бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Классификация потребностей А. Маслоу бесплатно рефераты

51.              Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.

52.              Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.

53.              У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.

54.              Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими и уважаемыми людьми.

55.              Редко бывает, что мать, которая целый день занимается ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.

56.              Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.

57.              Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.

58.              Нет никакого оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.

59.              Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.

60.              Заставлять детей отказываться и приспосабливаться - плохой метод воспитания.

61.              Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.

62.              Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.

63.              Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.

64.              Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.

65.              Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.

66.              Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.

67.              Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии.

68.              Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.

69.              Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.

70.              Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

71.              Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.

72.              Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим местом является дом.

73.              Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает

74.              Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери за труд, вложенный в них.

75.              Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.

76.              В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.

77.              Большинство детей должны воспитываться более строго, чем происходит на самом деле.

78.              Воспитание детей тяжелая, нервная работа.

79.              Дети не должны сомневаться в разумности родителей.

80.              Больше всех других дети должны уважать родителей.

81.              Не надо способствовать занятиям детей боксом или борьбой, так как это может привести к серьезным, проблемам.

82.              Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери нет свободного времени для любимых занятий.

83.              Родители должны считать детей равноправными во всех вопросах жизни.

84.              Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.

85.              Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.

86.              Самое большое желание любой матери быть понятой мужем.

87.              Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.

88.               Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.

89.              Так как ребенок часть матери, он имеет право знать всё о ее жизни.

90.              Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.

91.              Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше справляться с физиологическими нуждами.

92.              Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.

93.              У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.

94.              Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, что бы он не потерял охоту к любой работе.

95.              Для хорошей матери достаточно общения с семьей.

96.                                 Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

97.              Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.

98.              Самая главная забота матери благополучие и безопасность ребенка.

99.              Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.

100.          Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.

101.          Естественно, что мать "сходит с ума", если у нее дети эгоисты и очень требовательны.

102.          Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.

103.          Прямая обязанность детей доверие по отношению к родителям.

104.                                      Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.

105.          Молодая мать несчастна, потому что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.

106.          Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.

107.          Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.

108.          Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.

109.          Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость.

110.          С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.

111.          Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.

112.          Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.

113.          Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет им свои проблемы.

114.                       Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить самостоятельно питаться).

115.                       Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

Для психолога, работающего в производственном коллективе, наибольший интерес представляет блок шкал, направленных на выявление отношений родителей к семейно роли.

Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:

- хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);

- межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);

- отношения, обеспечивающие воспитание детей, "педагогические" (в методике шкалы 5, 11).

Посмотрев на цифровые данные, можно составить "предварительный портрет" семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.

Психологическая помощь направляется на разрешение семейных конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе.

Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерна зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют оценки по шкалам 17, 19, 23.

Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше понять специфику семейных отношений обследуемого, оказать ему психологическую помощь.

Родительско-детские отношения являются основным предметным анализом в методике.

Основной вывод, который можно сделать сразу, это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал; что часто является ключом к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжений в этих отношениях.

Методика может оказать помощь в подготовке и проведении психодиагностической беседы.


5. Укажите какой из защитных механизмов (вытеснение, уход, фантазирование, рационализация, перенос, сублимация, компенсация) действует в приведенных примерах.

Пример№1

У Алины сломалась машина. Поскольку у нее сейчас нет денег на ремонт, ей надо выходить из дома раньше на час и идти пешком или добираться городским транспортом с пересадками. Алина говорит, что таким образом она экономит деньги на бензине и масле, кроме того ей нравится физическая культура.

В этом примере действует защитный механизм - рационализация.

Рационализация — это нахождение приемлемых причин и объяснений для приемлемых мыслей и действий. Естественно, что эти «оправдательные» объяснения мыслей и поступков более этичны и благородны, нежели истинные мотивы.

 

Пример №2

Когда Аня сердится, она садится за пианино. Она уже сочинила в такие минуты несколько прекрасных джазовых мелодий.

В данном примере действует такой защитный механизм как сублимация.

Сублимация — это наиболее распространенный защитный механизм, посредством которого либидо и агрессивная энергия трансформируются в различные виды деятельности, приемлемые для индивида и общества. Разновидностью сублимации может быть спорт, интеллектуальный труд, творчество.

 

Пример №3

Маленькая Инесса очень расстроилась, что мама ее отшлепала. Она побежала в свой игрушечный уголок и побила куклу.

В третьем примере действует защитный механизм замещение.

Замещение - развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя. Поэтому замещение имеет как активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.

Также существуют другие механизмы психологический защиты такие как:

Отрицание - наиболее ранний онтогенетически и наиболее примитивный механизм защиты. Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Это, в свою очередь, может привести к самонеприятию. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему. В результате индивид получает возможность безболезненно выражать чувства принятия мира и себя самого, но для этого он должен постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными ему способами.

Подавление развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним. В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: ИЗОЛЯЦИЯ и ИНТРОЕКЦИЯ. Изоляция подразделяется некоторыми авторами на ДИСТАНЦИРОВАНИЕ, ДЕРЕАЛИЗАЦИЮ и ДЕПЕРСАНОЛИЗАЦИЮ, которые можно выразить формулами: "это было где-то далеко и давно, как бы не наяву, как будто не со мной". В других источниках эти же термины применяются для обозначения патологических расстройств восприятия.

Регрессия развивается в раннем детстве для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы. Регрессия предполагает возвращение в эксквизитной ситуации к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения. Регрессивное поведение, как правило, поощряется взрослыми, имеющими установку на эмоциональный симбиоз и инфантилизацию ребенка. В кластер регрессии входит также механизм ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, предполагающий непроизвольные иррелевантные действия для снятия напряжения.

Компенсация - онтогенетически самый поздний и когнититвно сложный защитный механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности. В кластер компенсации входят следующие механизмы: СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, и ФАНТАЗИЯ, которую можно понимать как компенсацию на идеальном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9