Влияние подвижных игр на совершенствование быстроты и ловкости у детей 6-7 лет
Приложение 2
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
|
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ
|
БЫСТРОТА
|
КООРДИ-НАЦИОННЫЕ
|
КОМПЛЕКСНЫЕ
|
Мяч от стены
|
Создавай круг
|
Накорми птиц
|
Загони шайбу
|
Косарь
|
Опасная прогулка
|
Отними ленту!
|
Угадай погоду
|
Бросай первым
|
Карусели
|
Прыжок за прыжком
|
Кто больше осилит!
|
Кому, что надо
|
Попади в цель
|
Конек-горбунок
|
Догони!
|
Помоги, друг!
|
Чего не бывает
|
Два капитана
|
Нора лисы
|
Кто быстрее!
|
Создавай пару!
|
Угадай, что это
|
Кто первый
|
Дровосек
|
Регулировщик
|
Будь готов!
|
Кузнечики
|
Кто дальше
|
Погреемся
|
Колобок
|
Салки в круге
|
Хитрый лис
|
Попади в корзину
|
Радуга Силач
|
Казаки-разбойники
|
Лабиринт
|
Снегири
|
Мяч водящему
|
Пружинка
|
Кто найдет
|
Борьба за мячами
|
Кто быстрее
|
Мячи в корзину
|
Лестница
|
Кит
|
Занимай место!
|
Лучший снайпер
|
Прогулка с мячом
|
Стоп
|
Гуси-лебеди
|
Гонка мячей
|
Лишний в кругу
|
С горки вниз
|
Горячий мяч*
|
Заблудились
|
Передачи по кругу
|
Партизаны
|
Лови комара
|
Большие-маленькие
|
Охота за мячом
|
Передача мяча
|
Картошка
|
Медведь
|
Ель, елка, елочка
|
Ловля рыбы
|
|
|
Червяк
|
Пойди, не упади
|
Приложение 3
Перечень показателей
развития двигательных навыков и качеств детей 5–7 лет, рекомендованных для
оценки физической подготовленности в образовательных программах
Образовательные
программы
|
Показатели
развития (базовые и дополнительные)
|
“Детство”, 1995
г.
|
Бег на 30 м.
Прыжок в длину
с места.
Прыжок в длину
с разбега.
Прыжок в
высоту с разбега.
Прыжок вверх с
места.
Прыжок в
глубину (с поверхности выше уровня пола).
Метание
предметов весом 250, 80 г.
Метание
набивного мяча
|
“Истоки”, 2001
г.
|
Основные
задания:
Бег на 10 м с
хода.
Челночный бег
(10 м ? 3).
Подбрасывание
и ловля мяча.
Сохранение
статического равновесия.
Наклоны вперед
из положения стоя.
Прыжок в длину
с места.
Бросок
набивного мяча.
Дополнительные
задания:
Отбивание мяча
от пола.
Бег на 30 м со
старта.
Прыжок вверх с
места.
Прыжок в длину
с разбега.
Бросок
теннисного мяча ведущей рукой.
Бег на
выносливость, дистанция от 500-1500 м.
Подъем
туловища из положения лежа на спине
|
“Из детства –
в отрочество”, 2002 г.
|
Бег на 10 м со
старта, с ходу.
Бег на 30 м со
старта.
Челночный бег
(10 м ? 3).
Бег трусцой со
средней скоростью.
Непрерывные
подскоки.
Прыжок в длину
с места и с разбега.
Прыжок в
высоту с разбега.
Метание на
дальность.
Метание в
цель.
Оценка силы и
выносливости мышц спины и живота.
Вис на
согнутых руках на перекладине.
Наклоны
туловища из положения стоя
|
“Примерная
общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и
дошкольного возраста”, 2004 г.
|
Сохранение
статического равновесия.
Подбрасывание
и ловля мяча двумя руками.
Прыжок в длину
с места.
Бег на 30 м.
Бросание
теннисного мяча удобной рукой
|
“Программа
воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г.
|
Прыжки с
высоты до 40 см.
Прыжки в длину
с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку.
Перебрасывание
набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель.
Метание правой
и левой рукой в движущуюся цель.
Плавание
произвольным способом на расстояние 15 м
|
Приложение
4
ДИАГНОСТИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Умение
контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие
грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с
детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами),
позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической
подготовленности воспитанников.
Тестирование
позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его
соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты
диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития
ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и
приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным.
Безусловно,
глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами
соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить
интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие
детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда.
Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют
получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны,
доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Комплекс
контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической
подготовленности
Физическими
(двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны
двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и
ловкость.
Для
тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные
упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Быстрота - это способность выполнять
двигательные действия в минимальный срок,
В качестве
тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта
(таблица 1).
Таблица 1 - Средние
показатели скорости бега на 10 и 30 м
Возраст, лет
|
пол
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
10 м с хода (сек)
|
М
|
3,5-2,8
|
3,3-2,4
|
2,5-2,1
|
2,4-1,9
|
2,2-1,8
|
Д
|
3,8-2,7
|
3,4-2,6
|
2,7-2,2
|
2,5-2,0
|
2,4-1,8
|
30м со старта (сек)
|
М
|
11,0-9,0
|
10,5-8,8
|
9,2-7,9
|
8,4-7,6
|
8,0-7,4
|
Д
|
12,0-9,5
|
10,7-8,7
|
9,8-8,3
|
8,9-7,7
|
8,7-7,3
|
Сила - это способность преодолевать внешнее
сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения.
Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных
процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными
особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и
скорости в скоростно-силовых упражнениях.
Скоростно-силовые
способности плечевого
пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками
набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).
Скоростно-силовые
способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в
высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом
«согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.
Другие
результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:
Контрольное
упражнение № 1 – ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.
Контрольное
упражнение № 2, «пресс» – поднимание туловища из положения лежа согнув ноги,
максимально быстро в течение 30 секунд.
Таблица 3 - Метание
медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)
Возраст
|
Мальчики
|
Девочки
|
3
|
119-157
|
97-153
|
4
|
117-185
|
97-178
|
5
|
187-270
|
138-221
|
6
|
221-303
|
156-256
|
7
|
242-360
|
193-311
|
Таблица 4 - Средние
результаты прыжков (см)
Возраст
лет
|
Пол
|
В
длину
|
В
высоту
|
с
места
|
с
разбега
|
с
места
|
разбега
|
3
|
М
|
47,0-67,6
|
—
|
—
|
—
|
|
Д
|
36,2-64
|
—
|
—
|
—
|
4
|
М
|
53,5-76,6
|
—
|
14-18
|
—
|
|
Д
|
51,1-73,9
|
—
|
12-15
|
—
|
5
|
М
|
81,2-102,4
|
118-139
|
20,2-25,8
|
36-42
|
|
Д
|
66-94
|
105-124
|
20,4-25,6
|
34-40
|
6
|
М
|
86,3-108,7
|
139-170
|
21,1-26,9
|
42-54
|
|
Д
|
77,7-99,6
|
124-160
|
20,9-27,1
|
40-51
|
7
|
М
|
94-122,4
|
170-190
|
23,8-30,2
|
54-60
|
|
Д
|
80-123
|
160-180
|
22,9-29,1
|
51-56
|
Ловкость - способность быстро и точно
перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся
обстановки.
В связи с
таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных
упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:
ловкость в
беге (челночный, змейкой), таблица 5;
ловкость в
координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;
ловкость в
лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);
ловкость в
точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);
Ловкость в
беге можно оценить
по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени,
за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой.
Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по
прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество
препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень
ловкости.
Таблица 5 - Результаты
челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)
Возраст
лет
|
Челночный
бег 3 х 10 м
|
Обегание
препятствий
|
мальчики
|
девочки
|
мальчики
|
девочки
|
4
|
14,5
|
15,0
|
8,5
|
9,5
|
5
|
12,7
|
13,0
|
7 2
|
8,0
|
6
|
11,5
|
12,1
|
5,6
|
6,0
|
7
|
10,5
|
11,0
|
5,0
|
5,5
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|