бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Правовое воспитание детей с противоправным поведением бесплатно рефераты

Каждая школа решает этот вопрос самосто­ятельно. При пятидневной учебной неделе в день получается больше уроков, чем при шестидневной. Зато общее число уроков в неделю при пятидневке меньше, чем при шестидневке. Поэтому шестидневка чаще бывает в школах с углубленным изучением каких-то предметов, в гимназиях и лицеях. Максимально допустимое число уроков для каждого класса вот такое:

Родители и ученики могут высказывать свои пожелания о количестве дней обучения в неделю директору школу или органам упра­вления школой (например, совету школы).

Кстати, школа имеет право заменить пяти­дневную учебную неделю на шестидневную и наоборот течение учебного года.

Во сколько должны начинаться уроки? За­конно ли проведение нулевых уроков?

Уроки должны начинаться не раньше 8 ча­сов утра. Проведение нулевых уроков за­претил своим постановлением Главный го­сударственный санитарный врач Россий­ской Федерации.

Какие классы не должны учиться во вторую смену?

Первые, пятые и одиннадцатые. А также классы компенсирующего обучения, классы с углубленным изучением отдель­ных предметов и все классы в лицеях и гимназиях.

Имею ли я право перейти в другую школу и что мне для этого нужно сделать?

Да, конечно. Если по каким-то причинам ты не можешь дальше учиться в одной школе, у тебя есть право перейти в другую. Для этого твои родители должны получить согласие школы, в которой ты хотел бы учиться (в ней должны быть свободные места), а также предоставить директору новой школы определенные документы.

Как мне вести себя, если я считаю, что учи­тель необъективен при выставлении оценок?

Подумай: правильный ли ты сделал вывод? Возможно, что ты сам не выучил урок, а учитель, который справедливо сделал тебе замечание, прав. Но если ты убежден, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к твоим устным отве­там, не дает возможности ответить и так да­лее), то ты должен:

1. Собрать доказательства того, что учитель действительно несправедливо придира­ется и занижает отметки. Это не только письменные работы с отметками и учи­тельскими замечаниями. Если одно­классники подтвердят, что необъектив­ность учителя неоднократно проявлялась на уроках, то это будет самый весомый аргумент в твою пользу.

2. Рассказать родителям о сложившейся си­туации, чтобы для них твои дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если
родители, убедившись в твоей правоте,тебя поддержат, то ты уже наполовину решил свою проблему.

3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, ко­ торый может неформально поговорить с учителем-предметником.

4. Если разговор с классным руководителем не помог, нужно обратиться к школьной администрации или в совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит уровень твоих знаний по предмету. В «Версии модели устава общеобразова
тельной школы» выбран такой вариант: «В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом школы».

Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если ты хорошо знаешь учебный материал и готов отстаивать свою позицию.

Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыпол­ненные задания и незнание пропущенного ма­териала?

Действия учителя в этой ситуации не про­писаны ни в одном нормативном акте. Но в данном случае можно опираться на общее правило: нельзя требовать от учащихся зна­ния того, что им не объяснил учитель. Кро­ме того, учитель обязан в своей работе учи­тывать индивидуальные особенности ре­бенка, в том числе и состояние здоровья.

Оставят ли меня «на второй год», если по од­ному предмету годовая вышла «двойка»?

Нет, в этом случае быть «второгодником» тебе не грозит, ты будешь переведен в сле­дующий класс условно. В течение следую­щего года ты будешь должен выучить все, что нужно, по этому предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть «ликвидировать академическую задолженность».

Чтобы такой перевод стал возможным, за тебя должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен ты сам. Конкретные сроки ликви­дации задолженности должны быть огово­рены в локальном акте — например, в при­казе директора.

Что мне будет, если я получу две или больше «двоек» в году?

Тебе и твоим родителям предложат на вы­бор несколько вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти в класс компенсирующего обу­чения;

3. Продолжить учиться дома (в форме се­мейного образования).

Кстати, в суворовских, нахимовских, воен­но-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни.

Можно ли привлекать меня к общественно-полезному труду, принуждать к участию в субботниках?

Участие в мероприятиях, направленных на поддержание чистоты класса или школы осу­ществляется в добровольном порядке. Сле­дует помнить, что уборка класса или иные трудовые действия способствуют поддержа­нию чистоты в школе, что действует благо­приятно и на твое здоровье.

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

Такой вид наказания школьника не преду­смотрен. К сожалению, в практике школь­ной жизни, нередко встречаются подоб­ные случаи. Учеников не допускают к за­нятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» /внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисци­плины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако все эти действия неправо­мерны и нарушают право ученика на обра­зование. Удаление ученика с урока воз­можно только как крайняя мера педагоги­ческого воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учи­тель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном фак­те директору школы, а в его отсутствие — заместителю директора. В большинстве школ в уставы включен запрет удалять уча­щихся с уроков.



Правда ли, что за прогулы и хулиганство мо­гут отправить в какую-то «спецшколу»?

Такие школы официально называется «спе­циальными учебно-воспитательными учре­ждениями для детей и подростков с девиантным поведением». То есть с поведением, опасным для других людей, отклоняющим­ся от нормы. Хулиганство и отказ ходить в школу относятся к девиантному поведе­нию. Такие школы призваны изменить опасное поведение, помочь ученику решить проблемы, которые привели его сюда, дать возможность получить общее среднее или специальное образование.

Специальные школы могут быть открыты­ми или закрытыми. В школы открытого ти­па можно попасть за постоянное соверше­ние нетяжелых правонарушений, отказ хо­дить в обычную школу. Для отправки туда необходимо заключение психолого-меди­ко-педагогического консилиума, рекомен­дация комиссии по делам несовершенно­летних по месту жительства, заявление ро­дителей (лиц, их заменяющих) и согласие самого подростка. Он должен быть старше 15 лет.

В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершение уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.

За что и как могут исключить из школы?

Процесс исключения из школы — это ис­ключительная мера.

Во-первых, исключить ученика из школы можно только с 15 лет.

Во-вторых, причинами исключения могут быть «неоднократные грубые нарушения устава» (при этом список «грубых» наруше­ний должен быть записан в уставе).

Наконец, решение об исключении из шко­лы совет школы (или аналогичный орган управления школой) принимает только с учетом мнения родителей и комиссии по де­лам несовершеннолетних и защите их прав.

Если ученик исключен из школы, это не значит, что он может делать, что хочет: ко­миссия по делам несовершеннолетних и за­щите их прав должна в течение месяца обес­печить его трудоустройство или продолже­ние обучения в других учебных заведениях.

Как быть, если моя точка зрения по теме уро­ка не совпадает с мнением учителя?

Если ты считаешь, что прав, отстаивай по­зиции до конца. Но учти, нельзя быть го­лословным, нужны факты. Спор с учите­лем — это не базар на рынке, а спокойное отстаивание своей точки зрения. Свобода выражения мнений (свобода слова, свобо­да информации) — основное, неотъемле­мое право любого человека. На уроках ты имеешь право высказывать свое мнение, а учитель должен относиться к нему с ува­жением. Также и наоборот, каждый обя­зан уважать мнение другого человека.

У нас в школе есть охранник, каждый месяц мы сдаем деньги на охрану, а он нас иногда не выпускает из школы или не пускает наших друзей из других школ. Имеет ли он на это право?

Решение о том, нанимать охрану или нет, должны принимать родители, и, естест­венно, они же должны ее оплачивать. По­лучается трехстороннее соглашение: шко­ла по решению родителей нанимает част­ное охранное предприятие (ЧОП), а роди­тели оплачивают работу его сотрудников. Так что родители при желании могут по­пробовать убедить совет школы и школь­ную администрацию в том, что охрана школы может быть обеспечена другими способами.

Задача охранника — всего лишь не пускать в  школу посторонних, не известных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны с точки зрения безопас­ности школы. Значит, он обязан пропус­тить в школу родителей, пришедших побе­седовать с учителями или директором (ис­ключение — специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то че­ловека пропускать не следует). То же самое относится и к другим посетителям: охран­ник может попросить их представиться и записать их фамилию в специальный жур­нал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявле­ния документов он не имеет права (доку­менты мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго опреде­ленных законом случаях). Тем более ох­ранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может восполь­зоваться сотрудник ЧОП, — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его ком­нате рядом с постом.

Делать ученикам или их родным какие-ли­бо замечания, не пускать их в школу или не выпускать из школы охранник имеет право, только если у него есть специальные пись­менные инструкции школьной админист­рации.

Что мне делать, если учитель применил ко мне физическую силу или оскорбил меня?

Прежде всего, необходимо сообщить своим родителям и обязательно пройти освиде­тельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на ме­сте освидетельствование можно пройти в травмпункте или вызвать «скорую по­мощь». В случае если учитель унижает, под­вергает психическому насилию (запугива­ние, оскорбления), освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике. Такой поступок учителя противоправен. Можно обратиться с заявлением от имени родителей в Депар­тамент образования, к уполномоченному по правам детей, в милицию. При составле­нии заявления следует изложить только фа­кты противоправного поведения учителя, эмоции и подробные описания произошед­шего в таких заявлениях не указываются. В определенных случаях можно обратиться к мировому судье с жалобой в порядке част­ного обвинения.

Что делать в случае конфликта с учителем, представителем администрации школы или обслуживающего персонала? Как отстаивать свои права?

Итак, ты решил отстаивать свое право и до­биваться соблюдения закона.

1. Четко сформулируй, какое именно твое право или право кого-то из твоих товари­щей тебе кажется нарушенным. Опирай­ся на советы в этой книге и на соответст­вующую статью в законах. Определи, ка­кой исход дела тебя устроит, чего ты бу­дешь добиваться.


2. Еще раз проверь все обстоятельства произошедшего, собери дополнительную информацию. Если что-то случилось не с тобой лично, а со знакомыми, дополни тельная проверка нужна обязательно.

3. Если есть возможность, постарайся сразу же найти свидетелей нарушения, которые подтвердят твои слова, и начни собирать союзников. Вместе отстоять любое право легче.

4. Реши, сразу ли расскажешь обо всем родителям и попросишь их о помощи или пока отложишь это. Если решил советоваться с родителями, подробно обсудить  с ними происшедшее.

Я И МИЛИЦИЯ

В любом государстве есть правоохранитель­ные органы, которые призваны защищать человека, его права и свободы, обеспечи­вать общественный порядок и безопасность граждан. В нашей стране эти задачи выпол­няют сотрудники милиции. Работа мили­ции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законно­сти, гуманного отношения к человеку. В критических ситуациях милиционер пер­вый встает на защиту людей в случае пося­гательств на их жизнь, здоровье, собствен­ность. Милиционер поможет тебе на улице, в дороге, в общественном месте. Но у мили­ции есть и полномочия привлекать к ответ­ственности нарушителей общественного порядка, пресекать противоправные по­ступки граждан. Каким будет общение с милиционером, во многом зависит от граж­данина. Если человек не нарушает законы, нуждается в помощи — милиция будет сто­ять на страже его интересов. Если кто-то нарушает законы, совершает правонаруше­ния — милиция вправе защищать не его, а интересы общества.

Мы с друзьями поздно возвращались домой с тренировки, и к нам подо­шли два милиционера...

Сотрудники милиции вправе поинтересо­ваться, почему вы находитесь так поздно на улице без взрослых и куда вы направляе­тесь. Прежде всего, они беспокоятся о ва­шей жизни и здоровье. При этом сотрудни­ки милиции должны быть с вами вежливы, поздороваться, представиться, доказать, что они действительно работают в милиции (предъявить служебное удостоверение). От­вечайте на вопросы милиционеров спокой­но, не бойтесь, не говорите неправду. При необходимости (если уже очень поздно и на улице темно) милиционеры могут прово­дить тебя до твоего подъезда или довезти до твоего дома на своей машине. Сообщи им номер телефона твоих родителей (сотруд­ники милиции должны им позвонить) или позвони своим родителям сам (если у тебя есть мобильный телефон).

Как мне себя вести, если милиционеры про­сят пройти с ними в отделение милиции?

Сохраняя спокойствие, прежде всего, сооб­щи милиционерам номера телефонов твоих родителей. Сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить родителям или родственникам, что тебя просят пройти в отделение милиции, указав свои имена, но­мер этого отделения, его адрес.

Ни в коем случае не пытайся убежать, вы­рваться, а тем более нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление (оказание сопротивления ра­ботнику милиции); веди себя подчеркнуто вежливо, четко задавай свои вопросы.

Никогда не пытайся выдумывать какие-ли­бо события и факты или сообщить то, в чем не уверен.

Надо ли мне возить с собой документы?

Да, с собой необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Документами, удостоверяющими личность, являются пас­порт, а если тебе еще не исполнилось 14 лет — свидетельство о рождении. Лучше всего с со­бой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и регистрацией) или свиде­тельства о рождении, а также ученический билет (удостоверение или справку).

За какие правонарушения меня могут доста­вить в отделение милиции?

В числе таких правонарушений:

□  мелкое хулиганство;

□  злостное неповиновение;

□  незаконная продажа;

□  мелкая спекуляция;

□  распитие спиртных напитков в общест­венных местах или появление на улице в пьяном виде;

□  нарушение правил дорожного движения.

На улице ко мне подошли три пацана и отня­ли у меня мобильный телефон. Что мне де­лать?

В отношении тебя было совершено престу­пление, скорейшее раскрытие которого и возвращение тебе имущества будет зависеть от твоих правильных действий. Любыми способами нужно сообщить о происшест­вии в милицию - позвонить по телефону «02», найти ближайшее отделение милиции или постового милиционера. Постарайся успокоиться и внятно объяснить, что с то­бой произошло, где и когда. Сотрудник ми­лиции, возможно, задаст тебе несколько уточняющих вопросов и скажет, что делать дальше. И поставь в известность своих ро­дителей о случившемся.

Что делать, если меня задержали по подозре­нию в совершении преступления?

Задержание может быть произведено при наличии одного из следующих оснований, указанных в ст. 91 Уголовно-процессуаль­ного кодекса РФ:

□  когда лицо застигнуто при совершении
преступления или непосредственно пос­ле его совершения;

□  когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

□  когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

□  при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если:

•  это лицо пыталось скрыться;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6