Биржи в экономике отрасли - (диплом)
p>В данном случае наблюдается несколько алогичное направление ведения цепочек связи: не производство требует выпуска новых материалов, а новые материалы приводят к выпуску новых товаров. С точки зрения временного континнума вторая точка зрения абсолютно логична. Такой-же эффект наблюдается на рынке готовой продукции: не потребитель в краткосрочной перспективе формирует рынок товаров, а производство выпуском своих товаров заставляет потребителя покупать свой товары, иначе говоря, потребитель покупает не то, что хочет, а то что есть. Все возможные взаимосвязи отношения между субъектами рынка показаны на рисунках 29, 30 и 31.На рисунке 32 рынок действительно формируется потребителем, который может выбирать из множества взаимозаменяемых товаров необходимый ему с нужными свойствами. Такая ситуация возможна прибольшом числе фирм, выпускающих товары и материалы к ним для свободного варьирования свойств товара. В данном случае предложенная методика неэффективна, т. к. точка съёма информации находится у потребителя, и вторая фирма из обычных СМИ напрямую выберет информацию и без нудных умозаключений однозначно выберет правильную позицию. В этой схеме преимущества методики могут проявится только в результате сбоя цепочки, и первая фирма, снимающая данные со всех информационных потоков, будет на некоторый промежуток времени более осведомелена о ситуации и при благоприятной ситуации может использовать это в свою сторону. Также выгода будет при разработке нового товара, или товара с необходимыми потребителю свойствами, когда остальные предприятия игнорируют требования покупателя. Такую технологию, в частности, я использовал при написании практической части диплома, и считаю, что несоблюдение методик при разработке товара на уже занятом рынке сродни хождению по минному полю.
Рисунок 32 Модель рынка с полной обратной связью
На рисунке 33 показана ситуация, которая возникает, когда потребитель не в силах формировать рынок товаров, и предприятие - монополист ведёт собственные разработки, заказывая необходимые материалы у сторонних фирм или производя у себя (что значительно реже). Это наиболее выгодный вариант для первой фирмы (хотя предыдущийединственный верный при выпуске нового товара) т. к. фирма владеет информацией, которой вторая в принципе не владеет и благодаря свой инфоструктуре и методике не собирается владеть. Такая ситуация даёт первой фирме уникальный шанс использовать длинный временной лаг, порядка полугода-года, необходимого для разработки и внедрения компонента. За это время предприятие может полностью переделать свою стратегию и выйти на новый изменённый рынок уже подготовленным. Надо-ли говорить, что для второй фирмы неожиданная коррекция спроса всвязи с появлением нового товара будет полной неожиданностью и это даст первой фирме невиданное конкурентное преимущество.
Рисунок 33 Модель рынка с частичной обратной связью
Ситуация, показанная на рисунке 34 встречается достаточно редко и более подходит к Российским предприятиям радиоэлектронной отрасли периода конца 90-х, целиком ориентированных на зарубежных производителей радиокомпонентов. Первая фирма получает информацию непосредственно с бирж компонентов, и лаг укорачивается до трёх-шести месяцев–время, за которое другое предприятие наладит выпуск своей продукции. За это время первая фирма должна изучить техническую документацию на вновь вводимые компоненты, оценить объёмы выпуска, прощупать целевой рынок, и выработать свою позицию к нововведению. Всвязи с малыми объёмами информации время анализа и реакции существенно сокращается, что даёт существенное конкурентное преимущество первой над второй фирмой. Все три схемы работы абсолютно никчёмны и даже вредны при утечке внутренней информации, что её раз говорит и пристальнейшем внимании к методикам аудита информационных систем во всём мире [13]. Игнорирование требований безопасности может превратить предприятие№1 в бесплатный мощный информационный придаток к фирме №2. Современные технические средства разведки находятся сегодня на таком уровне развития, что воровство информации архисложно
Рисунок 34 Модель рынка без обратной связи
заметить, и руководство предприятия может долгое время перекладывать неудачи развития фирмы на свою плечи и не подозревать, что виной всему элементарные информационные преступления и осведомлённость конкурента о делах фирмы. Но это ещё не самое страшное. Настоящая неразбериха начинается, когда противник сознательно искажает всеми доступными средствами внутреннюю и приходящую/исходящую фирмы, вводя в очень тонкое заблуждение руководство фирмы и всех её работников. Такое паразитрование на инфосистеме фирмы в настоящее время находится ещё в зачаточном состоянии, но перспектива создания специализированных структур, в число сотрудников которых входят профессиональные экономисты менеджеры и программисты даёт основание предъявлять повышенные требования к вновь-создаваемым инфосистемам. Например, предложенная методика в максимальной степени, с помощью большого числа источников и сложной связанной системой анализа, позволяет избежать такого хирургического вмешательсва в дела фирмы. По крайне мере позволяет засечь момент внедрения. Тема информационной безопасности сложна и многогранна, здесь я лишь хочу показать сто предложенная инфосистема лучше других противостоит нападкам со сторны третих лиц , соотвественно более устойчива.
3. 6. Выводы
Практическая реализация предложенной во второй главе методики совершенствования отраслевой инфосистемы была реализована в этой главе. Предложен эскиз проекта совершенствования инфосистемы гипотетического предприятия, работающего в рамках конкретных отраслей. Показана полная внутренняя структура взаимосвязей хозяйствующего объекта со всеми субъектами отрасли, имеющими ценность для предприятия как источники информации. Практическая ценность реализованной методики была продемонстрирована на примере предприятия, работающего на рынке с помощью бирж и использующего вышепредложенную оригинальную методику обработки биржевой информации и предприятия, работающего на рынке обычным способом, т. е. используя сложившиеся методы работы, включая работу с биржами. В черновых расчётах было показано преимущество первой фирмы. Большое количество примеров анализа фирм, действующих в рамках аналогичной отрасли, но имеющих серьёзные изъяны в своей информационной системе, позволило показать “узкие” места в процессе принятия фирмой управленческих решений и, тем самым, показать сильные стороны методики. Заключение В настоящее время всвязи со стремительным развитием телекоммуникационных и информационных услуг в процессе руководства предприятием возникает насущная проблема эффективного использования многочисленной рыночной информации, которая в огромных объёмах содержится в различного рода ведомственных и общих электронных сетях. В частности, для фирмы, работающей в пределах своих отраслей, предложена усовершенствованная методика поиска и обработки информации, в основном биржевого характера, дающая реальное конкурентное преимущество на рынке товаров. Основные преимущества фирмы, использующей такую методику–уверенное, стабильное положение на рынке, заблаговременная готовность к рыночным катаклизмам, быстрая реакция на внешние потрясения, большая устойчивость к информационным атакам. Особый упор на биржевую информацию продиктован стремлением получить наибольшее количество информации затрачивая наименьшее количество усилий. В настоящее время только биржи имеют развитую инфраструктуру и именно биржи являются генераторами финансовой информации, на основании которой в дальнейшем строится анализ положения отрасли. Наконец биржа–это место, где встречается продавец с покупателем и формируется спрос-предложение. Исходные материалы для написания дипломной работы, взятые из сети Интернет и из современных специализированных журналов за последние полгода подготовили благодатную почву для разработки нового механизма обработки информации, описанного в работе. В частности, внедрение технологии и инфраструктуры корпоративных порталов в организацию инфоструктуры предприятия делает работу особенно актуальной и свежей в свете новых инноваций в области информатизации корпораций. Все основные постулаты, от которых отталкивался автор в процессе работы были практически апробированы в реальных условиях и не вызывают сомнений. Таким образом предложенная метода cовершенствования отраслевой информационной структуры предприятий, действующих на рынке с помощью бирж представляет собой очередной шаг на пути прогресса и самосовершенствованя современной мысли в области эффективного и оптимального управления предприятиями. Рынок телекоммуникационных услуг информатизации в настоящее время является самым динамично развивающимся и без использования предоставляемой этим рынком информации предприятию в общем флуктуациях сиюминутных потребностей рынка невероятно сложно угадать неявные контуры стратегического развития отрасли. Список литературы Каменева Н. Г. Организация биржевой торговли. - М. :Юнити, 1998. -303с. Дегтярева О. И. , Кандинская О. А. Биржевое дело. - М. : Юнити, 1997. -427с. Покатаева Е. Б. Лидеры сетевого рынка: о времени и о себе //Сети и телекоммуникации. - 1999. - №10. - С. 16-40. Логинов Б. Н. На пороге корпоративных порталов //Computerworld. - 2000. - №1. С. 20-23 ИващенкоА. А. Биржи в СССР: первый год работы. - М. : Международные отношения, 1991. -177c. Иванов К. Е. Фьючерсы и опционы: механизм хеджирования. - М. :Инфра-М, 1993. -392с. Васильев Г. А. , Каменева Н. Г. Организация и техника биржевой торговли. - М. : Экономическое образование, 1995. -102с. Hill S. The IT security answer. -London: Logica views, 1999, -298c. С. Симонов Анализ рисков, управление рисками. -М. :Jet Info, 1999, -410с. O'Higgins B. What is the Difference Between a Public-Key Infrastructure and a Certification Authority? , NY. :ETS, 1996. -540с. Standards for Information Systems Auditing. ISACA Standards, 1998 Information security management. Part 2. Specification for information security management systems. -British Standard, BS7799, 1998 Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации. -Гостехкомиссия России, 1994 Положение об аккредитации органов по аттестованию объектов информатики, испытательных центров и органов по сертификации продукции по требованиям безопасности информации. -Гостехкомиссия России, 1994
Лагутенко О. И. Модемы -СПб. :Лань, 1997 -364с.
Пасковатов А. С. , Смирнов П. А. Модемы: разработка и использование в России. Технологии электронных коммуникаций. -М. :Eco-trands Ko, 1996, -176с. Связь России: обзор отрасли. М. :Аккорд-М, 1999 - 449с. Козловский И. В. Производственный менеджмент. М. :Экономика, 1989. -564с. Дональд Кей, Дерик Моррис Теория организации промышленности. -СПб. : Экономическая школа, 1999 -400с. Четыркин Е. М. Статистические методы прогнозирования. -М. : Статистика, 1987. -184 с. Марпл С. Л. Цифровой спектральный анализ и его приложения. -М. : Мир, 1990. - 584 с. Розин Б. Б. Статистические модели в экономическом анализе, планировании и управлении. -М. : Наука, 1991. -215 с. Савченко В. В. Бочаров И. В. Компьютерный анализ, моделирование и прогнозирование динамики экономических процессов. Тезисы доклада на 1 Всероссийской научно-технической конференции “Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве”, Н. Новгород: 1999. - с. 11-12
Приложение А Основные центры биржевой торговли Западные биржи
Для биржевой торговли характерна высокая концентрация оборотов по странам и биржам. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах мира - США, Великобритании и Японии, на которые приходится до 98 процентов объема биржевых сделок с товарами в стоимостном выражении. Кроме того, на товарных биржах ведется так же фьючерсная и опционная торговая ценностями, валютами, процентными ставками и т. п. Формирование центров биржевой торговли обусловлено действием целого ряда факторов. Среди них важнейшими являются наличие достаточных финансовых ресурсов, развитие средств связи и другой инфраструктуры, удобство географического положения, благоприятное законодательство в части налогового и валютного регулирования. В отличие от международных, региональные биржи обслуживают преимущественно рынки нескольких стран. Так "Балтик фьючерз эксчэйндж" в Лондоне ведет торговлю сельскохозяйственной продукцией и ориентирована в основном на рынок стран ЕЭС. Существуют национальные биржи: японские, бразильские, некоторые американские. Они обслуживают интересы торговли, промышленности только страны своего местонахождения. Крупнейшей товарной биржей мира является Чикагская торговая палата (Chicago Board of Trade, СВОТ, СВТ, CBTf, СВеТ), которую чаще называют Чикагской торговой биржей. На ней осуществляются операции с пшеницей, кукурузой, овсом, соевыми бобами, маслом и шротом, серебром и золотом, ценными бумагами, контрактами. В 1989г. число проданных фьючерсных контрактов достигало 112 млн, а совершённых сделок - 26 млн. Также биржа специализируется на фьючерсных и опционных сделках с зерновыми (пшеница, кукуруза, овес, соя-бобы), масличными (соевое масло и соевый шрот), драгоценными металлами (золото и серебро), казначейскими билетами и облигациями США, муниципальными облигациями, индексами акций и облигаций, варрантом. Лишь незначительно уступает Чикагская товарная биржа (Chlicago Mercantile Exchange, СМЕ, Mere), где ведется торговля крупным рогатым скотом, свиньями, беконом, пиломатериа золотом, валютой, финансовыми инструментами и контрактами на базе индексов акций. В 1988 г. на бирже были заключены 65 663 тыс. фьючерсных и 12349 тыс. опционных сделок. Собственно товары составляют сравнительно небольшую часть ее оборота. В 1989 году лишь около 8 млн. сделок из 87 млн. было заключено на торговлю живым крупным рогатым скотом, живыми свиньями, пиломатериалами. Остальное количество приходилось на продажи контрактов, в основе которых лежат валюты, евродолларовые депозиты, государственные ценные бумаги. Объем опционных сделок превысил 17 млн. Большое количество сделок приходится на казначейские бумаги США, валюту (австралийские доллары, канадские доллары, французские и швейцарские франки, германские марки, фунты стерлингов, японские иены), евродоллары, индексы акций и др... Третьим по обороту является "Нью-Йорк Меркэнтайл Эксчэйндж" (New York Mercantile Exchange, NYMEX), но по объему сделок с товарами эта биржа сопоставима с "Чикаго Борд оф Трейд". В 1989 году на ней было совершено более 32 млн. фьючерсных и 6 млн. опционных сделок с нефтью, бензином, дизельным топливом, пропаном, платиной и палладием, осмием и рутением. Парижская биржа "МАТИФ" в 1989 году вышла на четвертое место по биржевому обороту после ранее перечисленных бирж США. Крупнейшей японской биржей является Токийская товарная биржа, оборот которой превысил 12 млн. контрактов. На ней заключаются сделки с хлопковой и шерстяной пряжей, каучуком, платиной, золотом, серебром.
Другие универсальные биржи общего типа:
Среднеамериканская товарная биржа (MidAmerica Commodity Exchange MACE, СОМЕХ) в последние годы несколько уменьшила объемы операций. Ведутся операции с индексами акций, торгует зерновыми (пшеница, кукуруза, овес, соя-бобы), масличными (соевый шрот), крупным рогатым скотом и свиньями, драгоценными металлами (золото, серебро, платина, палладий, осмий, рутений, радий), медью, алюминием, казначейскими билетами США, валютой (канадские доллары, швейцарские франки, германские марки, фунты стерлингов, японские иены); Нью-йоркская биржа кофе, сахара и какао (Coffee, Sugar А Cocoa Exchange, NYCSCE), на которой совершаются торги соответствующими товарами разных сортов. Нью-йоркская биржа хлопка и цитрусовых (NewYork Cotton Citrus Exchange) заключаются контракты с хлопком, концентратом апельсинового сока, пропаном. Ведутся также операции с индексом доллара, ЭКЮ, казначейскими билетами США; Лондонская международная финансовая фьючерсная биржа (London International Financial Futures Exchange, LfFFE), осуществляет торговлю финансовыми инструментами (государственными ценными бумагами, валютой, индексами акций); Лондонская биржа металлов (London Metal Exchange, LME) ведет биржевые торги с алюминием, медью, никелем, оловом, свинцом н цинком. До 1988г. осуществлялась также торговля серебром, но была ликвидирована; Лондонская фьючерсная и опционная биржа (Futures А Option Exchange) осуществляет торговлю какао-бобами, кофе и сахаром; Лондонская международная нефтяная биржа (International Petroleum Exchange) осуществляет операции с дизельным топливом, мазутом, североморской нефтью - бреет; Балтийская товарная и фрахтовая биржа в Лондоне (Baltic Exchange), на которой ведутся операции с сельскохозяйственными товарами - соевым шротом и организация морских и воздушных перевозок. Токийская товарная биржа, на которой осуществляются операции с ценными металлами (золотом, серебром, платиной и др. ). Сиднейская фьючерсная биржа (Sydney Futures Exchange) осуществляет операции в очень незначительном объеме с шерстью и крупным рогатым скотом, а остальные операции приходятся на банковские векселя, государственные ценные бумаги и индексы акций. Крупнейшие современные фьючерсные биржи, как правило, международные. Они обслуживают потребности мирового рынка соответствующего товара, а установленные валютный, торговый и налоговый режимы не препятствуют проведению арбитражных сделок с биржами других стран, участию в торговле лиц и фирм не проживающих и не расположенных в стране, свободному переводу прибылей по операциям. По составу товаров, продаваемых российскими товарными биржами, биржи можно отнести скорее к универсальному типу. Так и Российская и Свердлвская биржи реализуют многие виды продукции (сройматериалы, технику, оргтехнику и тд). РТСБ стремится стать монополистом по торговле углем. Руководство РТСБ переговоры с угледобывающими районами. Завершает подготовку по организации специализированной биржевой торговли цветными металлами. РТСБ стремится также захватить лидерство по биржевой торговле бумагой и лесом. Московская товарная биржа (МТБ) торгует нефтью и нефтепродуктами, сосредоточила большую часть торговли зерном, в том числе на реальный товар, но с отсрочкой- форвард. Конкурентом МТБ по торговле нефтью является Тюменская биржа, где цены нефти ниже.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|
|