бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" бесплатно рефераты

По различным данным, из всего используемого человеком природного сырья до 98% уходит в отходы [22, С.246]. Поэтому на современном этапе возникла проблема бережного использования ресурсов. К безотходным относятся производства, работающие без отходов или же с отходами, не загрязняющими природу. Огромные загрязнения атмосферного воздуха - это следствие несовершенства технологии. Существуют два пути предотвращения загрязнения природы. Первый - это очистка вредных выбросов непосредственно на предприятии с помощью пыле газоочистных установок. Однако такие устройства дороги, занимают определенные территории, далеко не всегда эффективны, и при их работе возникает проблема уничтожения или захоронения отходов. Второй путь - это создание таких процессов и производственных технологий, которые бы в максимальной степени имитировали природные процессы, т. е. создание безотходного производства.

В общем случае под безотходным производством (технологией) понимают производство, обеспечивающее наиболее рациональное использование природных ресурсов, энергии и защиту природной среды. Однако полностью использовать сырье невозможно, поэтому точнее было бы назвать это производство (технологию) малоотходным. Основой у такого производства является комплексное использование сырья, когда обеспечивается принцип максимального выхода продукции на каждой стадии процесса. При создании безотходного производства большое значение имеет кооперирование предприятий различных отраслей промышленности, что наиболее эффективно в рамках территориально-промышленных комплексов. Причиной интенсивного загрязнения воздуха является сжигание отходов и остатков материалов.

О гуманной роли безотходных технологий, их эффективности свидетельствуют некоторые данные. Снижение в 2 раза загрязнения воздуха в крупных промышленных городах позволит удлинить продолжительность жизни людей на 3-5 лет, снизить заболеваемость бронхитом и раком легких, сердечно-сосудистые заболевания [1, С.249.].

Зачастую высокие капитальные затраты на создание малоотходных производств окупаются не только за счет прямых доходов, но и в результате экологического эффекта, который не всегда может быть оценен в денежном выражении, но весьма важен по глобальному воздействию (снижение заболеваемости, повышение производительности труда). Широко распространенный в настоящее время путь создания различных очистных сооружений постепенно должен уступить место безотходным технологиям, имитирующим природные процессы. При этом превращение сырья в ту или иную продукцию должно происходить без ущерба природе. Таким образом, безотходное производство-это неизбежное будущее человечества, оно, как уже говорилось, отвечает законам природы, "работающей" по этому принципу, поэтому эта технология возможна, необходима и неизбежна.

О выполнении задачи создания безотходного или малоотходного производства судят по так называемому материальному индексу производства, полученному как частное от деления масс расхода сырья и вспомогательных материалов на массу готовой продукции. При отсутствии отходов указанный индекс равен 1.

Зачастую высокие капитальные затраты на создание малоотходных производств окупаются не только за счет прямых доходов, но и в результате экологического эффекта, который не всегда может быть оценен в денежном выражении, но весьма важен по глобальному воздействию (снижение заболеваемости, повышение производительности труда). Широко распространенный в настоящее время путь создания различных очистных сооружений постепенно должен уступить место безотходным технологиям, имитирующим природные процессы. При этом превращение сырья в ту или иную продукцию должно происходить без ущерба природе. Таким образом, безотходное производство - это неизбежное будущее человечества, оно, как уже говорилось, отвечает законам природы, "работающей" по этому принципу, поэтому эта технология возможна, необходима и неизбежна. Данный показатель охватывает широкий круг затрат общественного труда.

В разделе «Экологичность и безопасность» рассмотрены вопросы по экологической безопасности жизнедеятельности, источникам и уровням загрязнений биосферы, охраны труда на федеральном и областном уровне. Определены понятия охрана труда и рассмотрены основные мероприятия по охране труда. В частности, применение охраны труда в образовательных учреждениях, уделено внимание санитарно-гигиеническим требованиям, освещению помещений. Указаны основные моменты соблюдения противопожарной безопасности в профессиональных образовательных учреждениях.

Рассмотрена классификация средств и видов индивидуальной зашиты. Изучены практические мероприятия по оказанию первой помощи и производственный травматизм. При изучении охраны труда неотъемлемым вопросом являлась гражданская оборона.

Изучены вопросы создания малоотходного и безотходного производства.




Заключение


Преобразования, происходящие в жизни современного общества, быстрая смена технологий в результате достижений научно-технического прогресса, диктуют потребность общества, различных отраслей народного хозяйства в профессионале, мыслящем нестандартно, способном принимать решения и нести за них ответственность. Новое качество экономики и общества, преодоление отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития может быть достигнуто только при подготовке специалиста новой формации. Важную роль в подготовке такого специалиста играет образование.

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.» новая стратегия развития образования, модернизация его системы находится в русле системной модернизации России.

Решение этих проблем в значительной мере возможно при помощи технологического образования, которое через формирование и развитие технологической, экономической, экологической культуры, информационно-технологического мышления, практических умений и навыков конст-рукторско-проектировочных работ и обработки материалов поможет выпускникам колледжей легче адаптироваться к жизни в условиях рынка.

В дипломной работе были поставлены цели исследования:

1.      Изучить современное состояние разработанности курса «Русский народный костюм»;

2.      Разработать учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» для совершенствования учебного процесса.

Предмет, цель, проблемы и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:

1. Проанализировать изученность представлений об истоках и основных этапах исторического развития русского костюма, выявить закономерность её эволюции в соотнесенности с традициями европейской и мировой моды;

2. Раскрыть русский народный костюм как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки;

3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы.

Объектом исследования явился исторический аспект Русского народного костюма.

Предмет исследования – учебно-методическая документация и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм».

Гипотеза исследования состояла в следующем: Профессиональная подготовка студентов будет успешной при наличии разработок структуры подготовки в условиях технологического обучения; внедрение в учебный процесс программ, ориентирующих студентов на художественные ремесла через дисциплину «История костюма и моды», элективные курсы; интегрирующие основные дисциплины «Рисунок», «Живопись», «Формообразование», «Конструирование и моделирование одежды»; обеспечение методическим инструментарием, реализации программ по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм»; профессиональная подготовка студентов осуществляется в контексте личностного подхода к будущему выбору профессии.

Обосновать необходимость изучения темы «Русский народный костюм» и элективных курсов как потребность личностного развития студентов и социально-экономического заказа общества.

Поставленные нами задачи решались путем изучения экспериментального построения учебной деятельности, через интеграцию общеобразовательных целей с целями предпрофильной подготовки, через профориентацию, элективные курсы.

Для повышения эффективности общеобразовательной, технологической и предпрофильной подготовки, повышения мотивации студентов к учебной деятельности были разработаны элективные курсы с разноуравневой интеграционной взаимосвязью, интегрировавшие материал различных предметов: истории, живописи, материаловедения и др. Ценность таких курсов в том, что они дают возможность формировать у студентов систему научных понятий, демонстрировать применение на практике полученных знаний.

Проведенное исследование показало, что роль предпрофильной подготовки не ограничивается рамками подготовки студентов к выбору профиля обучения. При предпрофильной подготовке удалось добиться повышения общей и качественной успеваемости студентов, как по специальным и технологическим предметам, так и по общеобразовательным. Это связано с тем, что элективные курсы повышают интерес учащихся к изучению истории (рассматривается история развития народного костюма), литературе, экологии и другим общеобразовательным предметам.

В ходе дипломной работы были разработаны и внедрены в учебный процесс элективные курсы, дополняющие и углубляющие в технологическую, профилированную и общеобразовательную подготовку студентов.

Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, гипотические положения доказаны, цель исследования достигнута.

Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы.



Список литературы

Литература

1.                 Алексеенко В.А., Матасова И. Ю. Основы безопасности жизнедеятельности._- М.: Юнити-Дана, 2000.-320с.

2.                 Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.

3.                 Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1993. – 320с.

4.                 Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 236с.

5.                 Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000. – 448с.

6.                 Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с.

7.                 Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 1999. – 88с.

8.                 Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448с.

9.                 Ермилова В.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево. – М.: Изобразительное искусство, 1985. – 286с.

10.            Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. – М.: Искусство,1989.

11.            Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения. – Кемерово: Кемеровск. гос. проф.-пед. колледж, 2001. – 236с.

12.            Журжин Г.И. Методические указания для выполнения экономической части дипломных работ. – Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 2001. – 35с.

13.            Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. – СПб.: Лениздат,1992. – 224с.

14.            Забылин М.М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М.: Эксмо, 2003. – 608с.

15.            Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: АСТ, 1999. – 304с.

16.            Кальней В.А. Основы методики трудового профессионального обучения. – М.: Просвещение, 1987. – 191с.

17.            Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с.

18.            Кирсанова Р.М. Розговая ксандрейка и драдедамовый платок. – М.: Легпромбытиздат,1989. – 243с.

19.            Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 657с.

20.            Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М.: Легпромбытиздат,1990. – 320с.

21.            Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с.

22.            Кривошеин Д..А.,Муравей Н.Н. Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: Юнте-Дана, 2000. – 447с.

23.            Кузина В.М. Технология научного и учебного исследования. - Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001. – 70с.

24.            Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М.: Просвещение, 1966. – 520с.

25.            Лось Ю.А., Матяш Н.В. Методика обучения выполнению творческих проектов. – Брянск: НИЦ «Технология», 1998. – 104с.

26.            Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Легбытиздат, 1992. – 138с.

27.            Маслова Г.С. Народная одежда в восточно-славянских традиционных обрядах и обычаях XIX – начала XX века. – М.: Легпромбытиздат, 1984.

28.            Налимов В.В. Вероятная модель языка. – М.: Легпромбытиздат, 1979. – 437с.

29.            Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. – М.: Искусство, 1992. – 206с.

30.            Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. – М.: АСТ; Астраль, 2003, - 492с.

31.            Парамонов Б. Конец стиля. – М.: СПб, 1997, - 187с.

32.            Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легбытиздат, 1985. – 264с.

33.            Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. – М.: Легбытиздат, 1994. - 348с.

34.            Разина Т.М. О профессионализме народного искусства. – М.: Советский художник, 1985. – 192с.

35.            Райзберг Б.А. Введение в экономику. – М.: Просвещение, 1998. – 192с.

36.            Семенова М. Мы – славяне. – СПб: Азбука, 1998. – 560с.

37.            Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч.1. – М.: А.П.О., 1992. – 204с.

38.            Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч.2. – М.: А.П.О., 1992. – 204с.

39.            Слюдянина С.А. Методика преподавания специальных дисциплин. – Кемерово: Кемеровск. гос. проф.-пед. колледж, 2002. – 77с.

40.            Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство,2001. – 400с.

41.            Фефилова Л.Н. Если вы любите шить. – М.: Легпромбытиздат, 1993. – 272с.

42.            Чернова А.В. Все краски мира, кроме желтой. – М.: Изобразительное искусство, 1987. – 247с.

43.            Шалунова М.Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения.- Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1995.- 105с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16