бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические условия преодоления отставания в обучении школьника бесплатно рефераты


Список использованных источников


1                   Алфёров, А.Д. Психология развития школьников [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 294 с. - ISBN 5-7218-8454-0.

2                   Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2005. – 190 с. - ISBN 5-214-62384-2.

3                   Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст]/ А.Ф, Ануфриев - М.: Просвещение, 1997. – 164с. - ISBN 5-2766-0048-3.

4                   Астапов, В.М., Микадзе, Ю.В. Обучение и воспитание детей «группы риска»/под общ. ред. В.М.Астапова. [Текст] – М.: Институт практической психологии, 1996. – 197 с. - ISBN 5-0244-1257-4.

5                   Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. [Текст] - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 512с. - ISBN 5-7316-2514-3.

6                   Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 1972. - №1. - С.18.

7                   Бабой, Д. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьников: Автореферат. [Текст]/ Д.Бабой - СПб., Нева, 1994. - ISBN 5-217-14382-5.

8                   Барт, К. Трудности в обучении: раннее предупреждение. [Текст] – М.: Издат. центр «Академия», 2006. - 142с. - ISBN 5-2236-1214-3.

9                   Безруких, М.М. Почему учиться трудно. [Текст] - М.: Наука, 1995. – 162с. - ISBN 5-14267-214-3.

10               Беспалько, В.П. Психологические парадоксы образования [Текст] / В.П.Беспалько. - Педагогика. – 2000. - №5. – С. 13-20. - ISSN 1818-571X.

11               Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2006. - 423 с. - ISBN 5-2548-1203-5.

12               Боденко, Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способы ее коррекции на начальном этапе обучения. [Текст]/Б.Н.Боденко - М.: Просвещение, 1998. – 112с. - ISBN 5-1694-1123-2.

13               Борисов П.П. психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления. [Текст]/Б.Н.Боденко - Якутск, 1980.

14               Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. [Текст] / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2005. - 521 с. - ISBN 5-739-40021-2.

15                              Буянов, М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи [Текст] - М.: Просвещение, 1988. – 317 с. - ISBN 5-1641-3462-3.

16                              Введение в психологию [Текст]/ Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. – 496с. - ISBN 5-7695-0084-0.

17                              Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] /А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС", 2006. - 534 с. - ISBN 5-5644-0357-0.

18                              Вергелес, Г.И., Матвеева, Л.А., Раев, И.А. Младший школьник. Помоги ему учиться. [Текст]/ Г.И.Вергелес - СПб.: Нева, 2000. – 108с. - - ISBN 5-2429-2094-2.

19                              Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пединститутов. [Текст]/ под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1979. – 398с.

20                              Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. [Текст] /под ред. Ю.К. Бабанского. - Ростов-на-Дону, 1972. - 523 с.

21                              Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. [Текст]/Л.С.Выготский – М.: Просвещение, 1982. – 373с.

22                              Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Текст]/// Л. С. Выготский. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 448с. - ISBN 5-4266-0032-5.

23                              Гарольд, Б. Леви. Квадратные колышки к круглым отверстиям [Текст] - СПб.: Нева, 1995. – 48с. - ISBN 5-780-44025-5.

24                              Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2005. - С.326. - ISBN 5-00433-658-0.

25                              Горбунов, Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности [Текст]// Педагогика. – 2003. - №8. – С. 9-12 - ISSN 1818-571X.

26                              Дружилов, С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход [Текст]// С.А.Дружилов – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8) - 72 с. - ISSN 5-1291-0124-3.

27                              Дубровина, И.В. Практическая психология образования. [Текст] – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 218с. - ISBN 5-8846-0170-2.

28                              Дубровина, И.В., Акимова, М.К., Борисова, Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога [Текст] /И.В.Дубровина – М.: Академия, 1995. – 410 с. - ISBN 5-6421-0115-5.

29                              Зайцев, Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]// Педагогика. – 2001. - №1. – С. 21-30. - ISSN 1818-571X.

30                              Захарченко, Е.Ю. Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы [Текст] // Педагогика. – 2002. - №9. – С. 47-53. - ISSN 1818-571X.

31                              Зимина, И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования [Текст]// Педагогика. – 2003. - №5. – С. 14-18. - ISSN 1818-571X.

32                              Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] /И.А. Зимняя. - М.: Логос, 1999. - С.165. - ISBN 5-4211-0903-2.

33                              Исследование в психологии: методы и планирование [Текст]/ Дж. Гудвин. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2006. – 558с. - ISBN 5-94723-290-1.

34                              Клико, Е.К. Комплексное исследование в целях оптимизации обучения. [Текст]/ Е.К. Клико - СПб.: Нева, 1998. – 164с. - - ISBN 5-1457-6299-5.

35                              Курганов, С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. [Текст] / С.Ю.Курганов – М.: Просвещение, 1999. – 318 с. - ISBN 5-10116-205-2.

36                              Кучма, В. Р., Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст]/// Детская патопсихология: Хрестоматия. /Н.Л. Белопольская. – М.: «Когито–Центр», 2006. - 522 с. - ISBN 5-2472-2301-3.

37                              Левченко, И.Ю., Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. [Текст]/ И.Ю.Левченко – М.: Академия, 2005. – 280 с. - ISBN 5-00442-208-2.

38                              Лекции по общей психологии [Текст] / А.Р. Лурия. — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. - ISBN 5-94723-559-5.

39                              Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. [Текст] – М.: Ось–89, 2007.– 244с. - - ISBN 5-0322-1184-2.

40                              Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя [Текст] // Педагогика. – 2001. - №10. – С. 56-61. - ISSN 1818-571X.

41                              Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учеб. пособие/ А.Г. Маклаков — СПб.: Питер, 2001. – 592с. - ISBN 5-272-00062-5.

42                              Маркова, А.К. Виды отношений школьников к учению [Текст]/ А.К. Маркова // Советская педагогика. - 1984. №11. - С.12.

43                              Маттес, Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников [Текст]/Г. Маттес // Вопросы психологии. - 1984. - №4. С.153.

44                              Мудрик, А.В. Педагогам о психологии [Текст]/ А.В. Мудрик // Педагогика. – 1998. - №2. – С. 106-107. - ISSN 1818-571X.

45                              Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспевавемость школьников. [Текст]/Н.И. Мурачковский - Мн.: Выш.шк., 1977. – 274с.

46                              Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 608с. - ISBN 5-7695-2648-3.

47                              Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн./Р.С. Немов. — 5-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. - ISBN 5-691-00552-9. ISBN 5-691-00553-7(1).

48                              Общая психология: Учебник [Текст]/ Под ред. Тугушева Р.X. и Гарбера Е.И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 592с. - ISВN 5-272-00062-5.

49                              Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. [Текст]/ Р.В.Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 310 с. - ISВN 5-4376-04662-2.

50                              Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.412. - ISВN 5-1074-4340-0.

51                              Постников, П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ [Текст]// Педагогика. – 2004. - №5. – С. 61-66. - ISSN 1818-571X.

52                              Рабочая книга школьного психолога [Текст]/ И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др; под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. – 286с. - ISВN 5-6215-1954-2.

53                              Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: Учеб. пособие/С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер Ком, 1999. - 720с. - ISBN 5-314-00016-4.

54                              Рыжкова, О.С. Социально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Наука и образование. [Текст]/О.С. Рыжкова – 2003. - №2. – С. 91-97. - ISSN 2126-814-3.

55                              Славина, С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. [Текст]/ С.С, Славина – М.: Просвещение, 1986. – 217 с.

56                              Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие [Текст]/В.А. Сластенин - М.: Академия, 2007. - 576с. - ISBN 5-00433-215-0.

57                              Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: Учеб. пособие/П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005. – 312с. - ISBN 5-87854-355-9.

58                              Столяренко, Л.Д. Педагогика: Учебное пособие. [Текст]/Л.Д. Столяренко - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 448с. - ISBN 5-5044-0355-9.

59                              Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия » [Текст]:/ Л.Д.Столяренко — 2-е изд.,перераб,и доп.— Ростов н/Д: «Феникс »,2003.— 544 с. - ISBN 5-222-02731-7.

60                              Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н.Ф. Талызина - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с. - ISВN 5-7695-0183-9.

61                              Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей. [Текст]/ М.К. Тутушкина – Спб.: Дидактика Плюс, 2000. – 352 с. - ISBN 5-14004-216-4.

62                              Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика. [Текст]/ Г. Фигдор – М.: Институт психотерапии, 2004. –280с. - ISBN 5-1743-0644-0.

63                              Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / В.С. Цетлин. - М.: Педагогика, 1977. – 243с.


Приложение А













Схема 1.

I - условия внутреннего плана;

II III IV — условия внешнего плана;

I1 - особенности организма школьника;

I2 - особенности личности школьника;

II а) - бытовые условия;

II б) гигиенические условия в школе;

II в) особенности воспитания и семье;

II г) особенности обучения и воспитания в школе;

III а) — причины недостатков бытовых условий;

III б) - причины недостатков гигиенических условий в школе;

III в) - условия порождающие недостатки воспитания в семье;

III г) - условия порождающие недостатки учебно-воспитательного процесса.


Приложение Б


Схема психолого-педагогической характеристики личности школьника (В.Г. Баженов).

1. Общие сведения о школьнике: школа, класс, возраст, состояние здоровья.

2. Условия семейного воспитания: состав, культурно-бытовые условия семьи; кто в семье лидер; особенности взаимоотношений; отношения к воспитанию, учебе, здоровью ребенка; где воспитывался до школы; семейный климат.

3. Характеристика межличностных отношений школьника в классе (школе): сколько лет учится в данном классе, школе; отношение к просьбам, поручениям. Авторитетен, активен или пассивен; проявления комфортности в поведении; устойчивый ли круг друзей; общительность, понимание или конфликтность; отношение к отрицательным социальным явлениям (алкоголь, наркомания, курение и др.).

4. Общая структура направленности личности: характеристика осознанных мотивов (глубина, устойчивость, действительность). Наиболее выраженные познавательные интересы; интерес к искусству, спорту, литературе и т.д. Читательские интересы; единство знаний; и поведение, наличие отклонений в поведении; мечты, идеалы, стремления; имеет ли место проявление вредных привычек.

5. Уровень притязаний и самооценка школьника. Их соотношение.

6. Ученик в различных видах деятельности. Соотношение учебной, игровой и трудовой деятельности.

7. Характеристика познавательной деятельности; особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти (точность, быстрота запоминания). Характеристика внимания, воображения; особенности мышления; самостоятельность в суждениях и выводах; устная и письменная речь.

8. Особенности эмоционально-волевой сферы: характер эмоциональных реакций на педагогические воздействия; развитие, глубина и устойчивость высших чувств (моральных и др.); преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости и быстрота реакции; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание и др.

9. Способности: общие и специальные; наиболее ярковыраженные способности ребенка (музыкальные, технические, математические, организаторские и др.)

10. Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Проявление конкретных свойств темперамента (сензитивность, экстра / интровертированность, импульсивность, ригидность и т.д.)

11. Характер: черты характера, проявляющиеся по отношению к учению (прилежание, активность, дисциплинированность и др.). По отношению к классу, школе (переживание успехов и неудач). Отношение к мероприятиям, труду (трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др.); сверстникам и взрослым (доброта, общительность., внушаемость, конформизм и др.). К вещам (аккуратность и неряшливость, бережливость и не бережливость); к самому себе (самолюбие, честолюбие, скрытность, застенчивость, гордость). Причины того или иного отношения.

12. Педагогические выводы: указать необходимые мероприятия с целью преодоления педагогической запущенности и формирования положительных качеств личности; пожелания в адрес учителей, сверстников, родителей, самого ребенка.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7