бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Правовое воспитание детей с противоправным поведением бесплатно рефераты

•  не имеет постоянного места жительства;

•  не установлена его личность;

•  прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

2. Не вырываться.

Лучше всего не убегать, не вырываться и во­обще не оказывать сопротивления, так как это может вызвать ответную агрессию со стороны сотрудников охраны правопоряд­ка и может затем послужить для них оправ­данием насильственных действий в отно­шении вас.

Хотя в соответствии с законом РФ «О ми­лиции» сотрудникам милиции запрещает­ся прибегать к насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, по тому же закону они имеют право применять физическую силу, спе­циальные средства (например, резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, слу­жебные собаки, электрошоковые устрой­ства) и огнестрельное оружие для пресече­ния преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их со­вершивших, преодоления противодейст­вия законным требованиям, если нена­сильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Что касается несовершеннолетних, то спе­циальные средства запрещено применять в отношении малолетних, а огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних  вообще, но когда возраст лица очевиден или известен сотруднику милиции, за ис­ключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления и совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью  людей.

Естественно, существует большая вероятность того, что милиционер сошлется на незнание или неочевидность вашего воз­раста.

3.         Выяснить основания задержания.

Сотрудник милиции при задержании обя­зан разъяснить вам основание и повод за­держания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности. Как задержанный по подозрению в совершении преступ­ления, согласно ст. 46 Уголовно-процессульного кодекса РФ, вы вправе получить копии документов, на вас оформляемых.

4.         Право на обжалование действий.

Если вы считаете, что действие либо без­действие сотрудника милиции привело к нарушению ваших прав, свобод и законных интересов, вы вправе обжаловать это дейст­вие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, проку­рору или в суд. Так, например, вы можете обжаловать применение физической силы, специальных средств и огнестрельного ору­жия сотрудником милиции.

Прокурор должен рассмотреть вашу жало­бу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для про­верки жалобы необходимо принять допол­нительные меры, срок может быть продлен до 10 суток, о чем вас обязательно должны известить.

О решении, принятом по жалобе, и о даль­нейшем порядке его обжалования вас долж­ны письменно уведомить. Обжаловать ре­шение прокурора можно вышестоящему прокурору или в суд.

Решения и действия (бездействие) дознава­теля, следователя, прокурора, которые мо­гут причинить ущерб вашим правам и сво­бодам, затруднить доступ к правосудию, вы можете обжаловать в суд. Жалобу лучше всего подать непосредственно в суд.

Судья рассматривает жалобу не позднее чем через 5 суток со дня ее поступления в судеб­ном заседании с вашим участием, а также с участием защитника, законного представи­теля и прокурора.

5.         Составление протокола задержания.

Протокол задержания должен быть соста­влен после доставления вашего в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более 3 часов. В нем указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задер­жания в качестве подозреваемого, резуль­таты личного обыска и другие обстоятель­ства задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и вами.

Вы можете отказаться подписывать прото­кол, о чем в протоколе делается соответст­вующая запись.

О вашем задержании по подозрению в со­вершении преступления дознаватель, сле­дователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания должны уведомить законных представителей.

Могу ли я быть заключен под стражу?

К вам как к несовершеннолетнему подозре­ваемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если вы подозреваетесь или обвиня­етесь в совершении тяжкого или особо тяж­кого преступления, а в исключительных случаях — в совершении преступления средней тяжести.

В любом случае при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершен­нолетнему подозреваемому должна обсуж­даться возможность отдачи его под при­смотр. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, а именно:

□         не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда;

□   назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя, прокурора и в суд;

□  иным путем не препятствовать производ­ству по уголовному делу.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу рассматривается с участием подозреваемого, прокурора, за­щитника. В судебном заседании вправе так­же участвовать законный представитель не­совершеннолетнего подозреваемого.

Постановление судьи об избрании в качест­ве меры пресечения заключения под стражу или об отказе в этом может быть обжалова­но в вышестоящий суд в течение 3 суток со дня его вынесения.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо продлении срока содержания под стражей не поступит в течение 48 часов с момента задержания, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден.

Содержание под стражей при расследова­нии преступлений не может превышать 2 месяца. Но в некоторых случаях срок содер­жания под стражей может быть продлен до 6 месяцев.

Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняе­мых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, — до 12 месяцев и в отноше­нии лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, — до 18 месяцев. Дальнейшее продление срока не допускает­ся, и лицо, содержащееся под стражей, под­лежит немедленному освобождению.

В срок содержания под стражей засчитывается время, на которое лицо было задержа­но в качестве подозреваемого.

  Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить ребенка использовать право­вые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарешения.


Источники

1. Конституция РФ

2. Уголовный Кодекс РФ

Литература


1.     Антонян Ю.М. Личность преступника как объект предупредительного воздействия // Лич­ность преступника и предупреждение преступле­ний: Сб. науч. трудов. — М., 1987. — 127с.

2.     Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов  - М.: Юрист,  2000.- 302с.

3.     Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Просвещение, 1993. – 273с.

4.            Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5.

5.            Бланков, А. С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. – М: МПА, 1996. С.3– 10.

6.            Бобнева М.И.  Социальные  нормы  как объект психологического исследования // Методические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975 г.-368 с.

7.            Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с.

8.            Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М., 1994.

9.            Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 160 с.

10. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М.,  140с.

11.        Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - №5-6. - С. 45-49.

12.        Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в
России // Педагогика.-1996.-№ 5.

13.        Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.-302с.

14.        Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с.

15.        Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьей. - М. - Ставрополь: Ставропольсерваисшкола,1998. - 228 с.

16.        Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное
пособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с.

17.        Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути
преодоления. - М., 2000.

18. Игошев К.Е. Психология преступных проявле­ний среди молодежи. —М,: 164с.

19. Ильяшеико А. Н. Преступное поведение несовершеннолетних женского пола и его предупрежде­ние. — М.: Просвещение, 1999

20. Сибиряков С.Л. Преду­преждение девиантного поведения молодежи. — Вол­гоград, 1998.

581с.

21.  Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005-

22. Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с.

Приложение 1

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:

Ф.И.О. __________________________________________________________                   Дата рождения_________          Класс ________     Тип класса______________

2. Сведения о родителях:

Мать:

Ф.И.О _____________________________________________________  

Возраст_________ Образование ____________________________________   Место работы и должность_____________________________________________

Отец: 

Ф.И.О _______________________________________________________  Возраст_________   Образование________________________________________

Место работы и должность_________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком

________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

2.Дополнительные сведения о ребёнке

3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________

3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?)______________

3.3.   Состоит на учёте в КДН (с какого времени) ______________________

3.4.               Имеет условную судимость (указать статью и срок) _____________

3.5.               Является воспитанником детского дома №_____

3.6.               Был воспитанником спецшколы _________________

3.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?

3.7.1. Постоянно.

3.7.2. Часто (4–7 уроков в неделю)

1.7.3.   Редко (до 3 уроков в неделю).

1.7.4.   Не пропускает.

3.8. Как часто он убегал из дома?

3.8.1. Очень часто (более 5 раз).

3.8.2. Часто (от 3 до 5).

3.8.3. Редко (1–2 раза).

3.8.4. Никогда.

3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе?

3.9.1. Положительный лидер.

3.9.2. Полноценный член классного коллектива.

3.9.3. Отрицательный лидер.

3.9.4. Человек, которого не принимает большинство учеников его класса.

3.9.5. Человек, которого активно отвергают, травят, преследуют  сверстники.

2.       Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:

4.1.1. Значительно ниже прожиточного уровня.

4.1.2. Несколько выше прожиточного уровня.

4.1.3. Соответствуют прожиточному уровню.

4.1.4. Несколько ниже прожиточного уровня.

4.1.5. Значительно ниже прожиточного уровня.

4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):

4.2.1. Семья в состоянии развода.

4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец).

4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости.

4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей.

4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми.

4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья.

4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья.

4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье.

4.2.9. Семья с опекунами.

а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны.

4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними.

4.2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3. Условия проживания:

4.3.1. Благоустроенная квартира.

4.3.2. Одна или две комнаты в общежитии.

4.3.3. Коммунальная квартира в кирпичном доме.

4.3.4. Коммунальная квартира в деревянном доме.

4.3.5. Семья проживает в частном доме.

4.3.6. Другой вариант_______________________________

3.                      Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_____________________________________

5.2. Причины побегов из дома (если убегал)___________________________

5.3. Группы людей, нарушающие его права___________________________

5.4. Что ему нравится в школе______________________________________

5.4. Кому подросток может доверять_________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

4.                      Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

№ п/п


Шкала оценки

6.1.

Здоровье ребёнка

1

2

3

4

5

6.2.

Общественная активность

1

2

3

4

5

6.3.

Состав семьи

1

2

3

4

5

6.4.

Степень выраженности аморальных проявлений в семье

1

2

3

4

5

6.5.

Степень выраженности асоциальных взглядов в семье

1

2

3

4

5

6.6.

Характер эмоциональных отношений в семье

1

2

3

4

5

6.7.

Характеристика внешкольных отношений со сверстниками

1

2

3

4

5

6.8.

Наличие жизненных планов и профессиональных намерений

1

2

3

4

5

6.9.

Степень сознательности по отношению к учебной деятельности

1

2

3

4

5

6.10

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений

1

2

3

4

5

6.11

Отношение к педагогическим воздействиям

1

2

3

4

5

6.12

Коллективистские проявления

1

2

3

4

5

6.13

Способность критически оценивать поступки сверстников

1

2

3

4

5

6.14

Самокритичность. Наличие навыков самоанализа

1

2

3

4

5

6.15

Внимательное, чуткое отношение к окружающим

1

2

3

4

5

6.16

Волевые качества,  восприимчивость к дурному влиянию

1

2

3

4

5

6.17

Внешняя культура поведения, внешний вид, речь

1

2

3

4

5

6.18

Отношение к алкоголю и наркотикам

1

2

3

4

5

6.19

Отношение к курению

1

2

3

4

5

6.20

Отношение к нецензурным выражениям

1

2

3

4

5


Сумма баллов:


Примерная программа по профилактики правонарушений

Таблица 1

      Цель этапа

Основные направления в работе

Методы работы

1 этап

Цель:

 Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического  портрета учащегося, стоящего на внутришкольном учете или  в ПДН

Первичная диагностика

Определить  "зоны" детского неблагополучия;

Выявить индекс благополучия;

Изучить личность подростка, его мотивационно-потребностную сферу

Методы изучения личности

(анализ документов, беседа, опрос, социометрия, комплекс методик, связанных с изучением личности подростка).

2 этап

Цель:

Изменение нежелательного стереотипа поведения подростка. Развитие положительной мотивации и качеств личности подростка.

1. Развитие положительных взаимоотношений с подростком (личных и деловых);

2. Построение эмоционально-значимых и социально-значимых видов деятельности подростка;

3. Оказание конкретной помощи в реализации социальных потребностей подростка;

4. Привлечение подростка к участию в различных формах коллективной творческой деятельности;

5. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Методы коррекции

- метод "педагогического взрыва", метод поощрения, метод убеждения, методика организации коллективной творческой деятельности, индивидуальная консультация, создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.

3 этап

Цель:

Формирование законопослушного поведения подростка


1.Формирование доверительных отношений с подростком;

2. Достижение устойчивых позитивных результатов в учебе и других видах деятельности;

3. Постоянное участие в социально-значимых видах деятельности. 

Метод аутогенной тренировки, тренинги социальных навыков и модификации поведения и др.

Индивидуальная педагогическая поддержка

Социальное проектирование.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.