуникационная сеть, обеспечивающая межзоновую и международную коммутацию.

Эксплуатацией первичных и внутризоновых сетей занимаются 85 телекоммуникационных компаний, созданных на базе ГПСИ (из них 76 эксплуатируют телефонные сети, остальные занимаются предоставлением услуг телеграфа), а магистральной - РАО "Ростелеком". Это крупнейший национальный оператор электросвязи. Кроме него, каждый российский регион (область или большой город) имеет своего оператора, которые могут быть сгруппированы по территориальному принципу.

    3. 2. 3. Оборудование и состояние производства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17