бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методическое пособие для прохождения психолого-педагогической практики бесплатно рефераты


Оформление доски:



Организационные моменты: ______________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________









Фаза вызова: ___________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________



Фаза осмысления: ______________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


Фаза рефлексии: _______________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


Пожелания психолога, методиста:_________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________



Дата: ____________________________


Оценка урока: ____________________


Подпись: _________________________

Урок №5


Предмет:____________________________________


Тема: _______________________________________


______________________________________________________________


Цель: _________________________________________________________


Задачи: ________________________________________________________


______________________________________________________________


Оборудование: _________________________________________________


______________________________________________________________


Оформление доски:



Организационные моменты: ______________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________







Фаза вызова: ___________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________



Фаза осмысления: ______________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


Фаза рефлексии: _______________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


Пожелания психолога, методиста:_________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________



Дата: ____________________________


Оценка урока: ____________________


Подпись: _________________________

Вы молодцы, провели уроки, но как?


1.     Как  Вами  решались  психологические

задачи на уроках? __________________

__________________________________

__________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.     Какие технологии были использованы во время проведения уроков? ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.     В чём выражалась заинтересованность детей на уроках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.     Каким путём Вами был достигнут психологический комфорт на уроках? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.     Удачные моменты уроков (как Вы их достигли)? ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


6.  Неудачные моменты уроков (с чем это связано – Ваше мнение)?________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

7. Нужна ли корректировка содержательной части уроков (если да,  то какая)? ___________________________________________

 _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

 

Давайте подумаем!

 

1.           Какие приёмы помогают развивать интеллектуальное и творческое мышление? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.                             Как правильно использовать на уроке наглядные пособия, раздаточный материал? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.                 Какая индивидуальная работа осуществляется во время урока? ___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.                       От чего зависит активность детей на уроке? __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.            Укажите причины наличия аутсайдеров, если они есть в классе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.                   Какой стиль общения на уроке, в свободное время с детьми  Вы выбираете и почему? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


«Счастливейший человек – это тот, кто
обдумывает интереснейшие мысли»

Т. Дуайт, просветитель

 

 

 

Проявим творчество, знания и компетентность!

 

Составьте игротренинг из 4-х занятий по 40 минут для учеников  начальной школы  или  для учеников средней школы. Выбор темы остаётся за Вами. Составленный Вами тренинг прилагается в виде печатного варианта на 2-3 страницах (формат А4) на основе полученных знаний.



«Не бойся, что тебя не поймут,
опасайся не понять другого».

Древняя мудрость


По этим таблицам Вы можете проверить свои теоретические знания:

 

 

       Основные методические подходы
       к психологическому консультированию
                       ( по Г.С. Абрамовой)

Направление, его представители

Методические приёмы, используемые в консультировании

Основной метод и задача

Цель - результат

I. Глубинная психология
 (З. Фрейд,
А. Адлер,
К. Юнг, Э. Берн)

Анализ символов повседневности (направленная ассоциация клиента на заданное слово). Фрейдовская ошибка – ошибки, описки, обмолвки клиента, раскрывающие подсознательные переживания клиента.

Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна.

Анализ сопротивления клиента как проявление механизма вытеснения чего-либо.

Анализ содержания переноса клиента (к чувствам) и контрпереноса.

Метод свободных ассоциаций.

Выявление и изучение детских сте-
реотипов поведения через работу с подсознанием.

Интерпре-тация свободных мыслей и действий клиента в терминах психоанализа.

II. Бихевиораль-
ное направление
(Д. Уотсон,
Б. Скиннер,
А. Бандура)

Тренировка настойчивости (вопросы, ролевые игры, перечисление альтернатив).

Моделирование социально-желаемого по-
ведения.

Тренировка релаксации (уменьшение тре-
вожности, страхов).

Поощрение за желаемое поведение.

Анализ дневниковых записей клиента.

Составление программ профилактики ре-
цидивов поведения.

Метод оперативного научения.

Перевод субъективных переживаний клиента в реально наблюдаемые действия.

Изменение поведения клиента.

III. Гуманисти-
ческая психология
(К. Роджере,
Ф. Перлз,
В. Франкл)

Открытые и закрытые вопросы. Отражение чувств, пересказ, самораскрытие психолога.


Восприятие «здесь» и «теперь». Пустое кресло. Беседа с частью «Я». Диалог верх-
ней (авторитарной) и нижней (с чувством вины) собаки. Фиксированное ощущение. Парадоксальные намерения. Перемена от-
ношения. Убеждение и призыв.

Метод эмпатического научения.

Понять мир клиента и поддержать его во время ответственного решения.

Повышение ответс-
твенности человека за свои поступки, социальная самоак-
туализация.

 

Задачи, решаемые на разных этапах консультирования
(по Г.С. Абрамовой)

Основные этапы (блоки)

Решаемые задачи

Консультируемый

Консультант

Подготовка

Фиксация затруднения, попытки решения (самостоятельно или с помощью других).

Решение обратиться к психологу

Настрой на работу (определение смысловой позиции, создание внутренней идентичности, позитивного настроя, отвлечение от других вопросов).

Выбор времени, подготовка места.

Установление контакта и построение доверительного диалога.




Возникновение доверия. Уяснение возможностей консультанта и характера предстоящей работы.

Достижение согласованной позиции.

Распределение ролей (Я… Ты… Мы…).

Поддержание доверительного диалога.

Исследование ситуации

Описание, анализ качественного своеобразия внешних и внутренних факторов затруднительной ситуации, структурирование, обозначение предмета работы, выделение позитивных основ для разрешения возникшего затруднения.

Содействие клиенту в описании и анализе ситуации (стимулирование свободных высказываний, исповеди, отве-
тов на вопросы и др.).

Выделение и анализ предмета работы.

Профессиональный анализ факторов, обусловливающих возникшее затруднение на основе анализа высказыва-
ний, эмоционального тона, общей позиции, невербальных знаков, результатов диагностики.

Выделение позитивного «плацдарма» - основы для разрешения консультируемым возникшего затруднения.

Постановка цели

Формулирование желаемого результата (Я хочу…), его уточнение и обоснование (Я действительно этого хочу, так как…)

Содействие клиенту в формулировании желаемого результата через пос-
тановку вопросов, исследование возможных последствий.

Оценка реалистичности, конкретности, привлекательности поставленной цели.

 

Психологическое сопровождение акцентуированных подростков.

 

 

n/п

Тип акцентуации


Основные при­знаки


Положительные качества


Формы дезадаптации


Провоцирующие факторы


Рекомендации





Психологиче­ские упражнения для акцентуиро­ванных подро­стков

1


Гипертимная (приподнятое настроение, по­вышенная ак­тивность)

Стремление к лидерству, смена увлечений, склонность к пе­реоценке возмож-ностей, повышен-ная актив­ность, подвиж­ность, чрезмер­ная самостоя­тельность, склонность к ряску. Экстра-вертнрованность

Предприимчи­вость. Быстрота усвоения учеб­ного материала. Легкость обще­ния. Активность, энергичность, выносливость. Умение вызы­вать доверие. Находчивость в нестандартной ситуации. Го­товность быть ответственным

Авантюризм. Неустойчивость. Склонность к алкоголю. От-влекаемость. Склонность к риску. Недисци­плинирован­ность. Прогулы, конфликты со взрослыми

Страницы: 1, 2, 3, 4