бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие бесплатно рефераты

p> Раздел 3
КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(руководство и управление)


|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
|1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством | | | | | | |
|Российской Федерации. | | | | | | |
| | | | | | | |
|2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. | | | | | | |
| | | | | | | |
|3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. | | | | | | |
|3.1. Имеется номенклатура дел. | | | | | | |
|3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация. | | | | | | |
|3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). | | | | | | |
|3.4. Распределены обязанности между руководителями. | | | | | | |
|3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. | | | | | | |
|3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного | | | | | | |
|процесса. | | | | | | |
|4.1. Устав ДОУ. | | | | | | |
|4.2. Договор с учредителем. | | | | | | |
|4.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. | | | | | | |
|4.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного | | | | | | |
|учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и | | | | | | |
|Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 № 369/74&. | | | | | | |
| | | | | | | |
|5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности | | | | | | |
|воспитанников и сотрудников. | | | | | | |
| | | | | | | |
|6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) | | | | | | |
|соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. | | | | | | |
|8. В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. | | | | | | |
|8.1. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. | | | | | | |
|8.2. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников | | | | | | |
|образовательного процесса. | | | | | | |
|8.3. Своевременно выплачивается заработная плата. | | | | | | |
| | | | | | | |
|9. В ДОУ используются современные формы финансирования. | | | | | | |
|9.1. ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности. | | | | | | |
|9.2. Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования, другие целевые | | | | | | |
|спонсорские взносы и внебюджетные средства, пр.). | | | | | | |
|9.3. Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников. | | | | | | |
| | | | | | | |
|10. В ДОУ разрабатывается стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ. | | | | | | |
|10.1. Имеется концепция ДОУ. | | | | | | |
|10.2. Имеется программа развития ДОУ. | | | | | | |
|10.3. Осуществляется перспективное планирование. | | | | | | |
|10.4. Осуществляется оперативное планирование. | | | | | | |
|10.5. Воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей. | | | | | | |
|10.6. Освобожденные специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей. | | | | | | |
|10.7. Тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию. | | | | | | |
|10.8. Работа педагогов (воспитателей, освобожденных специалистов) с определенными группами | | | | | | |
|(подгруппами, отдельными детьми) осуществляется на основе координации их деятельности (совместно | | | | | | |
|проводятся занятия, педагогические консилиумы и другие формы сотрудничества). | | | | | | |
| | | | | | | |
|11. В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса. | | | | | | |
|11.1. Проводятся различные формы занятий (индивидуальные, групповые, по подгруппам). | | | | | | |
|11.2. Основные занятия сочетаются с кружковой и секционной работой. | | | | | | |
|11.3. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, | | | | | | |
|концерты, клубы, спектакли, прогулки, занятия и пр.). | | | | | | |
|11.4. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия | | | | | | |
|специалистов (педагоги и освобожденные специалисты координируют содержание проводимых занятий, | | | | | | |
|осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и | | | | | | |
|группы в целом, пр.). | | | | | | |
|11.5. Используется гибкий график работы сотрудников (чередование «длинных» и «коротких» смен, пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|12. В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку. | | | | | | |
|12.1. Ведется специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми. | | | | | | |
|12.2. Организованы группы с круглосуточным пребыванием для детей из неблагополучных семей. | | | | | | |
|12.3. Организуются занятия по подгруппам для детей с разными темпами психического развития? ^ | | | | | | |
|12.4. Организуются занятия по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей детей. . | | | | | | |
|12.5. Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей. | | | | | | |
|12.6. Организовано психологическое обеспечение образовательного процесса. | | | | | | |
| | | | | | | |
|13. В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем| | | | | | |
|ребенка. | | | | | | |
|13.1. Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в | | | | | | |
|адаптационном периоде и пр.). | | | | | | |
|13.2. Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета | | | | | | |
|его возраста и состояния здоровья). | | | | | | |
|13.3. Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды | | | | | | |
|активности целесообразно чередуются. | | | | | | |
|13.4. Проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления отдельных детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|14. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами | | | | | | |
|семьи). | | | | | | |
|14.1. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. | | | | | | |
|14.2. Имеется родительский комитет (другие формы объединения родителей). ' | | | | | | |
|14.3. Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и | | | | | | |
|проведении мероприятий, режимных моментов. | | | | | | |
|14.4. Педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы,| | | | | | |
|тематические выставки, семинары и пр.). | | | | | | |
|14.5. Педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, | | | | | | |
|посещения семьи на дому и др.). | | | | | | |
|14.6. Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей | | | | | | |
|(тематические вечера, семейные праздники и др.). | | | | | | |
|14.7. Используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям («школа молодой семьи», | | | | | | |
|«школа отцов», деловые игры, семинары, клубы, пр.). | | | | | | |
|14.8. используются различные средства информации для родителей (выпускается печатный орган для | | | | | | |
|родителей, проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются | | | | | | |
|видеофильмы и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|15. ДОУ осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства. | | | | | | |
|15.1. Музеем. | | | | | | |
|15.2. Стадионом (используется бассейн стадиона, др.). | | | | | | |
|15.3. Детской поликлиникой (оздоровительным центром). | | | | | | |
|15.4. Театром. | | | | | | |
|15.5. Общеобразовательной школой. | | | | | | |
|15.6. Музыкальной школой. | | | | | | |
|15.7. Педагогическим вузом (училищем). | | | | | | |
|15.8. Привлекаются к образовательной деятельности специалисты педагогических училищ и вузов, | | | | | | |
|учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и др. | | | | | | |
|15.9. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|16. В ДОУ организованы разнообразные формы работы с «домашними детьми». | | | | | | |
|16.1. Организовано кратковременное пребывание детей в ДОУ (посещение секций, кружков, прогулочных | | | | | | |
|групп, пр.). | | | | | | |
|16.2. Проводятся консультирование и методическая помощь по вопросам воспитания «домашних» детей. | | | | | | |
|16.3. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|17. В ДОУ используются информационные технологии управления. | | | | | | |
| | | | | | | |

РАЗДЕЛ 4.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года). | | | | | | |
|1.1. Помещение, в котором находятся младенцы, обеспечивает ребенку возможность постоянного визуального| | | | | | |
|контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта | | | | | | |
|от одиночества и изоляции. | | | | | | |
|1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в период | | | | | | |
|бодрствования. | | | | | | |
|1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей. | | | | | | |
|1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и| | | | | | |
|др.). | | | | | | |
|1.5. Имеется оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, | | | | | | |
|ходунки и пр.). | | | | | | |
|1.6. В манеже, на пеленальном столике и в комнате имеются зеркала, в которых ребенок отражается во | | | | | | |
|весь рост. | | | | | | |
|1.7. В помещении имеются красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым | | | | | | |
|восприятия. | | | | | | |
|1.8. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность | | | | | | |
|(ярко окрашенными, звучащими игрушками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с | | | | | | |
|человеческим лицом; | | | | | | |
|игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложками, крышками, | | | | | | |
|катушками, лоскутами и т.п.). | | | | | | |
|1.9. К кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать. | | | | | | |
|1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.). | | | | | | |
|1.11. Имеются детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки. | | | | | | |
|1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон. | | | | | | |
|1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон. | | | | | | |
|1.14. Помещение имеет пространство для организации игр с перемещением, движений под музыку, для | | | | | | |
|свободного доступа детей к игрушкам. | | | | | | |
| | | | | | | |
|2. В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет). | | | | | | |
|2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, | | | | | | |
|пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных | | | | | | |
|размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками). | | | | | | |
|2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для | | | | | | |
|кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, | | | | | | |
|декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.). | | | | | | |
|2.3. Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные | | | | | | |
|инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон, пр.). . | | | | | | |
|2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и| | | | | | |
|альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы | | | | | | |
|с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для| | | | | | |
|воды, пр.). | | | | | | |
|2.5. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и | | | | | | |
|чистые. | | | | | | |
|2.6. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). | | | | | | |
|2.7. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно | | | | | | |
|катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки). | | | | | | |
|2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать| | | | | | |
|себе занятие по душе и не мешал сверстникам. | | | | | | |
|2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных | | | | | | |
|игрушек, др.). | | | | | | |
|2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям. | | | | | | |
|2.11. Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами. | | | | | | |
|2.12. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития | | | | | | |
|сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет | | | | | | |
| | | | | | | |
|3. В ДОУ имеются дидактические средства | | | | | | |
|и оборудование для всестороннего развития детей. | | | | | | |
|3.1. Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором | | | | | | |
|пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.). | | | | | | |
|3.2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями. | | | | | | |
|3.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые | | | | | | |
|наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития | | | | | | |
|детей в разных видах деятельности. | | | | | | |
|3.4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.). | | | | | | |
|3.5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. | | | | | | |
|3.6. Имеется наглядный и иллюстративный материал. | | | | | | |
|3.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки | | | | | | |
|уединения»). | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. | | | | | | |
|4.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий | | | | | | |
|(установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, электрофорез, оборудование для озонирования | | | | | | |
|воздуха, др.). | | | | | | |
|4.2. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (зубоврачебный, | | | | | | |
|процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, др.). | | | | | | |
|4.3. Имеется сауна. | | | | | | |
|4.4. Имеется фито бар. | | | | | | |
| | | | | | | |
|5. В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми. | | | | | | |
|5.1. Кабинет логопеда. | | | | | | |
|5.2. Кабинет психолога. | | | | | | |
|5.3. Комната психологической разгрузки. | | | | | | |
|5.4. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|6. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. | | | | | | |
|6.1. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. | | | | | | |
|6.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин,| | | | | | |
|гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей;| | | | | | |
|цветы и пр.). | | | | | | |
|6.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и | | | | | | |
|аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, | | | | | | |
|карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|7. В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. | | | | | | |
|7.1.Имеется специальное помещение для театрализованной деятельности. | | | | | | |
|7.2. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). | | | | | | |
|7.3. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). | | | | | | |
|7.4. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для | | | | | | |
|кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). | | | | | | |
|7.5. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр | | | | | | |
|драматизаций, а также материал для их изготовления. | | | | | | |
| | | | | | | |
|8. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |
|8.1. Имеется музыкальный зал. | | | | | | |
|8.2. Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.). | | | | | | |
|8.3. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). | | | | | | |
|8.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). | | | | | | |
|8.5. В группах оборудованы музыкальные уголки. | | | | | | |
|8.6. В группах имеются музыкальные игрушки. | | | | | | |
|8.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при | | | | | | |
|укладывании спать, др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|9. В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. | | | | | | |
|9.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. | | | | | | |
|9.2. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с | | | | | | |
|различными способами соединения деталей). | | | | | | |
|9.3. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. | | | | | | |
|9.4. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. | | | | | | |
| | | | | | | |
|10. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. | | | | | | |
|10.1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы,| | | | | | |
|наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). | | | | | | |
|10.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). | | | | | | |
|10.3. В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.). | | | | | | |
|10.4. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, | | | | | | |
|ягодники и пр.). | | | | | | |
|10.5. Имеется, отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и | | | | | | |
|др.). | | | | | | |
|10.6. На участке имеется уголок леса. | | | | | | |
|10.7. На участке имеется экологическая тропа. | | | | | | |
|10.8. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|11. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. | | | | | | |
|11.1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, | | | | | | |
|культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. | | | | | | |
|11.2. Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.). | | | | | | |
|11.3. Имеются образцы предметов народного быта. | | | | | | |
|11.4. Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. | | | | | | |
|11.5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, | | | | | | |
|библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.). | | | | | | |
|11.6. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного | | | | | | |
|движения. | | | | | | |
|11.7. На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города. | | | | | | |
|11.8. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|l2. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. | | | | | | |
|12.1. Имеется спортивный зал. | | | | | | |
|12.2. Имеется плавательный бассейн. | | | | | | |
|12.3. На участке имеется плескательный бассейн. | | | | | | |
|12.4. В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа | | | | | | |
|(мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.). | | | | | | |
|12.5. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, | | | | | | |
|лыжи, велосипеды и т.п.). | | | | | | |
|12.6. На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса | | | | | | |
|препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.). | | | | | | |
|12.7. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|13. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. | | | | | | |
|13.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития | | | | | | |
|представлений о величине предметов и их форме. | | | | | | |
|13.2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве | | | | | | |
|(касса цифр, весы, мерные стаканы, др.). | | | | | | |
|13.3. Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных | | | | | | |
|(календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений. | | | | | | |
|13.4. Оборудован компьютерный класс. | | | | | | |
|13.5. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|14. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений. | | | | | | |
|14.1. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, | | | | | | |
|макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). | | | | | | |
|14.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|15. В ДОУ созданы условия для развития речи детей. | | | | | | |
|15.1. Имеется библиотека для детей. | | | | | | |
|15.2. Имеется специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как | | | | | | |
|лингафонный кабинет). | | | | | | |
|15.3. Имеется библиотека для сотрудников, родителей. | | | | | | |
|15.4. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. | | | | | | |
|15.5. Другое. | | | | | | |
| | | | | | | |
|16. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. | | | | | | |
|16.1. Имеется специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.). | | | | | | |
|16.2. На участках имеется игровое оборудование. | | | | | | |
|16.3. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется | | | | | | |
|игровое оборудование. | | | | | | |
|16.4. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, | | | | | | |
|дидактических и пр. | | | | | | |
|16.5. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве | | | | | | |
|предметов-заместителей. | | | | | | |

РАЗДЕЛ 5.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ

ВОСПИТАННИКОВ
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагается анонимная анкета. Информацию о цели анкеты можно довести до сведения родителей лично или на родительском собрании. Полученные данные позволят сотрудникам дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить ее возможные улучшения.

АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ Дорогие родители!
Наше дошкольное учреждение готовит документы для аттестации, в процессе которой будет дана всесторонняя оценка нашей деятельности. Всех родителей просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить, возможно, более полную информацию о нашей работе. Анкета анонимная.
Мы будем очень признательны, если Вы, вернете ее заполненной к________
Большое спасибо за помощь.

Зав. детским учреждением_____________________
Для каждого ответа, предполагающего выбор, обведите в кружок слова «Да»,
«Нет» или «НЗ» (не знаю).
Как долго Ваш ребенок (дети) посещает наше дошкольное учреждение?
Отметьте одно из нижеследующих:
Менее 6 месяцев.
От 6 мес. до года.
От 1 года до 2 лет.
Более 2-х лет.
Сколько лет Вашему ребенку (детям)? ___________________

|1. Вы получаете информацию о: | | | |
|а) целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка. |Да |Нет |НЗ |
|б) режиме работы, дошкольного учреждена, (часах работы, праздниках, нерабочих днях). |Да |Нет |НЗ |
|в) питании (меню). |Да |Нет |НЗ |
|2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, |Да |Нет |НЗ |
|возможность их нахождения в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.). | | | |
|3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном |Да |Нет |НЗ |
|учреждении (дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.п.). | | | |
|4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми. Д0' |Да |Нет |НЗ |
|Нет НЗ ' 5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в | | | |
|обучении и т.п. (информационный стенд, устные сообщения сотрудников). | | | |
|6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и |Да |Нет |НЗ |
|т.д. | | | |
|7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях |Да |Нет |НЗ |
|(не реже 1 раз / год. | | | |
|8. Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование) |Да |Нет |НЗ |
|9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.),|Да |Нет |НЗ |
|которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | | | |
|10. Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учреждения доброжелательно относятся к Вам и |Да |Нет |НЗ |
|Вашему ребенку. | | | |


Если хотите, пожалуйста, добавьте любые комментарии о работе дошкольного учреждения и возможных изменений в ней

Итоговый лист по анкетам родителей

Общее количество розданных анкет ___________________
Общее количество заполненных анкет _________________

|Критери|Количество ответов «да»|Количество ответов «нет» |Количество ответов «не |Количество незаполненных анкет |
|и | | |знаю» | |
|1. | | | | |
|2. | | | | |
|3. | | | | |
|4. | | | | |
|5. | | | | |
|6. | | | | |
|7. | | | | |
|8. | | | | |
|9. | | | | |
|10. | | | | |
|11. | | | | |
|12. | | | | |
|13. | | | | |
|14. | | | | |
|15. | | | | |
|16. | | | | |
|17. | | | | |
|18. | | | | |
|19. | | | | |
|20. | | | | |
|21. | | | | |
|22. | | | | |
|23. | | | | |
|24. | | | | |
|25. | | | | |

Итого:

% незаполненных анкет.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5