Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
10.
Истоки. Базисная
программа развития ребенка дошкольника [Текст]: - СПб., - 2002.
11.
Куцакова, Л.В.
Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: - М., 1990. -158 с.
12.
Косминская, В.Б.
Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]. – М., -
1977.
13.
Кузнецов, В.П. Практические
работы в учебных мастерских [Текст]. – М., - 1958. – 200 с.
14.
Лиштван, З.В.
Конструирование[Текст]. – М., 1981.
15.
Методика
обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст]/ Под ред. Т.С.
Комаровой. – М., - 1991. – 256 с.
16.
Намбина, М.И. Чудеса
для детей из ненужных вещей [Текст]. – Ярославль «Академия». – 1997.
17.
Нравственное –
трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Под ред. Р.С. Буре. – М., - 1987.
18.
Нечаева, В.Г. Конструирование
в детском саду [Текст]. – М., 1961.
19.
Общая психология
[Текст]\ Под ред. В.В. Богуславского и др. – М., 1981. – 383 с.
20.
Парамонова, Л.,
Сафонова, О. Проблема деформирования обобщенных способов действий [Текст]//
Дошкольное воспитание. – 1985. - № 9.
21.
Парамонова, Л.А.
Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]. – М.,
2002. – 192 с.
22.
Парамонова, Л.,
Урадовенных, Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности
детей [Текст]// Дошкольное воспитание. -1985. - № 7.
23.
Программа воспитания
и обучения в детском [Текст]/ Под ред. М.А. Васильевой. – М., - 1987.
24.
Программа
«Радуга» [Текст] - М.,1994.
25.
Рождество [Текст]//
Сост. Э. Бурда. – М., - 1994.
26.
Сергеева, Д.В.
Взаимосвязь по конструированию и ручному труду[Текст]. – М., - 1996.
27.
Сергеева, Д.В.
Воспитание ребёнка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности[Текст].
– М., 1987.
28.
Тарловская,
И.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и
ручному труду[Текст]. - М., - 1994.
29.
Туфкрео, Р.,
Кудейко, М. Коллекция идей [Текст]. – М., - 2004. – 192 с.
30.
Уроки детского
творчества [Текст]/ Под ред. Силия Соломон, Моника Пфаффкерн. – Мм, - 1996.
31.
Уроки детского
творчества [Текст]/Под ред. М. Зеевальд. М., 1996. – 128 с.
32.
Ширяева, Н.
Влияние конструирования на развитие умственных способностей детей [Текст] //
Дошкольное воспитание. – 1985. - № 10.
Приложение 1
Список детей
Экспериментальная группа
№
|
Имя, фамилия ребенка
|
возраст
|
1
|
Дергунов Саша
|
6 лет
|
2
|
Котова Саша
|
7 лет 4мес.
|
3
|
Маркова Полина
|
6 лет 3 мес.
|
4
|
Березикова Люда
|
6 лет 8 мес.
|
5
|
Бунатов Рома
|
6 лет
|
6
|
Горелова Яна
|
6 лет
|
7
|
Майер Данил
|
6 лет
|
8
|
Майорова Ангелина
|
6 лет 7 мес.
|
Контрольная группа
№
|
Имя, фамилия роебёнка
|
возраст
|
9
|
Санарова Вероника
|
6 лет
|
10
|
Посохова Даша
|
7 лет 4мес.
|
11
|
Усачёва Оля
|
6 лет 3 мес.
|
12
|
Игнатьев Костя
|
6 лет 8 мес.
|
13
|
Ширшина Карина
|
6 лет
|
14
|
Титова Таня
|
6 лет
|
15
|
Доценко Ира
|
6 лет
|
16
|
Зиновьев Данил
|
6 лет 7 мес.
|
Приложение 2
Результаты наблюдения за
выполнением конструктивных умений детей при изготовлении подвижной игрушки
(констатирующий эксперимент).
Протокол 1
Экспериментальная группа
№ ребёнка
|
Конструктивные умения
|
Использование шаблона
|
Надрезание по сплошным линиям
|
Сгибание по пунктирным линиям
|
Скрепление подвижных деталей
|
Аккуратность выполнения
|
1
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
Не точно сгибал
|
+
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
2
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
Не смогла согнуть по пунктирам
|
+
|
+
|
3
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
+
|
Не знала как приклеить колёса
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
4
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
+
|
Не знала как приклеить колёса
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
5
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
+
|
+
|
Остатки клея
|
6
|
Отказалась выполнять работу
|
7
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
Не смог согнуть по пунктирам
|
Отказывался выполнять работу
|
8
|
Плохо обвела по шаблону
|
Затруднялся в надрезании
|
Не смогла согнуть по пунктирам
|
Не знает как склеивать
|
Не аккуратная , не похожа на тележку
|
Результаты наблюдения за
выполнением конструктивных умений детей при изготовлении подвижной игрушки
(констатирующий эксперимент).
Контрольная группа
№ ребёнка
|
Конструктивные умения
|
Использование шаблона
|
Надрезание по сплошным линиям
|
Сгибание по пунктирным линиям
|
Скрепление подвижных деталей
|
Аккуратность выполнения
|
9
|
+
|
Затруднялась в надрезании
|
Не точно сгибала
|
Не знала как приклеить колёса
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
10
|
+
|
+
|
Не точно сгибала
|
+
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
11
|
+
|
Затруднялась в надрезании
|
+
|
+
|
+
|
12
|
+
|
+
|
Не точно сгибала
|
Не знала как приклеить колёса
|
Не аккуратное выполнение поделки
|
13
|
+
|
+
|
Не точно сгибала
|
+
|
Остатки клея
|
14
|
Плохо обвела по шаблону
|
Затруднялась в надрезании
|
Не смогла согнуть по контурам
|
Не знала как приклеить колёса
|
Плохая работа
|
15
|
Отказалась выполнять работу
|
16
|
+
|
Затруднялся в надрезании
|
Не точно сгибал
|
Отказался выполнять работу
|
Приложение 3
Протокол 2. Результаты
наблюдения за проявлением самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки
(констатирующий эксперимент).
Экспериментальная группа
№ ребёнка
|
Какое отношение к труду проявляет ребёнок
|
Как ребёнок включается в трудовую деятельность
|
Достигает ли ребёнок поставленной цели
|
|
Трудится охотно, с радостью
|
Трудится только по буждению
взрослого
|
Равнодушен к этому труду
|
Самостоятельно, охотно, с радостью
|
Охотно, но по побуждению взрослого
|
Неохотно, но по просьбе воспитателя
|
Отказывается участвовать в труде
|
Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
|
С помощью взрослого доводит работу
до конца и достигает поставленной цели
|
Не доводит работу до конца и не
достигает поставленной цели
|
1
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
2
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
3
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
4
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
5
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
6
|
Отказалась выполнять работу
|
7
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
8
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
Результаты наблюдения за
проявлением самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки (констатирующий
эксперимент).
Контрольная группа
№ ребёнка
|
Какое отношение к труду проявляет ребёнок
|
Как ребёнок включается в трудовую деятельность
|
Достигает ли ребёнок поставленной цели
|
|
Трудится охотно, с радостью
|
Трудится только по буждению
взрослого
|
Равнодушен к этому труду
|
Самостоятельно, охотно, с радостью
|
Охотно, но по побуждению взрослого
|
Неохотно, но по просьбе воспитателя
|
Отказывается участвовать в труде
|
Доводит работу до конца, достигает
поставленной цели
|
С помощью взрослого доводит работу
до конца и достигает поставленной цели
|
Не доводит работу до конца и не
достигает поставленной цели
|
9
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
10
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
11
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
12
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
13
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
|
14
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
15
|
Отказалась выполнять работу
|
16
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|