бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Политические основы технологической подготовки школьников бесплатно рефераты

  Температура воздуха в учебных мастерских должна быть от 16°до 21°, приток воздуха 16 м\ч. В каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1\50 площади пола, фрамуги и форточки в учебных мастерских запрещается забивать и заклеивать. [19, c.12].

В мастерской школы № 56 отопление водяное, под окнами установлены радиаторы без щитков.

По окончании и перед началом занятий, а также в перерыве между занятиями проводится сквозное проветривание помещений. В малые перемены проветривание длится от 1 до 10 минут, в зависимости от наружной температуры воздуха.

При работе необходимо соблюдать следующие меры безопасности.

Электрические швейные машины должны иметь защитное заземление, зануление. При работе на них необходимо убирать волосы под косынку, застегивать халат и манжеты. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Перед шитьем необходимо убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

При работе с утюгом нельзя оставлять его включенным в сеть без присмотра, подошва утюга не должна касаться шнура. Во время утюжки надо стоять на резиновом коврике.

Иголки и ножницы надо хранить в специально отведенном месте, нельзя брать иголки в рот и вкалывать в одежду. Ножницы надо передавать, держа их за острый конец.

 Наиболее характерные виды травм на занятиях по обработке ткани: электрические травмы, полученные при работе на швейной машине и использовании утюгов; механические травмы (порезы, ушибы, проколы), полученные при работе с иголками, булавками, ножницами, на швейной машине; термические травмы (ожоги). [19, c.14].

 В целом помещение мастерской по обработке ткани  школы № 56 отвечает нормативам планировки, что в свою очередь приводит к соблюдению санитарно-гигиенических требований работы в классе.


2.6. Расчет себестоимости объектов труда


Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда.

Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.)


Материал

На 1 чел.

Цена (руб.)

Расход

Затраты на материал

1

Пряжа шерстяная серая

40 руб.

(1 моток – 50 грамм)

50 грамм

40 руб.

2

Пряжа шерстяная

коричневая

30 руб.

(1 моток – 50 грамм)

50 грамм

30 руб.

ИТОГО:

70 руб.


Элементы затрат

 

Проц. начис-ления

Ед.

изм.

Норма

на изделие

Розн.

цена за

вычет.

Стоим.

сырья

и

матер.

1

Бумага


шт.

4,1

63,33

259,65

2

Ручки


шт.

3,72

40,00

148,80

3

Стоимость освещения


Квт/час

2,0

3,00

6,00

4

Стоимость времени учителя


час

2,2

300,00

660,00

5

Стоимость поездок по сбору документации


час

1600

0,015

24,00

6

Столы


шт

3

2,50

7,50

7

Стулья


шт.

3

3,50

10,50

8

Уборка класса


час

0,18

22,20

4,00

9

Методические пособия


Шт.

1

15

15,00


Итого материальных затрат

1128,45


Основная з/плата учителя





163,88


Доплата произв. премиал.

45%




73,75


Дополнительная з/плата

20%




73,34

Итого:

310,97


Начисления по соцстраху

39%




121,28


Цеховые расходы

40%




65,55


Общие расходы

27%




44,25


Итого обработка:





542,05


Себестоимость





1721,65


Внепроизводственные расходы

1,5%




25,82


Полная себестоимость





1747,47


Итого

2051,47


Заключение


Политехническое образование осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

Основными задачами политехнического образования школьников видятся следующие: формирование представлений о технологическом аспекте современной научно картины мира как совокупности фундаментальных идеи, принципов, понятии о техносфере, способах получения и преобразования материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды развитие технологического системного способа мышления учащихся, ориентированного на синтез различных занятий, интеграцию подходов, многофакторное, междисциплинарное осмысление проблем, воспитание технологической культуры, способности критического восприятия, всесторонней оценки созданных проектов, продуктов труда с учетом их социальных, экологических, экономических, эстетических и других характеристик, культивирование инициативного, творческого подхода к решению практических проблем. Актуальность постановки таких задач подтверждает анализ развития систем образования, развитых зарубежных стран.

По результатам проведенного эксперимента с ученицами 8 «А» и 8 «Б» классов 56 школы г. Ульяновска стало очевидно, что применение политехнических основ в технологическом образовании по курсу «Вязание на спицах» повысило уровень трудовых навыков учащихся, содействовало развитию новых знаний и умений, а также продолжило развитие эстетического восприятия и творческого подхода к занятиям.

Однако следует подчеркнуть, что учащиеся 5-11 классов не в состоянии еще понимать и решать все возникающие проблемы, поэтому содержание образования здесь должно быть ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов(принцип действия, устройство и т.д.).

Содержание обучения школьников старших классов необходимо четко систематизировать. Основанием такой систематизации является целостность научно- производственного цикла в его трех аспектах: как системы «наука- производство» (фундаментальные прикладные исследования, разработки, техническая подготовка производства, сам производственный процесс), как системы производственного процесса (техника, технология, предмет, продукт, субъект труда), как системы описания компонентов производственного процесса – взаимосвязь его функциональных, процессных, структурных свойств. При этом должна быть выделены различные уровни содержания: его общая для всех, инвариантная часть и вариативные составляющие, связанные с отдельными видами, направлениями трудовой деятельности.

Проблема политехнической подготовки учащихся является ключевым для всех периодов существования общеобразовательной школы. Медленно заполняется разрыв между системой обучения и воспитания в школах с одной стороны и стремительно развивающимся обществом, его производством, наукой и культурой – с другой. Уровень образования населения непосредственно воздействует на совершенствование общественных отношений, политику, развития экономики, ускорение научно-технического прогресса.

Список литературы


1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков. - М, 2003.- 384 с.

2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся.- М, 2004. – 238 с.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М, Просвещение, 2004. – 337 с.

4. Баранов С.П. Принципы обучения. - М, 2005. – 440 с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2004. – 322 с.

4. Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету «Организации и методика производственного обучения». – М, 2005. – 203 с.

5. Волков И.П. Приобщение к творчеству. - М. Просвещение, 2004. – 439 с.

6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Вопросы психологии: - 2005. - № 6.

7. Губенков. С. Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах. - М, 2005. – 165 с.

8. Давыдов В. В. Проблемы политехнизма в школе. – М, 2005. – 338 с.

9. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.для студ.высш.учеб.завед.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 347 с.

10. Завгородняя О.Д. Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки. - М.: 2004. – 556 с.

11. Змеев В.А. Министерство народного просвещения: первые годы деятельности// Социально-гуманитарные знания.- 2006.-№6.

12. Измайлов А.О. Профнаправленность как педагогическое понятие и принцип//Вопросы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-технической подготовки молодых рабочих. - М, 2005. – 311 с.

13. Ильина Т.А. Педагогика школы. - М, 2004. – 182 с.

14. История педагогики образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Пискунова.- 2-е изд. - М.: ТЦ “Сфера”, 2005. – 433 с.

15. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. - М, 2004. – 329 с.

16. Коменский Я.А. Великая дидактика. - М, 2004. – 436 с.

17. Крутецкий В.А. Психология - М., 2004. – 328 с.

18. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2005. – 129 с.

19. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности - М, 2004. – 544 с.

20. Маркова А.П. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 2004. – 337 с.

21. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2004. – 374 с.

22. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 2004. – 565 с

23. Онищук В.А. Урок в современной школе - М, 2005. – 202 с.

24. Опоркин И.Я. Политехнизм и образование – реалии и перспективы. – С-Пб, 2005. – 239 с.

25. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX вв./ Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина и др.- М.: Педагогика, 2005. – 532 с.

26. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941гг.)/ Отв. ред. Н.П. Кузин, М.Н. Колмакова, З.И. Равкин.- М.: Педагогика, 2005. – 534 с.

27. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986гг.)/ Под ред. Ф.Г.Паначина, М.Н.Колмаковой, З.И.Равкина.- М.: Педагогика, 2006. – 499 с.

28. Полобинкин А. И. Основы инженерного творчества. – М, 2004. – 376 с.

29. Рыбакова Т.В. Метод проектов как основа инновационного подхода к преподаванию технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы региональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПКПРО, 2004. – 169 с.

30. Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду.- М.: Педагогика, 2005. – 544 с.

31. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 - М. 2004. – 227 с.

32. Тамарова З.Б. От трудовой подготовки студентов к технологической// Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства: Тезисы докладов VIII Международной конференции. – М.: МИОО, 2004. – 127 с.

33. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. – 118 с.

34. Шевелёв А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы.- СПб.: КАРО, 2003. – 333 с.

35. Юткин И.И. Политехническое образование в курсе технологии. – М, 2005. – 378 с.

Приложения


Приложение 1

Опрос учащихся

1. На рисунке вы видите изображения некоторых видов спиц. Назовите каждую группу.

 1______________ 2______________  3______________


4________________5_________________


2. На рисунке изображены 2 точки. Назовите какая точка расположена ближе: точка А или точка В?


а) А

         б) В

3. Из каких петель состоит данная деталь?

         Ответ__________________________________

          __________________________________

4. Знакомо ли вам понятие эскиз или технический рисунок? Если да, то чем отличается технический рисунок от эскиза?

         а) да

         б) нет

5. Знаете ли вы, что такое симметрия? Если да, то назовите примеры симметричных предметов?

         а) да

         б) нет

6. Знакомо ли вам понятие масштаб? Если масштаб 1:2, то больше или меньше самого предмета будет его изображение на эскизе изделия?

         а) больше

         б) меньше

         в) затрудняюсь ответить

7. Знаете ли вы, что такое ГОСТ, ЕСКД? Если да, то расшифруйте.

         а) да

         б) нет

8. Выберите, какие цвета относят к основным?

         а) желтый

         б) черный

         в) синий

         г) белый

         д) зеленый

         е) красный

         ж) коричневый

         з) фиолетовый

9. Какие цвета относят к «теплым»?

         а) желтый

         б) фиолетовый

         в) красный

         г) голубой

         д) синий

         е) желто-зеленый

10. Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета, это…

         а) моделирование

         б) конструирование

11. что такое цветовая гармония?

         Ответ______________________________________________

12. Закономерное чередование соизмеримых форм и линий, это…

         а) пропорция

         б) силуэт

Приложение 2


Количественный анализ анкеты.

Ответы на вопросы с выбором правильного ответа

Номер

вопроса

Варианты

ответа

Количество

 учащихся, чел

Количество учащихся, %


2

а

13

65

б

7

35


4

а

-

0

б

20

100


5

а

1

5

б

19

95


6

а

12

60

б

5

25

в

3

15


7

а

18

90

б

2

10





8

а

12

60

б

11

55

в

13

65

г

12

60

д

12

60

е

18

90

ж

4

20

з

7

35


10

а

12

60

б

8

40


11

а

5

25

б

9

45

в

6

30


Ответы на вопросы, требующие собственного полного ответа

Вопрос

Варианты ответа

Количество учащихся, чел

Количество учащихся, %

1. На рисунке вы видите изображения некоторых видов спиц. Назовите каждую группу.




Группа 1







затруднились ответить







5







25

круговые

11

55

тонкие

2

10

толстые

1

5

специальные

1

5



Группа 2

специальные

5

25

тонкие

4

20

просто спицы

8

40

затруднились ответить

3

15



Группа 3

специальные

12

60

тонкие

1

5

толстые

1

5

затруднились ответить

6

30


Группа 4

толстые

8

40

круговые

2

10

затруднились ответить

10

50



Группа 5

круговые

13

65

специальные

5

25

затруднились ответить

2

10


3.Из каких петель состоит изображенная на рисунке деталь?

накидных

8

40

прямых

5

25

фигурных

6

30

обычных

2

10

двойных

1

5

затруднились ответить

3

15



11.Что такое цветовая гармония?

затрудняюсь ответить

17

85

сочетание цветов

2

10

радость жизни, света

1

5



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.