бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние средств массовой информации на развитие агрессивности школьников бесплатно рефераты

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)

Анкета для взрослых:

1.            В какое время суток ваши дети обычно смотрят TV?

а) Утром    б) Днем      в) Вечером          г) Ночью

2.            Передачи, какой направленности они предпочитают смотреть?

а) Развлекательные   б) Информационные   в) С криминальным уклоном  г)______________(свой вариант).

3.            Как Вы думаете, чем они привлекают?

___________________________________________(Свой вариант)

4.            Фильмы, какого жанра предпочитают смотреть ваши дети?

а) Боевики   б) Мелодрамы  в) Ужасы   г) Триллеры  д) Комедии

5.            По вашему мнению, чем они привлекают детей?

а) Сюжетом  б) Спецэффектами  в) ______________(свой вариант)

6.            Разрешаете ли Вы своим детям смотретьTV после 23.00?

а) Да           б) Нет

7.            Как Вы думаете, какое влияние оказывает TV на детей? Ответ объясните.

а) Положительное, потому что_______________________________

б) Отрицательное, потому что________________________________

в)___________________________________________(Свой вариант)


В период проведения исследования было опрошено 42 школьника возрастом 12-17 лет и 34 взрослых людей возрастом от 25 лет. В результате опроса были получены следующие данные (для упрощения итогового вывода исследования половые различия школьников и взрослых людей не учитывались):

среди школьников, большинство предпочитает смотреть развлекательные передачи и с криминальным уклоном. Особенно пользуется популярностью программа «Криминальная Россия», почти 75 % испытуемых школьников отметили ее в беседе во время заполнения анкеты. Дети смотрят телевизор в основном днем и вечером в период примерно с 15.00 до  00.00, как раз в это время TV-программа перенасыщена криминальными программами. Возьмем, к примеру, канал НТВ: одну только передачу «Чрезвычайное происшествие» с 20.00 до 01.00 показывают 4 раза, не говоря уже о телесериалах, где обязательно присутствуют убийства и насилие. В ходе исследования, как детских анкет, так и взрослых, была получена интересная особенность, современные родители свободно позволяют смотреть TV своим чадам после 23.00. Сразу же напрашивается дискуссионный вопрос: кого же именно нужно винить в распространении агрессии среди школьников СМИ или же самих родителей? Ясного ответа мы, конечно же, не получим, и вообще нужен ли он, ведь каждый решает для себя, что и когда ему смотреть.

Что касается кинофильмов, то тут преимущество на стороне ужасов и боевиков (40% и 35% соответственно). Боевики привлекательны, прежде всего, своими спецэффектами, детям всегда нравились, и будут нравиться супергерои, спасающих от смерти слабых и беззащитных. Говоря об ужасах, то они на данный момент очень популярны не только среди молодежи, но и среди более старшего поколения. Мы пока еще не можем определить причину такой популярности, но уверены что и эта проблема разрешиться в скором будущем.

Затрагивая проблему влияния СМИ и следуя полученным данным, мы сделали вывод, что все опрошенные школьники считают просмотр TV исключительно положительным занятием, так как оно повышает интеллектуальный уровень и способствует развитию школьника как личности. Группа взрослых испытуемых разделилась:  30% - отрицательное влияние, 70% - положительное. Остается только задуматься, или взрослые люди действительно не понимают, что СМИ манипулирует их сознанием, или не хотят этого понимать.

В качестве вывода отметим, что СМИ в настоящий момент достигли таких высот своего развития, что способны воздействовать на общество гораздо сильнее, чем выше стоящие инстанции на СМИ. Наше хоть и небольшое, но достаточно показательное исследование явилось этому доказательством. Именно поэтому взаимоотношения со СМИ превратились в одну из наиболее острых проблем мирового сообщества.



Заключение.


В ходе нашего исследования мы выяснили, что агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения: 1) агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве; 2) в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; 3) жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного с собой обращения.

Так же мы выяснили, что становление агрессивного поведения – сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а так же средств массовой информации. У детей один из главных путей научения агрессивному поведению- наблюдение за чужой агрессией. Дети, которые встречаются с насилием у себя дома, склонны к агрессивному поведению. Разнообразные аспекты ситуаций межличностного взаимодействия, так называемые «посылы к агрессии», также могут подталкивать индивидуума к актуализации агрессивных реакций. Эти «приглашения» могут исходить из разнообразных источников. Оружие служит одним из основных «приглашением к агрессии», как, впрочем, и демонстрация сцен насилия в масс-медиа.

Наконец, агрессия может, как усиливаться, так и подавляться за счет тех аспектов ситуации, которые влияют на степень и характер личного самосознания.

Негативное влияние средств массовой информации на школьную аудиторию было бы неправильно приписывать самой их природе. Это скорей объясняется неумелым и ошибочным использованием их богатейших возможностей. Ведь и книга, и театральная постановка, и художественный фильм также могут способствовать познанию мира, делать человека лучше, но с не меньшим успехом порождать бегство от жизни, уводить от острых социальных проблем в нереальный мир авторской фантазии. СМИ способны стать как рычагом величайшего социального и духовного прогресса, так и источником пассивности, апатии, бездуховности. Все зависит от того, какую информацию предлагают потребителю, и какую он выбирает.

После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов еще не выяснена точная степень влияния СМИ на агрессивное поведение. Несомненно, масс-медиа оказывает влияние на школьников, но сила его остается пока до конца неизвестной.

Список литературы:

 

1)                Бадмаев С. А. «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников». – М., 1997г.

2)                Бандура А. «Подростковая агрессия»/ Бандура А., Уолтерс Р. – М., 2001г.

3)                Берковиц Л. «Агрессия: причины, последствия и контроль». – СПб., 2002г.

4)                «Большой психологический словарь»: под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. – М., 2004г

5)                Бэрон Р. «Агрессия»/ Бэрон Р., Ричардсон Д. – СПб., 1997г.

6)                Бютнер К. «Жить с агрессивными детьми». – М., 1991г.

7)                Волков В. П. «Люди с трудным характером». – М., 2001г.

8)                «Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением»: под ред. Рожкова М. И. – М., 2001г.

9)                Глинская М. «Информатизация образования – путь к построению информационного общества»/ Глинская М. // Человек и труд. – 2003г. - №12. – С. 79 – 81.

10)            Гуггенбюль А. «Зловещее очарование насилия: профилактика детской агрессивности и жестокости». – СПб., 2000г.

11)            Козырева А. «СМИ: манипуляция или управление общественным                 мнением?» / Козырева А. // Обозреватель. – 2003г. - №5. – С. 101 – 107.

12)            Махов Ф. С. «США: молодежь и преступность». – М., 1972г.

13)            Медведева И. Я. «Дети нашего времени». – М., 2000г.

14)            «Наш проблемный подросток»: под ред. Регуш Л. А. – СПб., 1999г.

15)            Паренс Г. «Агрессия наших детей». – М., 1997г.

16)            Периз Ф. С. «Эго, голод и агрессия». – М., 2000г.

17)            Прокофьев В. Ф. «Тайное оружие информационной войны». – М., 1999г.

18)            Птичкина Е. Л. «Внутрисемейные детерминанты девиантного поведения старших подростков». – М., 2001г.

19)            Романенко Н. М. «Особенности восприятия телеинформации школьниками». /Романенко Н. М.// Педагогика. – 2003г.- №4. – С. 46-48

20)            Рубанов В. «Масс-медиа – Франкенштейн XXI века»./ Рубанов Р. // Обозреватель. – 2003г. - №5. – С. 21 – 35.

21)            «Психология и психоанализ рекламы». – Самара, 2001г.

22)            Семенюк Л. М. «Психоаналитические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции». – М., 2003г.

23)            Смирнова Т. П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей». – Ростов-на-Дону, 2003г.

24)            «Трудный подросток: почему у него появляются криминальные установки».// Народное образование. – 2004г. - №4. – С. 242-250.

25)            «Феномен Кашпировского и телепсихотерапия»: под ред. Дубровского Д. И. – СПб., 1992г.

26)            Фигдор Г. «Психоаналитическая психология». – М., 2000г.

27)            «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». - Минск, 1996г.


[1] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 24

[2] «Большой психологический словарь» под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. – с. 19

[3] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 24

[4] Р. Бэрон, Д. Ричардсон «Агрессия». СПб., 1997г. – с. 25

[5] А. Бандура, Р. Уолтерс «Подростковая агрессия». М., 2001г. – с. 86

[6] Л. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Г. Паренс и др.

[7] Р. Бэрон,  Д. Ричардсон.

[8] Р. Бэрон, Д. Ричардсон «Агрессия». СПб., 1997г. – с. 27

[9] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 225

[10] Финкельхр, Джеллес и др.

[11] Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия», М., 2000г. - с. 91.

[12] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 33

[13] «Большой психологический словарь» под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. – с. 19

[14] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 34

[15] Враждебная агрессия, аутоагрессия, альтруистическая агрессия и т. д.

[16] Фрустрацию можно определить как сочетание условий, которые препятствуют или отдаляют наступление результата в цепи "цель-реакция".

[17] Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия», М., 2000г. - с. 13

[18] Л. Берковиц, К. Бютнер, Ф. С. Махов и др.

[19] Р. Бэрон, Д. Ричардсон, А. Бандура, Джеллес и т. д.

[20] «Трудный подросток: почему у него появляются криминальные установки»//Народное образование. – 2004г. - №4. – с. 242-250.

[21] Л. Берковиц, Ф. С. Махов

[22] Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия», М., 2000г. - с. 38

[23] Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия», М., 2000г. - с. 41

[24] Бандура А., Уолтерс Р. «Подростковая агрессия», М., 2000г. - с. 42

[25] Цымбаленко С. Б., Шарикова А. В., Щеглова С. Н. и др.

[26] Романенко Н. М. «Особенности восприятия телеинформации школьниками»/ Романенко Н. М. //Педагогика. – 2003г. - №4. – с. 46-48

[27] Романенко Н. М. «Особенности восприятия телеинформации школьниками»/ Романенко Н. М. //Педагогика. – 2003г. - №4. – с. 46-48

[28] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. – с. 239

[29] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. – с. 238

[30] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. – с. 241

[31] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. – с. 242

[32] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. – с. 247

[33] Р. Бэрон, Д. Ричардсон «Агрессия». СПб., 1997г. – с. 113

[34] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 249

[35] «Большой психологический словарь» под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. – с. 404

[36] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 251

[37] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 251

[38] Л. Берковиц «Агрессия: причины, последствия и контроль». СПб., 2002г. - с. 259

[39] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 40

[40] Ф. С. Махов «США: молодежь и преступность». М., 1972г. – с. 111

[41] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 42

[42] Ф. С. Махов, Л. Берковиц и др.

[43] Ф. С. Махов «США: молодежь и преступность». М., 1972г. – с. 112

[44] Ф. С. Махов «США: молодежь и преступность». М., 1972г. – с. 113

[45] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 44

[46] Ф. С. Махов «США: молодежь и преступность». М., 1972г. – с. 114

[47] Ф. С. Махов «США: молодежь и преступность». М., 1972г. – с. 114

[48] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 45

[49] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 46

[50] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 46

[51] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 47

[52] «Энциклопедия преступлений и катастроф: дети-преступники». Минск, 1996г. – с. 48

[53] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 58

[54] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 59

[55] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 62

[56] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 70

[57] коллективного бессознательного

[58] Г. Фигдор «Псижоаналитическая педагогика». М., 2000г. – с. 87

[59] Г. Фигдор «Псижоаналитическая педагогика». М., 2000г. – с. 88

[60] Г. Фигдор «Псижоаналитическая педагогика». М., 2000г. – с. 89

[61] Г. Фигдор «Псижоаналитическая педагогика». М., 2000г. – с. 92

[62] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 71

[63] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 72

[64] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 72

[65] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 76

[66] К. Бютнер «Жить с агрессивными детьми». М., 1991г. – с. 77


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7