бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Анализ возможностей развития культуры предпринимательской деятельности у школьников на уроках технологии бесплатно рефераты


Дизайн-папка – это запись хода мысли ученика.

I. Определение и обоснование возникшей проблемы и потребности. Проблема должна быть реально-существующей, выявляется ее потребность и может быть для ученика актуальна.

II. Краткая формулировка задачи (КФЗ) – это описание цели проекта, записанная в краткой форме, отвечающая следующим требованиям:

1) что за изделие;

2) для кого;

3) какие функции будет выполнять (физиологические, эмоциональные, интеллектуальные, социальные);

4) какие потребности будет удовлетворять;

5) определить возраст, пол.

Краткая формулировка задачи – 1) закрытая (узкая) – 5-7 класс;

2) открытая (широкая) – 8-11 класс.

Составляется схема обдумывания.


Себестоимость


Проблема,

потребность


Мода, стиль,

силуэт

 

Техника

безопасности




Модель

Изделие

Технология

изготовления



Ткань, материал


Оборудование


Конструирование, моделирование


Инструменты,

материалы

 


III. Выработка первоначальной идеи.

Ученик должен предоставить широкий спектр (не менее 3-5) эскизов с краткими комментариями. На этом этапе нужно ответить на вопрос: за счет чего он хотел добиться успеха (за счет материала или конструкции, количества деталей, цветового решения или эксплуатационной надежности, хранения или пользования? Идеи могут быть разнообразными но на их выработку не следует тратить много времени, они оцениваются по отношению к требованиям представленным к дизайн-спецификации, и остановиться на одном из вариантов, признанным лучшим оптимальным для реализации в конкретных условиях.

IV. Исследование спроса и предложений, мнений потребителей.

Способы получения информации: интервью, анкетирование в виде таблицы или иллюстрирования.


Заполняется таблица

Вопрос

Варианты


Опрошено

1

2

3

4

5

6

Изделие

1. размер

2. цвет

3. форма

4. отделка

5. материал

а)

б)

в)








Рассмотрев собранные данные по таблице, можно построить и диаграмму, найти среди них лучший и более неудачный.

V. Выбор лучшей идеи производится по основным критериям в форме таблицы, по пятибалльной системе.


Критерии

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

1. Форма

2. Назначение

3. Материал

4. Способ изготовления

5. Стоимость






Итого:

наибольшее количество балла


VI. Разработка лучшей идеи (эскиз и описание модели)

VII. Дизайн-спецификация. На данном этапе ученик должен ответить на вопросы: как? почему? выбраны:

1) материал и его свойства;

2) инструменты, приспособления, оборудование;

3) вид отделки;

4) лучший метод изготовления;

5) обоснование с точки зрения экономии, эстетичности, экологии;

6) требования к ВТО.

VIII. Проработка лучшей идеи.

указываются наименование, количество, основные параметры частей изделия.

IX. Технологический процесс изготовления (последовательность изготовления изделия).

X. Коррекция, испытание, самооценка изделия, рекомендации.

Учащиеся проводят проверку и оценку изделия по отношению к КФЗ и требованиям дизайн-спецификации. В самооценке указываются основные положительные критерии в пользовании.

XI. Экономическое и экологическое обоснование.

Важным моментом является оценка процесса учения, изготовления куда входит:

1) учащийся должен проанализировать разумность и эффективность использования времени на изготовление проекта;

2) рассчитать полную себестоимость проекта;

3) определить возможность вторичной переработки и утилизации, положительные и отрицательные экологические свойства материалов.

XII. Оценка качества и защита проекта:

1) объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать;

2) назвать причины побудившие взяться за выполнение данного проекта, указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением;

3) назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта;

4) назвать раздел программ предмета технологии, дополнительную литературу;

5) рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствие модели, индивидуальным особенностям фигуры, направления моды;

6) обосновать выбор модели;

7) обосновать выбор материала с учетом их свойств, форме модели, цветовой гаммы и индивидуальных особенностей, внешности;

8) указать, что можно изменить из перечисленных в случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения качества и эстетического вида изделия;

9) рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта;

10) объяснить окончательную себестоимость проекта, сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.

Таким образом, пристальное изучение метода проекта и непосредственная разработка творческих проектов с учащимися позволили сделать ряд выводов, касающихся потенциальных возможностей развития предпринимательской культуры.

Именно проектное образование можно рассматривать как способ формирования нового типы культуры – проектно-технологической культуры

Предпринимательская культура является одним из компонентов технологической культуры.

В целом проектно-технологическая культура относится к направлениям технологической подготовки, которые образуют так называемые сквозные линии. К ним относятся и элементы предпринимательства менеджмента и маркетинга.

Проектная технология обучения соответствует целям и задачам современного образования, среди которых можно отметить и решение проблем в виде своеобразных проектов по различным направлениям научно-технологического развития, что в целом является элементом культуры.


2.3 Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»


Обоснование проекта

Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов.

Марийский костюм состоит из многих элементов и для того чтобы его надеть, надо знать и последовательность, и некоторые правила, на это уходит много времени. Поэтому для выступлений на сцене руководитель ансамбля попросил сшить упрощенный стилизованный костюм.

Костюм должен быть упрощенным, из ткани с малой сминаемостью, чтобы легко и быстро можно было надевать его и в то же время с декоративными элементами.

Потребность:

марийский сценический стилизованный костюм нужен участникам фольклорно-этнографического ансамбля.

Краткая формулировка задачи:

широкая: разработать и изготовить марийский сценический костюм;

узкая: разработать и изготовить стилизованный сценический марийский костюм на девочку 15-16 лет.

Первоначальные идеи

В этом костюме отработан прием народного конструирования соединением основных прямоугольных кусков ткани.

Это платье включает в себя элементы локальных особенностей марийской одежды: покрой основных частей и отдельных деталей, платье туникообразное, главное украшение вышивка, шитье, складки.


В этом костюме соединены в единое целое отдельные элементы марийского костюма.

Измененный стилизованный костюм в новых композиционных решениях отделки, конструкции.

Исследование потребительского спроса

Для того чтобы точнее определить, какой костюм больше подходит, провели опрос среди участников ансамбля.


1

2

3

4

5

в %

1

+

-

+

+

-

21,4

2

-

+

+

-

-

14,3

3

+

+

+

+

+

35,7

4

+

+

-

+

+

28,6


При опросе пятерых участников ансамбля было выявлено, что предпочитают третье платье (35,7%), так как этот костюм больше связан с народной традицией и особое значение имеет сохранение и плодотворное развитие сценического национального костюма.

Исследования ткани

1.     Х/б ткань:

гигроскопичность - 100%;

воздухопроницаемость – 100%

2. Стачивается без труда, не скользит, мало осыпается, приутюживается, разутюживается легко.

3. Тонкая, можно использовать двойной шов, т.к. нет краеобметочной машины.

4. Хорошо стирается.


На выбор имеются две ткани:

светло желтая х/б                                               белая х/б


- сминаемость малая;

- из-за цвета незаметны небольшие загрязнения;

- в старину шили из домотканой (чуть желтоватой) ткани.


- сминаемость большая;

- быстро пачкается;

- современный цвет.


При опросе пятнадцать участников ансамбля на вопрос: «Какая ткань больше нравится?» ответили:


Требования к марийскому стилизованному костюму


Легкий уход, не линяет, хорошо гладится

Отделка: вышивка, складки, шитье, бисер, капроновая лента


Ритм орнаментальных рисунков, вышивок


Свободное в движении

Декор марийского народного костюма


Костюм


Сминаемость малая

Легко одевается

Доступная технология изготовления


Экологически чистая х/б ткань


Цветовая гармония

Воздухопроницаемость,

гигроскопичность



Дизайн-спецификация


Портновские булавки


 

Утюг


Швейная машина

Сантиметровая лента


Костюм


Игла ручная

Обмолок (мел портновский)


Нитки швейные № 50


Ножницы

Вышивальные нитки



Эскиз и описание модели

Марийский стилизованный костюм из хлопчатобумажной ткани. Платье прямого силуэта, отрезное по линии талии с втачными рукавами и со складками по юбке. Спереди имеется притачной к линии талии передник со складками, вышивкой и шитьем. Пояс опоясывается вязаным пояском в конце с кисточками. Поясок притачивается на линии талии к передним рельефам и опоясывается с правого бока. Рукава чуть расклешенные, отделаны вышивкой и шитьем. Воротник-стойка отделан вышивкой и бисером. Спереди на лифе имеется вышивка.

Детали кроя

1 спинка – 2 детали;

2 бочок переда – 2 детали;

3 середина переда – 1 деталь;

4 рукав – 2 детали;

5 стойка-воротник – 1 деталь;

6 низ – 1 деталь;

7 передник – 1 деталь.

Технология изготовления

1. Выкраивание деталей.

2. Нанесение рисунка вышивки (понизу рукавов, середине переда, переднику).

3. Вышивание геометрических мотивов (на рукавах, середине лифа, переднику).

4. Обработка низа рукавов и передника шитьем.

5. Обработка передника (застрачивание боковых срезов и приутюживание складок).

6. Обработка швов рукавов, настрачивание шитья и ленты по краю рельефа.

7. Обработка рельефов по переду.

8. Обработка боковых, плечевых швов, среднего шва спинки.

9. Втачивание рукава в пройму.

10. Обработка юбки платья (стачивание шва юбки и приутюживание складок).

11. Притачивание передника к юбке.

12. Обработка горловины платья воротником-стойкой.

13. Соединение лифа и юбки.

14. Настрачивание вязаного поясочка.

15. Вышивание на воротнике и пришивание бисера.

Выбор орнамента для вышивки

Так как вышивку будут выполнять учащиеся, а вышивки много в костюме (по низу рукавов, переднику, середине лифа и воротнику), то орнамент возьмем несложный, но чтобы был и оригинальным. Цветовая гамма будет построена в красно-зелено-черных тонах. Эти же цвета в основном использовались в старинной марийской вышивке.

Эстетическое обоснование

Марийский народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры. Являясь областью бытового творчества, наряду с утилитарной функцией предназначения, полезности он обладает и определенными художественно-эстетическими свойствами. Это красота, художественный вкус, чувство меры, мастерство исполнения. Иными словами, он является «носителем определенного смысла», то есть в конечном счете объектом отражения эстетического суждения народа о красоте и отражает самобытность культуры и художественный вкус народа, который обычно выражается «в неповторимости и особенности содержания и формы».

Реклама

«Швея» (Слова И. Лобанова. Музыка Софьи Метелкиной).

Машинажы тырга,

Пысын пиш хытыра

Цевер мары выргем –

Авам мылам ырга.

Кодын мынер ара,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9