|
|
Меню
|
|
Исследование эмоционального выгорания педагогов и медработников, работающих с детьми
|
37-норма
|
27
|
58
|
63
|
2
|
2
|
15
|
7.Т.М.
|
30
|
5 лет
|
36-норм
|
33- норма
|
45
|
63
|
28
|
22
|
33
|
20
|
8.Ю.М.
|
22
|
3 года
|
61- высокая
|
37-норм
|
36
|
41
|
35
|
9
|
3
|
18
|
9. С.В.
|
22
|
2 год
|
44-нор
|
37-нор
|
15
|
46
|
48
|
2
|
5
|
18
|
10. Е.В.
|
21
|
3 года
|
39-норма
|
32-норм
|
14
|
43
|
47
|
5
|
0
|
18
|
11.Н.Н.
|
36
|
16 лет
|
54-выс
|
32-норма
|
25
|
7
|
9
|
0
|
0
|
0
|
12.Н.Ю.
|
33
|
3 год
|
52- выс
|
55-выс
|
37
|
50
|
55
|
14
|
13
|
20
|
13. Л.В.
|
38
|
14 лет
|
43-норма
|
33-норма
|
3
|
64
|
25
|
0
|
25
|
15
|
14. Л.С.
|
39
|
9 лет
|
53-выс
|
49-выс
|
25
|
17
|
9
|
7
|
2
|
15
|
15. Н.Д.
|
31
|
10 лет
|
43- норм
|
31- норма
|
14
|
5
|
2
|
8
|
1
|
4
|
16. О.С.
|
39
|
19 лет
|
38-нор-ма
|
36-норма
|
18
|
1
|
5
|
0
|
16
|
0
|
17. Г.Д.
|
41
|
20 лет
|
40-нор-ма
|
56-выс
|
72
|
97
|
69
|
25
|
43
|
15
|
18. Г.А.
|
47
|
10 лет
|
55-выс
|
34-нор-ма
|
21
|
28
|
23
|
-0-
|
25
|
10
|
19. К,Л.
|
44
|
2 год
|
53-выс
|
32-нор-ма
|
41
|
70
|
47
|
7
|
20
|
20
|
20. О.А.
|
45
|
25 лет
|
44-нор-ма
|
30-низк
|
26
|
31
|
20
|
17
|
0
|
12
|
21. Л.Н.
|
46
|
10 лет
|
34-нор-ма
|
39- нор-ма
|
11
|
99
|
40
|
2
|
25
|
28
|
22. Л.Н.
|
46
|
26 лет
|
48- выс
|
43- нор-ма
|
3
|
37
|
15
|
-0
|
3
|
12
|
23. Н.А
|
52
|
30 лет
|
43- норм
|
35- нор-ма
|
13
|
48
|
17
|
4
|
16
|
4
|
24. А.В.
|
50
|
20 лет
|
40- норм
|
28- низк
|
32
|
47
|
50
|
9
|
8
|
23
|
25. Т.М.
|
53
|
20 лет
|
61- выс
|
31- норм
|
49
|
69
|
56
|
15
|
22
|
15
|
26. Л.В.
|
50
|
25 лет
|
54- выс
|
35- норм
|
6
|
43
|
20
|
4
|
0
|
13
|
27. Т.С.
|
52
|
30 лет
|
51- выс
|
53- выс
|
33
|
66
|
24
|
4
|
20
|
17
|
28.В.А.
|
58
|
30 лет
|
56- выс
|
34- нор-ма
|
6
|
37
|
41
|
-0
|
8
|
18
|
29. .А.
|
57
|
32 года
|
53- выс
|
37-нор-ма
|
11
|
36
|
14
|
5
|
2
|
8
|
30. Н.В.
|
51
|
30 лет
|
44- выс
|
31- норма
|
3
|
2
|
11
|
9
|
3
|
11
|
Примечания*:
1.ЛЧН. Тревожность - личностная,
СИТ. Тревожность
– ситуативная тревожность.
2. Фазы
эмоционального выгорания: 1. – НАПРЯЖЕНИЕ,
2. – РЕЗИСТЕНЦИЯ,
3. - ИСТОЩЕНИЕ.
Таблица №2.
Результаты эмоционального выгорания и тревожности медработников, согласно
методике Бойко и опроснику Спилбергера.
|
Ф.
И.
О.
|
Возраст
|
С
Т
А
Ж
|
Тревожность
|
Эмоц. выгорание,фазы
|
Причины частого выгорвния
|
|
1
|
2
|
Лчн*
3
|
Сит*
4
|
1*
5
|
2*
6
|
3*
7
|
Пережива-ние
психотравмир.
Обстоятельств
8
|
Расши-рение сферы
эконо-мии эмоций
9
|
Неадекв. эмоц.
реаги
рова -
ние
10
|
1. Ф.Б.
|
28
|
8 лет
|
2- нор-
ма
|
34- нор-ма
|
18
|
39
|
12
|
35
|
21
|
4
|
2. С.Л.
|
27
|
6 лет
|
41-нор-
ма
|
46-выс
|
30
|
45
|
13
|
7
|
12
|
23
|
3. А.С.
|
29
|
6
|
50-выс
|
37- нор-
ма
|
46
|
19
|
6
|
18
|
0
|
15
|
4. А.С.
|
23
|
1 год
|
34- норма
|
32- норма
|
45
|
30
|
28
|
48
|
28
|
13
|
5. Н.В.
|
27
|
5 лет
|
45- выс
|
38- норма
|
16
|
68
|
19
|
29
|
6
|
9
|
6. А.Н.
|
24
|
2 год
|
49- выс
|
32- норма
|
19
|
64
|
36
|
43
|
0
|
0
|
7. А В.
|
22
|
1 год
|
63 выс
|
46- выс
|
28
|
69
|
11
|
6
|
0
|
17
|
8. О.С.
|
23
|
1 год
|
54 выс
|
33- норма
|
64
|
7
|
6
|
23
|
8
|
0
|
9. Е.Л.
|
23
|
2 года
|
39- норма
|
35- норма
|
63
|
39
|
43
|
27
|
3
|
5
|
10. О.В.
|
24
|
5 лет
|
47- выс
|
35- норма
|
67
|
46
|
9
|
34
|
45
|
11
|
11. Т.А.
|
29
|
3 года
|
48- выс
|
32- норма
|
23
|
69
|
11
|
18
|
0
|
5
|
12. А.С.
|
26
|
6 лет
|
61- выс
|
37- норма
|
36
|
44
|
23
|
11
|
3
|
18
|
13. Т.Л.
|
25
|
3 года
|
32- норма
|
39- норма
|
14
|
43
|
47
|
5
|
0
|
18
|
14. А.В.
|
23
|
3 года
|
44- норма
|
37- норма
|
15
|
46
|
48
|
2
|
5
|
18
|
15. Е.П.
|
30
|
10 лет
|
34- норма
|
32- норма
|
11
|
68
|
45
|
3
|
5
|
7
|
16.О.В.
|
31
|
8 лет
|
46- выс
|
34- норма
|
23
|
51
|
65
|
19
|
17
|
14
|
17. Н.Г.
|
34
|
10 лет
|
39- норма
|
29- низк
|
65
|
12
|
7
|
23
|
3
|
4
|
18 М.В.
|
38
|
14 лет
|
44-выс
|
33- норма
|
21
|
67
|
12
|
32
|
64
|
8
|
19.О.М.
|
36
|
12 лет
|
51- выс
|
38- норма
|
19
|
26
|
54
|
1
|
17
|
21
|
20. Н.В.
|
33
|
11 лет
|
36- норма
|
28- низк
|
64
|
42
|
24
|
0
|
0
|
13
|
21. Е.А.
|
39
|
17 лет
|
46 - выс
|
33- норма
|
53
|
21
|
65
|
5
|
4
|
1
|
22. В.Н.
|
30
|
10 лет
|
48- выс
|
34 - норма
|
23
|
49
|
20
|
15
|
5
|
10
|
23. З.Б.
|
39
|
19
|
32- норма
|
38- норма
|
12
|
57
|
68
|
1
|
0
|
16
|
24. Н.В.
|
40
|
19 лет
|
50- выс
|
48- выс
|
45
|
60
|
40
|
23
|
15
|
21
|
25.С.М.
|
43
|
10 лет
|
54- выс
|
46- выс
|
21
|
64
|
18
|
19
|
9
|
7
|
26. Е.Е.
|
45
|
12 лет
|
41- норма
|
24- низ
|
3
|
29
|
10
|
0
|
10
|
2
|
27. С.В.
|
41
|
22 год
|
46- выс
|
33-
норма
|
12
|
56
|
45
|
0
|
12
|
7
|
28. Н.Л.
|
50
|
27 лет
|
54- выс
|
40- норма
|
3
|
56
|
16
|
17
|
1
|
2
|
29. З.Ф.
|
56
|
25 лет
|
47- выс
|
34- норма
|
6
|
54
|
4
|
0
|
7
|
0
|
30. А.С.
|
52
|
30 лет
|
43- выс
|
35- норма
|
4
|
4
|
17
|
25
|
3
|
15
|
Примечания*:
1.ЛЧН. Тревожность - личностная,
СИТ. Тревожность
– ситуативная тревожность.
2. Фазы
эмоционального выгорания: 1. – НАПРЯЖЕНИЕ,
2. – РЕЗИСТЕНЦИЯ,
3. - ИСТОШЕНИЕ.
Таблица №3.
Достоверность различий между изучаемыми показателями у испытуемых 1 (педагогов)
и 2 (медработников) групп.
|
№
|
Показатели
|
Среднее значение
|
T критерий
|
Уровень значимости
|
1группа
|
2группа
|
1
|
Возраст
|
38,43
|
33,0
|
1,95
|
0,056
|
8
|
Переживание психотравмирующих
обстоятельств
|
5,67
|
16,3
|
-3,411
|
0,001
|
10
|
Неадекватное эмоциональное
реагирование
|
14,4
|
10,13
|
2,394
|
0,020
|
Гистограмма 1.
Соотношение тревожности педагогов и медработников, работающих с детьми.
Гистограмма 2. Соотношение
фаз эмоционального выгорания педагогов и медработников, работающих с детьми.
БИБЛИОГРАФИЯ
1.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999.
2. Аминов Н.А.
Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей.
Вопросы психологии N 5, 1988.
3.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., Просвещение, 1989.
4.
Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги.
Психологический журнал №5. 1992.
5. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. Москва: 1988.
7.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., Педагогика,1991.
8. Гоноболин
Ф.Н. Психология. М.Просвещение,1993.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. С.- П., 1997.
9. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний. Детский психолог. 1993.
10. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб. 2002.
11.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. 2 изд. М. - Логос,
2004.
12.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. ПИТЕР, С.-Петербург,2002., с.221.
13.
Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Статья 1987.
14. Орел В.Е. Феномен “выгорания” в зарубежной психологии: эмпирические исследования. Журнал практической психологии и психоанализа. 2001, сентябрь.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический журнал. М.,1990.
16. Селье Г. “Стресс без дистресса” М.,1982.
17. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. 2002. №7.
18. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Психология и педагогика. М. 1999.
19. Трунов Д. “Синдром сгорания”: позитивный подход к проблеме. Журнал практического психолога. 1998., N 5.
20. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. Журнал практического психолога. 1998., N 7.
21. Источник: Медицинская газета №43 – 8 июня 2005. Синдром эмоционального выгорания.
22..Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального
сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя. Ж. “Вопросы психологии”,1994.,
N6.
23. Шитова И.Ю. Проблемы педагогической
профессии и пути их разрешения. 2002.
24.Энциклопедия тестов. М.,1997.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|