Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе
Ход занятия: ребенку
дается лист со схематическими изображениями, незаконченными рисунками. Педагог
предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него
волшебную историю.
Занятие 2. « Чудесные
превращения»
Цель: развитие
воображения.
Ход занятия: в группу
приходит волшебник и показывает детям чудо – машину, в которую можно положить
несколько предметов, а получить совершенно другие вещи (например, положить
тарелки, варежку, кошку). Все перемешать, спросить у детей, что же получилось?
(прием агглютинации). Волшебник рассказывает, как он получил Пегаса, Кентавра и
др. разрешает детям воспользоваться его чудо-машиной – что-нибудь положить и
что-то получить. Когда дети придумают, попросить их нарисовать волшебное
существо и назвать его. После выполнения задания, другие дети пробуют отгадать,
что было положено в машину и что получилось. Можно расширить границы игры,
предложив придумать историю о волшебном существе – где и как живет, что
делает, с кем дружит.
Занятие 3. «Морозный
узор»
Цель: учить закрашивать
лист полностью, наносить несколько слоев краски (только после полного высыхания
первого), совершенствование умения работать с техникой «манкография».
Предварительное
наблюдение за морозными узорами на окнах.
Ход занятия: педагог
предлагает детям сегодня побыть чуть-чуть Дедом Морозом и раскрасить самим
оконные узоры. С каждым обсуждается замысел: сильный мороз – крупные рельефные
узоры рисом, легкий морозец – манкой, разные рисунки – лес, еловые ветви,
беспорядочные точки и пятна. По окончании дети пытаются угадать и рассказать по
рисункам о погоде за окном.
Занятие 4. «Самое веселое
на свете»
Цель: развитие фантазии.
Ход занятия: педагог
спрашивает у детей, что самое веселое на свете. А потом предлагает нарисовать
это. Просит после рассказать, что нарисовал каждый и вместе обсуждают рисунок.
Занятие 5. «Цветочная
фантазия»
Цель: расширение
представлений детей, формирование эстетического вкуса, чувства композиции.
Ход: воспитатель приносит
в группу разные цветы, листья, сухие веточки и несколько ваз. Рассказывает о
том, какие цветы можно собирать в один букет по принципу соответствия формы,
величины, длины, цвета; спрашивает о том, в какую вазу можно поставить каждый
из букетов и почему. Дети поясняют свой выбор, воспитатель объясняет свой
подход. Затем дети объединяются в 3-4 группы и должны составить свой букет из
всего разнообразия представленных цветов, подобрав соответствующую вазу и
объяснив свой выбор. Педагог говорит, что для того, чтобы красиво составить
букет, сначала нужно договорится, подумать вместе, что они будут делать, а только
потом приступать к работе.
После практического
коллективного задания воспитатель просит нарисовать разные букеты в разных
вазах, и предлагает детям подумать, кому бы он подарил каждый из букетов.
Занятие 6. «Подарок маме»
Цель: закрепление умения
пользоваться различными техниками, самостоятельно выбирать тему, сюжет и
используемые материалы.
Ход занятия: педагог
предлагает детям подумать, что бы они подарили маме к празднику. Помогает,
обсуждает с каждым рисунок и средства его исполнения (например, выложить цветы
мимозы пшеном, цветочную полянку разноцветной манкой и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Результаты контрольного
эксперимента Тест Керна-Йерасека (экспериментальная группа)
№
|
Ф.И.О. ребенка
|
Задание
1
|
Задание
2
|
Задание
3
|
Общее кол-во баллов
|
Уровень
|
|
|
1
|
Василюк Л.Н.
|
3
|
2
|
2
|
7
|
С
|
|
2
|
Данилович А.В.
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
3
|
Завадская Р.Д.
|
2
|
2
|
2
|
6
|
В
|
|
4
|
Красова Н.В.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
В
|
|
5
|
Лимончук С.Ф.
|
1
|
2
|
2
|
5
|
В
|
|
6
|
Лебедева Р.Л.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
7
|
Миронович И.А.
|
2
|
2
|
2
|
6
|
В
|
|
8
|
Наумчик Г.В.
|
1
|
2
|
1
|
4
|
В
|
|
9
|
Овсяник М.И.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
10
|
Обод А.Д.
|
2
|
1
|
1
|
3
|
В
|
|
11
|
Поддубная Д. Н.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
12
|
Полховская Т.Н.
|
4
|
3
|
4
|
11
|
Н
|
|
13
|
Рамульт С. С.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
14
|
Салькаева Т.Р.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
15
|
Середич С.О.
|
3
|
2
|
2
|
7
|
С
|
|
16
|
Селюк М. А.
|
2
|
3
|
2
|
7
|
С
|
|
17
|
Тимощук Н.Т.
|
2
|
3
|
3
|
8
|
С
|
|
18
|
Федорович А.Н.
|
1
|
1
|
1
|
3
|
В
|
|
19
|
Хомич Л.Б.
|
3
|
2
|
2
|
7
|
С
|
|
20
|
Якимчук Л.М.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
В
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Результаты контрольного
эксперимента
Тест Керна-Йерасека
(контрольная группа)
№
|
Ф.И.О. ребенка
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Общее кол-во баллов
|
Уровень
|
|
|
1
|
Андреева А.Р.
|
3
|
4
|
3
|
10
|
Н
|
|
2
|
Архипович В.Л.
|
3
|
3
|
2
|
8
|
С
|
|
3
|
Вабищевич М.Ф.
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
4
|
Варфоломеев Г.М.
|
3
|
2
|
3
|
7
|
С
|
|
5
|
Гончарук Л.И.
|
1
|
2
|
1
|
4
|
В
|
|
6
|
Дмитрович И.Н.
|
3
|
2
|
3
|
8
|
С
|
|
7
|
Евтухович Р.Р.
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
8
|
Ильина П.Р.
|
2
|
2
|
3
|
7
|
С
|
|
9
|
Ковалевич Е.Р.
|
1
|
1
|
1
|
3
|
В
|
|
10
|
Крачук В.О.
|
3
|
4
|
3
|
10
|
С
|
|
11
|
Кривопуст Н.С.
|
4
|
4
|
4
|
12
|
Н
|
|
12
|
Литвинчук А.Б.
|
4
|
4
|
4
|
12
|
Н
|
|
13
|
Моисеенко А.Д,
|
2
|
1
|
1
|
4
|
В
|
|
14
|
Наумчик Р.А.
|
2
|
2
|
3
|
7
|
С
|
|
15
|
Обод С.К.
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
16
|
Олейничев Л.Д
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
17
|
Полюхович Д.Е.
|
3
|
3
|
3
|
9
|
С
|
|
18
|
Суховерхий М.А.
|
2
|
3
|
3
|
8
|
С
|
|
19
|
Тевтовичев А.С
|
2
|
2
|
3
|
7
|
С
|
|
20
|
Юрович П.Ф.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
В
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Сводная таблица данных по
результатам теста Керна-Йерасека (контрольный этап)
Уровни
|
Кол-во набранных баллов
|
Экспериментальная группа
|
Контрольная группа
|
Кол-во детей
|
% соотношение
|
Кол-во детей
|
% соотношение
|
Высокий
|
3-6
|
8
|
40
|
3
|
15
|
Средний
|
7-10
|
11
|
55
|
13
|
65
|
Низкий
|
12-15
|
1
|
5
|
4
|
20
|
Всего
|
|
20
|
100
|
20
|
100
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|