Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса
Линия матери
|
Линия отца
|
Мать
|
Отец
|
Дедушка
|
Дедушка
|
Бабушка
|
Бабушка
|
Другие родственники
|
Другие родственники
|
Данных нет – 0
Не отягощена – 1
Отягощена психическими
заболеваниями – 2
Отягощена соматическими
заболеваниями – 3
Наследственная
нейросенсорная глухота /тугоухость/ - 4
Конкретизировать:
___________________________________________________
АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ
СВЕДЕНИЯ
Возраст родителей к
рождению ребенка
Отец
|
|
Мать
|
|
до 16 лет
|
|
до 16 лет
|
|
16 – 20 лет
|
|
16 – 20 лет
|
|
20 – 30 лет
|
|
20 – 30 лет
|
|
31 / 40 лет
|
|
31 / 40 лет
|
|
41 год и старше
|
|
41 год и старше
|
|
Какая беременность по
счету ______ и роды ______, исходы предыдущих беременностей
______________________________________________________
Патология беременности:
Нет сведений – 0
Нет патологий – 1
Да - 2
Патология родов:
Нет сведений – 0
Нет патологий – 1
Да - 2
Период новорожденности:
Нет сведений – 0
Нет патологий – 1
Да - 2
_____________________________________________________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО ПСИХИЧЕСКОМ,
СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
/в соответствии с данными
медицинской карты./
Жилищные условия:
бомжи – 0
отдельная квартира – 1
комната в коммунальной
квартире – 2
с родственниками – 3
прочее – 5 /конкретизировать/
____________________________________
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ
РЕБЕНКА
|
воспитание матерью
|
воспитание отцом
|
другие члены семьи
|
гибкое
|
|
|
|
гипоопека
|
|
|
|
потворствующая гиперопека
|
|
|
|
эмоционально отвергающее поведение
|
|
|
|
жестокое отношение
|
|
|
|
смена воспитательных приемов
|
|
|
|
воспитание вне семьи
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К
ДРУГИМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ:
|
отношения к матери
|
отношения к отцу
|
отношения к другим члена семьи
|
ровная привязанность
|
|
|
|
безразличие
|
|
|
|
отвержение
|
|
|
|
выраженный негативизм
|
|
|
|
предпочтение
|
|
|
|
страх
|
|
|
|
пассивная подчиненность
|
|
|
|
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В
ДОМАШНЕЙ ОБСТАНОВКЕ:
_____________________________________________________________
ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА чтение, телевизор, конструирование,
рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер
__________________________
ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ:
______________________________________________
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Протокол №2.
задание
|
результативность движений
|
сила
|
темп
|
координация
|
переключение
|
«лови мяч»
|
|
|
|
|
«возьми мяч»
|
|
|
|
|
«брось мяч»
|
|
|
|
|
«обезьянка»
|
|
|
|
|
«руки вверх»
|
|
|
|
|
«достань игрушку»
|
|
|
|
|
«футбол»
|
|
|
|
|
«зайчик»
|
|
|
|
|
«кузнечик»
|
|
|
|
|
«журавлик»
|
|
|
|
|
«ходьба по дорожке»
|
|
|
|
|
Выводы:
____________________________________________________________
/нормальная моторика;
нарушения моторики-моторная напряженность,
_____________________________________________________________
скованность движений,
нескоординированность движений и др./
_____________________________________________________________
/объем (полный -
неполный), темп (нормальный, быстры, медленный),
_____________________________________________________________
активность (нормальная,
заторможенность, двигательное беспокойство)
ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ
задание
|
результативность движений
|
сила
|
темп
|
синхронность движений правой
|
расстегивать, застегивать пуговицы: игра на ф/но
|
|
|
|
уметь держать карандаш
|
|
|
|
«пирамидка», чередование движений
|
|
|
|
«мозаика»
|
|
|
|
рисовать горизонтальные и вертикальные линии; раскрашивание
|
|
|
|
рисовать круг, тело человека
|
|
|
|
слепить из пластилина палочку, шарик, баранку
|
|
|
|
Выводы:
___________________________________________________________
(нормальная моторика,
нарушения моторики)
_____________________________________________________________
Ведущая рука:
______________________________________________________
Протокол №3.
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ
АРИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Отметить наличие и
характер аномалий в строении:
- губы: толстые, тонкие,
расщелина, шрамы ______________________________
- зубы: редкие, кривые,
мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов
_____________________________________________________________
- челюсти:
__________________________________________________________
- прикус: прогнатия,
прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный
_______________________________________________________
- твердое небо: высокое,
узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель
______________________________________________________________
- мягкое небо:
укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка
_____________________________________________________________
- язык: массивный,
маленькие, «географический», с укороченной подъязычной связкой
_____________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ.
1. Состояние мимической
мускулатуры (по подражанию)
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
поднять брови вверх (удивиться)
|
|
|
|
нахмурить брови (рассердиться)
|
|
|
|
прищурить глаза
|
|
|
|
надуть щеки (толстячок)
|
|
|
|
втянуть щеки (худышка)
|
|
|
|
отметить наличие или отсутствие
сглаженности носогубных складок.
2. Состояние
артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию)
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
губы:
«улыбка» - «трубочка»
|
|
|
|
язык:
«широкий» - «узкий»
|
|
|
|
«вверх – вниз»
|
|
|
|
«маятник»
|
|
|
|
«чашечка»
|
|
|
|
«грибок»
|
|
|
|
мягкое небо:
широкий открытый рот
и
зевнуть
Отметить следующие
параметры движений:
а) наличие или отсутствие
движений
б) тонус (нормальное
напряжение, вялость, чрезмерное напряжение)
в) объем движений
(полный, неполный)
г) способность к
переключению от одного движения к другому
д) замены движений
е) синкенезии
ж) наличие тремора,
гиперсаливации, отклонений кончика языка
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. Протокол №6.
1. Проверка навыков
разговорной речи.
а) выполнение поручений с
отчетом о выполнении действий.
№
|
Поручения
|
Формы предъявления материала учителем
|
Выполнение поручений
|
Отчет
|
У
|
У/Д
|
П
|
Ж
|
устно
|
устно-дактильно
|
при помощи жестов
|
нет ответа
|
|
1
|
Поздоровайся
|
х
у
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Встань
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Лови мяч(ик)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Дай мяч(ик)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Покажи стул (и другую мебель)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Попроси карандаш
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Нарисуй яблоко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Возьми книгу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Положи книгу в шкаф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Открой дверь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|