бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях бесплатно рефераты


У юношей : у 19 преобладает сотруднический стиль, у 6 сопернический, у 15 компромиссный,  стиль избегания выражен слабо,  у 3 приспособление.

В целом и юноши прибегают в основном к сотрудничеству и компромиссу в конфликтных ситуациях , как и девушки.

2. Результаты исследования  по тесту Спилбергера – Ханина по определению ситуативной (СТ) и личностной тревожности(ЛТ). Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.    Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

 Результаты представлены в таблице №3. В этой таблице объединены данные по юношам и девушкам.

Определение уровня тревожности

Табл. №3

Ф.и. Дев.

СТ

ЛТ

Ф.И юноши

СТ

ЛТ

1

Г.Е.

42

43

Р.Я.

37

44

2

П.Ю.

21

40

Б.В.

50

45

3

Д.Ю.

43

41

И.Э.

38

47

4

Д.Н.

49

47

Б.А.

31

28

5

Г.Л.

37

44

К.И.

32

34

6

М.К.

32

36

Г.Л.

55

48

7

И.К.

62

46

Т.Е.

36

31

8

Х.З.

47

45

Р.М.

40

41

9

Д.Е.

44

45

П.К.

32

37

10

Р.И.

33

33

З.С.

32

30

11

Б.К.

35

35

М.Р.

35

31

12

П.Н.

34

43

Я.Р.

24

27

13

К.Е.

28

41

З.А.

37

30

14

Л.И.

29

37

Г.Д.

31

32

15

Ф.А.

27

35

С.М.

35

44

16

А.Л.

29

41

М.К.

35

42

17

П.Е.

34

39

А.Д.

29

31

18

А.Е.

60

57

Ф.Ю.

36

38

19

С.Т.

56

56

Е.А.

30

33

20

П.Ю.

44

45

К.А.

57

53

21

Д.Ю.

44

39

А.Р.

31

39

22

Т.В.

37

39

Б.В.

49

55

23

К.К.

54

56

С.Н.

47

44

24

П.П.

62

68

З.Р.

42

42

25

А.Е.

37

36

П.А.

39

36

26

К.Л.

51

53

Т.Р.

53

45

27

М.Л.

44

52

З.И.

43

37

28

К.Г.

35

41

-

-

-

 

Таблица  №3 показывает, что  в основном у учащихся преобладает умеренный уровень тревожности. С высоким уровнем тревожности 14 человек из 55, у 2 человек  низкий уровень тревожности, у 3 учеников уровень СТ ниже   уровня ЛТ . Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. У 4 учеников  ЛТ выше СТ, из них 3 девушки и один юноша .Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Найдем различия двух выборок (юношей и девушек) по уровню тревожности воспользовавшись t – критерием стьюдента. Критерий t стьюдента направлен на оценку различий величин средних X и Y двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине, как в нашем случае. Проверим гипотезу о том, что тревожность у юношей и у девушек приблизительно равна – H0; Тревожность различна – H1.

N1- юноши- 27чел. – x     

N2 – девушки- 28 чел.- y; n1 ≠n2       

X1(ср.знач СТ трев.)- 38.4 ; Y1 – 41.07

X2(ср.знач ЛТ Трев.) – 38.6 ; Y2 – 44.03

Sd1= √ S 2x1+S 2y1= √∑(x1- x)2 +∑(y1-y)2 . (n1+n2) 

                                     (n1+n2-2)              (n1 . n2)

Sd2 =√S2x2 + S2y2=√∑(x2- x)2 +∑(y2- y)2  . (n1 +n2)

                                   (n1 +n2-2)                (n1 . n2)

Sd1 = 2.67 ; Sd2 = 2.05; X1 – Y1 =2.67; X2 – Y2 = 2.96

tэмп.1 = │X1-Y1│   ; t эмп2 = │X2- Y2│

             Sd1                                           Sd2

tэмп1= 1 ; tэмп2 = 2,65

число степеней свободы k = (n1-1) +(n2-1)= n1+n2-2= 53

для такого числа степеней свободы находим

          12,71 для р ≤ 0,05                               0,05          0,01             0,001 

           tкр1. = {  63,66 для р ≤0,01       ——|————|————|—————|———————>

                 64,60 для р ≤0,001          1                12,71      63,66           64,60

Различия между СТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0.05%. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

                12,71 для р ≤ 0,05                               0,05          0,01             0,001 

           tкр2. = {  63,66 для р ≤0,01       ——|————|————|—————|———————>

                 64,60 для р ≤0,001             2.65             12,71      63,66           64,60

Различия между ЛТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на  0,05 %. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

Для удобства выявления взаимосвязи уровня тревожности и стиля поведения объединим данные по этим двум тестам в одну таблицу.

Табл.№4. Определение стиля поведения в конфликтных ситуациях  и уровня тревожности у девушек.

Ф.И.

Сотр.

Сопер.

Компр.

Избег.

Присп

СТ

ЛТ

1

Г.Е.

8

2

8

8

4

42

43

2

П.Ю.

11

5

7

5

2

21

40

3

Д.Ю.

8

2

8

7

5

43

41

4

Д.Н.

4

11

7

4

4

49

47

5

Г.Л.

9

3

9

6

3

37

44

6

М.К.

8

4

11

3

4

32

36

7

И.К.

5

10

6

2

7

62

46

8

Х.З.

6

9

4

7

4

47

45

9

Д.Е.

6

10

7

4

3

44

45

10

Р.И.

8

4

5

8

5

33

33

11

Б.К.

7

1

9

6

7

35

35

12

П.Н.

12

4

6

5

3

34

43

13

К.Е.

8

3

4

5

10

28

41

14

Л.И.

9

-

10

4

7

29

37

15

Ф.А.

7

1

10

7

5

27

35

16

А.Л.

8

3

10

6

3

29

41

17

П.Е.

9

5

12

2

2

34

39

18

А.Е.

6

11

6

6

1

60

57

19

С.Т.

6

12

7

2

3

56

56

20

П.Ю.

6

7

7

6

4

44

45

21

Д.Ю.

9

3

8

8

2

44

39

22

Т.В.

8

6

10

1

5

37

39

23

К.К.

7

9

1

6

7

54

56

24

П.П.

3

11

6

9

1

62

68

25

А.Е.

8

5

3

8

6

37

36

26

К.Л.

5

8

4

8

5

51

53

27

М.Л.

6

9

5

7

3

44

52

28

К.Г.

10

2

8

4

6

35

41

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9