бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях бесплатно рефераты

Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", "лю-лю", "кускус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклетамиешиния" и т.п.).

2.3. Анализ результатов исследования.

1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях  у девушек  из 11ых классов представлены  в таблице №1.

Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса.  Табл. №1.

Ф.И.

Сотр.

Сопер.

Компр.

Избег.

Присп.

1.

Г.Е.

8

2

8

8

4

2.

П.Ю.

11

5

7

5

2

3.

Д.Ю.

8

2

8

7

5

4.

Д.Н.

4

11

7

4

4

5.

Г.Л.

9

3

9

6

3

6

М.К.

8

4

11

3

4

7

И.К.

5

10

6

2

7

8

Х.З.

6

9

4

7

4

9

Д.Е.

6

10

7

4

3

10

Р.И.

8

4

5

8

5

11

Б.К.

7

1

9

6

7

12

П.Н.

12

4

6

5

3

13

К.Е.

8

3

4

5

10

14

Л.И.

9

-

10

4

7

15

Ф.А.

7

1

10

7

5

16

А.Л.

8

3

10

6

3

17

П.Е.

9

5

12

2

2

18

А.Е.

6

11

6

6

1

19

С.Т.

6

12

7

2

3

20

П.Ю.

6

7

7

6

4

21

Д.Ю.

9

3

8

8

2

22

Т.В.

8

6

10

1

5

23

К.К.

7

9

1

6

7

24

П.П.

3

11

6

9

1

25

А.Е.

8

5

3

8

6

26

К.Л.

5

8

4

8

5

27

М.Л.

6

9

5

7

3

28

К.Г.

10

2

8

4

6


 Из Таблицы №1 видно, что  у девушек преобладают различные стили поведения: У 16 преобладает сотруднический стиль поведения.  Это означает что большинство девушек, отстаивая собственные интересы, принимают во внимание нужды и желания другой стороны.  У 7 преобладает – сопернический стиль, он свойственен сильным личностям не заинтересованным мнением другого и для кого важен исход конфликта в его пользу.   У 12 – компромиссный стиль, суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. У 6  стиль избегания. Он реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна, и  человек не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения и не хочет тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.  Стиль приспособления ярко выражен только у 1 девушки. Из результатов мы видим, что девушки склонны сотрудничать и находить компромиссы во время конфликта.

Посмотрим насколько конфликтны юноши в таблице №2.

Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. 

Табл. №2.

Ф.И.

Сотр.

Сопер.

Компр.

Избег.

Присп.

1

Р.Я.

9

4

8

5

4

2

Б.В.

8

9

6

-

7

3

И.Э.

8

6

7

4

5

4

Б.А.

10

6

8

-

6

5

К.И.

8

3

9

5

5

6

Г.Л.

6

8

6

4

6

7

Т.Е.

9

-

6

8

7

8

Р.М.

8

1

9

5

7

9

П.К.

8

-

8

6

8

10

З.С.

6

4

10

5

5

11

М.Р.

10

4

8

7

1

12

Я.Р.

9

-

8

5

7

13

З.А.

7

5

6

3

9

14

Г.Д.

9

7

3

5

6

15

С.М.

8

2

8

6

6

16

М.К.

7

4

9

5

5

17

А.Д.

12

6

8

2

2

18

Ф.Ю.

9

6

8

1

6

19

Е.А.

7

5

8

6

4

20

К.А.

8

10

3

7

2

21

А.Р.

9

4

4

5

8

22

Б.В.

5

9

7

8

2

23

С.Н.

6

10

4

7

3

24

З.Р.

9

2

9

7

3

25

П.А.

8

5

8

6

3

26

Т.Р.

7

9

1

6

7

27

З.И.

9

5

7

6

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9