Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников
1.
Абдулин О.А. Педагогика. - М.:
Просвещение, 1998.
2.
Адаме Р. Пейзажная фотография. М.,
1987.
3.
Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в
сознании детей. М.: Деловая книга, 2000. – 272 с.
4.
Актуальные проблемы воспитания и
обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./Редкол.: Н.Н.Педъяков и др. - М: АПН
СССР, 1985г.
5.
Актуальные проблемы диагностики
задержки психического развития детей. Под ред. К.С. Лебединской. Москва,
“Педагогика“, 1982.
6.
Актуальные проблемы задержки
психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.
7.
Алексеева А.В., Бокуть Е. Л., Сиделева
Т. Н. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика.
Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 208 с.
8.
Алексеева Л.В. Специальная психология /
М., Наука 2000 г.
9.
Алексеева Л.Г., Воронин А.Н.. Развитие
и диагностика способностей.- Москва. Наука 1998 г.
10.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет
познания. – СПб. Питер, 2001. – 288 с.
11.
Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми,
имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993. - С.60.
12.
Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как
преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы.
Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2001.
– 272 с.
13.
Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я.,
Полякова А.В., Романовская З.И. Психология младшего школьника. – М.:
Педагогическое общество России, 2002.
14.
Асеев В. Г. Возрастная психология. –
Иркутск, 1984. – 320 с.
15.
Астапов В.М Хрестоматия: дети с
нарушениями развития/ сост, 1999
16.
Бабанский Ю. К. Педагогика. -М.:
Просвещение, 1998.
17.
Баранов С. П. Педагогика. - М.:
Просвещение, 1999
18.
Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы
своего ученика, М: Просвещение, 2004.
19.
Белова Е. Размышления перед школой:
(Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 1994 г., - №8, стр. 80-83.
20.
Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медгиз, 1947. - 225 с.
21.
Блонский П. П. Избранные педагогические
и психологические сочинения. В 2т. Т.2./ Под ред. Петровского А. В. – М.:
Педагогика, 2000 г. – 400 с.
22.
Блонский П. П. Педология. – М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
23.
Богданова Т. Г., Корнилова Т. В.
Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. – 68 с.
24.
Болотина Л. Р. Развитие мышления
учащихся // Начальная школа - 1994 - №11
25.
Бриллинг Н.С. Справочник по
строительному черчению. М.: Стройиздат, 1989. – 420 с.
26.
Бузаров К.И. Комплексный подход к
организации уроков чтения. Майкоп: Адыгейское республиканское книжное
издательство, 2005.
27.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М.
Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
28.
Веккер Л.М. Психические процессы. В 3-х
т., – СПб.: Изд-во Ленинградсткого университета, Т. 3. 1981. – 325 с.
29.
Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард
Э.И. Отбор в специальные дошкольные
учреждения. — М., 1972.
30.
Венгер Л. Как дошкольник становится
школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8, стр. 66-74.
31.
Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л.,
Комиссарова Л.Н. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.:
Просвещение, 1976. – 270 с.
32.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение,
1973. - 175 с.
33.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с
отклонениями в развитии. М., 1973
34.
Возможности практической психологии в
образовании: Из опыта работы психологов УЦ “Перспектива ” / Под ред. Н.В.
Пилипко. – М., 2002. Выпуск 2.
35.
Возрастная и педагогическая психология:
тексты./Под ред. Шуаре Марта О. – М.: Изд-во Московского университета, 1999. –
272 с.
36.
Волков Б.С. Психология младшего
школьника. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
37.
Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы
изучения психики ребенка. – М.: Академия, 2004. – 296 с.
38.
Волковская Т.Н. Сравнительное изучение
нарушений мыслительной и речевой деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР: Дисс....
канд. псих. наук.-М. - 1999. - 173 с.
39.
Вохмянина. А.Е. Изучение мышления и
интеллекта. Таблица Равена. -Магнитогорск. 1985 г.
40.
Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО
– Пресс, 2000. – 1008 с.
41.
Выготский Л.С., Зейгарник Б.В. Методики
для исследования уровня и течения мыслительных процессов. М: Просвещение, 2000
г.
42.
Выготский Л.С. Мышление и речь.
Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1982. Т.2. С. 6-361.
43.
Галанов А.С. Психодиагностика детей. –
М., 2001.
44.
Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л.
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное
воспитание, 1988, №5, стр.17-25.
45.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х
т. – М.: Мир, Т. 1, 1996. – 496 с.
46.
Голубева Н.Д., Щеглова Т.М.
Формирование геометрических представлений у первоклассников // Начальная школа.
- 1996. - №3
47.
Готовность детей к школе. Диагностика
психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические
разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,-Томск,
1992г.
48.
Грановская Р.М. Элементы практической
психологии. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. – 391 с.
49.
Гудвин Дж. Исследование в психологии. –
СПб.: Питер, 2004. – 558 с.
50.
Гурвич Л. Как я учил моего мальчика
геометрии. М., 2005. – 70 с.
51.
Гуревич К.М.
Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 2001.
– 176 с.
52.
Гуцалюк Л.Б.Занятия по подготовке детей
к школе.//Начальная школа, 1994г., №4, стр.11-13
53.
Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко
И.Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении
пространства // Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под
ред. Е.Д.Хомской. – М.: Наука, 1986 г. – С. 58 – 70.
54.
Дежникова Н.С. и др. Воспитание
экологической культуры у детей и подростков. М.: Педагогическое общество
России, 2001. – 64 с.
55.
Дети с задержкой психического развития
/ Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
56.
Детская картина мира: программа
обучения и воспитания детей 6-11 лет// Дошкольное воспитание, 1994г.,№6,
стр.27-31.
57.
Детская практическая психология./Под
ред. Богдана Н. Н. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 116 с.
58.
Джадд Д.Б. Цвет в науке и технике. М.,
1978. – 592 с.
59.
Долгоаршинных Н. Учимся лепить дымку //
Народное творчество. – 2006, №1.
60.
Егорова Т.В. Система погружения детей
старшего дошкольного возраста в содержательную тему реальных образовательных
проектов // Ментор, №1, 2007.
61.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития
детей. — М., 1995.
62.
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы
тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М.,
2000. – 240 с.
63.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического
обследования детей. — М., 2002.
64.
Запорожец А.В., Зинченко
В.П.Восприятие, движение, действие // Познавательные процессы. Ощущение.
Восприятие. М., 1982.
65.
Климухин А.Г. Начертательная геометрия.
М.: Архитектура-С. – 336 с.
66.
Копцева Т.А.
Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для
дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2006.
67.
Корнеева Е. Социальное взаимодействие и
механизмы социального становления личности // Ярославский Педагогический
Вестник, 2001, №15.
68.
Короев Ю.И. Начертательная геометрия.
М., 2006. – 424 с.
69.
Котенко Л.В. Что мы знаем о цвете?:
Курс развивающих занятий для дошкольников. М.: Книголюб, 2003. – 56 с.
70.
Краткий психологический словарь / под ред.
А. В. Петровского, Л. А. Ярошевского. Ростов-на-Дону. 1999.
71.
Кудаев М.Р. Методология и методика
педагогических исследований. Майкоп, 1999.
72.
Кузнецова О.В. Ознакомление с техникой
дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников. М., 2003.
73.
Левицкий В.С. Машиностроительное
черчение и автоматизация выполнения чертежей. М., 2007. – 435 с.
74.
Ленд Э. Опыты по цветовому зрению // Успехи
физических наук, 1960, №1.
75.
Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций.
М., 1998.
76.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции
человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М., 1962. – 425 с.
77.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. -М.:
Изд-во МГУ, 1973. - 192 с.
78.
Мануйлов Ю.С. Средовой подход в образовании
как педагогическая новация // Инновации в системе регионального образования:
методология, теория, практика: материалы межрегиональной научно-практической
конференции. Н.Новгород: НГПУ, 2005.
79.
Маркс У. Мат в два хода. М.: Мир, 1975.
80.
Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции.
– Л., Наука, 1986. – 163 с.
81.
Монахова Л.П. Кандинский. Модель
искусства // Творчество. – 1990. – № 12. – С. 1–5.
82.
Немов Р.С. Общая психология. СПб.:
Питер, 2007.
83.
Никашина Н. А. Устранение недостатков
произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся
начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение,
1965. - с. 46-66
84.
Обухова Л.Ф.. Детская (возрастная)
психология. М., 1996.
85.
Орлова Л.В. Хохломская роспись: рабочая
тетрадь. М., 2007.
86.
Основы специальной психологии: Учеб.
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.В.Кузнецова,
Л.И.Переспени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия,
2002. – 480 с.
87.
Очерки психологии детей / Под ред.
А.Н.Леонтьева и Л.И.Бажович. М., 1950.
88.
Пеклич В.А. Высшая начертательная
геометрия. М., 2000.
89.
Перовский Е.И. Руководство
учебно-воспитательной работой в школе. М., 1952.
90.
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они,
дети с отклонениями в развитии? - М., 1998.
91.
Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2006.
– 608 с.
92.
Психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста: Метод. Пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова,
А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; (Под ред. Е.А. Стребелевой); М-во общ. и проф.
образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц. педагогики РАО. — М.: Полиграф
сервис, 1998. — 225 с.
93.
Размыслова А.В., Комарова Т.С. Цвет в
изобразительном творчестве дошкольников. М.: Педобщество, 2005.
94.
Робустова Л.П. Компьютер в
музыкально-художественной деятельности // Вестник Новосибирской консерватории
им. М.И.Глинки, 1996, №3.
95.
Рубинштейн С. Л. Основы общей
психологии: в 2 т. — М.: Педагогика, 1989. — т.1 — 488 с.; т.2 — 328 с.
96.
Савенкова Л.Г. Изобразительное
искусство 1 – 4 классы. Интегрированная программа. М.: Вентана-Граф, 2006. – 80
стр.
97.
Слепович Е. С. Игровая деятельность
дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.
98.
Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга
в детском возрасте. — М., 1986.
99.
Уолд Д. Физиология сенсорных систем.
Л., 1971
100.
Феномен Бецольда – Брюкке //
Психологический словарь. М., 2004.
101.
Цветкова И.В. Как создать программу
воспитательной работы: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2006.
102.
Шошин П.Б. Психологическое
измерение.Ч.1 -М.1989.
103.
Шугаев В.М. Орнамент на ткани (теория и
методика построения). М., 1969. – 87 с.
104.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в
детских возрастах. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 416 с.
105.
Юсов Б.П. Пространство культуры и духовное
развитие ребенка // Материалы 3-ей Конференции Ассоциации творческих учителей
России – «Учитель – создатель культуры и здоровья общества». М., 1998.
[1]
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных
поражениях мозга. – М., 1962. – 425 с.
[2]
Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко И.Н. Роль доминантного и недоминантного
полушарий мозга в изображении пространства // Нейропсихологический анализ
межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Наука, 1986 г. –
С. 58 – 70.
[3]
Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции. – Л., Наука, 1986. – 163 с.
[4]
Кузнецова О.В. Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития
творчества дошкольников. М., 2003.
[5]
Венгер А. А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор в специальные до
школьные учреждения. — М., 1972.
[6]
Никашина Н. А. Устранение недостатков произношения и письма у младших
школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под
ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1965. - с. 46-66
[7]
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов средних
педагогических учебных заведений / Л.В.Кузнецова, Л.И.Переспени, Л.И.Солнцева и
др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
[8]
Шошин П.Б. Психологическое измерение.Ч.1 -М.1989.
[9]
Волковская Т.Н. Сравнительное изучение нарушений мыслительной и речевой
деятельности у дошкольников с ЗПР и ОНР: Дисс. ... канд. псих. наук.-М. - 1999.
- 173 с.
[10]
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. -М.: Изд-во МГУ, 1973. - 192 с.
[11]
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: Метод.
Пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова, Н.Д. Шматко; (Под ред.
Е.А. Стребелевой); М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц.
педагогики РАО. — М.: Полиграф сервис, 1998. — 225 с.
[12]
Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического
развития. — М., 1990.
[13]
Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986.
[14]
Егорова Т.В. Система погружения детей старшего дошкольного возраста в
содержательную тему реальных образовательных проектов // Ментор, №1, 2007.
[15]
Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.,
1998.
[16]
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.
— М., 1995.
[17]
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для
психолого-педагогического обследования детей. — М., 2002.
[18]
Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического
развития. — М., 1990.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|