бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие бесплатно рефераты

p>|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития | | | | | | |
|умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, | | | | | | |
|классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке | | | | | | |
|возрастания-убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, | | | | | | |
|растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с| | | | | | |
|их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, | | | | | | |
|объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, | | | | | | |
|прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в | | | | | | |
|другой и т.п.). | | | | | | |
|Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, | | | | | | |
|пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика| | | | | | |
|из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | | | | | | |
|Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких | | | | | | |
|чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и | | | | | | |
|т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | | | | | | |
|Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), | | | | | | |
|объема (литр); денежными единицами и пр. | | | | | | |
|Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, | | | | | | |
|линейкой, мерным стаканом и др.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных | | | | | | |
|особенностей. | | | | | | |
|Ма 4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | | | | | | |
|Ма 4.2. Операциям сложения, вычитания. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, | | | | | | |
|«плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |
|Ма 6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа», «верх-низ», «над - под», | | | | | | |
|«за...», «рядом...» и пр. | | | | | | |
|Ма 6.2. Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | | | | | | |
|Ма 6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, | | | | | | |
|рисунку, схеме и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | | | | | | |
|Ма 7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», | | | | | | |
|«завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели). | | | | | | |
|Ма 7.2. Рассказывают об определении времени по часам. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные | | | | | | |
|игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, | | | | | | |
|совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах | | | | | | |
|деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |
|Е 1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах | | | | | | |
|окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, | | | | | | |
|плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за | | | | | | |
|таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и | | | | | | |
|т.д.). | | | | | | |
|Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | | | | | | |
|(устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за | | | | | | |
|движением транспорта и т.д.). | | | | | | |
|Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, | | | | | | |
|электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с | | | | | | |
|магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | | | | | | |
|Е 2. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии| | | | | | |
|с их возрастными возможностями. | | | | | | |
|Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и | | | | | | |
|Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | | | | | | |
|Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают | | | | | | |
|о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за | | | | | | |
|дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, | | | | | | |
|картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением | | | | | | |
|и пр.). | | | | | | |
|Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; | | | | | | |
|используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на | | | | | | |
|экскурсии в лес, на озеро и пр.). | | | | | | |
|Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том,| | | | | | |
|как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | | | | | | |
|Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | | | | | | |
|Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в | | | | | | |
|том числе о родном крае. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и| | | | | | |
|основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения | | | | | | |
|Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и | | | | | | |
|читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | | | | | | |
|Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, | | | | | | |
|рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме | | | | | | |
|(привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, | | | | | | |
|организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | | | | | | |
|Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе| | | | | | |
|(обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насекомых, рыб, птиц, диких и | | | | | | |
|домашних животных и др.). | | | | | | |
|Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и | | | | | | |
|поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.).| | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | | | | | | |
|Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных | | | | | | |
|биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, | | | | | | |
|пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | | | | | | |
|Э 2.2. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и| | | | | | |
|приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, | | | | | | |
|хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Э 3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | | | | | | |
|Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и неживого. | | | | | | |
|Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя | | | | | | |
|формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят | | | | | | |
|детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, | | | | | | |
|животных, растений). | | | | | | |
|Э 3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение | | | | | | |
|экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной | | | | | | |
|безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | | | | | | |
|Э 3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей | | | | | | |
|природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и| | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|Э 3.5. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению | | | | | | |
|окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и | | | | | | |
|территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | |
|Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | |
|электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | |
|хижины» и т.п.). | | | | | | |
|Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | |
|и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | |
|произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | |
|Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем| | | | | | |
|труде, о современных профессиях человека и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 2. Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | | | | | | |
|Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; | | | | | | |
|рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, | | | | | | |
|бытовых электронных приборах и пр.). | | | | | | |
|Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, | | | | | | |
|телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения | | | | | | |
|(обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; | | | | | | |
|знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях| | | | | | |
|и т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | | | | | | |
|Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением | | | | | | |
|международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | | | | | | |
|Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального | | | | | | |
|происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, | | | | | | |
|личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | | | | | | |
|Ч 3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и | | | | | | |
|свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; | | | | | | |
|иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | | | | | | |
|Ч 3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат | | | | | | |
|не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные | | | | | | |
|ситуации). | | | | | | |
|Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со | | | | | | |
|взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные | | | | | | |
|ситуации и др.). | | | | | | |
|Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за | | | | | | |
|начатое дело, за данное слово и др.). | | | | | | |

Раздел 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

(подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)


|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|1. ДОУ укомплектовано кадрами. | | | | | | |
|1.1. Полностью. | | | | | | |
|1.2. Частично (имеются вакансии). | | | | | | |
|1.3. В штатное расписание включены дополнительные специалисты. | | | | | | |
| | | | | | | |
|2. В штатное расписание ДОУ включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал. | | | | | | |
|2.1. Заведующий (директор учреждения). | | | | | | |
|2.2. Заместитель заведующего (директора). | | | | | | |
|2.3. Руководитель структурного подразделения. | | | | | | |
|2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие). | | | | | | |
|2.5. Воспитатели (включая старшего). | | | | | | |
|2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.). | | | | | | |
|2.7. Музыкальный руководитель (руководители). | | | | | | |
|2.8. Инструктор по физической культуре. | | | | | | |
|2.9. Педагог-психолог. | | | | | | |
|2.10. Социальный педагог. | | | | | | |
|2.11. Психоневролог. | | | | | | |
|2.12. Учитель (учителя) начальных классов. | | | | | | |
|2.13. Педагоги дополнительного образования. | | | | | | |
|2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.). | | | | | | |
|2.15. Воспитатель компьютерного класса. | | | | | | |
|2.16. Организаторы студийно - кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и | | | | | | |
|хореографии, изобразительному искусству, иностранному языку, другие). | | | | | | |
|2.17. Медицинские сестры (массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.). | | | | | | |
|2.18. Младшие воспитатели (помощники воспитателя). | | | | | | |
|2.19. Уборщицы. | | | | | | |
|2.20. Работники пищеблока. | | | | | | |
|2.21. Работники прачечной. | | | | | | |
|2.22. Сторож. | | | | | | |
|2.23. Другие. | | | | | | |
| | | | | | | |
|3. В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. | | | | | | |
|3.1. Имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.2. Имеющие среднее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.). | | | | | | |
|3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других | | | | | | |
|учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и | | | | | | |
|других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, | | | | | | |
|центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое). | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории. | | | | | | |
|4.1. Имеются специалисты высшей категории. | | | | | | |
|4.2. Имеются специалисты 1-ой категории. | | | | | | |
|4.3. Имеются специалисты 2-ой категории. | | | | | | |
| | | | | | | |
|5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации. | | | | | | |
|5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое). | | | | | | |
|5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», | | | | | | |
|«Золотой ключик», «Гармония», другое). | | | | | | |
|5.3. Осваивают новые образовательные технологии и программы (в том числе федеральные, региональные, | | | | | | |
|зарубежные). | | | | | | |
|5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты | | | | | | |
|материалов. | | | | | | |
|5.5. Разрабатывают авторские методики, технологии, программы (в том числе сотрудничая с научными | | | | | | |
|коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, | | | | | | |
|др.). | | | | | | |
|5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|5.7. Воспитатели ДОУ сочетают основную работу в группах с кружково - секционной работой по | | | | | | |
|определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной | | | | | | |
|деятельности, художественному труду, экологическому образованию, другое). | | | | | | |
| | | | | | | |
|6. В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | | | | |
|специалистов. | | | | | | |
|6.1. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые| | | | | | |
|игры, семинары, практические занятия, другое). | | | | | | |
|6.2. Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. | | | | | | |
|6.3. За последние три года. | | | | | | |
|6.4. За последние пять лет. | | | | | | |
|6.5. Имеются специалисты с более давним сроком переподготовки. | | | | | | |
| | | | | | | |
|7. Педагоги повышают квалификацию на различных курсах. | | | | | | |
|7.1. РИПКРО. | | | | | | |
|7.2. Областных (краевых, республиканских). | | | | | | |
|7.3. Районных. | | | | | | |
|7.4. В Центрах развития образования, ассоциациях, авторских и др. | | | | | | |
| | | | | | | |
|8. В ДОУ проводится обучение студентов и специалистов по подготовке и переподготовке педагогических | | | | | | |
|кадров. | | | | | | |
|8.1. Практика студентов высших и(или) средних профессиональных образовательных учреждений. | | | | | | |
|8.2. Различные формы обучения (семинары, открытые занятия, другое) для специалистов района (города, | | | | | | |
|области, края, республики). | | | | | | |
|8.3. Другое. | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5