Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка
С 1
февраля 2001 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№165» приказом председателя КОиН г. Новокузнецка был передай в отдел
образования Центрального района.
Согласно
Уставу (см. Приложение 1) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников создано Комитетом образования и науки
администрации г.Новокузнецка, по согласованию с Комитетом по управлению
муниципальным имуществом г.Новокузнецка, в целях осуществления образовательной
деятельности в области дошкольного образования.
Учреждение
является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание
исполнения бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс, может от своего имени
заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
арбитражном, третейском судах.
Учреждение
в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка»,
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об
образовании», «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях»,
другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
так же законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и
г.Новокузнецка, решениями Учредителя и Уставом.
Целью
деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ)
«Детский сад №165» общеразвивающего вида является обеспечение целостного
развития личности ребенка: физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного,
социально-личностного.
Основными
задачами деятельности учреждения являются:
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка,
формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
-
осуществление в комплексе задач воспитания и обучения;
-
создание условий для комфортного пребывания детей, их эмоционального благополучия;
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного физического и
интеллектуального развития ребенка.
Работа
учреждения организуется в соответствии с комплексной общеобразовательной
программой дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И, Логиновой, Т.И.
Бабаевой, Н.А. Ноткиной.
Предметом
деятельности учреждения являются:
-
обучение, воспитание и развитие детей;
-
выявление и развитие способностей каждого ребенка;
-
консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики,
общей и возрастной психологии, психологии и воспитания;
-
разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ.
Обучение
и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Организация
образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом,
расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно. Учебный год
начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает по
пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12 часовым пребыванием, кроме
выходных и праздничных дней.
Комплектование
групп производится по одновозрастному принципу, с учетом санитарных норм и
утверждается соответствующим приказом заведующего. Предельная наполняемость
групп устанавливается в соответствии с «Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении»:
Комплектование
детьми производится заведующим Учреждения на основании заявления родителя
(законного представителя), направления Учредителя и медицинской справки о
состоянии здоровья ребенка. Преимущественное право на зачисление в
Учреждение предоставляется лицам, пользующимися социальными льготами,
предусмотренными действующим законодательством РФ.
Учреждение
финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в
которой отражены все доходы Учреждения, полученные как из бюджета, так и от
осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том
числе от оказания дополнительных платных образовательных услуг, пожертвований,
другие доходы, полученные от использования муниципальной собственности, закрепленной
за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, а также
доходы в виде целевых средств и безвозмездных поступлений.
Управление
Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности,
открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии
с родителями (законными представителями) детей.
Высшим
органом управления педагогической деятельностью учреждения является
педагогический совет, в который входят все педагоги, медицинские работники. К
компетенции Педагогического Совета относится:
-
выбор и анализ
программы воспитания и обучения детей,
-
утверждение
учебных планов и программ,
-
определение
основных направлений педагогической деятельности,
-
обсуждение
вопросов развития детей,
- организация
работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения,
развитию их творческих инициатив,
- распространение
передового опыта;
- представление
педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Общее руководство
Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание
трудового коллектива составляют все работники Учреждения. К компетенции Общего
собрания трудового коллектива относится:
- выборы
общественных органов, Совета трудового коллектива Учреждения;
-
разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Устава
Учреждения, дополнений и изменений к нему;
-
рассмотрение вопроса о заключении с администрацией Коллективного договора и
разрешение Совету трудового коллектива подписать его от имени трудового
коллектива Учреждения;
-
обсуждение поведения (связанного с трудовыми отношениями, образовательным
процессом) членов коллектива и принятие решения о вынесении общественного
порицания в случае виновности;
-
заслушивает отчеты Совета трудового коллектива Учреждения.
Совет
трудового коллектива Учреждения является исполнительным органом Общего собрания
трудового коллектива.
К
компетенции Совета трудового коллектива Учреждения относятся:
-
организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива;
-
обсуждение перспективного плана развития Учреждения;
-
установление распорядка работы Учреждения;
-
участие в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
-
заслушивание руководства Учреждения о расходовании бюджетных ассигнований;
-
внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложений по
усовершенствованию работы Учреждения;
Непосредственное
руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую
аттестацию, назначаемый Учредителем.
Количество
групп детей – 6, в том числе групп раннего возраста- 2, дошкольного возраста -
4. Численный состав воспитанников 136 детей.
2.2 Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165»
за 2006-2008гг
Деятельность
МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе
смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает
в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных
источников, основным из которых является плата за посещение детсада.
Данные
для финансового анализа взяты из следующих форм отчетности (см. Приложение 2):
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2);
отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма
№4); баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма 1); баланс исполнения
сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1).
Основной
задачей анализа финансирования является выявление достаточности финансовых
ресурсов бюджетных учреждений, необходимых для выполнения ими своих функций, и
оценка полноты их использования. Проведем анализ с использованием следующих
основных методов: горизонтального сравнение каждой позиции баланса и другой
отчетности с данными предшествующего периода и вертикального -определение
структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом.
Анализ будем вести как по абсолютным, так и по относительным показателям.
Таблица
1. - Доходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008
гг.
|
Доходы
|
Источники
финансирования
|
2006г., тыс.
руб.
|
уд. вес,
|
2007 г.,
тыс. руб.
|
уд. вес,
|
2008 г.,
тыс. руб.
|
уд. вес,
|
Бюджетные
ассигнования
|
6082
|
91,4
|
4353
|
89,3
|
5246
|
89,1
|
Средства,
полученные от предоставления платных услуг
|
|
|
|
|
|
|
515
|
8,2
|
498
|
10,2
|
602
|
10,3
|
Безвозмездные
поступления
|
24
|
0,4
|
25
|
0,5
|
38
|
0,6
|
Итого
|
6651
|
100
|
4876
|
100
|
5886
|
100
|
Проведем
горизонтальный и вертикальный анализ доходов по источникам финансирования МДОУ
«Детский сад №165» за 2006-2008 гг. по таблице 1. По данным таблицы можно
сделать выводы о снижении общего объема финансирования в 2008 г. по сравнению с
2006 г. и 2007 г. на 765 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе: поступления по
бюджету уменьшились на 836 тыс. руб. и:.и на 13,7%; средства, полученные от
предоставления платных услуг увеличились на 57 тыс. руб. или на 10,5%;
безвозмездные поступления — на 14 тыс. руб., или па 58,3%.
Вертикальный
анализ позволяет выявить структуру каждого источника доходов за рассматриваемый
период и ее изменение:
наибольший
удельный вес приходится на бюджетные ассигнования, которые в 2008 г. составляют
89,1% от общей суммы поступлений, что на 0,2% меньше, чем в 2007г., но сумма
доходов по статье выросла в результате увеличения заработной платы работникам с
01.01.2008 г. на 20,0%о и с 01.09.2008 г. на 11,0%;
вторым
по значению источником финансирования являются доходы от платных услуг,
удельный вес которых в 2008 г. составил 10,3% от общей суммы финансирования,
что на 0,1% больше, чем в 2007 г. и на 2,1%, чем в 2006г. по причине того, что
возросли тарифы на коммунальные услуги, произошло увеличение зарплаты с
01.01.2008 г. на 20,0% и с 01.09.2008 г. на 11,0%;
- еще
одним источником финансирования являются безвозмездные поступления, удельный
вес которых в 2008 г. составил 0,6%, а в 2007 г. 0,5%, имел место рост средств
на 0,1%, отсюда следует, что в 2007 г. дополнительно было отпущено 13 тыс. руб.
на приобретения но плану развития групп детсада.
Проведем
анализ расходов по источникам финансирования за 2006-2008 гг. Смета расходов
является финансовым планом учреждения. Смета расходов предусматривает
потребность в денежных ресурсах для хозяйственных операций (приобретение
товарно-материальных ценностей и расчетов с их поставщиками), связанных с его
деятельностью в текущем календарном году.
Смета не
имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для
учреждения дохода, а является лишь поступлением средств, равным по объему и
целевому направлению расходам учреждения.
Даже
оказание платных услуг не ставит перед учреждением цели получения прибыли, а
лишь покрывает издержки учреждения на оказание этих услуг гражданам и
удовлетворение все возрастающей потребности в дополнительных услугах, не
обеспеченных иным финансированием.
Данные о
расходах по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006 -2008 гг.
приведены в таблице 2.
Таблица
2. - Расходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008
гг.
Источники
финансирования
|
Расходы
|
2006 г.,
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
2007 г.,
тыс.
руб.
|
уд. вес, %
|
2008 г.,
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
Бюджетные
ассигнования
|
6082
|
91,4
|
4353
|
89,3
|
5246
|
89,1
|
Средства,
полученные от предоставления платных услуг
|
|
|
|
|
|
|
545
|
8,2
|
498
|
10,2
|
602
|
10,3
|
Безвозмездные
поступления
|
24
|
0,4
|
25
|
0,5
|
38
|
0,6
|
Итого
|
6651
|
100
|
4876
|
100
|
5886
|
100
|
Из
данных таблицы 2 следует, что доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных
средств в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. Расходы, финансируемые за
счет бюджетных ассигнований в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 893
тыс. руб. (20,5%). В анализируемый период из бюджета в доходную часть детсада в
2008 г. поступило 5246 тыс. руб., израсходовано 5246 тыс. руб. В результате
этого на расчетном счете на начало года остаток составлял 11,8 тыс. руб.
Финансирование
расходов за счет средств, полученных от предоставления платных услуг,
увеличилось на 20,9%, или на 104 тыс. руб.
Безвозмездные
исступления в 2008 г. составили 38 тыс. руб., или 0,7%, расходы - 38 тыс. руб.
По
итогам работы за 2006-2008 гг. в МДОУ «Детский сад №165» наблюдалась
благоприятная ситуация в плане соответствия расходов и доходов. Кредиторская
задолженность на 01.01.2008 г. составляет 338,9 тыс. руб., в основном она
образовалась за счет перерасхода статей по заработной плате, по коммунальным
услугам, по питанию расход увеличился в 2008 г. в связи с ростом численности
воспитанников.
Несмотря
на то, что в целом совокупный доход детсада по всем источникам финансирования
больше, чем в 2006 г. и 2007 г., долги перед внешними кредиторами растут.
Таким
образом, можно сделать вывод, что кредиторская задолженность образуется в
результате увеличения тарифов по коммунальным услугам, повышением цен на
продукты, питание, при этом себестоимость на 1 воспитанника не увеличивается.
Таким
образом, проведя анализ доходов и расходов, можно дать следующую оценку
финансовому состоянию дел МДОУ «Детский сад №165»: учреждение обладает
достаточным количеством финансовых средств на сохранение и развитие
инфраструктуры образовательного процесса, что ведет к повышению не только
объема воспитательной деятельности, но и ее эффективности.
2.3 Анализ педагогического кадрового состава
МДОУ «Детский сад №165»
Анализ
педагогического кадрового состава необходим для определения соответствия
квалификации воспитателей поставленным в Учреждении педагогическим задачам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|