Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников
Общее количество испытуемых 20 человек
Таблица 7. Протокол изучения мотивационной готовности" старшей группы ДОУ "Сказка" (контрольная группа). Время исследования - февраль 2009 г.
№
|
Фамилия (сокращенно), имя
|
Баллы
|
Мотив
|
|
1
|
Евгений Б.
|
1
|
игровой
|
|
2
|
Сергей Г.
|
5
|
учебный
|
|
3
|
Юлия Г.
|
4
|
социальный
|
|
4
|
Евгений И.
|
1
|
игровой
|
|
5
|
Женя И.
|
5
|
учебный
|
|
6
|
Павел К.
|
0
|
внешний
|
|
7
|
Иван К.
|
4
|
социальный
|
|
8
|
Денис К.
|
3
|
позиционный
|
|
9
|
Витя К.
|
1
|
игровой
|
|
10
|
Алёна Л.
|
3
|
позиционный
|
|
11
|
Кристина Л.
|
5
|
учебный
|
|
12
|
Саша Л.
|
3
|
позиционный
|
|
13
|
Станислав Л.
|
1
|
игровой
|
|
14
|
Сергей Л.
|
3
|
позиционный
|
|
15
|
Настя Р.
|
2
|
отметка
|
|
16
|
Алёна С.
|
4
|
социальный
|
|
17
|
Анна Т.
|
4
|
социальный
|
|
18
|
Саша Т.
|
0
|
внешний
|
|
19
|
Миша Т.
|
4
|
социальный
|
|
20
|
Вика Я.
|
1
|
игровой
|
|
|
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие мотивы (Таблица №8)
Таблица 8
№
|
Мотивы
|
Количество испытуемых
|
Количество испытуемых в % от 100%
|
|
1
|
Учебный
|
3
|
15%
|
|
2
|
Социальный
|
5
|
25%
|
|
3
|
Позиционный
|
4
|
20%
|
|
4
|
Отметка
|
1
|
5%
|
|
5
|
Игровой
|
5
|
25%
|
|
6
|
Внешний
|
2
|
10%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек
Таблица 9. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (диагностическая беседа), Романова Е.С. (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
Блок 1 заданий
|
2 блок заданий
|
3 блок
|
4 блок
|
Общий балл
|
|
|
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
|
|
1
|
Катя А.
|
|
|
|
|
|
2
|
|
2
|
Павел А.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
3
|
Арсений А.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
4
|
Лиза А.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
5
|
Даша Б.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
6
|
Егор Г.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
7
|
Лиза Г.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
8
|
Кирилл Г.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
9
|
Егор Г.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
9
|
2
|
|
10
|
Наташа Е.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
11
|
Саша И.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
12
|
Карина К.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
13
|
Лена Л.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
14
|
Глеб О.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
15
|
Серёжа О.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
16
|
Лера П.
|
2
|
3
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
17
|
Ира П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
18
|
Настя Р.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
19
|
Настя С.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
3
|
|
20
|
Никита Ч.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
3
|
|
|
На основе полученных результатов старшей группы ДОУ "Солнышко" мы можем выделить следующие уровни сформированности внутренней позиции школьника (таблица № 10).
Таблица 10
№
|
УРОВНИ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ
|
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%
|
|
1
|
Высокий
|
0
|
0%
|
|
2
|
Средний
|
8
|
40%
|
|
3
|
Низкий
|
12
|
60%
|
|
|
Общее количество испытуемых 20 человек.
Таблица 11. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (диагностическая беседа), (экспериментальная группа). Время исследования - февраль 2009 г.
№
|
Фамилия (сокращённо), имя
|
Блок 1 заданий
|
2 блок заданий
|
3 блок
|
4 блок
|
Общий балл
|
|
1
|
Катя А.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
2
|
Павел А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
3
|
Арсений А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
4
|
Лиза А.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
9
|
2
|
|
5
|
Даша Б.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
10
|
2
|
|
6
|
Егор Г.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
7
|
Лиза Г.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
|
8
|
Кирилл Г.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
9
|
Егор Г.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
10
|
Наташа Е.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
11
|
Саша И.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
10
|
2
|
|
12
|
Карина К.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
13
|
Лена Л.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
14
|
Глеб О.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
2
|
|
15
|
Серёжа О.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
10
|
2
|
|
16
|
Лера П.
|
2
|
2
|
2
|
3
|
9
|
2
|
|
17
|
Ира П.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
2
|
|
18
|
Настя Р.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
3
|
|
19
|
Настя С.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
12
|
3
|
|
20
|
Никита Ч.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
3
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|