Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях
Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает
тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира,
нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться
тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных
для анализа.
Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело
"животного" – постановка животного на постамент, тракторные или
танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта;
вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток,
клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких
шизоидов.
Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре
элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму
"готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи,
рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь,
чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с
перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения
фигуры из элементов, а не целых заготовок.
Название может выражать рациональное соединение смысловых частей
(летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой
вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или
окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое – рациональность, конкретная
установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность,
направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции,
знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие",
"лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное
отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие
аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в
суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка",
"пузыренд" и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном
отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся
элементы ("тру-тру", "лю-лю", "кускус" и т.п.).
Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными
названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклетамиешиния" и
т.п.).
2.3. Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля
поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых
классов представлены в таблице №1.
Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по
тесту К.Томаса. Табл. №1.
№
|
Ф.И.
|
Сотр.
|
Сопер.
|
Компр.
|
Избег.
|
Присп.
|
1.
|
Г.Е.
|
8
|
2
|
8
|
8
|
4
|
2.
|
П.Ю.
|
11
|
5
|
7
|
5
|
2
|
3.
|
Д.Ю.
|
8
|
2
|
8
|
7
|
5
|
4.
|
Д.Н.
|
4
|
11
|
7
|
4
|
4
|
5.
|
Г.Л.
|
9
|
3
|
9
|
6
|
3
|
6
|
М.К.
|
8
|
4
|
11
|
3
|
4
|
7
|
И.К.
|
5
|
10
|
6
|
2
|
7
|
8
|
Х.З.
|
6
|
9
|
4
|
7
|
4
|
9
|
Д.Е.
|
6
|
10
|
7
|
4
|
3
|
10
|
Р.И.
|
8
|
4
|
5
|
8
|
5
|
11
|
Б.К.
|
7
|
1
|
9
|
6
|
7
|
12
|
П.Н.
|
12
|
4
|
6
|
5
|
3
|
13
|
К.Е.
|
8
|
3
|
4
|
5
|
10
|
14
|
Л.И.
|
9
|
-
|
10
|
4
|
7
|
15
|
Ф.А.
|
7
|
1
|
10
|
7
|
5
|
16
|
А.Л.
|
8
|
3
|
10
|
6
|
3
|
17
|
П.Е.
|
9
|
5
|
12
|
2
|
2
|
18
|
А.Е.
|
6
|
11
|
6
|
6
|
1
|
19
|
С.Т.
|
6
|
12
|
7
|
2
|
3
|
20
|
П.Ю.
|
6
|
7
|
7
|
6
|
4
|
21
|
Д.Ю.
|
9
|
3
|
8
|
8
|
2
|
22
|
Т.В.
|
8
|
6
|
10
|
1
|
5
|
23
|
К.К.
|
7
|
9
|
1
|
6
|
7
|
24
|
П.П.
|
3
|
11
|
6
|
9
|
1
|
25
|
А.Е.
|
8
|
5
|
3
|
8
|
6
|
26
|
К.Л.
|
5
|
8
|
4
|
8
|
5
|
27
|
М.Л.
|
6
|
9
|
5
|
7
|
3
|
28
|
К.Г.
|
10
|
2
|
8
|
4
|
6
|
Из Таблицы №1 видно, что у девушек преобладают различные стили
поведения: У 16 преобладает сотруднический стиль поведения. Это означает что
большинство девушек, отстаивая собственные интересы, принимают во внимание
нужды и желания другой стороны. У 7 преобладает – сопернический стиль, он
свойственен сильным личностям не заинтересованным мнением другого и для кого
важен исход конфликта в его пользу. У 12 – компромиссный стиль, суть его
заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных
уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако
осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают
друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же,
но знают, что одновременно это невыполнимо. У 6 стиль избегания. Он
реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна, и человек не
отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения и не
хочет тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех
случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не
права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль
приспособления ярко выражен только у 1 девушки. Из результатов мы видим, что
девушки склонны сотрудничать и находить компромиссы во время конфликта.
Посмотрим насколько конфликтны юноши в таблице №2.
Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по
тесту К.Томаса.
Табл. №2.
№
|
Ф.И.
|
Сотр.
|
Сопер.
|
Компр.
|
Избег.
|
Присп.
|
1
|
Р.Я.
|
9
|
4
|
8
|
5
|
4
|
2
|
Б.В.
|
8
|
9
|
6
|
-
|
7
|
3
|
И.Э.
|
8
|
6
|
7
|
4
|
5
|
4
|
Б.А.
|
10
|
6
|
8
|
-
|
6
|
5
|
К.И.
|
8
|
3
|
9
|
5
|
5
|
6
|
Г.Л.
|
6
|
8
|
6
|
4
|
6
|
7
|
Т.Е.
|
9
|
-
|
6
|
8
|
7
|
8
|
Р.М.
|
8
|
1
|
9
|
5
|
7
|
9
|
П.К.
|
8
|
-
|
8
|
6
|
8
|
10
|
З.С.
|
6
|
4
|
10
|
5
|
5
|
11
|
М.Р.
|
10
|
4
|
8
|
7
|
1
|
12
|
Я.Р.
|
9
|
-
|
8
|
5
|
7
|
13
|
З.А.
|
7
|
5
|
6
|
3
|
9
|
14
|
Г.Д.
|
9
|
7
|
3
|
5
|
6
|
15
|
С.М.
|
8
|
2
|
8
|
6
|
6
|
16
|
М.К.
|
7
|
4
|
9
|
5
|
5
|
17
|
А.Д.
|
12
|
6
|
8
|
2
|
2
|
18
|
Ф.Ю.
|
9
|
6
|
8
|
1
|
6
|
19
|
Е.А.
|
7
|
5
|
8
|
6
|
4
|
20
|
К.А.
|
8
|
10
|
3
|
7
|
2
|
21
|
А.Р.
|
9
|
4
|
4
|
5
|
8
|
22
|
Б.В.
|
5
|
9
|
7
|
8
|
2
|
23
|
С.Н.
|
6
|
10
|
4
|
7
|
3
|
24
|
З.Р.
|
9
|
2
|
9
|
7
|
3
|
25
|
П.А.
|
8
|
5
|
8
|
6
|
3
|
26
|
Т.Р.
|
7
|
9
|
1
|
6
|
7
|
27
|
З.И.
|
9
|
5
|
7
|
6
|
3
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|