бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка бесплатно рефераты

С 1 февраля 2001 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» приказом председателя КОиН г. Новокузнецка был передай в отдел образования Центрального района.

Согласно Уставу (см. Приложение 1) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников создано Комитетом образования и науки администрации г.Новокузнецка, по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка, в целях осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и г.Новокузнецка, решениями Учредителя и Уставом.

Целью деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад №165» общеразвивающего вида является обеспечение целостного развития личности ребенка: физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного, социально-личностного.

Основными задачами деятельности учреждения являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

- осуществление в комплексе задач воспитания и обучения;

- создание условий для комфортного пребывания детей, их эмоционального благополучия;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного физического и интеллектуального развития ребенка.

Работа учреждения организуется в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И, Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

Предметом деятельности учреждения являются:

- обучение, воспитание и развитие детей;

- выявление и развитие способностей каждого ребенка;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии и воспитания;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12 часовым пребыванием, кроме выходных и праздничных дней.

Комплектование групп производится по одновозрастному принципу, с учетом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»:

Комплектование детьми производится заведующим Учреждения на основании заявления родителя (законного представителя), направления Учредителя и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Преимущественное право на зачисление           в Учреждение предоставляется лицам, пользующимися социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Учреждение финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражены все доходы Учреждения, полученные как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания дополнительных платных образовательных услуг, пожертвований, другие доходы, полученные от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, а также доходы в виде целевых средств и безвозмездных поступлений.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей.

Высшим органом управления педагогической деятельностью учреждения является педагогический совет, в который входят все педагоги, медицинские работники. К компетенции Педагогического Совета относится:

-         выбор и анализ программы воспитания и обучения детей,

-         утверждение учебных планов и программ,

-         определение основных направлений педагогической деятельности,

-         обсуждение вопросов развития детей,

- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив,

-        распространение передового опыта;

-        представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:          

- выборы общественных органов, Совета трудового коллектива Учреждения;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;

- рассмотрение вопроса о заключении с администрацией Коллективного договора и разрешение Совету трудового коллектива подписать его от имени трудового коллектива Учреждения;

- обсуждение поведения (связанного с трудовыми отношениями, образовательным процессом) членов коллектива и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

- заслушивает отчеты Совета трудового коллектива Учреждения.

Совет трудового коллектива Учреждения является исполнительным органом Общего собрания трудового коллектива.

К компетенции Совета трудового коллектива Учреждения относятся:

- организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива;

- обсуждение перспективного плана развития Учреждения;

- установление распорядка работы Учреждения;

- участие в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- заслушивание руководства Учреждения о расходовании бюджетных ассигнований;

- внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложений по усовершенствованию работы Учреждения;

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем.

Количество групп детей – 6, в том числе групп раннего возраста- 2, дошкольного возраста - 4. Численный состав воспитанников 136 детей.

2.2 Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165»

за 2006-2008гг


Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детсада.

Данные для финансового анализа взяты из следующих форм отчетности (см. Приложение 2): отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2); отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма №4); баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма 1); баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1).

Основной задачей анализа финансирования является выявление достаточности финансовых ресурсов бюджетных учреждений, необходимых для выполнения ими своих функций, и оценка полноты их использования. Проведем анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального сравнение каждой позиции баланса и другой отчетности с данными предшествующего периода и вертикального -определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом. Анализ будем вести как по абсолютным, так и по относительным показателям.


Таблица 1. - Доходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг.


Доходы

Источники

финансирования

2006г., тыс. руб.

уд. вес,

2007 г.,

тыс. руб.

уд. вес,

2008 г.,

тыс. руб.

уд. вес,

Бюджетные ассигнования

6082

91,4

4353

89,3

5246

89,1

Средства, полученные от предоставления платных услуг







515

8,2

498

10,2

602

10,3

Безвозмездные

поступления

24

0,4

25

0,5

38

0,6

Итого

6651

100

4876

100

5886

100

Проведем горизонтальный и вертикальный анализ доходов по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг. по таблице 1. По данным таблицы можно сделать выводы о снижении общего объема финансирования в 2008 г. по сравнению с 2006 г. и 2007 г. на 765 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе: поступления по бюджету уменьшились на 836 тыс. руб. и:.и на 13,7%; средства, полученные от предоставления платных услуг увеличились на 57 тыс. руб. или на 10,5%; безвозмездные поступления — на 14 тыс. руб., или па 58,3%.

Вертикальный анализ позволяет выявить структуру каждого источника доходов за рассматриваемый период и ее изменение:

наибольший удельный вес приходится на бюджетные ассигнования, которые в 2008 г. составляют 89,1% от общей суммы поступлений, что на 0,2% меньше, чем в 2007г., но сумма доходов по статье выросла в результате увеличения заработной платы работникам с 01.01.2008 г. на 20,0%о и с 01.09.2008 г. на 11,0%;

вторым по значению источником финансирования являются доходы от платных услуг, удельный вес которых в 2008 г. составил 10,3% от общей суммы финансирования, что на 0,1% больше, чем в 2007 г. и на 2,1%, чем в 2006г. по причине того, что возросли тарифы на коммунальные услуги, произошло увеличение зарплаты с 01.01.2008 г. на 20,0% и с 01.09.2008 г. на 11,0%;

- еще одним источником финансирования являются безвозмездные поступления, удельный вес которых в 2008 г. составил 0,6%, а в 2007 г. 0,5%, имел место рост средств на 0,1%, отсюда следует, что в 2007 г. дополнительно было отпущено 13 тыс. руб. на приобретения но плану развития групп детсада.

Проведем анализ расходов по источникам финансирования за 2006-2008 гг. Смета расходов является финансовым планом учреждения. Смета расходов предусматривает потребность в денежных ресурсах для хозяйственных операций (приобретение товарно-материальных ценностей и расчетов с их поставщиками), связанных с его деятельностью в текущем календарном году.

Смета не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для учреждения дохода, а является лишь поступлением средств, равным по объему и целевому направлению расходам учреждения.

Даже оказание платных услуг не ставит перед учреждением цели получения прибыли, а лишь покрывает издержки учреждения на оказание этих услуг гражданам и удовлетворение все возрастающей потребности в дополнительных услугах, не обеспеченных иным финансированием.

Данные о расходах по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006 -2008 гг. приведены в таблице 2.


Таблица 2. - Расходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг.

Источники

финансирования

Расходы

2006 г.,

тыс. руб.

уд. вес, %

2007 г.,

тыс.

руб.

уд. вес, %


2008 г.,

тыс. руб.

уд. вес, %


Бюджетные ассигнования

6082

91,4

4353

89,3

5246

89,1

Средства, полученные от предоставления платных услуг







545

8,2

498

10,2

602

10,3

Безвозмездные поступления

24

0,4

25

0,5

38

0,6

Итого

6651

100

4876

100

5886

100


Из данных таблицы 2 следует, что доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. Расходы, финансируемые за счет бюджетных ассигнований в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 893 тыс. руб. (20,5%). В анализируемый период из бюджета в доходную часть детсада в 2008 г. поступило 5246 тыс. руб., израсходовано 5246 тыс. руб. В результате этого на расчетном счете на начало года остаток составлял 11,8 тыс. руб.

Финансирование расходов за счет средств, полученных от предоставления платных услуг, увеличилось на 20,9%, или на 104 тыс. руб.

Безвозмездные исступления в 2008 г. составили 38 тыс. руб., или 0,7%, расходы - 38 тыс. руб.

По итогам работы за 2006-2008 гг. в МДОУ «Детский сад №165» наблюдалась благоприятная ситуация в плане соответствия расходов и доходов. Кредиторская задолженность на 01.01.2008 г. составляет 338,9 тыс. руб., в основном она образовалась за счет перерасхода статей по заработной плате, по коммунальным услугам, по питанию расход увеличился в 2008 г. в связи с ростом численности воспитанников.

Несмотря на то, что в целом совокупный доход детсада по всем источникам финансирования больше, чем в 2006 г. и 2007 г., долги перед внешними кредиторами растут.

Таким образом, можно сделать вывод, что кредиторская задолженность образуется в результате увеличения тарифов по коммунальным услугам, повышением цен на продукты, питание, при этом себестоимость на 1 воспитанника не увеличивается.

Таким образом, проведя анализ доходов и расходов, можно дать следующую оценку финансовому состоянию дел МДОУ «Детский сад №165»: учреждение обладает достаточным количеством финансовых средств на сохранение и развитие инфраструктуры образовательного процесса, что ведет к повышению не только объема воспитательной деятельности, но и ее эффективности.


2.3 Анализ педагогического кадрового состава

МДОУ «Детский сад №165»

Анализ педагогического кадрового состава необходим для определения соответствия квалификации воспитателей поставленным в Учреждении педагогическим задачам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11