бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие бесплатно рефераты

p>|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Р - Речевое развитие ребёнка. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | | | | | | |
|Р 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями | | | | | | |
|(отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей| | | | | | |
|к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). | | | | | | |
|Р 1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к | | | | | | |
|вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р. 2. Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | | | | | | |
|Р. 2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически | | | | | | |
|правильная и т.п. | | | | | | |
|Р. 2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными | | | | | | |
|возможностями. | | | | | | |
|Р 3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей | | | | | | |
|(организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют | | | | | | |
|чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | | | | | | |
|Р 3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных | | | | | | |
|возможностей. | | | | | | |
|Р 4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. | | | | | | |
|Р 4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и | | | | | | |
|предметную деятельность. | | | | | | |
|Р 4.3. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов | | | | | | |
|«человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.). | | | | | | |
|Р 4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное | | | | | | |
|значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно | | | | | | |
|связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и | | | | | | |
|отвечать на них, строить предложения. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | | | | | | |
|Р 6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание | | | | | | |
|игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | | | | | | |
|Р 6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по | | | | | | |
|телефону»). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в | | | | | | |
|выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра | | | | | | |
|«принеси то, не знаю что» и т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в | | | | | | |
|соответствии с их возрастными особенностями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | | | | | | |
|Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее | | | | | | |
|действие). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 9. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, | | | | | | |
|организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять | | | | | | |
|потешки, изменять и придумывать слова). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Р 11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
|ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру | | | | | | |
|(например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и | | | | | | |
|сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, | | | | | | |
|состояния и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | | | | | | |
|Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, | | | | | | |
|прикладного творчества. | | | | | | |
|Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на | | | | | | |
|возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | | | | | | |
|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | |
|возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | |
|Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | |
|Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | |
|(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | |
|вариантов изображения и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | |
|Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | |
|Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | |
|художественно-выразительного образа. | | | | | | |
|Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | |
|ребенка к их принятию. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | |
|детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | |
|Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | |
|Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | |
|(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | |
|распределяют задачи и т.п.). | | | | | | |
|Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | |
|замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | |
|предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | |
|кому-либо и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | |
|(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | |
|изобразительной деятельности. | | | | | | |
|Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | |
|цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | |
|и др.). | | | | | | |
|Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | |
|Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | |
|дополнительных цветов и др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | |
|эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | |
|Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | |
|пропорции, движения и др.). | | | | | | |
|Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | |
|Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | |
|натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | |
|глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | |
|Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | |
|Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | |
|Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | |
|Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | |
|Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | |
|возрастными возможностями. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | |
|аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | |
|природного и бросового материала и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
|М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|М 1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | | | | | | |
|М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют| | | | | | |
|музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | | | | | | |
|М 1.2. Развивают у детей певческие способности. | | | | | | |
|М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, | | | | | | |
|бубен, погремушки и пр.). | | | | | | |
|М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | | | | | | |
| | | | | | | |
|М 2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | | | | | | |
|М 2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных | | | | | | |
|произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | | | | | | |
|М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их | | | | | | |
|прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | | | | | | |
|М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) | | | | | | |
|и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | | | | | | |
|М 2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, | | | | | | |
|сила, высота, длительность звука и пр.). | | | | | | |
|М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами | | | | | | |
|(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и | | | | | | |
|звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|М 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |
|М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают | | | | | | |
|детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои | | | | | | |
|эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | | | | | | |
|М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных | | | | | | |
|инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | | | | | | |
|М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, | | | | | | |
|используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, | | | | | | |
|игр - драматизаций и т.п. | | | | | | |
|М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных | | | | | | |
|спектаклях, концертах и др.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|М 4. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр,| | | | | | |
|танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и| | | | | | |
|т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|М 5. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному | | | | | | |
|благополучию детей. | | | | | | |
|М 5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях | | | | | | |
|изобразительной деятельностью и пр.). | | | | | | |
|М 5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение | | | | | | |
|(колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|Т 1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной | | | | | | |
|деятельности. | | | | | | |
|Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и | | | | | | |
|постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | | | | | | |
|Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и | | | | | | |
|раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют | | | | | | |
|главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают | | | | | | |
|активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | | | | | | |
|Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций| | | | | | |
|(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, | | | | | | |
|переживаний). | | | | | | |
|Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые| | | | | | |
|различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, | | | | | | |
|гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, | | | | | | |
|ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и | | | | | | |
|настроение персонажа). | | | | | | |
|Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов | | | | | | |
|драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | | | | | | |
|Т 2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре. | | | | | | |
|Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. | | | | | | |
|(организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.). | | | | | | |
|Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре | | | | | | |
|зверей, клоунаде и пр.). | | | | | | |
|Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, | | | | | | |
|пальчиковым и др. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Т 3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в | | | | | | |
|педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных | | | | | | |
|занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по | | | | | | |
|художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят| | | | | | |
|совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших | | | | | | |
|групп перед малышами и пр.) | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |
|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |
|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |
|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |
|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |
|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |
|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |
|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |
|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |
|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |
|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным| | | | | | |
|условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | | | | | | |
|К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | | | | | | |
|К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | | | | | | |
|К 3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | | | | | | |
|К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | | | | | | |
| | | | | | | |
|К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, | | | | | | |
|объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить | | | | | | |
|функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | | | | | | |
|К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и | | | | | | |
|бросового материала. | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5