бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников бесплатно рефераты


Виды физической рекреационной активности: 1 - зарядка; 2 - легкая атлетика; 3 - лыжные прогулки; 4 - спортивные игры; 5 - бокс, борьба; 6 - плавание; 7 - закаливание; 8 - атлетическая гимнастика; 9 - шейпинг; 10 - пешеходные прогулки; 11 - катание на коньках; 12 - средние значения физической активности. Потребность в занятиях физической рекреацией: 13 - зарядка; 14 - легкая атлетика; 15 - спортивные игры; 16 - плавание; 17 - туризм; 18 - атлетическая гимнастика; 19 - шейпинг; 20 - нетрадиционные виды спорта (боулинг, бильярд); 21 - пешеходные прогулки; 22 - удовлетворенность степенью физической активности. Мотивы занятий физической рекреацией: 23 - на результат деятельности; 24 - на удовольствие от процесса; 25 - на самосовершенствование; 26 - на общение; 27 - на вознаграждение; 28 - долженствование.

Степень реализации ценностей: 29 - автономности; 30 - безопасности; 31 - власти; 32 - здоровья; 33 - известности; 34 - интересной работы; 35 - личностного роста; 36 - материальных ценностей; 37 - общения; 38 - привлекательности; 39 - любви; 40 - профессиональных качеств; 41 - чувственных удовольствий; 42 - ярких впечатлений от жизни.

Таким образом, позитивное отношение к занятиям физической рекреацией связано не только с самореализацией испытуемых в сферах учебной деятельности и личной жизни, но и с реализацией жизненных ценностей.

Эффективность целенаправленного формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией. Технология эксперимента по формированию позитивного отношения к физической рекреации включала в себя несколько этапов.

1. Первичное изучение характеристик отношения к физической рекреации (активности, потребности, удовлетворенности) каждого испытуемого.

2. На стадии обработки результатов исследования выборка испытуемых была разделена на две части - экспериментальная группа и контрольная (соответственно, 31 и 30 человек). Испытуемыми являлись представители мужского и женского пола примерно в равном соотношении.

До и после проведения формирующего эксперимента (интервал между исследованиями составил шесть месяцев) в обеих группах осуществлялось изучение показателей мотивов занятий физической рекреацией. До эксперимента достоверные значимые различия в выраженности мотивов и показателей отношения к физической рекреации у представителей обеих групп отсутствовали.

3. Тренерам, занимающимся с представителями экспериментальной группы, было предложено в течение шести месяцев реализовывать в работе с ними технологию целенаправленного формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией.

Технология включает в себя рекомендации, предложенные А.Н. Николаевым (2001).

Для формирования мотивов:

- предоставление занимающимся как можно большего объема информации об отдельных видах физической рекреации;

- создание условий для получения занимающимися ярких впечатлений, в том числе и от межличностного общения в процессе занятий физической рекреацией;

- способствование приобретению участниками физической рекреационной деятельности личного позитивного опыта, связанного с занятиями физической рекреацией;

- предоставление информации о значимости занятий физической рекреацией в укреплении здоровья, улучшении фигуры, развитии двигательных качеств и характера (в первую очередь, рекомендация направлена на повышение значимости для занимающихся мотива самосовершенствования) для превращения влечений в мотивы.

Для поддержания мотивов (при условиях проведения занятий под руководством тренера):

- создание групп занимающихся с учетом одинаковых предпочтений в выборе вида физической рекреации и однородных по уровню физической подготовленности;

- подчеркивание реально достигнутых результатов каждого из занимающихся;

- проявление интереса к личности каждого занимающегося, учитывая интересы и потребности каждого участника;

- поощрение инициативы, оказание доверия участникам физической рекреационной деятельности;

- использование элементов самостоятельности в организации рекреационной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого участника;

- формирование ситуаций, приносящих положительные эмоции у участников физической рекреационной деятельности;

- привнесение разнообразия в физические рекреационные занятия;

- создание традиций внутри группы занимающихся, объединяющих участников, способствующих неформальному общению.

4. Была произведена обработка результатов и проведен сравнительный анализ данных респондентов экспериментальной и контрольной групп по выраженности показателей мотивов, наиболее тесно связанных с физической рекреационной активностью, потребностью и удовлетворенностью занимающихся.

В результате применения тренерами в работе с представителями экспериментальной группы технологии формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией выраженность ряда мотивов возросла. Это относится к мотивам, имеющим наиболее тесную взаимосвязь с показателями отношения к физической рекреации - самосовершенствования, общения и получения удовольствия от процесса занятий (таблица 3). В наибольшей степени после проведения формирующего эксперимента у испытуемых экспериментальной группы возросли показатели мотива самосовершенствования.


Таблица 3 - Выраженность мотивов занятий физической рекреацией после проведения эксперимента (n = 60)

Мотивы занятий физической рекреацией

X

S

Общение

Экспериментальная группа

3,45

0,049

Контрольная группа

3,23

0,063

T

2,81


Р

0,01


Самосовершенствование

Экспериментальная группа

3,84

0,051

Контрольная группа

3,58

0,078

T

2,77


Р

0,01


Удовольствие от процесса занятий

Экспериментальная группа

3,58

0,062

Контрольная группа

3,31

0,091

T

2,44


Р

0,05



У представителей контрольной группы выраженность показателей мотивов осталась примерно на прежнем уровне.

В результате проведения формирующего эксперимента изменились показатели отношения к физической рекреации (таблица 4).


Таблица 4 - Выраженность показателей отношения к физической рекреации после проведения эксперимента (n = 60)

Показатели отношения

X

S

Активность

Экспериментальная группа

3,15

0,038

Контрольная группа

3,02

0,043

T

2,32


Р

0,05


Потребность

Экспериментальная группа

3,76

0,046

Контрольная группа

3,54

0,059

T

2,19


Р

0,01


Удовлетворенность

Экспериментальная группа

3,13

0,032

Контрольная группа

3,25

0,039

T

2,37


Р

0,05



У представителей экспериментальной группы (по сравнению с испытуемыми контрольной группы) возросли показатели физической рекреационной активности и потребности в занятиях, однако, снизилась удовлетворенность степенью физической активности. Данный факт, вероятно, объясняется ростом потребности в занятиях, поэтому, несмотря на повышение активности, ее уровень не удовлетворяет представителей экспериментальной группы.

В ходе проведения формирующего эксперимента удалось установить, что использование целенаправленной технологии по формированию и поддержанию мотивов занятий физической рекреацией способствует их изменению в сторону большей выраженности. Поскольку ранее была выявлена связь между мотивами занятий и отношением к физической рекреации, то и отношение существенно изменилось.

Выводы


Физическая рекреация - вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.

В научных исследованиях принято выделять следующие аспекты физической рекреации:

1. Биологический: какое влияние физическая рекреация оказывает на оптимизацию состояния организма человека.

2. Социальный: в какой степени она способствует интеграции людей в некую социальную общность и как в процессе нее происходит обмен социальным опытом.

3. Психологический: какие мотивы лежат в основе рекреационной деятельности и какие психические новообразования возникают у человека в результате этой деятельности.

4. Образовательно-воспитательный: какое влияние физическая рекреация оказывает на формирование личности в ее физическом, интеллектуальном, нравственном, творческом развитии.

5. Культурно-аксиологический: какие культурные ценности усваивает человек в процессе физической рекреационной деятельности и в какой мере она способствует созданию новых личностно-общественных ценностей.

6. Экономический: как организуется физическая рекреация, какие средства используются и кто ее организует (кадры).

Таким образом, предметные области физической рекреации весьма широки, объемны; они вторгаются в междисциплинарную область либо традиционно, либо с помощью недавно освоенных других частных теорий. Это пока затрудняет создание собственной теории физической рекреации и тем более предложение какого-либо обобщающего ее определения.

Стритбол - это уличная версия баскетбола. Игра ведется на одно кольцо двумя командами. В каждой команде должно быть до трех, в некоторых случаях до четырех человек.

Стритбол в наше время начинает развиваться и набирает обороты в своем становлении. В эту игру может играть совершенно любой. Поэтому есть значительные возможности использовать данную игру в рекреационных целях.

Отношение к физической рекреации (в первую очередь, физическая рекреационная активность) связано с самореализацией в учебной сфере.

Респонденты, более активные в занятиях зарядкой, спортивными играми, высоко оценивают успешность своей учебной деятельности. Обнаружено, что лица с высокой степенью удовлетворенности своей физической активностью в большей степени удовлетворены своей учебной деятельностью.

Занятия спортивными рекреационными играми связаны с удовлетворенностью испытуемыми личной жизнью. Помимо этого, обнаружена взаимосвязь между высокими значениями показателей мотивов занятий физической рекреацией и показателей удовлетворенности в сфере личной жизни.

Респонденты, проявляющие активность в различных видах физической рекреации (самые сильные связи обнаружены в отношении занятий пешеходными прогулками), отмечают большую реализацию значимых ценностей в их жизни, нежели те, кто занимается меньше или не занимается рекреационной деятельностью вообще. Высокая потребность в занятиях физической рекреацией связана с реализацией ценностей здоровья, ярких впечатлений от жизни, общения и автономности. Выявлено, что у испытуемых, удовлетворенных степенью своей физической активности, в большей степени, нежели у остальных, реализованы ценности здоровья, личностного роста и общения.

Самым популярными видами физической рекреации старшеклассников являются спортивные игры и утренняя зарядка. Наименее популярны: среди 10-класников - велосипедные прогулки, среди 9-класников - велосипедные прогулки и легкая атлетика, среди 11-класников - катание на коньках, атлетическая гимнастика и занятия шейпингом.

Главный мотив занятий физической рекреацией для всех групп испытуемых - совершенствование.

Пол, образование, принадлежность к определенной социальной группе являются факторами физической рекреационной активности и потребности в занятиях физической рекреацией.

Психологические характеристики испытуемых связаны с показателями отношения к физической рекреации. Так, респонденты, в личности которых преобладает направленность на себя, проявляют физическую рекреационную активность посредством занятий зарядкой, легкой атлетикой и шейпингом.

Выявлено, что испытуемые, в жизни которых большое значение имеет ценность «власть и влияние», в основном активны в занятиях единоборствами; ценность «здоровье» связана с проявлением активности в сфере занятий лыжным спортом и спортивными играми; ценность «материальный успех» - с занятиями единоборствами, атлетической гимнастикой и нетрадиционными видами спорта; «межличностные контакты и общение» - с активностью в сфере лыжных прогулок и атлетической гимнастики; лица, стремящиеся получить «яркие впечатления от жизни», проявляют активность в занятиях спортивными играми, атлетической гимнастикой и нетрадиционными видами спорта.

Респонденты, имеющие высокую самооценку внешности, успешности в делах, жизненной активности и волевых качеств, более активны в сфере занятий физической рекреацией, а также более удовлетворены степенью своей активности.

Обнаружена связь между особенностями темперамента испытуемых и предпочтениями в занятиях различными видами физической рекреации. Экстраверты в основном проявляют физическую рекреационную активность в сфере пешеходных прогулок. Эмоциональная возбудимость связана с занятиями утренней зарядкой, спортивными играми, единоборствами, туризмом, занятиями шейпингом и катанием на коньках; темп реакции - с занятиями спортивными играми, единоборствами, туризмом и нетрадиционными видами спорта.

Технология по формированию и поддержанию мотивов занятий физической рекреацией эффективна, ее реализация привела к изменению мотивов в сторону их большей выраженности.

После проведения формирующего эксперимента отношение представителей экспериментальной группы к физической рекреации изменилось: физическая рекреационная активность и потребности в занятиях возросли, а удовлетворенность активностью снизилась.

Практические рекомендации


Правильно организованные подвижные игры оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу, различные крупные и мелкие мышечные группы, игры, увеличивающие подвижность в суставах.

Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме.

Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим), способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма. Именно поэтому в играх не должно быть чрезмерных мышечных напряжений и продолжительных задержек дыхание (натуживание). Важно, чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему занимающихся. Это достигается путем оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а также такой организацией игр, которая вызывает у занимающихся положительные эмоции.

Список использованной литературы


1.    Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. - Киев: Здоров'я, 1984. - 232 с.

2.    Боберський І. Рухливі забави та ігри. - Львів: НТШ, 1994. - 64 с.

3.      Болобан В.Н. Система обучения движениям в сложных условиях поддержания статодинамической устойчивости; Автореф. дис. докг. пед. наук. - К,, 1990. - 45 с.

4.    Бондаревский Е.А. Надежность тестов, используемых для характеристики человека. «Теория и практика физической культуры». 1970. - №5, С. 15-18.

5.    ВерхошанскиЙ Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: "ФиС", 1970. - 200 с.

6.      Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: "ФиС", 1977. - 215 с.

7.    Волков В.К., Цикулин Л.Е. Лечение и реабилитация больных гипертонической болезнью в условиях поликлиники. - М.: Медицина, 1989. С. 256.

8.    Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителей. - М., 1988. - 360 с.

9.    Воячецкий Э. Развивая силу // Физическая культура в піколе, 2000. - №2. - С. 46-48.

10.    Выдрин В.М. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=выдрин%20в>, Джумаев А.Д. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=джумаев%20а> Физическая рекреация - вид физической культуры <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=физическая%20рекреация%20-%20вид%20физической%20культуры> //Теор. и практ. физ. культ. <http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk>, 1989. № 3, с. 2-3.

11.  Демчишин А.П. та ін. Рухливі та спортивні ігри в школі / Посібник для вчителів. - К.: Освіта, 1992. - 175 с.

12.  Дубогай О.Д., Завацький В.І., Короп Ю.О. Методика фізичного виховання студентів, віднесених за станом здоров'я до спеціальної медичної групи. // Навч. посібник. Луцьк: Надстир'я, 1995. - 220 с.

13.    Евстафьев Б.В. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=евстафьев%20б> Анализ основных понятий в теории физической культуры <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=анализ%20основных%20понятий%20в%20теории%20физической%20культуры>. - Л.: ВИФК,1985. - 118 с.

14.  Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / Учебное пособие для вузов. М.: Издат. дом «ГЭОТААМЕД», 2002. С. 560.

15.    Завацький В.І. Фізіологічна характеристика розвитку організму школярів. - Луцьк: „Надстир'я". - 1994. - ст. 149.

16.    Загальна фізіотерапія і курортологія /Є.М. Панасюк, Я.М. Федорів, В.М. Модилевський. - Львів: Світ, 1990. - 136 с

17.    Зациорский В.М. Спортивная метрология. Проблемы надежности двигательных тестов. М. ГЦОЛИФК, 1978. - 19 с.

18.    Зациорский В.М. Физические качества спортсмена М. «Физкультура и спорт», 1965. - 199 с.

19.    Іващенко Л.Я., Пирогова Е.А. Вплив фізичних вправ на працездатність і здоров'я людини. - К.: „Здоров'є", 1986.

20.    Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. - М, 1999. - 126 с.

21.  Келлер В.С., Платонов В.М. Теоретико-методичні основи підготовки спортсменів. - Львів: Українська Спортивна Асоціація, 1993. - 270 с.

22.  Клиническая физиотерапия /И.Н. Сосин, Л.Д. Тондий, Е.В. Сергиени и др /Под ред. И.Н. Сосина. - Киев: Здоров'я, 1996. - 624 с.

23.    Козіброда Л.В. Особливості застосування специфічних засобів фізичного виховання для дітей, що мають відхилення у стані здоров'я (на прикладі дошкільних закладів м. Львова) // Актуальні проблеми розвитку руху «Спорт для всіх» у контексті європейської інтеграції України: Матеріали міжнар. наук.-практ. конф. - Тернопіль, 2004. - 385 с.

24.    Комарова Л.А., Терентьева Л.А., Егорова Г.И. Сочетанные методы физиотерапии. - Рига: Знание, 1986. - 173 с.

25.  Короп Ю.О. Розвиток гнучкості в школярів // Фізичне виховання в школі. - 1997. - №3. - С. 40-45. - №4. - С.28-35.

26.  Лечебная физическая культура. Справочник. / Под ред. проф. Епифанова В.А. М.: Медицина, 2001. С. 592.

27.    Лечебная физическая культура. Учебник для студентов ин-тов физ. культ. / Под ред. проф. Попова С.Н. М.: ФиС, 1988. С. 270.

28.  Лечебная физическая культура: Справочник./ Под ред. В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 1987. - 528 с.

29.    Линець М.М. Основи методики розвитку рухових якостей: Навчальний посібник для фізкультурних вузів. - Львів: "Штабор", 1997. - 204 с.

30.    Липець М.М., Андрієнко Г.М. Витривалість, здоров'я, працездатність... -Львів, 1993. - 131 с.

31.  Лікувальна фізкультура та спортивна медицина /В.В. Клапчук, Г.В. Дзяк, І.В. Муравов та ін /За ред. В.В. Клапчука, Г.В. Дзяка. - Киев: Здоров'я, 1995, - 312 с.

32.    Лубышева Л.И. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=лубышева%20л> Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=социальная%20роль%20спорта%20в%20развитии%20общества%20и%20социализации%20личности> // Теор. и практ. физ. культ. <http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk> 2001, № 4, с. 11-13.

33.  ЛФК в системе медицинской реабилитации / Под ред. проф. Каптелина А.Ф.и Лебедевой И.П. М.: Медицина, 1995. С. 98.

34.  Лях В. Двигательные способности // Физическая культура в школе, 1996. - №2. - С. 2-8.

35.    Лях В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития // Физическая культура в школе, 1998. - №1. - С.7-14.

36.    Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития // Физическая культура в школе, 1999. - №1. - С. 4-10.

37.    Лях В.И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе, 2000. -- №4. - С.6-13; №5. - С.3-10

38.    Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития // Физическая культура в школе.1997. - №3. - С. 2-8.

39.    Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культуры. - М.: "ФиС", 1991, - 543 с.

40.  Мошков В.Н. Общие основы лечебной физической культуры. М.: Медицина, 1954.

41.    Мун Вон Бэ. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=мун%20вон%20бэ> Организационно-структурные закономерности и тенденции развития туризма в сфере досуга населения Республики Корея <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=организационно-структурные%20закономерности%20и%20тенденции%20развития%20туризма%20в%20сфере%20досуга%20населения%20республики%20корея>: Автореф. канд. дис. Спб., 1998. - 35 с.

42.  Мурза В.П. Фізичні вправи і здоров'я. Київ „Здоров'я", 1991, 256 с.

43.  Мухін В.М. Фізична реабілітація. - К.: Олімпійська література, 2000. - 423 с.

44.    Определение физической подготовленности школьников / Под. ред. Б.В.Сермеева. - М.; Педагогика, 1973. - 104 с.

45.    Орлов А.С. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=орлов%20а> Социология рекреации <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=социология%20рекреации>. - М.: Наука, 1995. - 118 с.

46.  Панін І.А. Рухова активність та здоров'я школярів в умовах пострадіаційного забруднення. // Початкова школа, 1999. - №5. С.62.

47.    Панін І.А. Рухова активність школярів молодших класів у структурі уроку фізвиховання. Матеріали 1-ї міжнародної науково-практичної конференції. Луцьк., 1996.

48.    Панін І.А., Панін А.І. Оцінка фізичної підготовленості учнів 1-11 класів, які мешкають в зоні посиленого екологічного ризику, на прикладі швидкісних та швидкісно-силових якостей: Методичні рекомендації - Чернігів, 1996. - 22 с.

49.    Пархотик И.И. Лечебная физическая культура. - Киев, 1986. - 156 с.

50.  Платонов В.М., Булатова М.М. Фізична підготовка спортсменів. -К.; Олімпійська література, 1995. - 319 с.

51.    Психология здоровья <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=психология%20здоровья> / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ. 2000. - 504 с.

52.    Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=психология%20спорта%20в%20терминах,%20понятиях,%20междисциплинарных%20связях>. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1996. - 451 с.

53.    Рыжкин Ю.Е. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=рыжкин%20ю> К вопросу о понятии феномена "физическая рекреация" <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=к%20вопросу%20о%20понятии%20феномена%20%22физическая%20рекреация%22> //Теор. и практ. физ. культ. <http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk> 2001, № 4, с. 55-57.

54.    Рыжкин Ю.Е. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=рыжкин%20ю> Физическая рекреация в комплексе наук о человеке <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=физическая%20рекреация%20в%20комплексе%20наук%20о%20человеке> // Вестник Балтийской педагогической академии <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=вестник%20балтийской%20педагогической%20академии>, 2001, № 40, с. 75-78.

55.  Скурихина Л.А. Физические факторы в лечении и реабилитации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. - М.: Медицина, 1979. - 208 с.

56.    Справочник по детской лечебной физкультуре. / Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983. - 360 с.

57.    Стернина З.М. Теорія і методика виховання сліпих і слабозорих школярів. - Л., 1980. -148с.

58.    Стриковская В.Л. Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни. - Л.: Медицина, 1991. - 158 с.

59.  Фарфель В.С. Управление движеиями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975,-208 с.

60.  Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. / Под ред. А.М. Шлемина. - М., 1988.

61.    Холостова Е.И. Социальная реабилитация. - К., 2002.

62.    Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды.- М.: Наука, 1979. - 70 с.

63.  Экология, здоровье, спорт. Под ред. Агаджаняна Н.А., Полатайко Ю.А. - Ив.-Франковск -Москва: Пласт, 2002.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6