Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников
Выявлена связь между ценностными ориентациями и активностью в различных
видах физической рекреации. Высокая значимость ценности «власть и влияние»
связана с занятиями единоборствами - боксом, борьбой (r = 0,39; р ≤ 0,001); ценность «здоровье» - лыжными прогулками
(r = 0,35; р ≤ 0,01) и
спортивными играми (r = 0,34; р ≤
0,01); ценность «материальный успех» - с занятиями единоборствами (r = 0,48; р ≤ 0,001),
атлетической гимнастикой (r =
0,48; р ≤ 0,001) и нетрадиционными видами спорта - боулингом, бильярдом (r = 0,40; р ≤ 0,001).
«Межличностные контакты и общение» - с лыжными прогулками (r = 0,38; р ≤ 0,001) и занятиями
атлетической гимнастикой (r =
0,37; р ≤ 0,001). «Яркие впечатления от жизни» связаны с активностью
средствами спортивных игр (r =
0,32; р ≤ 0,01), атлетической гимнастики (r = 0,32; р ≤ 0,01) и нетрадиционных видов спорта -
бильярда, боулинга (r = 0,35; р ≤
0,01).
Обнаружены связи между самооценкой и занятиями различными видами
физической рекреации. Респонденты с высокими показателями самооценки внешней
привлекательности предпочитают занятия спортивными играми (r = 0,39; р ≤ 0,001), шейпингом
(r = 0,38; р ≤0,001),
единоборствами - боксом, борьбой (r = 0,46; р ≤ 0,001), катанием на коньках (r = 0,32; р ≤ 0,01). Высокая самооценка жизненной активности
связана с физической рекреационной активностью в сфере спортивных игр (r = 0,59; р ≤ 0,001),
единоборств - бокса, борьбы (r =
0,45; р ≤ 0,001) и шейпинга (r = 0,35; р ≤ 0,01). Высокие значения самооценки волевых качеств
связаны с активностью в области шейпинга (r = 0,41; р ≤ 0,001) и атлетической гимнастики (r = 0,40; р ≤ 0,001).
Установлено, что лица с высокой самооценкой в большей степени
удовлетворены своей физической активностью: это относится к оценке внешней
привлекательности (r = 0,33; р ≤
0,01), успешности в делах (r =
0,32; р ≤ 0,01), жизненной активности (r = 0,33; р ≤ 0,01), волевых качеств (r = 0,46; р ≤ 0,001).
Относительно особенностей темперамента выявлено, что экстраверсия связана
с пешими прогулками (r =
0,32; р ≤ 0,01), эмоциональная возбудимость - с занятиями утренней
зарядкой (r = 0,32; р ≤ 0,01), спортивными
играми (r = 0,35; р ≤ 0,01), боксом,
борьбой (r = 0,37; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,33; р ≤ 0,01), занятиями
шейпингом (r = 0,43; р ≤ 0,001) и катанием
на коньках (r = 0,36; р ≤ 0,001).
Респонденты с высоким темпом реакции более активны в занятиях спортивными
играми (r = 0,46; р ≤ 0,001), боксом,
борьбой (r = 0,38; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,42; р ≤ 0,001) и
бильярдом, боулингом (r
=0,36 ; р ≤ 0,001).
Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации
испытуемых.
Для выявления взаимосвязи отношения к физической рекреации и
самореализации респондентов была использована репрезентативная выборка, в
состав которой вошли 60 человек разных социальных групп и пола: 30 мальчиков и
30 девочек.
Физическая рекреационная активность связана с самореализацией в учебной
сфере. В частности, показатели рекреационной активности средствами зарядки,
спортивных игр и плавания коррелируют с показателями успешности учебной
деятельности (таблица 1).
Положительное отношение к физической рекреации связано с
удовлетворенностью аспектами учебной деятельности. Обнаружены связи
показателей физической рекреационной активности и удовлетворенности учебной
деятельностью - это касается занятий единоборствами, плаванием и пешеходными
прогулками. Потребность в занятиях шейпингом связана с удовлетворенностью
отношениями с одноклассниками; потребность в занятиях туризмом - с
удовлетворенностью отношениями не только с коллегами, но и с подчиненными и
руководством. Обнаружено, что респонденты с высокой удовлетворенностью
физической активностью более удовлетворены учебной деятельностью.
Таблица 1 - Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации
испытуемых в учебной и личной сферах (n = 60)
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
1
|
0,28
|
|
|
|
|
|
|
|
0,21
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
0,23
|
|
|
-0,27
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
0,31
|
0,32
|
0,25
|
|
|
|
|
|
0,25
|
|
0,29
|
|
4
|
0,32
|
|
|
0,33
|
0,21
|
|
|
|
0,24
|
|
0,24
|
0,36
|
|
5
|
|
0,29
|
0,32
|
0,37
|
0,29
|
0,24
|
0,21
|
0,31
|
0,23
|
0,48
|
|
0,21
|
0,37
|
6
|
0,22
|
0,23
|
0,29
|
0,31
|
|
|
|
0,34
|
0,30
|
0,28
|
|
0,24
|
|
7
|
|
|
0,24
|
0,24
|
0,23
|
0,24
|
|
0,31
|
0,20
|
0,34
|
|
|
0,24
|
8
|
|
|
|
0,25
|
|
|
|
|
|
|
|
0,26
|
|
9
|
|
|
|
0,31
|
|
-0,29
|
|
|
0,25
|
|
|
|
0,24
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,47
|
0,37
|
0,21
|
11
|
|
0,34
|
0,28
|
0,34
|
|
|
|
0,42
|
0,39
|
0,33
|
0,34
|
-0,23
|
|
12
|
0,39
|
0,31
|
0,37
|
0,36
|
|
|
|
0,21
|
0,44
|
0,28
|
|
|
|
13
|
|
|
0,39
|
|
|
|
|
|
|
|
0,32
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,31
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
0,28
|
0,25
|
0,32
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
0,27
|
|
|
|
|
0,31
|
|
17
|
|
|
|
0,28
|
|
|
0,21
|
|
|
|
|
|
0,38
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,44
|
0,33
|
|
19
|
|
|
0,29
|
0,32
|
|
|
|
|
-0,21
|
0,22
|
0,38
|
0,28
|
|
20
|
0,29
|
|
0,22
|
0,24
|
0,29
|
|
|
0,22
|
0,31
|
0,27
|
0,23
|
0,40
|
0,30
|
21
|
|
0,34
|
0,33
|
0,28
|
0,41
|
|
|
0,24
|
0,39
|
0,36
|
0,29
|
0,28
|
0,47
|
22
|
0,20
|
0,28
|
0,27
|
0,28
|
0,33
|
|
|
0,29
|
0,39
|
0,33
|
0,28
|
0,21
|
0,47
|
23
|
|
0,25
|
0,23
|
|
0,32
|
0,24
|
0,26
|
0,39
|
0,44
|
0,36
|
0,23
|
0,24
|
0,24
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
0,32
|
0,32
|
|
|
|
|
25
|
|
|
0,32
|
0,21
|
0,32
|
|
|
0,39
|
0,47
|
0,28
|
|
0,20
|
0,33
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|