бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Применение современных компьютерных технологий при изучении химии бесплатно рефераты

a) Fe + Cl2                  в) Fe + Br2 

б) Fe + HCl                г) Fe + HBr 

5)                Все щелочные металлы имеют на внешнем энергетическом уровне:

а) один s-электрон,               в) один р-электрон,

б) два s-электрона,                г) два р-электрона.

6)      Качественной реакцией на ионы Fe2+ и Fe3+ является их взаимодействие с ионами:

а) Сl-,                            б) SO42-,

в) OH-,                          г) NO3-.

7)      Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь,                         б) натрий,

в) железо,            г) серебро.

8)      Щелочные металлы реагируют:

а) со всеми неметаллами, кроме водорода,

б) со всеми неметаллами, кроме водорода и хлора,

в) со всеми неметаллами, кроме углерода,

г) со всеми неметаллами.

9)      Возможно ли взаимодействие железа с водным раствором нитрата серебра?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

Запишите продукты взаимодействия.

11)           Медь со многими другими металлами образует сплавы, наибольшее значение из которых имеют бронза, мельхиор, латунь, монетные сплавы («серебряные монеты»). Какому из приведенных составов отвечают перечисленные сплавы:

1. 60% Cu и 40% Zn,                                                  а) мельхиор,

2. 68% Cu, 30% Ni, 1% Fe, 1% Mn,                           б) латунь,

3. 90% Cu и 10% Sn,                                                  в) бронза,

4.80% Cu и 20% Ni.                                                    г) монетный сплав.

В ответе укажите соответствие между элементами первого и второго столбцов.

По результатам тестирования были рассчитаны следующие величины: успеваемость, коэффициент усвоения знаний.

Успеваемость рассчитывается по формуле (1):


                                        (1)


где К5 – количество оценок «5»;

К4 – количество оценок «4»;

К3 – количество оценок «3»;

N – количество учащихся [30].

Полученные значения успеваемости и результаты тестирования приведены в таблице 3.1 и схеме 3.1.

Таблица 3.1– Оценка знаний учащихся

Число учащихся

Номер теста

Оценки

Успеваемость

2

3

4

5

%

%

%

%

25

1

3

12

10

40

8

32

4

16

88%

2

2

8

9

36

9

36

5

20

92%



Результаты тестирования (табл. 3.1 и схема 3.1) показывают динамику роста уровня успеваемости. Эти данные свидетельствуют о том, что использование предлагаемых методических рекомендаций с применением компьютерных технологий на уроках химии эффективно.

Критерием оценки правильности выполнения тестовых заданий служит коэффициент усвоения знаний.

Коэффициент усвоения знаний рассчитывается по формуле (2):


                                                  (2)


где P – число правильных ответов;

m – число всех вопросов;

n – число учащихся [31].

Результаты расчета коэффициента усвоения знаний сведены в таблицу 3.2.


Таблица 3.2 – Результаты выполнения тестирования

№ вопроса

Количество ответов учащихся

Коэффициент усвоения знаний

Тест №1

Тест №2

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Из них

Правильных

Неправильных

Правильных

Неправильных

Тест №1

Тест №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

17

21

17

22

19

20

22

20

21

76

68

84

68

88

76

80

88

80

84

6

8

4

8

3

6

5

3

5

4

24

32

16

32

12

24

20

12

20

16

22

23

24

22

22

24

22

20

24

19

88

92

96

88

88

96

76

80

96

89

3

2

1

3

3

1

3

5

1

6

12

8

4

12

12

4

24

20

4

11

0,76

0,68

0,84

0,68

0,88

0,76

0,80

0,88

0,80

0,84

0,88

0,92

0,96

0,88

0,88

0,96

0,76

0,80

0,96

0,89

Среднее значение

19,8

79,2

5,2

20,8

22,2

88,8

2,8

11,2

0,79

0,89


Из таблицы 3.2 видно, что использование разработанных нами методических рекомендаций с применением мультимедийных средств позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. При этом осуществляется не только получение учащимися новых знаний, умений и навыков, но их коррекция. Они способствуют повышению интереса к изучению химии, вовлекают в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификацию), и тем самым стимулируют познавательную активность, что делает процесс эффективным.

Заключение


Применение современных образовательных технологий позволяет школе смотреть с уверенностью в будущее. Ведь все в школе подчинено единой цели – чтобы качество подготовки учащихся отвечало потребностям общества не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Понятно, что педагогическая эффективность ТС во многом зависит от методики их включения в учебный процесс.

В целом, ожидаемый эффект от внедрения компьютерных технологий огромен: повышение мотивации обучения, формирование у учащихся информационной картины мира, понимание взаимосвязи между изучаемыми в школе дисциплинами, повышение успеваемости, сплочение классных коллективов, правильный выбор профессии учащимися, выработка умений правильно оценивать свои возможности и не пасовать перед трудностями, умение доводить любое дело до конца, развитие самостоятельности и умение принимать неординарные решения.

Использование данной технологии позволяет сэкономить время на уроке, организовать активную деятельность, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, провести его при повышенном эмоциональном состоянии.

В рамках педагогического эксперимента были проведены медиа – уроки по темам: «Сплавы», «Щелочные металлы», «Железо». Его результат оказался положительным. В частности он показал, что успеваемость и качество обучения школьников повысились. Поэтому предлагаемые методические рекомендации к проведению отдельных уроков по курсу неорганической химии могут быть применены в массовой практике работы учителей, что в свою очередь способствует реализации развивающей, воспитательной и образовательной функции обучения.

Понятно и то, что для определения роли информационных технологий в повышении качества знаний необходима определенная система мониторинга, позволяющая отслеживать роль влияния информационных технологий как на учебный процесс, на качество образования, так и на качество знаний учащихся. И это тоже перспективная линия дальнейшего развития школ.

Список используемой литературы

 

1. Гузеев, В.В. Образовательная технология как научная дисциплина / В.В. Гузеев // Химия в школе. – 2002. - №4. – С. 51-56.

2. Амирова, А.Х. Учебные видеофильмы на уроках химии / А.Х. Амирова // Химия в школе. - 2002. - №7. – С. 37-40.

3. Дрижун, И.Л. Технические средства обучения в химии: учебное пособие для пед. вузов / И.Л. Дрижун. – М.: Высш. Шк., 1989. - 175 с.: ил.

4. Назарова, Т.С. Принцип наглядности и средства обучения / Т. С. Назарова // Химия: методика преподавания в школе. - 2001. - №2. – С. 10-15.

5. Мещерякова, Е.В. Использование компьютеров в обучении химии / Е.В. Мещерякова, В.И. Махонина // Химия: методика преподавания в школе. – 2002. - №4. - С. 55-60.

6. Зазнобина, Л.С. Экранные пособия на уроках химии: пособие для учителей / Л. С. Зазнобина. – М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

7. Шахмаев, Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств в средней школе / Н.М. Шахмаев. – М.: Просвещение, 1973. – 260 с.

8. Прессман, П.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе / П.П. Прессман. – М.: Просвещение, 1979. – 186 с.

9. Нечитайлова, Е.В Информационные технологии на уроках химии /
Е. В Нечитайлова // Химия в школе. – 2005. - №3. - С. 13-15.

10. Жильцова, О.А. Организация компьютерной поддержки школьного курса химии / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко // Химия: методика преподавания в школе. – 2001. - №2. - С. 56-64;

11. Дорофеев, М.В. Информатизация школьного курса химии / М. В. Дорофеев // газ. «Первое сентября», Химия. – 2002. - №37. - С. 2 – 3.

12. Карпов, И.И. Анализ ситуации по информатизации системы образования республики Мордовия / И.И. Карпов // материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. - С. 4-8.

13. Городилова, Н.А. Личностно - ориентированное обучение с использованием интернет – ресурсов на уроках химии / Н.А. Городилова // Первое сентября, Химия. – 2005 - № 15. - С. 44 – 47.

14. Лончин, Г.М. Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования / Г.М. Лончин // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. - С. 9-13.

15. Глазков, В.В. Компьютерное моделирование в обучении / В.В. Глазков, С.В. Грызлов // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. -
С. 59-63.

16. Королев, Л.Н. Информатика. Введение в компьютерные науки – учебное пособие / Л.Н. Королев, А.И. Миков. - М.: Высш. Шк., 2002. –
300 с.

17. Журин, А.А. Элементы медиообразования на уроках химии / А.А. Журин // Химия в школе. – 1998. - №1. - С.22 – 28.

18. Вильямс, Р. Компьютеры в школе / Р. Вильямс, М. Маклин. - М.: Прогресс, 1988. - 336 с.

19. Курдюмова, Т.Н. Компьютерные технологии в обучении химии / Т.Н. Курдюмова // Химия в школе. – 2000. - №8. - С. 35-37.

20. Рожкова, Н.Н. Можно ли впрячь в одну телегу компьютеризацию и здоровье школьников / Н.Н. Рожкова // Образование. – 2003. - №2 - С. 33-47.

21. Раткевич, Е.Ю Проблемы компьютеризации процесса образования / Е.Ю. Раткевич // Химия в школе. – 2001. - № 1. - С. 13-18.

22. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Чернобельская. – М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.

23. Добряева, М.В. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся / М.В. Добряева // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004. - С. 71-75.

24. Новикова, С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новикова // Педагогика. – 2003. - №9. -
С. 32-36.

25. Курдюмова, Т.Н. Компьютерные обучающие игры / Т.Н. Курдюмова, Г.М Курдюмов // Химия: методика преподавания в школе. – 2004. - №1. - С. 75-77.

26. Назарова, А.Г. Компьютерные технологии в школьном химическом эксперименте/ А.Г. Назарова // Химия: методика преподавания в школе. –2003. - №8. - С. 41-46.

27. Дорофеев, М.В. Новые направления информатизации школьного химического образования / М.В. Дорофеев // газ. «Первое сентября», Химия. – 2005. - №15. С. 6 – 21.

28. Щелканова, Г.В. Использование информационных технологий на уроках химии / Г.В. Щелканова // Химия: методика преподавания в школе. – 2004. - №8 - С. 68-71.

29. Жукова, Т.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т.Ф. Жукова // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004 - С. 75-78.

30. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А.В. Усова. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.

31. Журавлев, В.И. Введение в научное исследование по педагогике: учебное пособие / под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. –
273 с.

32. Фадеев, Г.А. Химия и экология 8 – 11 кл.: в помощь преподавателю. – Волгоград: Учитель, 2004. – 120 с.

33. Ширшина, Н.В. Профильное обучение. Элективные курсы. Химия для гуманитариев / Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.

34. Я иду на урок химии 8 – 11кл.: книга для учителя. – М.: Библиотека «1 Сентября», 1999. – 270 с.

35. Дьячков, П. Тесты по химии 8 – 11 классы / П. Дьячков. – М.: Олимп, 2001. – 224 с.

36. Ахметов, Н.С. Большой справочник для школьников / Е.А. Алферова, Н.С. Ахметов и др. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 784 с.

37. Габриелян, О.С. Химия 9 / О.С. Габриелян. – М.: Блик Плюс, 1998. –
332 с.

38. Сорокин, В.В. Проверь свои знания: тесты по химии: учебное пособие для учащихся / В.В. Сорокин, Э.Г. Злотников. – М.: Просвещение, 1997. – 223 с.

39. Зеленцов, В.В. Открытая химия: компакт – диск / В.В. Зеленцов. – ООО «Физикон», 2002. – 200 МБ.

40. Репетитор. Химия (1.0 а): компакт – диск. – ЗАО «1С: Образование», 2002. – 637 МБ.

41. Образовательные комплексы. Химия 8: компакт – диск. – ЗАО «1С: Образование», 2003. – 455 МБ.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7