бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек бесплатно рефераты

10.            Истоки. Базисная программа развития ребенка дошкольника [Текст]: - СПб., - 2002.

11.           Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: - М., 1990. -158 с.

12.            Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]. – М., - 1977.

13.            Кузнецов, В.П. Практические работы в учебных мастерских [Текст]. – М., - 1958. – 200 с.

14.            Лиштван, З.В. Конструирование[Текст]. – М., 1981.

15.            Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст]/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М., - 1991. – 256 с.

16.            Намбина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст]. – Ярославль «Академия». – 1997.

17.            Нравственное – трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Под ред. Р.С. Буре. – М., - 1987.

18.            Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду [Текст]. – М., 1961.

19.            Общая психология [Текст]\ Под ред. В.В. Богуславского и др. – М., 1981. – 383 с.

20.            Парамонова, Л., Сафонова, О. Проблема деформирования обобщенных способов действий [Текст]// Дошкольное воспитание. – 1985. - № 9.

21.            Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]. – М., 2002. – 192 с.

22.            Парамонова, Л., Урадовенных, Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей [Текст]// Дошкольное воспитание. -1985. - № 7.

23.            Программа воспитания и обучения в детском [Текст]/ Под ред. М.А. Васильевой. – М., - 1987.

24.            Программа «Радуга» [Текст] - М.,1994.

25.            Рождество [Текст]// Сост. Э. Бурда. – М., - 1994.

26.            Сергеева, Д.В. Взаимосвязь по конструированию и ручному труду[Текст]. – М., - 1996.

27.            Сергеева, Д.В. Воспитание ребёнка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности[Текст]. – М., 1987.

28.            Тарловская, И.Ф., Топоркова, Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду[Текст]. - М., - 1994.

29.            Туфкрео, Р., Кудейко, М. Коллекция идей [Текст]. – М., - 2004. – 192 с.

30.            Уроки детского творчества [Текст]/ Под ред. Силия Соломон, Моника Пфаффкерн. – Мм, - 1996.

31.            Уроки детского творчества [Текст]/Под ред. М. Зеевальд. М., 1996. – 128 с.

32.            Ширяева, Н. Влияние конструирования на развитие умственных способностей детей [Текст] // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 10.

Приложение 1

Список детей


Экспериментальная группа

Имя, фамилия ребенка

возраст

1

Дергунов Саша

6 лет

2

Котова Саша

7 лет 4мес.

3

Маркова Полина

6 лет 3 мес.

4

Березикова Люда

6 лет 8 мес.

5

Бунатов Рома

6 лет

6

Горелова Яна

6 лет

7

Майер Данил

6 лет

8

Майорова Ангелина

6 лет 7 мес.


Контрольная группа

Имя, фамилия роебёнка

возраст

9

Санарова Вероника

6 лет

10

Посохова Даша

7 лет 4мес.

11

Усачёва Оля

6 лет 3 мес.

12

Игнатьев Костя

6 лет 8 мес.

13

Ширшина Карина

6 лет

14

Титова Таня

6 лет

15

Доценко Ира

6 лет

16

Зиновьев Данил

6 лет 7 мес.


Приложение 2


Результаты наблюдения за выполнением конструктивных умений детей при изготовлении подвижной игрушки (констатирующий эксперимент).


Протокол 1

Экспериментальная группа

№ ребёнка

Конструктивные умения

Использование шаблона

Надрезание по сплошным линиям

Сгибание по пунктирным линиям

Скрепление подвижных деталей

Аккуратность выполнения

1

+

Затруднялся в надрезании

Не точно сгибал

+

Не аккуратное выполнение поделки

2

+

Затруднялся в надрезании

 Не смогла согнуть по пунктирам

+

+

3

+

Затруднялся в надрезании

+

Не знала как приклеить колёса

Не аккуратное выполнение поделки

4

+

Затруднялся в надрезании

+

Не знала как приклеить колёса

Не аккуратное выполнение поделки

5

+

Затруднялся в надрезании

+

+

Остатки клея

6

Отказалась выполнять работу

7

+

Затруднялся в надрезании

Не смог согнуть по пунктирам

Отказывался выполнять работу

8

Плохо обвела по шаблону

Затруднялся в надрезании

Не смогла согнуть по пунктирам

Не знает как склеивать

Не аккуратная , не похожа на тележку


Результаты наблюдения за выполнением конструктивных умений детей при изготовлении подвижной игрушки (констатирующий эксперимент).

Контрольная группа

№ ребёнка

Конструктивные умения

Использование шаблона

Надрезание по сплошным линиям

Сгибание по пунктирным линиям

Скрепление подвижных деталей

Аккуратность выполнения

9

+

Затруднялась в надрезании

Не точно сгибала

Не знала как приклеить колёса

Не аккуратное выполнение поделки

10

+

+

Не точно сгибала

+

Не аккуратное выполнение поделки

11

+

Затруднялась в надрезании

+

+

+

12

+

+

Не точно сгибала

Не знала как приклеить колёса

Не аккуратное выполнение поделки

13

+

+

Не точно сгибала

+

Остатки клея

14

Плохо обвела по шаблону

Затруднялась в надрезании

Не смогла согнуть по контурам

Не знала как приклеить колёса

Плохая работа

15

Отказалась выполнять работу

16

+

Затруднялся в надрезании

Не точно сгибал

Отказался выполнять работу


Приложение 3

Протокол 2. Результаты наблюдения за проявлением самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки (констатирующий эксперимент).


Экспериментальная группа

№ ребёнка

Какое отношение к труду проявляет ребёнок

Как ребёнок включается в трудовую деятельность

Достигает ли ребёнок поставленной цели


Трудится охотно, с радостью

Трудится только по буждению взрослого

Равнодушен к этому труду

Самостоятельно, охотно, с радостью

Охотно, но по побуждению взрослого

Неохотно, но по просьбе воспитателя

Отказывается участвовать в труде

Доводит работу до конца, достигает поставленной цели

С помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели

Не доводит работу до конца и не достигает поставленной цели

1

+




+




+


2


+




+



+


3


+



+




+


4


+




+



+


5


+



+



+



6

Отказалась выполнять работу

7


+



+




+


8



+







+


Результаты наблюдения за проявлением самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки (констатирующий эксперимент).


Контрольная группа

№ ребёнка

Какое отношение к труду проявляет ребёнок

Как ребёнок включается в трудовую деятельность

Достигает ли ребёнок поставленной цели


Трудится охотно, с радостью

Трудится только по буждению взрослого

Равнодушен к этому труду

Самостоятельно, охотно, с радостью

Охотно, но по побуждению взрослого

Неохотно, но по просьбе воспитателя

Отказывается участвовать в труде

Доводит работу до конца, достигает поставленной цели

С помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели

Не доводит работу до конца и не достигает поставленной цели

9

+




+




+


10

+



+





+


11



+

+

+




+


12

+




+




+


13

+



+




+

+


14


+




+




+

15

Отказалась выполнять работу

16



+



+




+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7