Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса
б) усвоение программного
речевого материала:
- организация занятий и
быта детей
фразы
|
р
|
а/з
|
п/з
|
о/о
|
словарь
|
р
|
а/з
|
п/з
|
о/о
|
здравствуй
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
до свидания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поздоровайся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дай красный карандаш
|
|
|
|
|
карандаш
|
|
|
|
|
убери книгу
|
|
|
|
|
книга
|
|
|
|
|
покажи ….
|
|
|
|
|
попроси….
|
|
|
|
|
попроси желтую бумагу
|
|
|
|
|
бумага
|
|
|
|
|
нарисуй синий дом
|
|
|
|
|
убери……
|
|
|
|
|
что будешь делать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
что ты делал?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
- счет:
|
р
|
а/з
|
п/з
|
о/о
|
один
|
|
|
|
|
два
|
|
|
|
|
три
|
|
|
|
|
четыре
|
|
|
|
|
пять
|
|
|
|
|
шесть
|
|
|
|
|
семь
|
|
|
|
|
восемь
|
|
|
|
|
девять
|
|
|
|
|
десять
|
|
|
|
|
- столовая
фразы
|
1
|
11
|
словарь
|
1
|
11
|
дай чашку
|
|
|
чашка
|
|
|
убери тарелку
|
|
|
тарелка
|
|
|
попроси ложку
|
|
|
ложка
|
|
|
покажи….
|
|
|
убери…..
|
|
|
ешь суп (кашу)
|
|
|
суп
|
|
|
пей компот (чай)
|
|
|
компот
|
|
|
название любимой еды
|
|
|
молоко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- одежда
фразы
|
1
|
11
|
словарь
|
1
|
11
|
Покажи пальто
|
|
|
пальто
|
|
|
Платье
|
|
|
|
|
|
Сапоги
|
|
|
|
|
|
Где рубашка
|
|
|
|
|
|
шапка
|
|
|
|
|
|
шуба
|
|
|
|
|
|
платок
|
|
|
|
|
|
- семья
фразы
|
1
|
11
|
словарь
|
1
|
11
|
как тебя зовут?
|
|
|
имя
|
|
|
как твоя фамилия?
|
|
|
фамилия
|
|
|
сколько тебе лет?
|
|
|
бабушка
|
|
|
как зовут твою мать?
|
|
|
мама (папа)
|
|
|
|
|
|
дедушка
|
|
|
в) воспроизведение на
слух не знакомых по звучанию слов:
слово
|
правильное воспроизведение
|
слогоритмическая структура слова
|
элементы слова
|
повторение другое слово
|
жук
|
|
|
|
|
масло
|
|
|
|
|
сентябрь
|
|
|
|
|
шуба
|
|
|
|
|
завтрак
|
|
|
|
|
юбка
|
|
|
|
|
вторник
|
|
|
|
|
туфли
|
|
|
|
|
лед
|
|
|
|
|
ужин
|
|
|
|
|
Р – распознано
А/З – адекватные замены
П/З – приближенные замены
О/О – ошибочные ответы
г) восприятие на слух
текстов
- сколько текстов
использовалось в работе в детском саду: _________________
- сколько стихов и
песенок опознает ребенок на слух: ______________________
ТЕКСТ. Девочка взяла
бумагу и карандаш.
Девочка рисует самолет.
Характеристика восприятия
текса: ______________________________________
(на слух;
слухо/зрительно; стопором)
_____________________________________________________________
на картинку; с опорой на
написанный текст)
_____________________________________________________________
Восприятие
словосочетаний:
словосочетание
|
1 предъявление
|
2 предъявление
|
бумага и карандаш
|
|
|
рисует самолет
|
|
|
Восприятие слов:
слово
|
1 предъявление
|
2 предъявление
|
девочка
|
|
|
самолет
|
|
|
Ответы на вопросы,
выполнение поручений:
|
1 предъявление
|
2 предъявление
|
что делает девочка?
|
|
|
кто рисует самолет?
|
|
|
покажи самолет
|
|
|
д) РАЗЛИЧЕНИЕ НА СЛУХ
НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ СИГНАЛОВ.
умения в восприятии
|
источник звука
|
способ воспроизведения
|
ЗУА
|
результат
|
звучащие игрушки при выборе из четырех
|
барабан,
дудка,
пианино,
металлофон
|
соответствующие движения под звучание игрушек
|
инд.
слух.
апп.
|
|
темпа звучаний
|
дудка,
голос (слогосочетания) папапапа и
па-па-па
|
голосом и движением руки,
игрой на дудке
|
инд.
слух.
апп.
|
|
количество звучаний в пределах четырех
|
свисток и голос (слогосочетания та, татата, тататата)
|
голосом,
отхлопыванием,
игрой на свистке
|
инд.
слух.
апп.
|
|
инструментальной и вокальной музыки
|
(указать конкретные записи)
|
|
апп.
коллект.
пользов.
|
|
долготы звучания
|
дудка и голос (звуки у___, у)
|
голосом,
движением руки,
игрой на дудке
|
инд.
слух.
апп.
|
|
оркестрового, хорового и сольного исполнения
|
(указать конкретные записи)
|
|
апп.
коллект.
пользов.
|
|
ритма звучания
|
металлофон и голос (слогосочетания Тата, таТА, ТАтата,
таТАта, татаТА, ТАтаТАта, таТАтаТА, ТАтатаТА, таТАТАта
|
голосом, отхлопыванием,
дирижированием,
выкладыванием ритма
геометрическими фигурами
|
апп.
коллект.
пользов.
|
|
направления звука
|
барабан
|
|
без апп.
|
|
Громкости звучаний
|
дудка и голос (слогосочетание ПАПАПА и папапа)
|
голосом,
движением руки, игрой на дудке
|
инд.
слух.
апп.
|
|
марша и вальса,
вальса и польки
|
(указать конкретные записи)
|
|
апп. колеект.
коллект.
польз.
|
|
слитности звучаний
|
пианино и голос (татата и та та та)
|
голосом, движением руки, игрой
|
инд.
слух.
апп.
|
|
Мужского и жеского голоса
|
(указать конкретные записи: бас и сопрано; баритон и
сопрано
|
|
апп.
коллект.
пользов.
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|