бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие для прохождения психолого-педагогической практики бесплатно рефераты

Безделье. Огра­ничения выбора. Одиночество. Регламентирова­ние деятельно­сти. Эмоцио­нальная ответст­венность. Жест­кий контроль

Разнообразие деятельности и контактов. Дея­тельность в кол­лективе. Демо­кратический стиль общения

Полный поря­док, конец —  де­лу венец, плани-рованность

. 2


Циклоидная (эй­фория — дисфо­рия)

Эйфория — ги-пертимы, дисфо­рия — неустой­чивые. Скрытый тип


По фазам

Перегрузки, при­теснения, не­ожиданность


Гибкая тактика в зависимости от фазы


Полный поря­док, конец — де­лу венец (эйфо­рия). Победи­тель; шут; по-хзала (дисфория)









3


Неустойчивая (безволие)

Непоселливость, непостоянство, зависимость от других, в(гушае-мость, пассив­ность в деятель­ности, стремле­ние к праздности и поверхностным увлечениям

Умение не пере­утомляться, получать силь­ные впечатле­ния, доверчи­вость, откры­тость, услужли­вость

Побеги из дома, делинкиснтное повеление, адди­тивное поведе­ние

Бесконтроль­ность, неислсна-правлснное вос­питание

Твердое, власт­ное руководство, строгай режим, порядок, группа с + установками

Флегматик, ре-поргер, тимуро­вец, золушка, делу — время, постоянное хоб­би

 

4


Лабильная (под­вижность, край­няя изменчи­вость настрое­ния)

Немотивированная смена на­строения, чувст­вительность к чужому мнению, ранимость, раз­дражительность, болезненность, зависимость состояния от на­строения, вспыль­чивость, слабый самоконтроль, конфликтность

Общительность, добродушие, чуткость, привя­занность, увле­чения — музыка, общение в ком­паниях

Аффективное поведение. Нев­розы, депрессия. Демонстратив­ные побеги. Суицидальное поведение. Го­мосексуализм

Отвержение близких, потери, утраты.

Позиция дру­га — учителя. Одобрение и эмоциональная поддержка. Эм-патия

Аналитик, един­ственная роль, раздражение отменяется

 









 

5


Конформная (соглашательст­во, подчинение мнению труппы)

Отсутствие лич­ностного отно­шения к миру, жизнь по прави­лу «как все», чрезмерная при­способляемость ценой личност­ных жертв, не критичность поведения, неса­мостоятельность , безволие

Преданность группе, консер­ватизм, стремле­ние к устойчиво­сти, уживчи­вость

Участие в груп­повых правона­рушениях и преступлениях

Отрицательный пример, группа, смена коллекти­ва

Позиция опе­кающего, разви­тие критического мышления. Раз­витие рефлек­сивного поведе­ния

Лидер, собст­венное мнение, оппонент, разно­гласия

6


Истероидная (жажда внима­ния, потребность удивлять, вос­хищать, вызы­вать сочувствие)

Завышенная самооценка, похвальба несу­ществующими достижениями, неспособность переносить уда­ры по эгоцен­тризму, нена­сытная жажда поклонения, стремление быть «на сцене», дружба с извест­ными людьми

Упорство, ини­циативность, коммуникабель­ность, актив­ность, организа­торские способ­ности, энергич­ность (спринтер)

Демонстратив­ное поведение, эгоцентризм, аффективное поведение

Публичное ли­шение ореола, развенчание, изоляция, се­рость

Позиция родите­ля или зрителя. Игнорирование демонстративно­го поведения. Предоставление «сцены»


7


Шизоидная (замкнутость и отгороженность)

Чудаковатые поступки, труд­ности  контактов, эмоциональная холодность, общение со взрослыми, фан­тазирование и резонерство, малая активность (физиче­ская и интеллектуальная)

Холодный ум, способность к нестандартному мышлению, увлеченность, способность работать в оди­ночку, аналити­ческие способ­ности

Побеги. Асоци­альное поведе­ние борца за справедливость. Аддитивное поведение. Сек­суальные суици­ды. Фантазии

Насильственное помещение в группу. Эмоцио­нальные контак­ты. Лидерство

Анонимное об­суждение. Телесно-модульные заня­тия. Позиция учителя, разубе­ждающего, оп­ровергающего неполноценность

Оратор, массо-вик-затейник, сопереживания

8


Астенонев-ротическая (по­вышенная утом­ляемость, ипо­хондрия)

Раздражитель­ность, вялость, пугливость, неуверенность, тревожность, склонность к неврозам, жало­бы, постоянное недовольство «все плохо и все плохие»

Способность рассчитывать свои силы, акку­ратность, дисци-плинирован-ность, скром­ность, поклади-стость

Аффективное поведение. Школьная тре­вожность. Ди-дактогении

Инвалиднзация, гипер- и гипо- опека. Конфлик­ты

Посильные тре­бования, режим, сбалансирован­ное отношение   

Победитель, шут, яканье, мои достоинства,         помощь другим, жизнь прекрасна, я хороший, ты хороший   

9


Эпилептоидная (склонность к тоскливо-злобному на­строению)

Вязкость, инерт­ность, бережное соблюдение своих правил, грубость, стрем­ление сорвать злость на окру­жающих. Льсти­вость к руково­дителям, деспо­тизм, мститель­ность среди сверстников

Упорство в дос­тижении цели, пунктуальность, обязательность, выносливость, внимание к ме­лочам

Сексуальные отклонения. Склонность к азартным играм. Воровство, алко­голизация, аф­фективное пове­дение


Отсутствие эмо­ционального тепла, жесто­кость, ущемле­ние эгоистиче­ских интересов

Опора на береж­ливость, акку­ратность, спо­собность к руч­ному мастерству, склонность к коммерции, тактичность

Добрая улыбка, я рад тебя видеть, приятный разго­вор, день без замечаний, день прощений, ис­полнитель жела­ний, ведомый, созерцатель, мудрец

 

10


Сензитивная (чрезмерная чувствитель­ность)

Мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию, повышенная впечатлитель­ность, комплекс неполноценно­сти, чрезмерные привязанности к родителям и друзьям

Острое нравст­венное зрение, способность чувствовать внутреннюю суть, ориентация на истинные чувства

Социальная отгороженность. Побеги в резуль­тате психиче­ских травм, суи­цид, попытки реакции компен­сации и гиперкомпен-сации

Эмоциональная ответственность, домашняя ги­перпротекция, повышенная моральная от­ветственность

Длительные разубеждения, демонстрации нужности для других, опора на интуицию, эсте­тические увле­чения

Полный покои души, приятное событие, иде­альный день, идеальное окру­жение, киноге­рой, встречный пример

 

11

Психостениче-ская (тревожная мнительность)

Робость, страхи, нерешитель­ность, педан­тизм, повышен­ная чувствитель­ность к порядку, опасения за будущее свое и своих близких, навязчивые идеи, суевер­ность

Интересы. спо­собность брать на себя ответст­венность за дру-гих, эмоцио­нальная привя­занность к мате­ри, ответствен­ность за дело

Невротические заболевания в будущем.

Легкая перено­симость невзгод в настоящем

Повьшенная ответственность. ситуация выбо-ра, доминирую­щая гиперпро-текция, повы­шенная мораль­ная  ответственность

Рациональное разубеждение. Поощрение ре­альной деятель­ности. Занятия спортом без соревнований

Риск — 6лаго-родное дело, решительность, внутренние го-лоса

 


 

Составим  психологический словарь
из наиболее часто используемых терминов,
раскрывая содержательную часть каждого из них

 

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«Если сидишь – сиди, если стоишь – стой.

Главное – не дёргайся».

Древняя китайская пословица.

 

 

 

Скоро защита квалификационной работы
– НИ ПУХА, НИ ПЕРА!

 

Перечислите:

1.     методики ___________________________


______________________________________


________________________________________________________


2.     тесты ________________________________________________


________________________________________________________


3.     эксперименты _________________________________________


________________________________________________________


4.     наблюдения ___________________________________________


________________________________________________________


которые использовались в экспериментальной части работы.


Подтвердилась ли Ваша гипотеза?

                        Да                 Нет

Рефлексия

 

1.           Какой вид деятельности достиг более высокого

        профессионального мастерства, компетентнос-

        ти и почему? ____________________________

        ________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________


2.           Самый интересный фрагмент практики (интерпретация) _______

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________


3.           Что не удалось, причины неудач? ___________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________

        ________________________________________________________


4.           Ваши советы, пожелания будущим учителям и психологам по данному виду практики _____________________________________

_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 И Т О Г О В Ы Е    С В О Д Н Ы Е     Т А Б Л И Ц Ы

(заполняются исходя из проведённых мероприятий)

 

Уроки психологии -  5 уроков

Таблица 1

№ п/п

Класс

Тема

Сроки выполнения

Достигнута ли цель?

Оценка

Подпись психолога, методиста

1.

 



 

 

 

 


2.









3.









4.









5.








Индивидуальные консультации – не менее 3-х

Таблица 2

№ п/п

Объект

Устано-
вление
контак-
та

Тема,
ситуация

Рекомендации,
решаемые задачи

Время работы

Встречи,
по мере необходимости

Оценка

Подпись психолога, методиста

1.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

2.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психодиагностические исследования – не менее 3-х методик

Таблица 3

№ п/п

Цель
исследования

Объект исследования

Методики исследования

Кол-во учащихся

Цель - результат

Оценка

Подпись психолога, методиста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая коррекция

Таблица 4

№ п/п

Группа

Форма,
вид

Методы, приёмы, используемые в коррекционной работе

Время проведения

Динамика

Рефлексия

Оценка

Подпись
психо-
лога, мето-
диста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичные выступления, тренинги

Таблица 5

Объекты

Тема

Время

Достигнута ли цель?

Сколько че-
ловек при-
сутствовали

Оценка

Подпись психолога, методиста

Педагогичес-
кий коллектив

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Составьте СИНКВЕЙН

 

Психология

 

_____________________________________

 

_________________________________________________

 

______________________________________________________

 

__________________________

Упражнение «Антистрессовая релаксация»
(рекомендовано Всемирной организацией
здравоохранения)

 

Упражнение выполнять поэтапно:


1.           Лечь или сесть поудобнее в тихом, слабо освещённом помещении (одежда не должна стеснять Ваших движений).

2.           Закрыть глаза, дышать медленно и глубоко. Сделать вдох и примерно на 10 секунд задержать дыхание. Выдыхать не торопясь, следить за расслаблением и мысленно говорить себе: «Вдох и выдох, как прилив и отлив». Повторить эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохнуть около 20 секунд.

3.           Волевым усилием сокращать отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживать до 10 секунд, потом расслабить мышцы. Таким образом пройтись по всему телу. Повторить данную процедуру трижды, отрешиться от всего, думать о расслаблении мышц тела.

4.           Попробовать как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее от пальцев ног, через икры, бёдра, туловище до головы. Повторять про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно».

5.           Представить себе, что ощущение расслабленности проникает во все части тела. Почувствовать, как напряжение покидает тело. Как расслабляются плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Наслаждаться испытываемым ощущением около 30 секунд.

6.           Сосчитать до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой мышцы всё более расслабляются.

7.           Наступает «пробуждение». Сосчитать до 20. Говорите себе: «Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым».


Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю.

 

 

СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ!


Вы проявили себя как яркая индивидуальность. Ваше чувство новизны, способность заниматься разнообразной деятельностью, терпение, упорство, свобода мыслей и чувств, профессионализм, гуманность – всё это помогло Вам выполнить эту работу.


Успехов, побед, профессионального и личностного роста!


Итоговая характеристика
прохождения психолого-педагогической практики

студента (ки) с ___________________ по ___________________

 

Кто осуществлял контроль

Положительные стороны работы

Пожелания, рекомендации

Психолог школы

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики, методист

 

 

 

 

 

 

Завуч школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка:

 

 

М.П.                   Руководитель практики, методист:  __________

школы              

                          Психолог школы:                               __________


                          Завуч школы:                                      __________

Литература:

 

1.     Вуджек Т.: Тренировка ума, Питер, 1996

2.     Кингер Дж.: Книга о твоих знакомых, Питер, 1997

3.     Овчарова Р.В.: Справочная книга школьного психолога, М., 1996

4.     Овчарова Р.В.: Технологии практического психолога образования, М., 2000

5.     Прутченков А.С.: Школа жизни, М., 2000

6.     Семёнова Е.М.: Тренинг эмоциональной устойчивости, М., 2002


[1] Р.В. Овчарова, Технологии практического психолога образования


Страницы: 1, 2, 3, 4