бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Исследование образа инвалида в сознании женщин по методике СОЧ(И) бесплатно рефераты

 

По данным теста «20 определений» можно построить график спектров образа инвалида в сознании тестируемых женщин. Для этого строится шкала характеристик и шкала баллов. Спектры вербального составляющей анализа составляются в форме кривых. Каждая кривая, помеченная определенным цветом, соответствует словесному портрету одной женщине, образованному теми баллами, которые были получены в результате обработки первой части ее протокола.

Как мы можем заметить на рисунке 2, чаще всего участницы исследования давали понятию «инвалид» определения, касающиеся конвенциональных, общепринятых характеристик, социальных и физических признаков инвалидов. Дальше следуют характеристики личностного, эмоционального и волевого плана. И на последнем месте стоят интеллектуально-творческие и поведенческие особенности инвалидов, не связанные с взаимодействием.

Структура вербальной составляющей образа инвалида

Таблица 5

 

Респонденты

Характеристики

Модальность

к

т

э

в

и

с

д

п

м

прочие

+

-

*

Иванова А.А.

1

3

4

6

0

8

0

1

0

1

6

9

5

Сидорова Б.Б.

0

2

6

2

1

4

3

3

1

1

3

8

9

Семенова В.В.

9

3

2

1

1

5

0

2

0

3

4

6

10

Петрова Г.Г.

4

5

2

1

1

4

0

2

0

3

1

12

7

Сергеева Д.Д.

2

1

4

2

0

6

2

3

2

1

3

9

8

Андреева И.И.

2

2

1

5

3

7

1

1

0

2

11

3

6

Максимова К.К.

7

1

2

4

2

4

0

0

1

5

11

0

9

Алескандрова Л.Л.

1

1

3

1

0

9

2

4

2

0

3

11

6

Богданова М.М.

4

1

1

4

1

6

2

2

0

3

8

6

6

Николаева Н.Н.

1

3

6

1

2

6

1

2

1

0

4

8

8

Пантелеева О.О.

2

3

6

3

0

7

1

1

0

2

1

16

3

Михайлова П.П.

8

7

5

1

0

7

1

1

0

1

1

15

4

 

Так, на примере Ивановой А.А. на рисунке 2, мы видим, что в числе ее определений главенствующее место занимают социальные характеристики инвалида – 8 определений. Далее следует личностно-волевые характеристики – 6 определений. На третей позиции эмоционально-личностные показатели – 4 определения. Затем по убывающей сменяются физические, телесные характеристики – 3 определения, конвенциальные, поведенческие и другие (маловажные, не включенные в график) – по одному определению.

Несколько схож ее спектр образа инвалида со спектром образов инвалида Сидоровой Б.Б., Андреевой И.И., Максимовой К.К.

Отличными являются графики Михайловой П.П., Александровой Л.Л. и др.

График спектров образа инвалида в сознании женщин

Рисунок 2

 

 

Похожим образом анализируются и данные психогеометрического теста С Делингера, как составляющей методики СОЧ(И). Данные второй части протолок тестируемых женщин обрабатываются в сводной таблице (табл. 6) и по их результатам строится спектральный график психогеометрического образа инвалида.

Затем на основании исследований составляются сводные таблицы "сы­рых" данных по методике "20 определений" (группа женщин медиков об образе инвалида и группа женщин немедиков об образе инвалида) (табл. 7) и сводная таблица по психогеометрическому тесту (аналогично).

Средний балл, характеризующий интенсивность проявления того или иного компонента структуры образа инвалида в исследуемой группе, вычисляется как частное от деления суммы баллов на количество женщин, сформировавших эту группу.

 

Индивидуальные психогеометрические образы инвалидов

Таблица 6

 

Респондент

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Круг

Зигзаг

Иванова А.А.

2

4

1

5

3

Сидорова Б.Б.

2

3

4

1

5

Семенова В.В.

2

5

4

1

3

Петрова Г.Г.

4

3

1

5

2

Сергеева Д.Д.

2

5

4

1

3

Андреева И.И.

4

3

5

1

2

Максимова К.К.

2

3

4

1

5

Александрова Л.Л.

1

3

2

5

4

Богданова М.М.

3

1

4

2

5

Николаева Н.Н.

3

5

2

1

4

Пантелеева О.О.

1

5

2

4

3

Михайлова П.П.

1

5

4

2

3

 

Кроме среднего балла определить и нужно также определить его среднее квадратическое отклонение (СКО) - параметр устойчивости оценки среднего балла.

Психогеометрические образы инвалида

Рисунок 3

 

Структура вербальной составляющей образа инвалида в сознании женщин медиков

Таблица 7

 

Медики

к

т

э

в

и

с

д

п

м

+

-

*

Иванова А.А.

1

3

4

6

0

8

0

1

0

6

9

5

Семенова В.В.

9

3

2

1

1

5

0

2

0

4

6

10

Сергеева Д.Д.

2

1

4

2

0

6

2

3

2

3

9

8

Максимова К.К.

7

1

2

4

2

4

0

0

1

11

0

9

Богданова М.М.

4

1

1

4

1

6

2

2

0

8

6

6

Пантелеева О.О.

2

3

6

3

0

7

1

1

0

1

16

3

Сумма баллов

25

12

19

20

4

36

5

9

3

33

46

41

Средний бал

4,17

2

3,17

3,34

0,7

6

0,83

1,5

0,5

5,5

7,67

6,84

СКО

-0,004

0

-0,004

0,128

-0,04

0

0,004

0

0

0

-0,004

-0,008

 

Его определяют по формуле 1:

(1)

где N – количество участниц в группе,

i – номер женщины в списке,

Х1 – балл первой женщины,

Хˉ - средний бал в группе,

Σ – символ сложения означающий результат сложения:

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение для конвенциальных характеристик в группе женщин-медиков:

Подобным образом рассчитываются показатели среднеквадратического отклонения и других характеристик. Аналогично оформляется и рассчитывается таблица для группы женщин немедиков (табл 8).

Последнее позволит провести сравнение результатов проявления того или иного качества в различных группах с использованием математико-статистических методов (например, критерия Стьюдента).

t-критерий Стьюдента - общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на сравнении с распределением Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках.

Предположим, мы поочередно сравниваем показатели характеристик образа инвалида в имеющихся двух группах женщин. Есть две гипотезы:

Структура вербальной составляющей образа инвалида в сознании женщин немедиков

Таблица 8

 

Немедики

к

т

э

в

и

с

д

п

м

+

-

*

Сидорова

0

2

6

2

1

4

3

3

1

3

8

9

Петрова

4

5

2

1

1

4

0

2

0

1

12

7

Андреева

2

2

1

5

3

7

1

1

0

11

3

6

Александрова

1

1

3

1

0

9

2

4

2

3

11

6

Николаева

1

3

6

1

2

6

1

2

1

4

8

8

Михайлова

8

7

5

1

0

7

1

1

0

1

15

4

Сумма баллов

16

20

23

11

7

37

8

13

4

23

57

40

Средний балл

2,67

3,34

3,83

1,83

1, 17

6,17

1,33

2.16

-,67

3,83

9,5

6,67

СКО

-0,004

-0,008

0,004

0,004

-0,004

-0,004

0,004

0,008

-0,004

0,33

0,6

-0,004

 

N0: средние значения уровня интеллекта в обеих выборках не различаются,

N1: средние значения уровня интеллекта в обеих выборках статистически различаются.[18]

В данном случае для получения эмпирического значения t-критерия используется следующая формула (2) :

где М1, М2 – средние арифметические характеристик,

b1, b2 – стандартные отклонения,

N1, N2 – размеры выборок.

Мы берем величину р равную 0,95, тогда согласно таблицам расчета критерия Стьюдента, стандартное отклонение составляет 1,06

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5