Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Результаты контрольного
эксперимента по методике «Учебная деятельность» (экспериментальная группа)
№
|
Ф.И.О. ребенка
|
Кол-во баллов за правильные
соединения
|
Штрафные баллы
|
Общее кол-во баллов
|
Уровень
|
|
|
1
|
Василюк Л.Н.
|
46
|
6
|
40
|
Н
|
|
2
|
Данилович А.В.
|
48
|
1
|
47
|
С
|
|
3
|
Завадская Р.Д.
|
44
|
1
|
43
|
С
|
|
4
|
Красова Н.В.
|
72
|
3
|
69
|
С
|
|
5
|
Лимончук С.Ф.
|
56
|
6
|
50
|
С
|
|
6
|
Лебедева Р.Л.
|
46
|
-
|
46
|
С
|
|
7
|
Миронович И.А.
|
42
|
2
|
40
|
Н
|
|
8
|
Наумчик Г.В.
|
58
|
4
|
54
|
С
|
|
9
|
Овсяник М.И.
|
72
|
1
|
71
|
В
|
|
10
|
Обод А.Д.
|
70
|
1
|
69
|
С
|
|
11
|
Поддубная Д. Н.
|
44
|
-
|
44
|
С
|
|
12
|
Полховская Т.Н.
|
48
|
1
|
47
|
С
|
|
13
|
Рамульт С. С.
|
72
|
4
|
68
|
С
|
|
14
|
Салькаева Т.Р.
|
48
|
3
|
45
|
С
|
|
15
|
Середич С.О.
|
34
|
9
|
23
|
Н
|
|
16
|
Селюк М. А.
|
66
|
4
|
62
|
С
|
|
17
|
Тимощук Н.Т.
|
40
|
6
|
34
|
Н
|
|
18
|
Федорович А.Н.
|
28
|
4
|
24
|
Н
|
|
19
|
Хомич Л.Б.
|
58
|
1
|
57
|
С
|
|
20
|
Якимчук Л.М.
|
71
|
-
|
71
|
В
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
Результаты контрольного
эксперимента по методике «Учебная деятельность» (контрольная группа)
№
|
Ф.И.О. ребенка
|
Кол-во баллов за правильные
соединения
|
Штрафные баллы
|
Общее кол-во баллов
|
Уровень
|
|
|
1
|
Андреева А.Р.
|
48
|
3
|
45
|
С
|
|
2
|
Архипович В.Л.
|
46
|
4
|
42
|
Н
|
|
3
|
Вабищевич М.Ф.
|
60
|
3
|
57
|
С
|
|
4
|
Варфоломеев Г.М.
|
74
|
7
|
67
|
С
|
|
5
|
Гончарук Л.И.
|
54
|
-
|
54
|
С
|
|
6
|
Дмитрович И.Н.
|
52
|
12
|
40
|
Н
|
|
7
|
Евтухович Р.Р.
|
62
|
2
|
60
|
С
|
|
8
|
Ильина П.Р.
|
72
|
2
|
70
|
С
|
|
9
|
Ковалевич Е.Р.
|
52
|
4
|
48
|
С
|
|
10
|
Крачук В.О.
|
66
|
3
|
63
|
С
|
|
11
|
Кривопуст Н.С.
|
60
|
1
|
59
|
С
|
|
12
|
Литвинчук А.Б.
|
42
|
6
|
36
|
Н
|
|
13
|
Моисеенко А.Д,
|
70
|
8
|
62
|
С
|
|
14
|
Наумчик Р.А.
|
52
|
1
|
51
|
С
|
|
15
|
Обод С.К.
|
40
|
7
|
33
|
Н
|
|
16
|
Олейничев Л.Д
|
30
|
3
|
27
|
Н
|
|
17
|
Полюхович Д.Е.
|
54
|
14
|
40
|
Н
|
|
18
|
Суховерхий М.А.
|
44
|
2
|
42
|
Н
|
|
19
|
Тевтовичев А.С
|
38
|
9
|
27
|
Н
|
|
20
|
Юрович П.Ф.
|
70
|
-
|
70
|
С
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Уровень готовности
дошкольников к учебной деятельности (контрольный этап эксперимента)
Уровни
|
Кол-во набранных баллов
|
Экспериментальная группа
|
Контрольная группа
|
Кол-во
детей
|
% соотношение
|
Кол-во
детей
|
% соотношение
|
Высокий
|
71-72
|
2
|
10
|
0
|
0
|
Средний
|
43-70
|
13
|
65
|
11
|
55
|
5изкий
|
42-0
|
5
|
25
|
9
|
45
|
Всего
|
|
20
|
100
|
20
|
100
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
Конспект занятия по
использованию нетрадиционных техник рисования на тему “Ночной город”
Программное содержание:
Образовательные задачи:
учить детей рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам –
отражение; учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи
ночного неба.
Развивающие задачи:
продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между
объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию,
воображение, художественный вкус; активизировать словарь: свеча, отражение,
растирание рисунка, копировать.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
экскурсия по городу, постройка улиц города из строительного материала,
рассматривание фотографий с изображением ночных городов.
Материал: бумага,
тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки,
салфетки, ложка.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Предлагаю детям послушать
стихотворение: Города.
Есть особая прелесть в
ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на
темных домах.
Это фары машин
запоздалых.
Это блещут
брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шелке проспекта…
Города! Вы меня покорили
своей
Тайной солнечно – лунного
спектра.
- Как вы думаете, что мы
сегодня будем рисовать? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой
ночной город у меня получился – рассматривание образца: высота домов, их
расположение, деревья, фонари, река, здания в ней отражаются в перевернутом
виде.
- А как вы думаете, как и
чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Предлагаю научиться
рисовать в этой технике.
Показ последовательности
выполнения работы с объяснением.
Согнуть тонированный
серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску,
на ней в верхней части рисуем здания, деревья, уличные фонари, луну, звезды;
снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем ложкой, копируя
таким образом рисунок на вторую половину бумаги; разворачиваем бумагу и
закрашиваем верхнюю часть темно-синей акварелью, нижнюю немного светлее;
дополняем рисунок цветом – луна, звезды, фонари).
Закрепление
последовательности.
Самостоятельная работа
детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети приносят рисунки и раскладывают их
на ковре с одной стороны, сами девочки садятся на колени с другой стороны,
мальчики встают за ними.)
По окончании
рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети;
самооценка: что получилось, что нет.
Итог: доброжелательная
оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов,
цветовой гаммы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|