бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие бесплатно рефераты

p>|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | |
|В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |
|В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | |
|обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | |
|В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | |
|ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | |
|В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | |
|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |
|В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | |
|особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | |
|взрослых. | | | | | | |
|В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |
|В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |
|В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | |
|переживаний. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | |
|В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |
|В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | |
|сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | |
|В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | |
|принятия сверстниками. | | | | | | |
|В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | |
|друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | |
|установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | |
|В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |
|свободный разговор и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | |
|В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | |
|своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | |
|поддержку и пр.). | | | | | | |
|В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | |
|младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | |
|В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | |
|достоинства ребёнка. | | | | | | |
|В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | |
|застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | |
|В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | |
|нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | |
|В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | |
|глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | |
|В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | |
|невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | |
|о своих возможностях и способностях. | | | | | | |
|В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | |
|В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | |
|они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | |
|переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | |
|В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | |
|В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | |
|В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | |
|исправления ошибок. | | | | | | |
|В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | |
|новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | |
|лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | |
|поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | |
|В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | |
|дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | |
|обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | |
|в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | |
|в другие виды деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | |
|которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | |
|И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | |
|(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | |
|других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | |
|содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | |
|природе и пр.). | | | | | | |
|И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | |
|давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | |
|побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | |
|детьми и пр.). | | | | | | |
|И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | |
|действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | |
|космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | |
|«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | |
|водящего и пр.). | | | | | | |
|И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | |
|время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | |
|занятиям, режимным моментам. | | | | | | |
|И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | |
|совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | |
|И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | |
|учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | |
|организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | |
|персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | |
|И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | |
|соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | |
|конфликты и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | |
|И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | |
|действий и приемов. | | | | | | |
|И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | |
|игрушек и пр.). | | | | | | |
|И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | |
|в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | |
|И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | |
|набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | |
|И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | |
|заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | |
|интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | |
|И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | |
|необходимости, как равноправный партнер. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. | | | | | | |
|И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, | | | | | | |
|стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии;| | | | | | |
|повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | | | | | | |
|И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, | | | | | | |
|оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.). | | | | | | |
|И 4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно | | | | | | |
|для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные| | | | | | |
|с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих | | | | | | |
|игрушек, атрибутов, костюмов). | | | | | | |
|И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. | | | | | | |
|И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру. | | | | | | |
|И 5.2. Организуют игру с правилами. | | | | | | |
|И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. | | | | | | |
|И 5.4. Организуют игры-драматизации. | | | | | | |
|И 5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | | | | | | |
|И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. | | | | | | |
|И 5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. | | | | | | |
|И 5.8. Приобщают к играм разных народов. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных | | | | | | |
|моментов. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ф - Физическое развитие и здоровье | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с| | | | | | |
|их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на | | | | | | |
|поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, | | | | | | |
|упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный | | | | | | |
|подход к детям. | | | | | | |
|Ф 2.1.Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их | | | | | | |
|функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | | | | | | |
|Ф 2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку,| | | | | | |
|на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; | | | | | | |
|используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями | | | | | | |
|каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные | | | | | | |
|исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя | | | | | | |
|знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя | | | | | | |
|двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от | | | | | | |
|личностных особенностей детей и т.п.). | | | | | | |
|Ф 2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движение и осанку каждого ребенка, который в этом | | | | | | |
|нуждается. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | | | | | | |
|Ф 3.1. Развивают у детей навыки личной гигиены. | | | | | | |
|Ф 3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической | | | | | | |
|активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного | | | | | | |
|упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают | | | | | | |
|о ее влиянии на состоянии кожи, зубов и пр.). | | | | | | |
|Ф 3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, | | | | | | |
|чувства «мышечной радости». | | | | | | |
|Ф 3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют | | | | | | |
|консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и | | | | | | |
|физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической | | | | | | |
|активности. | | | | | | |
|Ф 4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные | | | | | | |
|игры. | | | | | | |
|Ф 4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы | | | | | | |
|и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, | | | | | | |
|физкультминутках, на занятиях и т.п.). | | | | | | |
|Ф 4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на | | | | | | |
|прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят | | | | | | |
|утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, | | | | | | |
|подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни | | | | | | |
|здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды | | | | | | |
|закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, | | | | | | |
|массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими | | | | | | |
|детьми и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5