бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе бесплатно рефераты

Ход занятия: ребенку дается лист со схематическими изображениями, незаконченными рисунками. Педагог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него волшебную историю.


Занятие 2.  « Чудесные превращения»

Цель: развитие воображения.

Ход занятия: в группу приходит волшебник и показывает детям чудо – машину, в которую можно положить несколько предметов, а получить совершенно другие вещи (например, положить тарелки, варежку, кошку). Все перемешать, спросить у детей, что же получилось? (прием агглютинации). Волшебник рассказывает, как он получил Пегаса, Кентавра и др. разрешает детям воспользоваться его чудо-машиной – что-нибудь положить и что-то получить. Когда дети придумают, попросить их нарисовать волшебное существо и назвать его. После выполнения задания, другие дети пробуют отгадать, что было положено в машину и что получилось. Можно расширить границы игры, предложив придумать историю о волшебном существе – где и как  живет, что делает, с кем дружит.


Занятие 3. «Морозный узор»

Цель: учить закрашивать лист полностью, наносить несколько слоев краски (только после полного высыхания первого), совершенствование умения работать с техникой «манкография».

Предварительное наблюдение за морозными узорами на окнах.  

Ход занятия:  педагог предлагает детям сегодня побыть чуть-чуть Дедом Морозом и раскрасить самим оконные узоры. С каждым обсуждается замысел: сильный мороз – крупные рельефные узоры рисом, легкий морозец – манкой, разные рисунки – лес, еловые ветви, беспорядочные точки и пятна. По окончании дети пытаются угадать и рассказать по рисункам о погоде за окном.


Занятие 4. «Самое веселое на свете»

Цель: развитие фантазии.

Ход занятия: педагог спрашивает у  детей, что самое веселое на свете. А потом предлагает нарисовать это. Просит после рассказать, что нарисовал каждый и вместе обсуждают рисунок.


Занятие 5. «Цветочная фантазия»

Цель: расширение представлений детей, формирование эстетического вкуса, чувства композиции.

Ход: воспитатель приносит в группу разные цветы, листья, сухие веточки и несколько ваз. Рассказывает о том, какие цветы можно собирать в один букет по принципу соответствия формы, величины, длины, цвета; спрашивает о том, в какую вазу можно поставить каждый из букетов и почему. Дети поясняют свой выбор, воспитатель объясняет свой подход. Затем дети объединяются  в 3-4 группы и должны составить свой букет из всего разнообразия представленных цветов, подобрав соответствующую вазу и объяснив свой выбор. Педагог говорит, что для того, чтобы красиво составить букет, сначала нужно договорится, подумать вместе, что они будут делать, а только потом приступать к работе.

После практического коллективного задания воспитатель просит нарисовать разные букеты в разных вазах, и предлагает детям подумать, кому бы он подарил каждый из букетов. 


Занятие 6. «Подарок маме»

Цель: закрепление умения пользоваться различными техниками, самостоятельно выбирать тему, сюжет и используемые материалы.

Ход занятия: педагог предлагает детям подумать, что бы они подарили маме к празднику. Помогает, обсуждает с каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы мимозы пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой и др.).


ПРИЛОЖЕНИЕ 11


Результаты контрольного эксперимента Тест Керна-Йерасека (экспериментальная группа)



Ф.И.О. ребенка


Задание

1


Задание

2


Задание

 3

Общее кол-во баллов


Уровень

1

Василюк Л.Н.

3

2

2

7

С

 

2

Данилович А.В.

3

3

3

9

С

3

Завадская Р.Д.

2

2

2

6

В

 

4

Красова Н.В.

2

2

1

5

В

 

5

Лимончук С.Ф.

1

2

2

5

В

 

6

Лебедева Р.Л.

2

3

2

7

С

 

7

Миронович И.А.

2

2

2

6

В

 

8

Наумчик Г.В.

1

2

1

4

В

 

9

Овсяник М.И.

2

3

2

7

С

 

10

Обод А.Д.

2

1

1

3

В

 

11

Поддубная Д. Н.

2

3

2

7

С

 

12

Полховская Т.Н.

4

3

4

11

Н

 

13

Рамульт С. С.

2

3

2

7

С

 

14

Салькаева Т.Р.

2

3

2

7

С

 

15

Середич С.О.

3

2

2

7

С

 

16

Селюк М. А.

2

3

2

7

С

 

17

Тимощук Н.Т.

2

3

3

8

С

 

18

Федорович А.Н.

1

1

1

3

В

 

19

Хомич Л.Б.

3

2

2

7

С

 

20

Якимчук Л.М.

2

2

1

5

В

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 12


Результаты контрольного эксперимента 

Тест Керна-Йерасека

 (контрольная группа)

Ф.И.О. ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Общее кол-во баллов

Уровень

1

Андреева А.Р.

3

4

3

10

Н

 

2

Архипович В.Л.

3

3

2

8

С

3

Вабищевич М.Ф.

3

3

3

9

С

 

4

Варфоломеев Г.М.

3

2

3

7

С

 

5

Гончарук Л.И.

1

2

1

4

В

 

6

Дмитрович И.Н.

3

2

3

8

С

 

7

Евтухович Р.Р.

3

3

3

9

С

 

8

Ильина П.Р.

2

2

3

7

С

 

9

Ковалевич Е.Р.

1

1

1

3

В

 

10

Крачук В.О.

3

4

3

10

С

 

11

Кривопуст Н.С.

4

4

4

12

Н

 

12

Литвинчук А.Б.

4

4

4

12

Н

 

13

Моисеенко А.Д,

2

1

1

4

В

 

14

Наумчик Р.А.

2

2

3

7

С

 

15

Обод С.К.

3

3

3

9

С

 

16

Олейничев Л.Д

3

3

3

9

С

 

17

Полюхович Д.Е.

3

3

3

9

С

 

18

Суховерхий М.А.

2

3

3

8

С

 

19

Тевтовичев А.С

2

2

3

7

С

 

20

Юрович П.Ф.

2

2

1

5

В

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 13


Сводная таблица данных по результатам теста Керна-Йерасека (контрольный этап)


Уровни

Кол-во набранных баллов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во детей

% соотношение

Кол-во детей

% соотношение

Высокий

3-6

8

40

3

15

Средний

7-10

11

55

13

65

Низкий

12-15

1

5

4

20

Всего


20

100

20

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9