бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проектирование урока теоретического обучения в ПУ бесплатно рефераты

5.                Урок закрепления знаний.

6.                Комбинированный урок.

Формы работы с учащимися на уроке также разнообразны. Выделяют фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Педагогическое проектирование позволяет повысить эффективность проведения уроков. Это выражается в том, что, проектируя урок, преподаватель продумывает все детали будущего урока, разрабатывает содержание, методы и средства обучения, а также определяет, какова будет его деятельность и деятельность учащихся, что позволяет более чётко планировать будущий урок.

Глава ΙΙ. Проектирование урока материаловедения

по теме: « Инструментальные стали»

 

§1. Основные этапы проектирования


Представим в общих чертах последовательность проектирования:

1.                На основе обучающей цели («Обеспечить усвоение знаний о инструментальных сталях, обобщить полученные знания») определяем таксономию учебных целей [9, с. 64]:

а)      Знание

б)     Понимание

в)     Применение

г)      Анализ

д)     Синтез

е)      Оценка (графа 2)

2.                Понятийный анализ и логический анализ учебного материала в соответствии с таксономией учебных целей позволяют выявить следующие учебные элементы (графа 3):

а)      Знание: области применения инструментальных сталей; классификация инструментальных сталей; характеристика видов инструментальных сталей (углеродистые, легированные); особенности термической обработки рассмотренных видов инструментальных сталей.

б)     Понимание: зависимость применения инструментальных сталей от их свойств; особенности видов инструментальных сталей; зависимость свойств от термической обработки, их изменение; пояснение процесса термической обработки.

в)     Применение: расшифровка марок инструментальных сталей; определение свойств; определение области применения марок инструментальных сталей.

г)      Анализ: анализ марок инструментальных сталей с целью определения области применения.

д)     Синтез: определение марки инструментальной стали исходя из области применения и свойств инструмента; систематизация маркировки инструментальных сталей для лучшего запоминания.

е)      Оценка: оценка термической обработки изученной стали на основе сравнения с ранее изученными; рассмотрение и оценка структуры и свойств инструментальных сталей.

3.                С учётом структуры комбинированного урока определяем его основные этапы и их продолжительность (графа 1):

а)                 Организационная часть (3 мин).

б)                Подготовка к изучению нового материала (актуализация знаний)   (15 мин).

в)                Объяснение нового учебного материала (30 мин).

г)                 Закрепление учебного материала (7 мин).

д)                Самостоятельная работа (33 мин).

е)                 Домашнее задание (2 мин) [9, с. 71].

4.                Учитывая этапы урока и содержание учебного материала, определяем возможности мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся: важность повторения для усвоения нового материала; побуждение учащихся к принятию цели урока; практическая значимость изучаемой темы; опора на интерес; создание проблемных ситуаций; стимулирование самостоятельной работы учащихся (контроль, подсказка, поощрение и др.); побуждение учащихся к самостоятельному анализу и решению задач и др. (графа 4).

5.                По каждому учебному элементу в соответствии с этапом урока, характеристикой учебной цели выявим способы познавательной деятельности учащихся, а затем приёмы преподавания и учения       (графы 5 и 6).

6.                Исходя из целей, содержания, методов обучения и др. конструируются средства обучения (графа 7). Вопросы, задания разрабатываются на основе учебной цели, содержания и методов изучения соответствующего учебного элемента.

7.                Преподаватель на каждом этапе формирования знаний должен отслеживать результативность используемой технологии обучения и при необходимости вносить коррективы. По мере реализации проекта в графе 8 по каждой учебной цели указываются результаты обучения, уровень усвоения знаний учащихся. При необходимости проводится коррекционная работа (графа 9) [9, с. 72].

В заключении после выполнения всех этапов проектирования составим таблицу 1 «Модель технологии обучения».

Её достоинством является возможность реализации системного подхода в построении конкретной технологии обучения [9, с. 7].


Таблица 1

Проект технологии обучения в условиях комбинированного урока

Тема урока: Инструментальные стали.

Обучающая цель: Обеспечить усвоение знаний об инструментальных сталях, обобщить полученные знания.


 

 

Этап урока

Структура обучающей цели

Технология обучения

 

Результат обучения учащихся (уровень усвоения)




Коррекция

 

таксономия учебных целей

 

содержательные компоненты урока (учебные элементы)



 

мотивация

 

учебно-позновательная

деятельность учащихся

Управление учебно-позновательной деятельностью учащихся

методы, приёмы преподавания

 

средства обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Орг. часть (3 мин)

 

Подготовка к уроку

 

 

 

 

 

2.Подготовка к изуч-ю нового матер. (актуализация знаний)

(15 мин)

1.Знание

 

1-2. Классиф. констр. ст.

Хар-ка констр. ст., обл-ти прим. ТО и их стр-ра.

 

 

 

 

 

1-6. Важность для усвоения нового материала

1-2.

Слушают и записывают. Отвечают на вопр., думают, говорят. (репродукт. метод)

1-2. Постановка вопр., контроль за воспроизв-ем усвоенных знаний (стимулир. метод)

 

1-2.

Изобр-я и отображ-я матер. объектов: рисунки, фото.

 

 

 

 

 

1-3. Уровень усвоения 1-2.

 

1-2. Анализ, обобщение и системати - зация ответов учащихся.

 

 

 

2.Понимание

 

 

3.Применение

 

3. Расшфр. марок ст. Опред. св-в. Обл-ти прим.

3. Попытки самост. прим. знаний при расшифр. марок ст.

3. Оценка рез. учебн. действий учащ. (инструктивн. метод)

3-5.

Дидактич. матер. для работы учащ.: вопр., задачи, задания (карточки-задания, лист раб. тетр., матер. на печатн. основе.

3. Анализ ошибок при выполнении практич. дей-й учащ.

 

4.Анализ

 

4.Анализ марок.

4. Анализ марок ст. по их св-вам исходя из них опред. обл-ти прим.

4-6.

Побужд-е учащ. к самостоят. дей-ям по анализу, сравнению, синтезу, оценке (стимулир. метод)

 

 

 

 

 

 

4-6. Уровень усвоения 2-3

4-6. Обобщение и системати - зация ответов учащихся.

 

5. Синтез

5. Марки ст., обл. прим., 

св-ва, ТО.

5. Исходя из обл. прим. и св-в опред. марку.

 

 

 

 

6.Оценка

 

 

6. Оценка ТО различн. ст. сравнение

 с конкретной

Рассм. и оценка стр-ры и св-в ст.

 

 

 

6. Оценка ТО различн. ст. Рассм. стр-ры и св-в ст.

6. Натур. объекты: оборуд-е, инструм., матер., образцы продукции. Дидактич. матер. для раб учащ. (методички)

 

 

7. Сообщение темы и цели урока.

 

 

7. Побужд-е учащ. к принятию цели урока (сообщающ. метод)

 

 

 

 

 

 

3. Объяснение нового учебного материала

(30 мин)

 

 

 

 

 

1. Знание

1. Обл-ти прим. инстр. ст.

2. Классиф. инстр. ст.

3.Хар-ка каждого вида инстр. ст.

4. Особенности ТО рассмотренных видов инстр. ст.

 

 

1-4. Практич. значимость изучаемого учебного материала.

 

1-4.

Слушание, наблюдение, записи в тетр., ответы на поставленные вопросы (репродукт. метод)

 

1-4.

Объяснение с элементами беседы, демонстрация наглядных объектов, пособий (объяснит. метод)

2-4. Схема классиф. инстр. ст.

Фото стр-ры стали.

График ТО стали У8А.

Фото стр-ры стали после ТО.


 

 

 

 

Уровень усвоения 2

 

 

Обобщение ответов учащ. в процессе беседы.

 

 

 

2. Понимание

1. Зависимость прим. инстр. ст. от их св-в.

2. Особенности каждого вида ст.

3. Зависимость св-в от ТО, их изменение.

4. Пояснение процесса ТО.


1-4.

Побужд-е учащ. к самостоят. дей-ю по анализу, решению проблемных вопросов



1-4.

Восприятие объяснения препода. по приёмам репродукт. метода, анализ, сравнение, обоснование (частично-поисковый метод)


1-4.

Сочетание объяснения препода. с постановкой вопросов учащимся (стимулир. метод)

3-4.

Графики ТО инстр. ст.

Фото стр-ры ст. до и после. Некоторые инструм.

 

 

 

Уровень усвоения 2-3

4.Закрепление учебного материала

(7 мин)

 

1. Понимание

 

То же, что и в объяснении нового материала

 

Ответы на вопросы

 

Постановка вопросов

 

То же, что и в объяснении нового материала

 

 

 

 

5. Самостоят. работа

(33 мин)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5