бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса бесплатно рефераты

Линия матери

Линия отца

Мать

Отец

Дедушка

Дедушка

Бабушка

Бабушка

Другие родственники

Другие родственники


Данных нет – 0

Не отягощена – 1

Отягощена психическими заболеваниями – 2

Отягощена соматическими заболеваниями – 3

Наследственная нейросенсорная глухота /тугоухость/ - 4

Конкретизировать: ___________________________________________________

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Возраст родителей к рождению ребенка

Отец


Мать


до 16 лет


до 16 лет


16 – 20 лет


16 – 20 лет


20 – 30 лет


20 – 30 лет


31 / 40 лет


31 / 40 лет


41 год и старше


41 год и старше



Какая беременность по счету ______ и роды ______, исходы предыдущих беременностей ______________________________________________________

Патология беременности:

Нет сведений – 0

Нет патологий – 1

Да - 2

Патология родов:

Нет сведений – 0

Нет патологий – 1

Да - 2

Период новорожденности:

Нет сведений – 0

Нет патологий – 1

Да - 2

_____________________________________________________________

ДАННЫЕ О НЕРВНО ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

/в соответствии с данными медицинской карты./

Жилищные условия:

бомжи – 0

отдельная квартира – 1

комната в коммунальной квартире – 2

с родственниками – 3

прочее – 5 /конкретизировать/ ____________________________________

 

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

воспитание матерью

воспитание отцом

другие члены семьи

гибкое

гипоопека

потворствующая гиперопека

эмоционально отвергающее поведение

жестокое отношение

смена воспитательных приемов

воспитание вне семьи

 

ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ДРУГИМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ:


отношения к матери

отношения к отцу

отношения к другим члена семьи

ровная привязанность




безразличие




отвержение




выраженный негативизм




предпочтение




страх




пассивная подчиненность





ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОМАШНЕЙ ОБСТАНОВКЕ:

_____________________________________________________________

ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер __________________________

ЖАЛОБЫ РОДИТЕЛЕЙ: ______________________________________________


СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ. Протокол №2.

задание

результативность движений

сила

темп

координация

переключение

«лови мяч»





«возьми мяч»





«брось мяч»





«обезьянка»





«руки вверх»





«достань игрушку»





«футбол»





«зайчик»





«кузнечик»





«журавлик»





«ходьба по дорожке»






Выводы: ____________________________________________________________

 /нормальная моторика; нарушения моторики-моторная напряженность,

_____________________________________________________________

скованность движений, нескоординированность движений и др./

_____________________________________________________________

/объем (полный - неполный), темп (нормальный, быстры, медленный),

_____________________________________________________________

активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство)


ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

задание

результативность движений

сила

темп

синхронность движений правой

расстегивать, застегивать пуговицы: игра на ф/но




уметь держать карандаш




«пирамидка», чередование движений




«мозаика»




рисовать горизонтальные и вертикальные линии; раскрашивание




рисовать круг, тело человека




слепить из пластилина палочку, шарик, баранку





Выводы: ___________________________________________________________

(нормальная моторика, нарушения моторики)

_____________________________________________________________


Ведущая рука: ______________________________________________________


Протокол №3.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА


Отметить наличие и характер аномалий в строении:

- губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы ______________________________

- зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов

_____________________________________________________________

- челюсти: __________________________________________________________

- прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный _______________________________________________________

- твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель ______________________________________________________________

- мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка

_____________________________________________________________

- язык: массивный, маленькие, «географический», с укороченной подъязычной связкой _____________________________________________________________


СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ.


1. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию)


1 класс

2 класс

3 класс

поднять брови вверх (удивиться)




нахмурить брови (рассердиться)




прищурить глаза




надуть щеки (толстячок)




втянуть щеки (худышка)





отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.

 

2. Состояние артикуляционной моторики (выполнение движений по подражанию)


1 класс

2 класс

3 класс

губы:

«улыбка» - «трубочка»




язык:

«широкий» - «узкий»




«вверх – вниз»




«маятник»




«чашечка»




«грибок»





мягкое небо:

широкий открытый рот

и зевнуть


Отметить следующие параметры движений:

а) наличие или отсутствие движений

б) тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение)

в) объем движений (полный, неполный)

г) способность к переключению от одного движения к другому

д) замены движений

е) синкенезии

ж) наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. Протокол №6.


1. Проверка навыков разговорной речи.

а) выполнение поручений с отчетом о выполнении действий.


Поручения

Формы предъявления материала учителем

Выполнение поручений

Отчет

У

У/Д

П

Ж

устно

устно-дактильно

при помощи жестов

нет ответа


1

Поздоровайся

 х

   у









2

Встань










3

Лови мяч(ик)










4

Дай мяч(ик)










5

Покажи стул (и другую мебель)










6

Попроси карандаш










7

Нарисуй яблоко










8

Возьми книгу










9

Положи книгу в шкаф










10

Открой дверь










Всего










Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8