1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Разметить и зарезать шипы
Фрезерный станок
Набор фрез
1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Выбрать два угла под передние ножки
Ножовка
1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Разметить и зарезать шипы
Фрезерный станок
Набор фрез
3
Обработка профиля
Фрезерный станок
Набор фрез, Копир
Технологическая карта изготовления подлокотника(ручки) скамьи
1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Разметить и выбрать гнёзда
Сверлильно-пазовальный станок
Сверло
3,
4
Разметить и зарезать шипы
Обработка профиля
Фрезерный станок
Набор фрез
1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Разметить и выбрать гнёзда
Сверлильно-пазовальный станок
Сверло
3
Разметить и зарезать шипы
Фрезерный станок
Набор фрез
Технологическая карта изготовления
1
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать
Фуговальный и рейсмусовый станок
Линейка, угольник
2
Обработка профиля
Фрезерный станок
Набор фрез
1
Собрать изделие на клею, установить шканты
Клей, киянка, струбцины, воймы
Приложение №2.
Методика проведения деловой игры в рамках темы «Формы предпринимательской деятельности».
На первых занятиях следует изучить классификацию предпринимательской деятельности, научить студентов делать сравнительный анализ форм предпринимательства в России и развитых странах.
Следующие семинарские занятия посвящаются производственному предпринимательству. Необходимо актуализировать знания о факторах производства, о результатах производственной деятельности. Целесообразно обсудить со студентами задачи предпринимателя на каждом этапе производственного процесса. С целью ознакомления с процессом производства и рыночным механизмом купли – продажи, а также развития аналитического мышления и навыков предпринимательской деятельности проводится деловая игра «Прибыльное производство.
Следующие занятия отводятся на изучение коммерческого предпринимательства. В начале изучения темы определяется различие между производственным и коммерческим предпринимательством: определяются его цели и задачи, даётся характеристика коммерческой деятельности. Следует сделать акцент на маркетинговом анализе рынка при осуществлении операции на товарной бирже. В конце этой темы целесообразно провести деловую игру «Рыночная активность».
Цель игры:
· ознакомить участников с механизмом рыночной торговли;
· сформировать установку на принятие самостоятельных решений и активные действия.
Ход игры:
Введение в деловую игру
Участников знакомят с целью проведения и правилами игры.
Правила игры:
1) Каждый участник должен выбрать не более 4-х наименований товаров для реализации.
2) Задача каждого участника – реализовать свои товары по максимально возможным ценам.
3) Все участники выступают и в роли покупателей, т.к. им необходимо купить не менее 4-х товаров у других. Принцип игры «4=4».
4) Каждый участник располагает суммой в 5 тыс. монет на первичные покупки. Остальные производятся за счёт выручки от продажи товаров.
5) В игре запрещены бартерный обмен и организация фирм из нескольких участников.
Изучение ситуации
Каждому участнику выдаётся лист с наименованием товаров:
|
Товары |
Количество в партии |
1. |
Кроссовки |
30 |
2. |
Туфли женские |
20 |
3. |
Туфли мужские |
20 |
4. |
Сапоги женские |
20 |
5. |
Джинсы |
20 |
6. |
Костюмы мужские |
10 |
7. |
Деловые наборы |
30 |
8. |
Куртки кожаные |
10 |
9. |
Пальто |
10 |
10. |
Плащи кожаные |
10 |
11. |
Духи |
20 |
12. |
Наборы косметики |
30 |
13. |
Ювелирные украшения |
5 |
14. |
Часы наручные |
20 |
15. |
Калькуляторы |
20 |
Студенты выбирают по 4 товара для дальнейшей реализации.
Оформление документации
1) На каждый товар участники заводят балансовую ведомость:
Наименование товара__________________________________________
Количество товаров |
Цена за единицу |
Общая выручка |
|
|
|
2) Они также оформляют лист покупателя:
Вид товара |
Кол-во, шт. |
Цена, монеты |
Уплачено, монеты |
Подпись |
|
|
|
|
|
3) Во время игры участник ведёт ещё лицевой счёт:
№№ |
Приход, в мон. |
Расход, в мон. |
Остаток, в мон. |
|
|
|
|
Деловая игра
Все участники начинают активно предлагать свою продукцию, рекламируя её, вступая в переговоры, приобретая и продавая товары по максимально выгодным ценам.
Все свои сделки студенты фиксируют в балансовых ведомостях и листе покупателя, отслеживая движение денежных средств на лицевом счёте.
Итоги игры
Все участники в конце игры подсчитывают результаты:
1) Количество купленных товаров, шт.
За приобретение всех 11 видов недостающих товаров участник поощряется премиальным коэффициентом – 1,2 х количество товаров.
2) Сумму вырученных денег.
В игре выручка предпринимателя, продающего дефицитный товар, будет выше.
Обсуждение игры
Выбирается победитель (победители) игры. Они анализируют причины своего успеха. Обсуждаются особенности рыночной ситуации, возникшие в процессе игры.
Все участники получают отметки вместе с комментарием преподавателя.
На последующих семинарах изучается финансовое предпринимательство. При изучении темы необходимо определить роль финансового рынка и его субъектов в экономике. Актуализация знания о банковской системе и рынке ценных бумаг. Практические умения и навыки отрабатываются в деловой игре «Фондовая биржа».
Таким образом, при проведении деловых игр студент поставлен в условия выбора и должен самостоятельно принимать решения. Участие в игровом процессе развивает коммуникативные умения будущих специалистов, побуждает к взаимоконтролю и действию в рамках деловой этики, а именно те качества, которые необходимы цивилизованному предпринимателю.